Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Долгожданная модель собранная на «одном дыхании». Долго думал какую фирму-производителя выбрать,
по совету опытного коллеги остановился на «Италери». Буквально на следующий
день открыл коробку…
Модель довольно интересна, стоит отметить что при кажущейся
громоздкости по длине корпуса она едва превышает 109-й мессер.
Выбрал вариант
машины, которая относилась к 4./Sch.G 1, одной из ключевых штурмовых
эскадрилий.
В свое время качал инфо, вот некоторые интересные
факты о Hs-129:
- в люфтваффе
штурмовик имел прозвище Консервный нож. Использовался в основном на фронтах
Великой отечественной с 1942 года по 1945 год. Всего было выпущено 865
самолётов.
- на фронтах
советско-германской войны штурмовик Hs 129 впервые принял участие в боевых
действиях 1942 г.
на полуострове Крым. Ограничено использовался в операциях в Северной Африке в 1943 г. Далее в боевых
действиях на Курской дуге, и в составе румынской армии, воюющей в СССР.
- в первые
месяцы 1943 г.
в люфтваффе проходила реорганизация штурмовых полков, в результате которой
большая часть соединений получила истребители-бомбардировщики Fw 190. Лишь в четырех эскадрильях: в 4.
и 8./Sch.G 1 и в 4. и 8./Sch.G 2 остались на вооружении Hs 129. Они составили так
называемый отряд истребителей танков Вайсса (Jagdkommando Weiss), получившего название по фамилии
своего командира кавалера Рыцарского креста с дубовыми листьями подполковника
Отто Вайсса. Идея заключалась в массированном использовании противотанковых
самолетов на узком участке фронта. Совместные действия противотанковых
самолетов и наземных войск доказали эффективность такой тактики.
- летчики 4./Sch.G 1 разработали новую
тактику борьбы с танками. Пилоты выпускали весь боекомплект по одной цели, в
результате с большей долей вероятности танк выводился из строя. Недостаток
такого метода был в том, что в одном вылете поражалась только одна цель.
-хотя главной
задачей эскадрилий Hs 129 было уничтожение танков противника, имелись случаи,
когда они применялись для уничтожения наблюдательных пунктов и поддержки пехоты
с воздуха.
- противотанковые
эскадрильи Hs 129 были
своего рода «пожарной командой» вермахта на восточном фронте. Они
перебрасывались с одной «горячей точки» в другую.
- пушки МК 103,
так же как и МК 101, совершенно не выносили русских морозов и отказывали. Поэтому
пилоты "хеншелей" вынужденно использовали в бою противотанковые
кумулятивные авиабомбы, хотя при
сбрасывании с горизонтального полета шанс попасть был довольно низок.
- 19 марта 1943 г. одна из пехотных
дивизий немцев, атаковавшая деревню Тамаровка, вызвала по радио штурмовики Hs 129, которые атаковали
советские танки недалеко от деревни. После того, как Томаровка была взята,
немцы насчитали 29 подбитых советских танков.
- день 8 июля 1943 г.оказался особенно
удачным для немецких летчиков-штурмовиков. По их заявлению они уничтожили 80
советских танков, правда заявления об
уничтожении целей, как правило, не подтверждались ничем, кроме их собственных
слов. (На большинстве штурмовиков фотокинопулеметы отсутствовали, но даже если
они и были, то на пленке фиксировалось только попадание, а не его последствия.
Между тем, лобовую и бортовую броню советских танков пушки «Хеншеля»
по-прежнему не пробивали).
- у наших
летчиков медлительный, неповоротливый и «полуслепой» «Хеншель» считался легкой
добычей. Спастись за счет скорости он не мог, а броня не защищала от снарядов
советских авиапушек. Даже у «Юнкерса-87» благодаря его маневренности и задней
огневой точке было больше шансов отбиться от атак истребителей.
- по
воспоминаниям известного советского аса Ивана Кожедуба, среди его товарищей Hs-129 носил язвительное
прозвище «пародия на штурмовик».
По самой модели: Собиралась
и красилась «запоем» во все свободное время (что-то около 2-х недель). Хотя
сама по себе модель очень неплоха, решился на некоторые доработки: немного
повозился в кабине, добавил стеклянный прицел, нарезал углы пикирования на
остеклении, немного доработал 30-мм МК-103, проковырял отверствие в ней, сделал
проводку на шасси (там же попытался сымитировать разлезлость оплетки проводки,
возможно зря так как не до конца уверен в материале изоляции), прорезал
отверствия и установил фюзеляжные 20-мм пушки, соорудил и прицепил антенну из
колготок, рассверлил патрубки (правда все равно не видно), сделал посадочную
фару из литника, из иглы от шприца и проволоки сколотил трубку, немного добавил
проволочки на двигатель.
При сборке решил
максимально прошпаклевать некоторые места по которым можно было пройтись
слегка: фонарь, стыки корпуса и крыла, гондолы и крыла, кожуха пушки и корпуса
и прочее. Облоя было мало, пластик хороший. Правда немного подрезал расшивку на
брюхе.
Окраска: нитро, Мр.
Хобби. Прешейдинг: темно-серый по швам в пару слоев. После окраски порезал
декали и смыл гуашью на моющем. Лак использовал после каждого слоя краски
минимально, декали обильно смачивал уксусом. Свастика снова в наборе
отсутствовала, взял у звезды., правда вышло без белого фона. Местами нанес
минимально серебрянку на швы, так как
боялся испортить. В конце немного подкоптил, без фанатизма.
Кривой Рог Возраст неизвестен На сайте с 30.12.2010
Логика, конечно, есть в ваших словах. Возможно когда-то попробую при желании поковыряться. Но я выбрал такой вариант, думаю что фонарь не испортил.
Цитата:
Palva набор явно набитый смолой, дорогой.
За Павла у нас просят 110 украинских пиастров, за Италери - 145... Вот, кстати, кому будет интересно,ссылка по моделям Hs-129 (http://scalewiki.ru/hs-129_kits)
Цитата: Так что будем считать что зеркало техники прикрутили после фотосессии ввиду участившихся атак истребителей. Чего там делов: шуруповерт и два автомобильных саморэза)) Оно-то в ладошку...
Да, согласен. Пусть будет так - техники прикрутили, тем более что всё-равно это их не спасло - наши сбили :-)
Тем более тема зеркала - это для меня уже как анекдот. Посмотри ветку про мой "Спитфайр" http://www.karopka.ru/community/user/9985/?MODEL=197453
Там один прилип ко мне, как банный лист к попе, еле-еле его отодрал...
Задолбал меня этим зеркалом, вся "Каропка" уссывалась уже над ним - друзья мне и писали и звонили - устали стебаться над этим парнишкой.
Я и так-то лояльный ко всем, а тут вообще спокойный стал - завистников много, на всех ещё нервы свои тратить - не стоят они того. И тебе того же советую - поспокойней относится к неадекватным комментариям и людям, их дающим.
Тем более тема зеркала - это для меня уже как анекдот. Посмотри ветку про мой "Спитфайр" http://www.karopka.ru/community/user/9985/?MODEL=197453
Там один прилип ко мне, как банный лист к попе, еле-еле его отодрал...
Задолбал меня этим зеркалом, вся "Каропка" уссывалась уже над ним - друзья мне и писали и звонили - устали стебаться над этим парнишкой.
Да уж, припоминаю эпопею... А Ваша бронированная лоханка (ибо чем был Hs-129?) очень даже нравится.
Кривой Рог Возраст неизвестен На сайте с 30.12.2010
Цитата: Пусть будет так - техники прикрутили, тем более что всё-равно это их не спасло - наши сбили :-)
))
Цитата: И тебе того же советую - поспокойней относится к неадекватным комментариям и людям, их дающим.
Да с этим проблем нет, выставляюсь для того чтобы услышать мнения и пытаться сделать любимое дело качественнее, а обижаться ни на кого не буду)). А также чтобы сына приобщить, - он тут частый гость. Бывает что изучаешь прототип, клепаешь модель и упускаешь элементарные вещи, а свежему глазу со стороны виднее...
А спитфайр-то действительно хорош)), да и подход к делу силен...
Цитата: А Ваша бронированная лоханка (ибо чем был Hs-129?) очень даже нравится.
Кривой Рог Возраст неизвестен На сайте с 30.12.2010
Цитата:
Модель классная, но вот только с колёсами ,нагрузка шасси , то есть c"резиной" на"сковороде",явно перестарались...
Наткнулся на фото машины Bf-109 E1 немецкого аса Фон Хана в 1940 году. Там видна нагрузка на шасси, видимо Итал прав с подобной имитацией. Да и вообще машина нестандартно почухана, прям наглядное пособие по нанесению прешейдинга. Так что не только окончанию войны характерны отработка и неухоженность...
Приветствую, земляк! Поздравляю. Модель производит благоприятное впечатление, но... ничто не заменит прелести личного созерцания :-)
Это не из последнего обновления на Червонной? Мне Андрей звонил, но я так и не добрался.
У Италла очень грубые радиаторы (кромки, замыленная расшивка и выделение совков). К сожалению, не победили :-( - смотрится как инородное тело. Пардон, может вживую не так заметно.
Закрылки сверху надо было выделить так же как снизу, а то остались как обычная расшивка.
Про углы пикирования - очень интересная тема. Мне кажется что деками проблематично, но и так не совсем. В любом случае, лучше чем было.
Кривой Рог Возраст неизвестен На сайте с 30.12.2010
Игорь, привет. Спасибо за отзыв.
Цитата: Это не из последнего обновления на Червонной? Мне Андрей звонил, но я так и не добрался.
Так и было. Я вообще в тот день собрался ее заказть, приехал - лежит. Бывают такие совпадения...
Цитата: У Италла очень грубые радиаторы (кромки, замыленная расшивка и выделение совков). К сожалению, не победили :-( - смотрится как инородное тело. Пардон, может вживую не так заметно.
Да там почти ничего не заметно вживую, большинство из доработок видно только на фото увеличенном. И инородное тело тоже))... Он у меня на полке "развалился" рядом с 109 G2, так сбоку разницу в габаритах я не вижу
Цитата: Закрылки сверху надо было выделить так же как снизу, а то остались как обычная расшивка.
Вот и я об этом же подумал, когда ставил модель на полку...)
Цитата: Про углы пикирования - очень интересная тема. Мне кажется что деками проблематично, но и так не совсем. В любом случае, лучше чем было.
из таких мелочей и состоит отличие, просто хорошей модели от отличной.
собственно всего существует 3 техники нанесения таких объектов
1 дека шенковать
2 трафарет из скотча прорезать, приклеить и задуть.. излишки краски если что
зубочисткой почистить. Только метод не хорош тем сложно точно трафарет отпозиционировать...
3 как сделано здесь, прцарапано, а потом заполнено краской...
Выбирайте метод наиболее технологичный, и с меньшими возможными последствиями.. по мне дека либо маска..
Цитата: Да там почти ничего не заметно вживую, большинство из доработок видно только на фото увеличенном. И инородное тело тоже))...
Я Итал только Макки и Мессера-110 в руках вертел, остальное только на фото. Мне показалось, что крыльевые радиаторы и всяческие бороды - не самый лучший момент у данного производителя. На оба свои набора запасся травлом, включая совки. Остальное шпатля и перешив.
Кстати, если есть желание, можно как-то пересечься. Для затравки да хоть на Червонной. Я живу на Соцгороде (там, кстати, и мест много :-)). Если да, то в личку и порешаем.
Комментарии
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Цитата:
Palva набор явно набитый смолой, дорогой.
За Павла у нас просят 110 украинских пиастров, за Италери - 145... Вот, кстати, кому будет интересно,ссылка по моделям Hs-129 (http://scalewiki.ru/hs-129_kits)
50 лет
На сайте с 19.02.2009
павла конечно тоже не подарок, там всёж таки ЛНД, но это полностью упакованный комплект всё что нужно есть.
Павла в москве это 900-1100р т.е. где то так же, чуть дороже....
упакованный комплект Итала + смола это столько же, если не дороже...
На сайте с 17.10.2010
Так что будем считать что зеркало техники прикрутили после фотосессии ввиду участившихся атак истребителей. Чего там делов: шуруповерт и два автомобильных саморэза)) Оно-то в ладошку...
Да, согласен. Пусть будет так - техники прикрутили, тем более что всё-равно это их не спасло - наши сбили :-)
Тем более тема зеркала - это для меня уже как анекдот. Посмотри ветку про мой "Спитфайр" http://www.karopka.ru/community/user/9985/?MODEL=197453
Там один прилип ко мне, как банный лист к попе, еле-еле его отодрал...
Задолбал меня этим зеркалом, вся "Каропка" уссывалась уже над ним - друзья мне и писали и звонили - устали стебаться над этим парнишкой.
Я и так-то лояльный ко всем, а тут вообще спокойный стал - завистников много, на всех ещё нервы свои тратить - не стоят они того. И тебе того же советую - поспокойней относится к неадекватным комментариям и людям, их дающим.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Тем более тема зеркала - это для меня уже как анекдот. Посмотри ветку про мой "Спитфайр" http://www.karopka.ru/community/user/9985/?MODEL=197453
Там один прилип ко мне, как банный лист к попе, еле-еле его отодрал...
Задолбал меня этим зеркалом, вся "Каропка" уссывалась уже над ним - друзья мне и писали и звонили - устали стебаться над этим парнишкой.
Да уж, припоминаю эпопею... А Ваша бронированная лоханка (ибо чем был Hs-129?) очень даже нравится.
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Пусть будет так - техники прикрутили, тем более что всё-равно это их не спасло - наши сбили :-)
))
Цитата:
И тебе того же советую - поспокойней относится к неадекватным комментариям и людям, их дающим.
Да с этим проблем нет, выставляюсь для того чтобы услышать мнения и пытаться сделать любимое дело качественнее, а обижаться ни на кого не буду)). А также чтобы сына приобщить, - он тут частый гость. Бывает что изучаешь прототип, клепаешь модель и упускаешь элементарные вещи, а свежему глазу со стороны виднее...
А спитфайр-то действительно хорош)), да и подход к делу силен...
Цитата:
А Ваша бронированная лоханка (ибо чем был Hs-129?) очень даже нравится.
Благодарю
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Модель классная, но вот только с колёсами ,нагрузка шасси , то есть c"резиной" на"сковороде",явно перестарались...
Наткнулся на фото машины Bf-109 E1 немецкого аса Фон Хана в 1940 году. Там видна нагрузка на шасси, видимо Итал прав с подобной имитацией. Да и вообще машина нестандартно почухана, прям наглядное пособие по нанесению прешейдинга. Так что не только окончанию войны характерны отработка и неухоженность...
с сайта
Это не из последнего обновления на Червонной? Мне Андрей звонил, но я так и не добрался.
У Италла очень грубые радиаторы (кромки, замыленная расшивка и выделение совков). К сожалению, не победили :-( - смотрится как инородное тело. Пардон, может вживую не так заметно.
Закрылки сверху надо было выделить так же как снизу, а то остались как обычная расшивка.
Про углы пикирования - очень интересная тема. Мне кажется что деками проблематично, но и так не совсем. В любом случае, лучше чем было.
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Цитата:
Это не из последнего обновления на Червонной? Мне Андрей звонил, но я так и не добрался.
Так и было. Я вообще в тот день собрался ее заказть, приехал - лежит. Бывают такие совпадения...
Цитата:
У Италла очень грубые радиаторы (кромки, замыленная расшивка и выделение совков). К сожалению, не победили :-( - смотрится как инородное тело. Пардон, может вживую не так заметно.
Да там почти ничего не заметно вживую, большинство из доработок видно только на фото увеличенном. И инородное тело тоже))... Он у меня на полке "развалился" рядом с 109 G2, так сбоку разницу в габаритах я не вижу
Цитата:
Закрылки сверху надо было выделить так же как снизу, а то остались как обычная расшивка.
Вот и я об этом же подумал, когда ставил модель на полку...)
50 лет
На сайте с 19.02.2009
Про углы пикирования - очень интересная тема. Мне кажется что деками проблематично, но и так не совсем. В любом случае, лучше чем было.
из таких мелочей и состоит отличие, просто хорошей модели от отличной.
собственно всего существует 3 техники нанесения таких объектов
1 дека шенковать
2 трафарет из скотча прорезать, приклеить и задуть.. излишки краски если что
зубочисткой почистить. Только метод не хорош тем сложно точно трафарет отпозиционировать...
3 как сделано здесь, прцарапано, а потом заполнено краской...
Выбирайте метод наиболее технологичный, и с меньшими возможными последствиями.. по мне дека либо маска..
с сайта
Да там почти ничего не заметно вживую, большинство из доработок видно только на фото увеличенном. И инородное тело тоже))...
Я Итал только Макки и Мессера-110 в руках вертел, остальное только на фото. Мне показалось, что крыльевые радиаторы и всяческие бороды - не самый лучший момент у данного производителя. На оба свои набора запасся травлом, включая совки. Остальное шпатля и перешив.
Кстати, если есть желание, можно как-то пересечься. Для затравки да хоть на Червонной. Я живу на Соцгороде (там, кстати, и мест много :-)). Если да, то в личку и порешаем.
45 лет
На сайте с 23.07.2007
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Неплохая модель, но уж очень блестит она вся. Используйте финишные полуматовые лаки.
Сейчас использую матовый, будет ли смысл переходить на полуматовый??? Скорее дело в умении фотографировать. Будем экспериментировать...
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий