Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Ночные ведьмы - так немцы называли советских летчиц из 46-го гвардейского ночного бомбардировочного авиационного Краснознамённого Таманского ордена Суворова 3-й степени полка - единственного полностью женского полка за всю историю
80 летчиц и максимум 45 самолетов, совершали до 300 вылетов за ночь, сбрасывая каждая 200 кг авиабомб (60 тонн за ночь). Совершили 23 672 боевых вылета (это почти пять тысяч ТОНН бомб). Бомбили в основном передовые, так что заснув немец рисковал не проснуться. Точность боя потрясающая, полет бесшумен, на радарах не виден. Потому и первоначально презрительно называемые немцами "рашен фанер" У-2 (По-2) очень быстро превратился в дословном переводе в полк "ночных колдуний". -В этом полку: - мужчин не было. От техника до командира полка — одни только женщины. В основном девочки от 17 до 22 лет. -Полк за три года боёв совершил 24 тысячи боевых вылетов... - 25 летчикам и штурманам было присвоено звание Героя Советского Союза и Героя России. - штурманами были в основном студентки вузов — математики, физики, историки, уже проявившие способность к науке и пожертвовавшие ею, чтобы помочь Родине. -Немецкие солдаты говорили, что летчиц на По-2 трудно сбить, потому что они «ночные ведьмы». Зато пехотинцы называли этот самолет старшиной фронта, а девушек, летавших на нем, — небесными созданиями. -Полк прошел с боями от Донбасса, через Сальские степи и предгорья Кавказа при отступлении Южного фронта, через Кубань и Крым с наступающими фронтами, Белоруссию и Польшу, дошел до Восточной Пруссии, Германии и окончил войну севернее Берлина"
Противник от безысходности и беспомощности от колоссальных потерь пробовал разные варианты борьбы с «ведьмами». Вот как описывают первую неожиданную встречу с ночными истребителями:
Ночью с 31.07 на 01.08.1943 г. 2-я эскадрилья 46-го гв. нбап (218-я нбад, 4-я ВА, Северо-Кавказский фронт) гв. лейтенанта Т.П.Макаровой вылетела бомбить скопление живой силы и техники противника в станицах Киевская, Крымская и Молдаванская.
Когда первый экипаж находился над целью, зажглись прожекторы и их лучи выхватили По-2. Необычным было то, что зенитки при этом молчали.
"Вдруг это перышко (самолет) вспыхнуло. Во все стороны от него брызнули разноцветные капли - рвались ракеты. Значит, загорелись кабины... Невозможно даже понять: что случилось? Отчего загорелся самолет?! Ведь не было же зенитного обстрела. И прожекторы потухли. Тьма над целью озарена только горящим самолетом."
И вновь прожекторы осветили второй подошедший По-2. И опять зенитки промолчали, но теперь уже идущие следом экипажи поняли, что над целью действуют ночные истребители. Горящий самолет Высоцкой развалился в воздухе. Третий экипаж Роговой постигла та же участь.
Л.Н.Литвинова, наблюдавшая за гибелью идущих впереди подруг, с приглушенным мотором снизилась на такую высоту, на которой истребители не рискнули бы атаковать. Это же ввело в замешательство и прожектористов, которые ожидали самолет на иной высоте. Бомбы экипаж сбросил без подсветки САБом. Все же при уходе от цели этот экипаж подвергся мимолетной атаке истребителя, очередь прошила плоскость, но не зажгла.
Так же на низкой высоте, рискуя подорваться на собственных бомбах, отработали экипажи Макаровой - Белик и Чечневой - Клюевой.
Экипаж Полуниной вышел на цель на заданной высоте, тут же попал в лучи прожекторов и обратно не вернулся...
Четыре экипажа - восемь человек - погибли в ходе этого боевого вылета. Вернувшиеся экипажи командир полка майор Е.Д.Бершанская во второй раз уже не выпустила, так как выжившие девушки были потрясены разыгравшейся трагедией.
Жизни девушек, имена которых присутствуют на данном борте, оборвались в ночь на 25 августа 1944 года. Татьяна Макарова (628 боевых вылетов) и её штурман Вера Белик (813 боевых вылетов). вылетели на боевое задание в районе Остроленки. После первых же сброшенных бомб включились вражеские прожекторы, заговорили зенитки. Мужественные патриотки сумели обмануть врага и нанесли точный удар. Когда они уже возвращались на свой аэродром, неожиданно в 5 км северо - западнее города Замбров их атаковал вражеский истребитель. Бомбардировщик загорелся и стал падать... Лётчицы сгорели вместе с самолётом, поскольку летели без парашютов ( в полку это было довольно распространённым явлением: вместо парашютов брали дополнительный бомбовой груз).
Новинка Исм очень понравилась в работе. Несмотря на конструктивную сложность самого самолета, сборка абсолютно не напрягает.
Доработки есть, но они минимальны(тяги, фара, пулемёт, подкосы, расчалки, ремни, огни и прочая мелочь). Окраска нитрой аэрографом от руки. Деки повели себя неплохо. Винт имитировал под окраску и облезлость до дерева. Футура, матовый лак и пастель – на финише работы.
После, опыта работы с По-2 от «КР». Заставляет, заново вернутся с этой машине. Не поставить себе на полку, в коллекцию просто грех. РАБОТА ПОРАЗИЛА! КЛАСС!
Кривой Рог Возраст неизвестен На сайте с 30.12.2010
Цитата: Андрей, работа очень понравилась. Скажите пожалуйста, а можете прислать схему окраски? Просто дело в том, что имеется такой же самолет, но от другого производителя. А там в схеме он чисто зеленый.
Спасибо и успехов!
Тёзка, схема окраски именно данного борта неплохо показана в инструкции. Вот ссылка на обзорчик коллеги, думаю, он не обидится: http://karopka.ru/community/user/11614/?MODEL=297071
Кривой Рог Возраст неизвестен На сайте с 30.12.2010
Цитата: Хорошая работа.Эпохальный самолет-летающая парта, "поставивший" на крыло тысячи комсомольцев, будущих пилотов РККА, защитивших небо нашей Родины в тяжелейшее для нее время.Набор от ICM-а, действительно, хорош.Правда, есть некоторые моменты-толстоватая стойка пулемета и замки на пилонах.Но это уже издержки технологии ЛПД.Модель смотрится.Она копийна, а это главное в нашем деле.
Поддерживаю, сам так же считаю...
А самолёт, который производился в течение почти 30 лет - отдельная тема.
Кривой Рог Возраст неизвестен На сайте с 30.12.2010
Цитата: После, опыта работы с По-2 от «КР». Заставляет, заново вернутся с этой машине. Не поставить себе на полку, в коллекцию просто грех. РАБОТА ПОРАЗИЛА! КЛАСС!
Спасибо, Вань. Модель действительно понравится тебе в работе. По крайней мере у меня проблем не возникало. Мелочь - не в счет.
Кривой Рог Возраст неизвестен На сайте с 30.12.2010
Цитата: Отлично,видна рука МАСТЕРА!
Спасибо за авансы, но пока еще "не тянем" на мастера)). Но главное, что удовольствие от процесса получаем)
Переделал личный косяк - патрубки
Цитата: Цитата:Эффектно ! на этот раз ІСМ пролетел как фанера над Парижем уже с провисом несуществующего лонжерона в крыльях. Минск в 90-х даже таких ляпов не допускал
типа Минск знал что их не видно? :) Там имитация полотна у минска из серии "ховайся в жито" Минская модель - это творческая копия более ранней модели от КП. В те далекие годы провис обычно так и показывали.
А Ваш кукурузник понравился!
Хорошая работа ,немного напрягает зелёный цвет (ну это может цветопередача) и звезда на левом борту. А 1СМ молодцы - перепутать направление вращения винта ! Красавцы! Гранды! Наше всё!!!
Цитата: ... Форму полностью делали китайцы, ICM занимался полиграфией.
Как интересно... Я был уверен, что 3D-моделирование ведётся в Киеве, и только производство литников на стороне (in China). Цитата: Да хватит уже ICM поносить на чем свет стоит...
Ну, как-то так принято поносить того, чей логотип на коробке, он продаёт - к нему и претензии.
Насчёт лонжерона и винта начинающий вряд ли заметит, а вот отсутствие патрубков очевидно даже "чайнику".
Отлично получилось.Сам такой недавно сделал,но выкладывать не буду,т.к. авиация–немного не мое,а этот самолет всегда нравился,да и так,немного отдохнуть от бронетехники и солдат.За набор подтвержу,что никаких проблем не было–все собирается на ура.
Все хорошо, но трубы торчащие из нижней поверхности крыльев сильно цепляют глаз, да и винт было бы неплохо поменять, он должен крутиться в другую сторону...
Комментарии
с сайта
На сайте с 03.10.2011
41 год
На сайте с 30.09.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Цитата:
Да Мстителей было больше одного это точно один то что у вас за Тань и Веру, а второй "белая 2" "Мстим за Дусю...."
Вот нарыл один из многих в сети боковиков. Номер - желтая "12" на некоторых из них.
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Андрей, работа очень понравилась. Скажите пожалуйста, а можете прислать схему окраски? Просто дело в том, что имеется такой же самолет, но от другого производителя. А там в схеме он чисто зеленый.
Спасибо и успехов!
Тёзка, схема окраски именно данного борта неплохо показана в инструкции. Вот ссылка на обзорчик коллеги, думаю, он не обидится: http://karopka.ru/community/user/11614/?MODEL=297071
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Хорошая работа.Эпохальный самолет-летающая парта, "поставивший" на крыло тысячи комсомольцев, будущих пилотов РККА, защитивших небо нашей Родины в тяжелейшее для нее время.Набор от ICM-а, действительно, хорош.Правда, есть некоторые моменты-толстоватая стойка пулемета и замки на пилонах.Но это уже издержки технологии ЛПД.Модель смотрится.Она копийна, а это главное в нашем деле.
Поддерживаю, сам так же считаю...
А самолёт, который производился в течение почти 30 лет - отдельная тема.
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
После, опыта работы с По-2 от «КР». Заставляет, заново вернутся с этой машине. Не поставить себе на полку, в коллекцию просто грех. РАБОТА ПОРАЗИЛА! КЛАСС!
Спасибо, Вань. Модель действительно понравится тебе в работе. По крайней мере у меня проблем не возникало. Мелочь - не в счет.
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Отлично,видна рука МАСТЕРА!
Спасибо за авансы, но пока еще "не тянем" на мастера)). Но главное, что удовольствие от процесса получаем)
Переделал личный косяк - патрубки
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Цитата:Эффектно ! на этот раз ІСМ пролетел как фанера над Парижем уже с провисом несуществующего лонжерона в крыльях. Минск в 90-х даже таких ляпов не допускал
типа Минск знал что их не видно? :) Там имитация полотна у минска из серии "ховайся в жито"
Минская модель - это творческая копия более ранней модели от КП. В те далекие годы провис обычно так и показывали.
А Ваш кукурузник понравился!
Возраст неизвестен
На сайте с 15.06.2011
На сайте с 01.08.2010
50 лет
На сайте с 11.03.2007
43 года
На сайте с 06.11.2010
с сайта
... Форму полностью делали китайцы, ICM занимался полиграфией.
Как интересно... Я был уверен, что 3D-моделирование ведётся в Киеве, и только производство литников на стороне (in China).
Цитата:
Да хватит уже ICM поносить на чем свет стоит...
Ну, как-то так принято поносить того, чей логотип на коробке, он продаёт - к нему и претензии.
Насчёт лонжерона и винта начинающий вряд ли заметит, а вот отсутствие патрубков очевидно даже "чайнику".
51 год
На сайте с 17.08.2010
46 лет
На сайте с 02.08.2007
52 года
На сайте с 19.02.2013
54 года
На сайте с 16.12.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 19.11.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий