Регистрация Вход · Почистить куки

КВ-1 с экранированной башней (ЛКЗ, июнь-июль 1941) "Победа будет за нами!"

Производитель:
Trumpeter
Дата размещения:
4 мая 2025 года, 16:41
Раздел галереи:
Бронетехника
Тип бронетехники:
Танки
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели


КВ-1 экранированный (ЛКЗ, июнь-июль 1941) «Победа будет за нами!»

Приветствую всех Коллег по увлечению и просто интересующихся!

Продолжаю цикл статей о постройке моделей различных модификаций танка КВ-1, и на этот раз речь пойдёт о, пожалуй, одной из самых популярных модификаций данного танка: машина выпуска лета 1941 года с башней из 75-мм брони с экранами на болтах.

Выпуск именно этой статьи, как и постройка машины, постоянно откладывался: мне безусловно хотелось иметь в коллекции такой танк, но постоянно находились какие-то аргументы в пользу других версий машины, тем более что экранированный КВ-1 широко представлен в моделизме, казалось, что ничего нового и полезного ни для себя или для тех, кто хочет построить такую модель – не найти, ну и в свете выхода модели от RFM поздней версии КВ-1 открылся широкий простор как для постройки интересных вариантов поздней машины, так и работы по оценке самого набора. Однако же, как говорил инструктор по боевой и строевой подготовке Хартман – давайте же заглянем в рундучок (читайте – обратимся к теме экранированного КВ-1), а ну как что-нибудь пропало (читайте – виделось не так явно и требует пересмотра)? Как Вы понимаете, если бы не пропало – не было бы этой статьи.

В работе широко использовались материалы из книги М.Коломийца «Советский тяжёлый танк КВ-1», а также изыскания исследователя истории танка КВ-1 И.Мазурова, его статьи и фото с сайта о танке КВ-1, поэтому не буду заниматься прямым цитированием и кратко ознакомлю Вас с прототипом.

ПРОТОТИП

Вообще КВ-1 относится на мой взгляд к тому типу танков, модели которого гораздо проще строить по фото, чем абстрактно: меньше вопросов возникает по сочетанию тех или иных деталей и периода их выпуска между собой. Экранированный КВ-1 не исключение. Вариантов исполнения, экранированных полностью или частично КВ-1 было не мало, но здесь давайте обсуждать именно машины с экранами на болтах, применительно к моделизму – воспроизводимых из набора Trumpeter 00357 или его перепаковке фирмой Моделист с каталожным номером 303536.

Вариантов постройки экранированной машины масса, танки при этом отличаются разнообразием: может быть танк с полным комплектом экранов на башне и бортах и на серийных штампованных катках, может иметь частичную экранировку, но уже литые усиленные катки, есть само собой варианты с полной экранировкой на усиленных литых или даже сплошных катках без отверстий.

Прототип модели для моей стройки был снят согласно данным из вышеуказанных источников осенью 1941 года известным фотокорреспондентом газеты «Фронтовая иллюстрация» Анатолием Гараниным во время нахождения в учебном механизированном полку Военной Академии механизации и моторизации им. Сталина. При этом есть анализ фото даёт все основания уверенно заявлять, что и эта машина, и известный танк с надписью: «Бей фашистскую гадину» - это одна и та же машина, просто первоначально на борт башни нанесли надпись: "Бей фашистскую гадину", затем после фотосессии надпись стерли и нанесли новую - "Победа будет за нами", а потом снимали танк уже просто без надписей. Наиболее известные и в целом достаточные для постройки моделей вышеуказанных машин фотографии я приведу в статье.

Танк представляет собой КВ-1 выпуска ЛКЗ июня-июля 1941 года, имеющий не полную экранировку: машина имеет приваренные к НЛД и ВЛД 25-мм листы брони, а также – экранировку башни 30-мм бронеэкранами, крепящимися 48 мм болтами к 50-мм планкам, приваренным к корпусу башни. Отличительной особенностью танка является использование уже усиленных литых катков, тем более актуальных для потяжелевшей за счёт экранировки машины, отсутствие креплений для пилы на 3 секции надгусеничной полки слева, а также – тубуса для банника на 3 секции полки справа. Само собой, важным является тот факт, что экранировка очевидно частичная: экранов, прикрывающих борта корпуса в районе отделения управления и боевого отделения сверху, а также – под надгусеничной полкой – не установлено.

Вышеуказанные наборы как раз предлагают к постройке танк КВ-1 с надписью: «Бей фашистскую гадину», однако сразу обращает на себя внимание тот факт, что эта машина имеет не полный комплект экранов.

МОДЕЛЬ

Модель строилась из известного набора фирмы Trumpeter 00357 Russia KV-1s Ehkranami (написание названия на коробке авторское, что бы это не значило).

В постройке принимали участие:

1. Trumpeter 00357 Russia KV-1's Ehkranami - модель машины указанного периода и типа;

2. Траки Friulmodel ATL-10 раннего типа, характерные для периода выпуска машины;

3. MINIARM 35239 1/35 КВ-1,КВ-2 ведущие звёзды (раннего типа) + бронировка бортовой передачи – отличный набор, простой в установке и значительно повышающий копийность относительно изкоробочных деталей, созданный на основе актуальных данных по деталировке соответствующих узлов. Всем его рекомендую для танков КВ-1 от Trumpeter;

4. Микродизайн МД 035262 тяжёлый танк КВ – базовый набор деталировки. Примерно аналогичный ему набор ABER 35 190 мне нравится больше, но однозначно могу сказать, что и этот набор со своей задачей справился. Как и в наборе от ABER - деталей вроде и немного, но большинство – довольно полезны. Мне от него для модели потребовались только сетки воздухопритока и сброса воздуха, детали креплений зенитного пулемёта и элементы деталировки конвойного фонаря

5. Мир моделей C35017 ствол пушки 76,2 мм Л/31,5 (Ф-32) для Т-34 и КВ-1 мод.1940 – хороший точёный ствол с имитацией нарезов;

6. Magic Models MM3560 точёный металлический ствол пулемёта ДТ для установки на советскую технику периода Второй Мировой Войны и после. Потребовалось 2 таких ствола. Вопросов к ним нет, разве что конечно в шаровые установки КВ они входят с серьёзной хирургией, что у Tumpeter, что у этой модели, ну и перемычки к газоотводной трубке надо делать самостоятельно;

7. Zedval 35198 7,62 мм ствол пулемёта ДТ – это стволы пулемётов ДТ, удобные для использования в качестве спаренных. В наборе – 5 шт. Собственно, в этом качестве и был использован;

8. Трос от фирмы Eureka XXL медный. Был приобретён просто моток троса, так как коуши хороши и «родные» из коробки. Трос использован сечением 1,35 мм. Как всегда, отличное качество тросов EUREKA XXL обеспечивают реалистичный внешний вид троса благодаря натурально выглядящему повиву жил и их сечению;

9. ZA35269 Zebrano 1/35 Грязеочистители танков КВ (поздние), 2 пары – собственно, грязеочистители поздние, довольно среднего качества;

10. Разнообразные смоляные и металлические метизы, остатки от наборов дополнений, а также ящики из набора Trumpeter 05553;

11. Маркировка наносилась при помощи декали фирмы Colibri decals № 35073 для данной модели, о которой я расскажу дополнительно.

Пойдём как обычно, снизу-вверх.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

1. Гусеницы были заменены на соответствующие из металла, указанные выше. Причины прозаичны: работать с металлом мне привычней, такие гусеницы позволяют хорошо имитировать провис траков (кстати очень заметный на данной машине), плюс удобство окраски методом химического чернения. Траки очень хорошие, всем рекомендую;

2. Днище танка КВ фирмы Trumpeter обычно требует не малого объёма доработок в части добавления недостающих заклёпок, сварных швов и т.п., но пару раз проделав эту работу, решил, что с ожидаемым везерингом это не отразится на результате. Поэтому, ограничился недостающим сварным швом на стыке НКД и днища, и добавил заклёпки вокруг эваколюка. Также, добавил недостающие гужоны на НЛД: для их имитации я использовал пластиковые метизы MENG SPS-008: у круглой шайбы с отбортовкой я насквозь высверлил центр, и срезал получившееся колечко: типоразмер 1.7 подошёл по размеру к имеющимся. НЛД «сфрезеровал» вровень с днищем и дал соответствующий сварной шов;

3. Заменены на корончатые гайки на стопорах-ограничителях хода балансиров (гайки Э.В.М., типоразмер 1.4;

4. Заменены на пулестойкие головки болтов на кронштейнах крепления поддерживающих роликов (болты Masterclub, типоразмер 1.0), плюс первые по ходу машины конусы перенесены немного вперёд;

5. Заменены на винты верхние 3 болта основания механизма натяжения ленивца. Винты даны из набора винтов от Э.В.М, установлены в рассверленные для них углубления. Имитацию нарезки на механизмах натяжения дал тонкой проволокой, навитой поверх пластика чуть под углом;

6. Рассверлены сквозные отверстия облегчения в поддерживающих роликах (внешний и наружный диск). На фото чётко не видно, могли быть и ролики без отверстий, но я остановился на таком варианте, т.к. считаю его более поздним;

7. Установлены поздние грязеочистители от фирмы Zebrano: сейчас на рынке есть другие предложения, например, от A-resin, и я бы обратил на них внимание: грязеочистители сделаны конкретно под модель, имеют аналогичные штыри крепления и в целом выполнены гораздо качественней. У этого оказалось проще отрезать «уши» крепления, приклеить к основаниям пластик и установить на место предлагаемого в наборе. В наборе грязеочиститель не совсем если честно внятный, он и не ранний, и не поздний. Ранний был на болтах, и ставился ограниченный период времени, для этой машины он не характерен;

8. Бронировки бортовых передач взяты от набора Miniarm 35239, содержащего собственно саму бронировку и ведущие колёса. Деталь высокого качества и степени копийности: учтены актуальные данные о количестве и положении метизов, имитированы даже контршайбы. Деталь просто приклеивается на место штатной и избавляет от большой работы, всем этот комплект рекомендую. При этом конечно само основание на корпусе для крепления бронировки пришлось обварить и установить 2 больших болта крепления бортового редуктора;

9. Ведущее колесо – было взято из комплекта уже указанного набора Miniarm, я только добавил фактуру литья после склеивания половинок колеса, и имитацию закрывающих отверстия для шприцевания метизов – в наборе были пролиты очень специфично: там выступающие на корректно данных утолщениях небольшие имитации, которые очень легко открепляются, и под ними образуется небольшое углубление, которое легко рассверлить под метиз от Masterclub;

Направляющее колесо, опорные и поддерживающие катки взяты из набора: на мой взгляд, они на себя похожи и приятны в работе. Конечно, на рынке есть достаточно альтернативных изделий, предлагающих более чёткую деталировку, однако отличия не вот прямо фундаментальные, использовать их или нет – решать Вам.

КОРПУС

Собственно, у модели Trumpeter есть и хорошие моменты: в основном, все основные детали учтены, соответствуют периоду, но, как и я говорил выше, стыкуемость местами хромает. А поэтому:

1. Изготовлены заново вообще все сварные швы, кроме идущих снизу на стыке корпуса и днища, а также – приварки, а именно:

- стык бортов корпуса с ВЛД, НЛД, ВКД и НКД;

- даны приварки всех внешних мелких деталей и бронировок;

- даны следы резки металла на бронеплитах корпуса;

- обварены заново буксировочные проушины на НЛД и корме. Причём, я заметил такую особенность, характерную видимо для ранних машин производства ЛКЗ: буксировочные приспособления крепятся каждое 2 гужонами и сваркой (на передних кстати гужоны изготовил самостоятельно – методика – ниже по тексту), причём сварочный шов на участках, где буксировочное приспособление крепится гужоном – или отсутствует, или сходит почти на нет, и явно виден только в центральной части сверху и снизу.

2. Таранный уголок из набора, я только усилил сварку по бокам. Имейте в виду, что уголок такого типа сверху и снизу к ВЛД и НЛД – не приваривался!

3. Доработаны передние крепления надгусеничных полок: само изогнутое ребро жёсткости приварено к пластинам, за которые полка крепится к креплениям, и даны пулестойкие болты, крепящие полки к лобовой детали корпуса танка. В этот раз заменил также все метизы, крепящие основания кронштейнов полок к корпусу на гайки с шайбой Masterclub (по-моему, 0,7);

4. Антенный ввод изготовил, установив в сточенную по толщине бронировку изделие от Zedval D35078. Потребовалась местная «хирургия» и рассверливание отверстия в глубину, чтобы ввод встал нормально;

5. Изменил форму лобового люка-пробки механика-водителя, нарастив в центре выступ пластиком и двухкомпонентной шпатлёвкой, с последующим выводом острого ребра в центре;

6. Как всегда, заменил плоские болты на установке курсового пулемёта заменил на смоляные пулестойкие от Masterclub, типоразмер 0,9. Заменил пулемёт на точёный. Пулемёт получил недостающую перемычку между стволом и газоотводной трубкой;

7. На фото видно, что бронировка перископического смотрового прибора механика-водителя имела планку усиления у основания. Бронировка была взята из набора, но подверглась доработке: во-первых, дана приварка козырька к планке, а во-вторых – даные метизы крепления её к крыше отделения управления, и это кстати будет общим местом в доработках: анализ фото показывает, что то, что Trumpeter дал углублениями – на самом деле метизы с выступающей плоской головкой. Они были имитированы плоской сферической заклёпкой Masterclub 0.8, у которой был немного сточен верх;

7. Изготовил из латунной трубочки имитацию канала проводки к звуковому сигналу и фаре. Обратите внимание, что на ранних (ну, относительно танков ЧКЗ с высокой бронировкой, где в ней сделан «пропил» для трубки вывода проводки) машинах трубка имела довольно заметный изгиб, и как-бы огибала за счёт его не сильно, но всё-же выступавшую за срез лобового листа дополнительной бронировки ВЛД: делать его на полой латунной трубке – то ещё удовольствие, но в целом ничего сложного. Фара получила крепление из тонкого пластика, звуковой сигнал – смола от DEF models. Имитировал миниатюрными гайками и болтами Masterclub крепления звукового сигнала и фары к основаниям. Как ни странно, клеммной колодки, через которую провода заводились в фару и звуковой сигнал – я не увидел на фото аналогичных машин, поэтому проводка заведена напрямую;

8. Заменил пулестойкие болты около люка механика-водителя на смоляные;

9. Заменил болты крепления бронировок патрубков на шпильки (дана имитация гайки сверху из метизов Masterclub;

10. Бронировка патрубков. Здесь я хочу обратить внимание: это именно бронировка патрубков, выходящих из корпуса. Они сами не большой длины, она накрывает их сверху и крепится через несколько прокладок к корпусу. Поэтому, деталь довольно толстая. Имитировать её, например, патрубком, сделанным гальваническим выращиванием – не стоит. Это будет не масштабно. Что ABER, что Микродизайн в наборе даёт деталь сверху, которая имитирует что-то, но я не сразу понял, что. Но в итоге понял: это имитация неоднородной поверхности самой литой детали, имеющей небольшие углубления-площадки для гайки. Поэтому, ставим смело. Патрубки в наборе отлиты ужасно, обычно приходилось долго наращивать их двухкомпонентной и обычной шпатлёвкой, и выводить форму, но в этот раз я взял их из набора 05553 с КВ-220: там есть литник от КВ-5, где есть 2 комплекта прилично отлитых патрубков. КВ-220 два комплекта ни к чему, один я позаимствовал;

11. На люке надмоторном дал трос для фиксации с самодельным крюком из проволоки. При расчёте длины этого троса, можно ориентироваться на следующее: при повёрнутой башне он крюком цепляется за П-образную арматуру на крыше башни. Коуш традиционно от тросов-натяжителей гусениц танка «Пантера», набор Dragon;

12. Надгусеничные полки взял из набора. Причины – как и ранее: во-первых, смотрятся правда неплохо, аккуратные и ровные, во-вторых – имитацию метизов крепления рёбер жёсткости по краям дают масштабного размера. Не забывайте срезать в скруглённой части полки спереди и сзади имитацию уголка жёсткости, идущего по центру: он на скруглённую часть не заходил. В этот раз я заменил все метизы крепления полок к кронштейнам на гайки Masterclub. Занятие муторное, но рекомендую это делать – они на самом-то деле заметны. Метиз на сколько помню 0.6;

13. Ящики ЗиП – использовал пластик из набора 05553 с КВ-220: они качественно отлиты, только правда уже, чем надо, и я нарастил их под раннюю полку, плюс дал имитацию креплений к корпусу из тонких полосок пластика, приклеил рассверленные круглые метизы от MENG для имитации трубки по торцам, и пластиковыми болтами от набора Dragon дал крепления ящика к уголкам, которыми он крепится к корпусу. К корпусу уголки приваривались, к уголкам такие ящики крепились 1 болтом с каждой стороны. Обратите внимание, что такие ящики закрывались за счёт установленных внутри своеобразных зажимов, никаких запирающих устройств как на ранних сбоку не было;

14. Тубус для банника и извлекателя на прототипе отсутствует, я рекомендую отверстия для них не делать и на всякий случай изнутри зашпатлевать;

15. Травлёные решётки воздухопритоков от Микродизайн прикреплены к прямоугольным основаниям из набора, в которых выбрана имитация отлитой решётки и тонкой пластиковой полоской даны рёбра жёсткости между поддерживающими «арками» конструкции, поддерживающей сетку. В этот раз отверстия под миниатюрные болты Masterclub не рассверливал, просто приклеил срезанные шляпки. Что более трудоёмко – даже не готов сказать, при наличии хорошего сверла – я рекомендую рассверливать прижимную пластину сетки;

16. Сетка кармана воздухосброса от Микродизайн, при установке была одной стороной приклеена к пластиковой полоске с последующей имитацией болтов крепления сетки к реальной привариваемой к броне полоске на танке. Кстати, за эту полоску заранее изогнутую сетку удобно приклеивать на модель;

17. Установил внешние травлёные детали стакана кормового фонаря из набора травления;

18. Петли крепления брезента сделал опираясь на фото и сразу вклеил в них имитации ремней крепления брезента: сам брезент на машине отсутствовал;

19. Заново сделал талрепы натяжения и крепления буксировочных тросов: латунная трубка, рассверленная посередине, 2 крюка из толстой проволоки, тонкая проволока в центе для имитации пальца (с приклеенными имитациями шляпок с двух сторон) которым крутят талреп. Несколько муторно, но очень просто технологически, и, по-моему, даже масштабно;

20. Доработал пластиковые буксировочные серьги, так как запас ранее используемых от ABER – иссяк. Результатом доволен: я немного привёл серьги в порядок, убрав следы стыков форм, сделал из пластиковых кружков и прутка имитацию шкворней, дал пальцы фиксации из тонкой проволоки и цепочки крепления. У пластика свои преимущества: во-первых, сами серьги в принципе похожи на оригинал, во-вторых – их проще фиксировать обычным клеем в любом положении, в котором потом будут в них вклеиваться тросы – я надеваю один из литых коушей на серьгу сразу, и подгоняю размер буксировочного троса с приклеенным к нему с другой стороны коушем, выбирая нужное мне положение серьги. Затем фиксирую серьги и коуш на них клеем. Вклеиваю в них тросы, которым предварительно придал нужную форму уже на финишном этапе. Причём, к талрепу коуш не клеится никак, держится как положено, за счёт натяжения. И лишних следов клея не образуется

21. На крышках заливных горловин добавил миниатюрные имитации проушин для опломбирования;

22. Благо пулестойкие болты Trumpeter даёт лучше, чем обычные, и менять их не пришлось. Но вот имитацию метизов крепления внутренних петель крышек круглых люков над трансмиссией я дал: снаружи они видны как углубления небольшие, что и было сделано. В целом и иные видимые на фото внутренние метизы даны на надмоторной плите углублениями;

23. В этот раз люк механика-водителя, а также люки доступа к трансмиссии получили имитацию запирающего устройства под ключ посредством вклеивания в углубление небольшого смоляного метиза от Э.В.М., имитирующего винт.

Сварной шов между крышей отделения управления и бортами я оставил как был в наборе: на самом деле он и был не очень выразительный, почти плоский.

БАШНЯ

Ну а теперь как всегда, самое интересное.

Башня этого типа считается довольно копийной: она однозначно лишена встречающегося у Trumpeter недостатка, когда он даёт не всегда подходящие под тип башни крепления вентилятора или бронировок перископов, и вроде всё на месте на первый взгляд. Но проблема здесь в деталях.

Например, бронировки вентилятора и перископа на себя похожи, но как имитированы их крепления к крыше? Круглыми углублениями. Но на фото башни из Паролы, например, видно, что это – не так, там стоят метизы с плоским верхом, больше походящие на плоские заклёпки.

Кроме того, красиво данные Trumpeter-ом гужоны крепления крыши к внутренним уголкам – также гужонами не являются, и тоже сверху выглядят как выступающие достаточно массивные (хоть и плоские) шляпки, не имеющие характерной для гужонов формы. Аналогичные метизы присутствуют на КВ-1 из ЦМВС.

На настоящем танке я думаю также что гужоном в смысле болта с отрезанной шляпкой с заваренным отверстием для установки это крепление не является: больше похоже на массивную заклёпку, которая усиливает крепление крыши к бортам башни и предохраняет конструкцию от продольного смещения при попадании относительно мощного снаряда.

Аналогичные крепления видны на кольце установки обечайки люка башни.

А это всё значит, что метизы на крыше подлежат замене – имитацию гужонов надо сточить, и установить заново имитацию корректной формы, а на бронировках перископов и вентилятора – дать их по сути заново. Для бронировок использовалась плоская сферическая заклёпка Мasterclub 0.8, для крепления крыши – 1.4, причём обратите внимание: брать лучше именно сферические заклёпки, поскольку просто плоские – значительно толще, и их больше стачивать.

Сделано:

1. Дана имитация приварки дна кормовой нищи к башне, обварен уголок на скруглённой детали, дана ее приварка к корпусу башни;

2. Это не обязательная доработка, скорее наблюдение, и для однозначной рекомендации совет только один: смотрите на фото прототипа, но судя по всему – лобовая дополнительная бронировка башни была чуть ниже, чем бронировка бортов, что в целом логично: она прикрывала бортовые листы дополнительных экранов от прилёта в торец. Я чуть нарастил её пластиком;

3. Снова не очевидный факт, но… Обращали внимание, почему иногда вызывает непонимание вид экранов, установленных на башне? Экран прикрывающий лобовую плиту башни – на расстоянии от неё, на передних скулах башни – тоже, однозначно видно бонки крепления, а вот сзади и на корме – он вроде на болтах, но при этом как-бы плотно прилегает к башне? Здесь секрет в том, что условно задние секции экранов, прикрывающие часть борта башни и нишу – по периметру также были обварены тонкой стальной полосой. Она реально тонкая, и приварка у неё почти не заметная, поэтому факт её наличия подсказывают прямо логика и фронтовые фото, где видно, что она оторвана. Также пространство между экранами было заварено полосой даже на бортах. Смысл этого от меня уходит: на бортах – может, чтобы не забивались наглухо грязью ниши между экранами и бронёй, не увеличивая вес машины, или не попали какие предметы, создавая помеху движению (случайно или нарочно), на башне – чтобы не засунул кто между ними и башней, например, заряд взрывчатки или не попало что, ну и может чтобы снизить травмоопасность - но это всё конечно не более чем догадки. Тем не менее, я взял тонкую полоску пластика Evergreen, истончил её модельным ножом, двигая его вдоль как рубанок, и обклеил соответствующие места, дав имитацию такой пластины. На удивление, она даже в итоге видна на крупных планах;

4. Сделаны частично (в верхней части) имитации приварок бонок крепления доп.брони к башне. Реально они плохо видны даже на крупных планах;

5. Немного поправил форму выреза в доп.броне в районе перископа, и кстати – вырез на реальной машине также был заварен этой пластиной, что имитировано и на модели;

6. Сварной шов на крыше башни в целом неплох, но всё же он был чуть другой фактуры, что я и имитировал;

7. Как писалось выше – сточена имитация гужонов на крыше башни, и установленные сточенные же по высоте до плоского состояния заклёпки Masterclub;

8. Имитировал крепление плоскими метизами бронировок перископов и вентилятора, плюс дал их приварки к усилениям у оснований;

9. Заменил кормовой пулемёт на точёный, у пулемёта дал перемчыки к газоотводным трубкам. Внизу у бронировки пулемёта был ограничитель, который судя по всему действительно был приваренной толской пластинкой – родную можно было и не стачивать, но я заменил на толстую полоску от Evergreen и дал приварку к листу башни;

10. Из проволоки выгнул скобы для крюка троса фиксации люка в открытом положении, дал их приварку к крыше башни;

11. Канавки винтов крепления приборов ПТ-8 и ПТ-К, и имитацию шлица в них доработал, прорезав имитацию винта скрайбером и иглой. На сами приборы установил смоляные пулестойкие болты, в верхней части дал миниатюрное отверстие. Смотровые приборы получили травлёные прямоугольные «рамки», куда потом будут вклеены имитации собственно смотровых приборов;

12. Доработал по фото имитацию видимых метизов на люке (крепивших его внутренние детали): обратите внимание, что он не имел в центре отверстия для ключа запирающего устройства, его надо зашпатлевать;

13. Установил травлёную деталь основания зенитного пулемёта (крюк вырезал из пластикового подходящего размера из остатков) и фиксатора его ручки;

14. Заново изготовил сварные швы на маске пушки. не забывайте, что по центру внизу выступающей части также проходил сварной шов;

15. Доработал крепление козырька над орудием: к пластинке на крыше башни болтами, и к бронировкам цапф через бонки, болтами сквозь отогнутые «лапки» по бокам козырька. Я установил мелкие метизы Masterclub. По бокам козырька дал площадки, имитирующие отогнутую жесть, рассверлил и дал крепление болтами к бонкам;

16. Изготовил прицел из рассверленной трубочки с приклеенным катафотом от Elf в чёрном корпусе (установлен заранее до приклеивания маски на своё основание) – его рекомендую замаскировать до грунтовки, чтобы потом просто снят маски и имитация – готова.

ОКРАСКА И МАРКИРОВКА

Всё по традиционной схеме:

Гусеницы - химическое чернение: старая зубная щётка окунается в жидкость и траки тщательно натираются в несколько подходов, в моём случае – в два. Жидкость AK159 мгновенно меняет цвет траков. Натираем, потом ополаскиваем в ацетоне, быстро пару проходов щёткой с ацетоном, даём просохнуть. Я процедуру повторил, после промываем водой проточной, сушим.

Модель загрунтована из баллона TAMIYA oxide red 87160.

Базовый цвет мешал на основе Mr.Hobby 511 Russian green «4BO».

Танк был окрашен в базовый цвет, далее – цветовая модуляция, адресные высветления осветлённой краской, общая обработка фильтрами в несколько подходов.

Люки и выступающие элементы чуть поднял фильтром Sun Bleach от Mig.

На маркировке остановлюсь детальнее.

Вообще у меня были и маски на такой прототип, и декали от Colibri, и декали от SG modelling.

Сразу скажу, именно вот такой вариант для полной аутентичности надо было делать так: снести все болты на доп.броне, нанести масками надпись, а потом установить ориентируясь на фото болты, не забывая их согласно фото и доворачивать. Предсказуемо, с болтами у меня маску нанести нормально шансов не было. В итоге взял декаль. SG Modelling понравилась меньше, Colibri однозначно внимательней подошли к делу (хотя, декаль от SG наверное тоже можно нанести, вопрос в деталях), и вот здесь я сразу хочу сказать: если Вы думаете, какой построить танк – «Бей фашистскую гадину» или «Победа будет за нами», и разницы для Вас нет – стройке «Бей фашистскую гадину»: декаль меньше взаимодействует с болтами, её проще нанести.

Нанося декаль от Colibri, я во-первых сразу срезал внутри звезды всю лаковую подложку, иначе я не понимаю как бы она вообще легла вокруг болта (она была кстати с намёком на прорези, но увы, надо дорезать), второй особенностью стало то, что производитель так-то молодец, и декаль сделал по моим ощущениям под прототип, а не под модель: с одной стороны, это хорошо, а с другой – ну например, на фото видно, что где-то белая краска залезает на болт, но у нас все болты повёрнуты ровно, и там нечему налезать – декаль проходит на модели мимо болта, и наоборот. Самая проблема декали была – на ней по сути не держалась краска. Просто вот минимальное прикосновение к ней на рабочем столе вызывало то, что краска протиралась. Поэтому, когда я её нанёс – вполне можно было бы сделать аутентичную диораму «экипаж начал смывать надпись после фотосессии». На прототипе так или иначе надпись – считайте, свеженакрашенная. Плюс, декаль, нанесённая на неплохой такой слой футуры, жидкостями SOL и SET – всё равно давала видимую подложку, а это заявка на успех: если SOL и SET по футуре не нивелируют подложку – это «успех» декали, а не того, кто её наносит. Честно говоря, на данном этапе это виделось как какой-то провал.

Для исправления ситуации я сделал то, что в общем-то планировал, но и так, не в обязательном порядке: имитировать накрашивание по аналогии с репродукциями картин, которые печатают на холсте, а потом поверх проходятся маслом. Почти так же я и сделал: задул декаль поверх футурой. Дал высохнуть. Затем, взял Oilbrusher от Mig, белый, и по сути обвёл декаль, работая кистями, белой краской. На прототипе надпись аккуратная очень, но всё равно, пробовал где-то неровность сделать, на правом борту, например, есть штришок такой вверх у буквы Д в слове победа – дал его, дорисовал букву А, выходящую на бронировку пистолетного порта справа, пробовал выделить белым болты в местах, где они на фото белые…

Всё это сохло три дня, потом опять было задуто футурой, после – сделана смывка, и модель была покрыта матовым лаком LP-23.

Общее запыление жидкими пигментами от Mig Production. Грязь на ходовой – пигменты Mig и смеси от Wilder и Mr.Hobby.

Катки пылил пигментом на растворителе для акрила, адресно – пигменты Mig. На всех позициях для смазки нанесена красная краска (центральные метизы катков, например и позиции на ведущих колёсах и ленивцах), но после запыления не очень видно.

Катки полировал пигментом Polished metal A.MIG-3021

На финишном этапе – вклеил смотровые приборы из наклейки от боксов TAMIYA, отражатель фары закрасил маркером Molotov-хром, и вклеил предварительно сточенный по периметру рассеиватель от набора Elf для советских машин. Вклеил имитацию оптики в ПТ-К и ПТ-8.

Кормовой фонарь – синий верх, красный них прозрачными лаками TAMIYA поверх хрома Molotov.

Бронировки выхлопных патрубков по традиции сделал "усталыми", но не ржавыми насквозь: высокая температура не полезна для краски и самого металла бронировки, поэтому пигментами цвета сухой грязи, тёмной ржавчины и "европейской землёй" имитирую её повышенный износ. Копоть  - пигмент сухой МиГ (кстати фото позволяет увидеть, как далеко она оседает на правом ящике ЗиП).

Приклеил тросы. Красил как обычно: та часть коушей, что на серьгах – уже надетыми на них, и при этом уже зафиксированная в нужном положении на суперклей к серьге и чуть обычным клеем – к корпусу танка, остальная часть троса – отдельно.

КАК СДЕЛАТЬ ВАШ ЭКРАНИРОВАННЫЙ КВ-1 ЛУЧШЕ

Как обычно, работа над собственными ошибками и идеи.

1. Если брать за прототип именно эту машину, можно не ставить фару: на нём её не было, хотя конечно могли поставить, но строго говоря – надпись стёрли в итоге как я понял (хотя зря как на мой взгляд) и дальше если бы она получила фару – то была бы к этому времени без надписи;

2. Опять же, можно заметить, что у прототипа чуть смята вверх надгусеничная полка справа;

3. Можно в идеальном случае снести все болты доп.брони, и установить заново согласно фото;

4. Адепты матчасти конечно же сочтут недоработку днища не серьёзной, поэтому – статья «КВ от Трубача. Взгляд ниже "пояса"», много-много метизов, листовой пластика для лючков (ибо North Star редкость) и много свободного времени решат вопрос;

5. Отдельно – афтермаркет. Сейчас на рынке много предложений и по ограничителям хода балансиров, и конусам поддерживающих катков, и грязеочиститель, и даже предлагается механизм натяжения ленивца – можно обратить внимание, они облегчат работу над моделью. Вы можете также приобрести любые катки по вкусу и под Ваш прототип – в том числе на машину на усиленных сплошных катках. Механизм натяжителя ленивца и сам ленивец я б оставил в пластике: это силовые элементы, им надо быть прочными, плюс ленивец в модели хоть и не без недостатков, но достаточно копийный, тонкий, а сколько проживёт выращенный методом 3D-печати – пока вопрос, хотя можно попробовать.

Сейчас на рынке также стало появляться много надгусеничных полок, которые безусловно украсят Вашу модель, только надо иметь в виду: на них сложно имитировать мелкие метизы крепления полки к уголкам усиления под ней, а вот Trumpeter и RFM их прекрасно отлили на самой полке. Плюс имейте в виду, что на модель такого танка надо ставить именно широкую полку, крепившуюся 6 болтами с гайкой к каждому кронштейну, а не узкую, с креплением 4 болтами с гайкой как например даёт в своём наборе RFM или иные производители афтермаркета, дающие полки для поздних машин.

Аналогично можно сказать и про ящики: на машине стояли ящики с отгибом сбоку, ручкой впереди, но опять же ещё ранние, широкие, в противовес, например, ящикам из набора фирмы TAMIYA, тех что я дорабатывал под эту модель, или поздних ящиков от ABER (правда они с рояльной петлёй, что вообще вызывает вопрос их применимости), ну и прочих наборов под машину с узкой полкой (а это например наборы на базе Trumpeter 00358, КВ-1 от RFM и TAMIYA).

По декалям я уже всё сказал, результат Вы можете увидеть на фото – на мой взгляд, всё же победить декаль удалось, но то, как она сопротивлялась – у меня вызвало недоумение.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вот такая получилась модель. Честно говоря, я не совсем теперь уверен, что экранированный КВ-1 от Trumpeter – это лучшее попадание в матчасть среди его моделей, хотя дорабатывать надо конечно всё. Модель безусловно очень неплохая, несмотря на то, что старая, выполнена не на современном уровне по качеству литья и знаний по матчасти, при этом безусловно всё исправимо, а доработок кажется много потому, что их иногда проще сделать, чем описать, так что ничего страшного.

Модель рекомендована к приобретению и постройке, тем более танк довольно интересно смотрится. При этом на рынке сейчас опять же, повторюсь, есть как декали, так и детали для постройки по сути всех известных машин такого типа как с маркировкой, надписями и обозначениями, так и без них, среди которых есть достаточно интересные прототипы.

Какой будет Ваш экранированный КВ-решать только Вам, а моя модель перед Вами.

Вечная слава Героям, павшим в боях за Отечество!

ВРАГ БУДЕТ РАЗБИТ! ПОБЕДА БУДЕТ ЗА НАМИ!

C годовщиной Великой Победы в Великой Отечественной Войне, с пожеланием добра, всяческих благ и мира Вашему дому!

Моё почтение.

Kais.


Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.2699.3399.2
Средняя оценка: 99.2643 (все оценки)
Популярность модели: 86.53

Комментарии

Mоngol (M8ngol)
Орехово-Зуево
48 лет
На сайте с 04.02.2017
Mоngol  (M8ngol)
Фу, осилил описание))) танк превосходен, мастерство не пропьëшь)))
Василий Ионов (ionych)
41 год
На сайте с 05.12.2013
Василий Ионов (ionych)
Читать описание, как на Эверест подниматься. Отличный КВ! Баланс белого уехал в теплоту.
RIDER (Alexey-RIDER)
Возраст неизвестен
На сайте с 06.02.2015
RIDER  (Alexey-RIDER)
Посмотрел, почитал, повторюсь - отличная работа, здоровская машина получилась! С позволения унесу в избранное)
Владимир Р. (66.)
Ярославль
52 года
На сайте с 19.02.2013
Владимир  Р. (66.)
Можно писать подробности не в заглавии к модели, а в описании? Все равно половину текста на превьюшке не видно.
Alexus
Новосибирск
47 лет
На сайте с 04.11.2013
Alexus
Очень понравилось!
Kais
Возраст неизвестен
На сайте с 21.12.2010
Kais
Сергей, Василий, Алексей, Alexus, спасибо!
Владимир, название у модели и статьи - традиционно одинаковое, не думаю что формат его отображения на что-то влияет.
Игорь (garrysse)
Санкт-Петербург
Возраст неизвестен
На сайте с 25.11.2013
Игорь  (garrysse)
Великолепно! И модель и описание!
Фотосессия образцовая.

Пы.Сы. Вам бы книгу выпустить для моделистов. Про то как собрать КВ и Пантеру. Бестселлер будет.
Дмитрий Буров (Допп)
Москва
59 лет
На сайте с 30.11.2019
Дмитрий Буров (Допп)
Такой уровень исполнения модели это вещь в себе. Полностью оценить объем работы может только автор. У зрителя взгляд не может оценить все наполнение деталями. Но то, что я вижу - очень профессионально!
Андрей (submariner)
48 лет
На сайте с 20.12.2011
Андрей  (submariner)
Отличные доработки и конечно как, всегда, отличная модель!
Kais
Возраст неизвестен
На сайте с 21.12.2010
Kais
Игорь, Лмитрий, Андрей, спасибо!

Игорь, цикл этих статей ради книги и задумывался, но пока увы, время есть только на статьи... Консолидировать их во что-то такое общее не получается... Хотя и хочется, и надо.
Дмитрий (BadCat)
41 год
На сайте с 19.05.2024
Дмитрий  (BadCat)
Красивая работа, даже добавить нечего, просто красиво и всего в меру.
DrDry
Оренбург
52 года
На сайте с 14.07.2015
DrDry
Образцовый КВ, браво!
Александр Егоров ((Майор))
Реутов
57 лет
На сайте с 18.04.2011
Александр Егоров ((Майор))
Как всегда отлично! Глубокое знание матчасти, ювелирные доработки, отличное и полное описание, окраска и загрязнение без излишней "художественности" - это просто узнаваемый фирменный стиль!
Kais
Возраст неизвестен
На сайте с 21.12.2010
Kais
Дмитрий, DrDry, Александр, спасибо!
Владислав Киселев (Sled2004)
55 лет
На сайте с 21.10.2014
Владислав Киселев (Sled2004)
Работу и описание к ней можно сделать частью энциклопедии, описывающей особенности модификаций КВ. Понравилось!
Валерий Торсионов (Gepanzerter)
Танкоград
Возраст неизвестен
На сайте с 04.09.2013
Валерий Торсионов (Gepanzerter)
Как обычно высший класс!
Kais
Возраст неизвестен
На сайте с 21.12.2010
Kais
Владислав, Валерий, спасибо!
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат