Регистрация Вход · Почистить куки

И-16 Тип 28

Производитель:
ICM
Дата размещения:
19 марта 2011 года, 15:41
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72
Год выпуска:
до 1960

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

     Всем привет!

Вот, решил взяться за «Ишачка». Долго с ним возился, да и забросил бы «на потом», если бы не коллега (и сосед) Гоша, который взял шефство над стройкой)).

Этот И-16 28 типа относился к 158 ИАП 41 г.

Вот интересные факты о И-16 начала войны, на которые наткнулся изучая прототип. Если честно, сам для себя много нового открыл:

 

- И-16 являлись основными истребителями всех Военно-Воздушных Сил Советского Союза к началу ВОВ.

- Когда понадобилось указать причины летних поражений 1941 года, всегда достаточно твердо назывались вероломство немцев и устаревшее вооружение Красной Армии. Хотя на самом деле причин военных неудач было много, именно технике и, особенно самолетам, как устаревшим и никуда не годным была отведена роль главного «козла отпущения». Роль самого отъявленного неудачника отводилась истребителю И-16... А  именно истребители И-16 вместе с другим детищем Поликарпова — бипланом И-153 защитили родную страну в первые дни войны.

- Несмотря на внезапность нападения и большие потери на земле, пилоты этих самолетов оказали наиболее жесткое противодействие немецкой авиации уже в первый день летней катастрофы. Уже в 3:30 утра И-16 33-го ИАП Западного ОВО базирующиеся в Пружанах сбивают над Брестом первый немецкий самолет. Спустя примерно час на землю падают еще пять вражеских машин атакующих аэродром этого полка. И-16 21-го ИАП уничтожили 9 немцев, столько же побед у 15-го ИАП и 7 сбитых у 10-го ИАП. В Одесском военном округе 55-й ИАП, к концу дня имел 10 побед, 67-й ИАП имел побед еще больше — 15.

- Вообще первый день войны был для немецких ВВС не столь уж простым — в этот день они потеряли 300 самолетов.

- Многие пилоты И-16 имели 22 июня победы в воздушном бою, многим доставались эти победы ценою жизни.

- В первый военный день 15 советских летчиков применили таранный удар для уничтожения врага

- Первыми летчиками, получившими звание Героя Советского Союза, также стали пилоты, решившиеся на таран.

-  Летчик 158 ИАП, младший лейтенант Харитонов 27 июня таранил своим И-16 пикировщик Ju-88 в районе Пскова. Через день двое его однополчан, на подступах к Ленинграду, также винтами своих И-16 лишают немецкие бомбардировщики возможности летать по небу, а сами благополучно возвращаются домой. Иосиф Сталин, узнав о таранах истребителей 158 полка, а главное о том, что пилоты спасли свои машины, распорядился о немедленном присвоении им звания героев.

- Наиболее удачно действовал 163 ИАП, который вместе со 160 полком получил задачу по прикрытию города Минска. В первый день пилоты 163 полка одержали несколько побед. Два Ju-88 ближе к вечеру над Минском сбил лично командир дивизии Захаров. Через день, 24 июня И-16 163 ИАП сбили в течение дня двадцать одну вражескую машину. Такое количество по признанию Захарова не удавалось сбить за один день в последующие годы войны даже составом целой истребительной дивизии.

 

 

Набор ICM очень неплох, сборка проблем не доставила. Сама по себе модель маленькая, для сравнения сфотографировал с коробком. Металлические детали задул предварительно серебром, лючки и стяжную ленту изготовил из фольги. Часть патрубков соорудил из нагретых и тянутых пластмассок, прицел – из проволоки и литника. Ремни в кабине – скотч и проволока, стволы – иглы от шприцев, трубка – карандашный грифель, троса шасси – чулочная нить. Огни – зажигалка. Винт доработал при помощи иглы и скоб для степлера. Немного повозился с расшивкой, проковырял воздухозаборники, убрал почти половину толщины пластика на стыке мотоотсека с деревянным корпусом.  Фонарь искупал в футуре, помогло. Стыковочное кольцо получилось не совсем масштабное, но переделывать побоялся дабы не испортить.

Красил «Хобби» по схеме, предварительно оттонировав темно-серым цветом. Впервые использовал Футуру (из Игоря запасов). Деки – траверс (оттуда же).  Все вскрыл матом. ЛКП драл исходя из фото, да и думаю что в первые месяцы войны подкрашиваться времени не было. Окончателный штрих – пастель (нагар, пыль на колесах, выхлоп, грязь).

У нас пасмурно, поэтому кидаю наиболее информативные фото из тех что наклацал. Удачного просмотра!

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
97.8997.7898
Средняя оценка: 97.8889 (все оценки)
Популярность модели: 78.43

Комментарии

Страницы: 1 2
Автор удалён
с сайта
Прикрепленные файлы:
Автор удалён
с сайта
Прикрепленные файлы:
Андрей (And79)
Кривой Рог
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Андрей  (And79)
Спасибо за комментарии, на самом деле после работы над набором "ишака" от Icm остались только хорошие воспоминания, всем рекомендую. Есть такое мнение что это лучшая их разработка в 72-м.
Автор удалён
с сайта
"Худой" не плох, а И-5 мне еще больше понравился. И-15 и Ки-27 похуже, Хе-51 и Ки-10 уже полудрова.
Андрей (And79)
Кривой Рог
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Андрей  (And79)
Цитата:
"Худой" не плох, а И-5 мне еще больше понравился. И-15 и Ки-27 похуже, Хе-51 и Ки-10 уже полудрова.

Малый на И-15 глаз положил, чувствую что скоро мне его заказывать и делать:) Неужели он похуже 16-го??
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат