Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Танк Pz.kpf.IV Ausf.G
Как обычно, не могу не сказать пару слов о самой машине. Хотя, я думаю, наиболее полно и кратно о ней говорит название моей статьи.
Вопреки расхожему мнению о стадах «тигров» и «пантер», плотными коробками, аки наполеоновские солдаты на наши батареи при Бородино
ломящихся на наши позиции, думаю, не будет ошибкой сказать, что на протяжении всей войны, основным танком оставался именно Pz.Kpfw.IV
в различных модификациях. Общее число выпущенных машин всех модификаций составило порядка 8686 машин. Кроме того, шасси этой машины,
хорошо отработанное, освоенное производством, стало базой для множества специализированных машин различного назначения: это и
штурмовое орудие StuG IV, противотанковая САУ Jagdpanzer IV, штурмовая САУ Brummbar, САУ Hummel, Nashorn, Hornisse, ну и… нельзя не
сказать про зенитные танки Wirbelwind и Ostwind. Плюс всевозможные подвозчики боеприпасов, ремонтные машины и различные перспективные образцы.
В годы войны танк постоянно модернизировался, получая всё более толстую броню, более мощное вооружение. Некоторые изменения претерпевала
и силовая установка.
Изначально, предполагалось что танк Pz.IV будет всё-же решать в большей степени задачи поддержки пехоты, а бороться с танками противника
предлагалось противотанковой артиллерии, танкам Pz.Kpfw.III с их длинноствольными орудиями малого калибра и авиация.
Жизнь всё быстро расставила на свои места: противотанковую артиллерию постоянно где-то носит, к тому же бороться с танками у неё получается
не особо хорошо, и вместо неё это делают тяжёлые зенитные орудия, «штуги» ползают не пойми где, танки Т-3 (особенно ранних серий) вообще мало
против чего эффективны, ну а штурмовая авиация хоть и эффективна, но её же не заботят проблемы одного отдельно взятого танка… Такая ситуация
действовала на всех угнетающе, да так что даже губная гармошка не спасала.
Поэтому, было принято решение о необходимости модернизации танков Pz.IV, вооружавшихся до этого орудием KwK 37 L/24, имевшим длину 24 калибра,
и начать выпуск машин уже с орудием KwK 40 L/43, длиной уже 43 калибра, которое позволило бы машине эффективно бороться с советскими танками.
Танки такого типа именовались Pz.IV ausf.F2, и поступать в войска стали в начале 1942 года. Будет ошибкой сказать что новое орудие произвело фурор,
но тем не менее, оно позволило уже эффективно бороться с советскими танками Т-34, и при некоторой удаче противостоять танкам КВ, эффективность в
борьбе с которыми всё-же не была так очевидна.
Танки модификации G стали дальнейшим развитием решения задачи создания машины, способной противостоять советским танкам, и отличались увеличенной
лобовой бронёй за счёт установки дополнительной плиты толщиной 30 мм в лобовой части и ослабления бронирования бортов путём упразднения накладных
плит в этой части машины. Кроме того, машины поздних серий получили орудие длиной уже 48 калибров, и противокумулятивные экраны shurtzen.
Моя машина представляет собой танк Pz.Kpfw.IV ранних серий, оснащённый орудием KwK 40 L/43, не имеющей ещё экранов, и оборудованный новым
устройством для создания дымовой завесы: двумя мортирками для 90-мм гранат на башне.
Модель
Свою машину я построил из набора от Dragon №6363.
Уже в ходе работы над ней я пришёл к неутешительному выводу: ВСЕ прототипы, предложенные в схеме окраски, можно найти на архивных фото.
ВСЕ, кроме выбранного мной – машины №332 из танковой дивизии СС «мёртвая голова». Я искал фото в интернете, на форумах, спрашивал у коллег – всё тщетно.
Так что, пожалуй, ближе к концу работы я допустил ряд вольностей, о которых речь пойдёт ниже.
В работе кроме основного набора принимало участие фототравление Eduard 35452 (далеко не полностью), дымовые мортирки от Griffon Models,
гусеницы от Friulmodels, ABERовская антенна 2-хметровая, тросы от Eureka XXL и канистры TAMIYA из запасов. Также, модель доработана
самостоятельно различными материалами.
Так как каких-либо сколь бы то ни было серьёзных доработок не было, на этот раз я просто кратко опишу, какой объём работ был проделан,
какие возникали трудности и дам оценку использованным материалам.
Итак, набор DRAGON №6363.
Обзор я думаю Вы сможете найти в интернете, а также полистав например wiki на сайте scalemodels.ru
От себя скажу, что набор очень высокого качества, и фактически может быть собран просто из коробки. Я оставил пластиковый
ствол орудия 75-мм из набора, но вот стволы пулемётов следовало бы или заменить на точёные, или посильнее развальцевать пламегасители.
Антенну – 100% в мусорку или стачивать «шкуркой» до приемлемой толщины. Я лично заменил на ABER, а из «китовой» делал для прочих моделей
буксировочные пальцы. Как раз по масштабу подходит
Доставило хлопот то, что посадочные штифты для катков конической формы. Из-за этого катки норовят пойти «кто в лес, кто по дрова».
Кроме того, видимо было маленькое смещение форм, еле заметное, но в результате – щель на корме на стыке вертикальной плиты «коробки»
и нижней части корпуса на которой монтируется глушитель. Я заранее это увидел, в итоге вклеив внутрь несколько слоёв пластинок из полистирола,
которые как-бы прижали части корпуса друг к другу, и облегчили заделку мелкой, но не приятной щели на стыке.
Традиционно, я заменил все крепежи шанцевого инструмента и навесного оборудования на травлёные.
Травление Eduard 35452.
Скажу сразу: не берите. На рынке есть множество изделий более высокого качества. В итоге все зажимы для шанца «clamps» я использовал
из остатков набора от Aber. Часть деталей на себя не похожа, крепление ножниц по металлу напрочь не соответстует тому, котрое было
на машине указанной модификации. Крепление ножниц изготовил в итоге сам. Из набора травления взял крепления для огнетушителя,
домкрата, запасных траков и что-то ещё по-мелочи.
Наборы с антеннами и мортирками для дымовых гранат тоже описывать смысла нет: всё идеально встаёт на свои места. Мортирки наверное
имеет смысл ставить когда хочется показать пустые и заряженные на одной модели, в моём случае особых преимуществ они не дали.
Гусеницы от Friulmodels идеально ложатся на звёздочки, проблем с ними не возникло.
Собственные доработки
Сделан также ряд доработок от себя из подручных материалов:
- добавлена проводка к фарам и конвойному фонарю;
- добавлены свитые из тонкой проволоки пружинки на передние и задние откидные грязевые щитки вместе с креплениями этих пружин;
- всю оптику «застеклил» плёнкой, нарезанной из старой дискеты;
- добавил из запасов цепи на «пальцы» в передних буксировочных устройствах и изготовил заново буксировочный палец для кормового, добавив к нему цепочку;
- добавил цепочку на горловину слива антифриза;
- цепь фиксации буксировочных тросов с элементом крепления к корпусу (на модели она расстёгнута и не обхватывает тросы, это сделано в
угоду тому что тросов установлено 2, они представляют собой весьма объёмную конструкцию, и я решил что будет интересней показать её просто
болтающейся на глушителе – вроде как, поленились фиксировать тросы, мол, и так не упадут);
- решил добавить элементы «творчества экипажа»: изготовил маленький ящик для полезных мелочей на левой надгусеничной полке.
Ящих сделан из остатков какой-то полукубической конструкции, листового пластика и остатков травления на петли и замочек;
- реквизировал из набора травления для звездовского мотоцикла с коляской 3 навесных замка (вообще-то 4, один я потерял :), но не беда, вояджер там их вообще даёт 8 штук…)
и повесил на новый и на забашенный ящики, продев в ушки тонкие проволочные петли в случае с забашенным ящиком, и просто продев его во вставленное заранее
ушко с отверстием в случае с самодельным ящиком;
- кто бы мог подумать, что… из остатков набора фототравления от эдуарда для ягдпантеры, а именно из двух рамок для шанца можно выгнуть и склеить
такой вот ящик для ровно трёх канистр на корму? Идея пришла сама собой, результат её – перед Вами :) В ящик вставил 3 канистры: одна с водой и две – с бензином.
Вроде и полезно, и… прострелят и взорвутся – всё безопасней чем всем известные ряды канистр на крышах :)
- крюки для тросов на корме сразу же заменил на выгнутые из толстой проволоки, о чём ни разу не пожалел: пластиковые бы гарантированно сломались;
- заменил неопределенное количество ручек и т.п. на выгнутые из проволоки.
Окраска и тонировка
Модель была задута грунтом Fine surface primer от Tamiya из баллона.
Далее – сделан прешейдинг краской Nato Black, затем – окраска в немного осветлённый XF-63 с парой капель синей краски.
Выделил выступающие части осветлённым базовым цветом, затем фильтры Mig. Покрыл модель футурой, нанёс декали, сделал смывку «миговской тёмной».
Затем полуматовый лак от Vallejo.
Изобразил так называемые «двухуровневые» сколы и повреждения лакокрасочного слоя: сначала сильно оветлённая базовая краска, затем – внутри сколы
до металла новой тамиевской Dark Iron. Кстати, весьма понравилась мне эта краска. Дополнительно “металлизировал” трущиеся части и грани
простым карандашом и миговским металликом GunMetal.
Для имитации грязи впервые использовал тамиевский состав Diorama texture paint – DARK EARTH. Очень понравилось с ним работать.
Разводил растворителем для акрила Х-20А, наносил старой кистью. В итоге он даёт мелкую фактуру самой грязи, и весьма масштабную на мой вкус.
Расход очень маленький. На всю машину у меня ушло не более 1/9 банки, или даже меньше, это при том что днище также покрыто грязью.
Единственное - после нанесения я задул грязь матовым лаком. У неё есть такое свойство… иногда от жёсткой кисти видимо стирается краска
с этих вот мелких фактурных песчинок и они становятся белыми. Затем уже тонировал под грязь всевозможными пигментами земляных тонов.
Аналогично – катки, ведущие колёса и ленивцы. Пробовал экспериментировать с имитацией «сколов грязи»: например, основным цветом грязи
на катки делать Dry Mud, а на местах отвалившейся при движении грязи – темнее, к примеру Russian Earth. Получилось не очень выразительно
и почти не заметно, но если присмотреться – видно.
Жидкостью от миг имитировал таже потёки ГСМ на канистрах для бензина и от горловин топливных баков на борту. Правда, надо было мне эти
горловины очистить посильнее от грязи…
Также, любимое «выбивание смазки из ступицы катка» представлено на некоторых катках, в небольших количествах и как раз в районе мест
«осыпания грязи». Я конечно ни имею в виду что масло бьёт так что грязь слетает, просто именно в этих местах данный эффект должен быть заметней.
Не могу не отметить особо, что все гусеничные траки, в т.ч. и запасные – тонированы жидкостью Metal Burnishing от AK interactive. Я не стал делать их
похожими на кусок ржавого мусора, тем не менее есть немного цвета натуральной ржавчины и втёртого пигмента землистых тонов. На запасных траках
меняя интенсивность и время пребывания в растворе добился некоего разброса цветов.
Гусеницы машины были также зачернены в этом растворе, затем всё той же пастой и пигментом имитировал грязь, после чего я отполировал наждачкой гребни.
Глушитель покрашен акрилом Vallejo (вроде Mahogany Brown) и натёрт пигментом Mig. Кстати, не совсем насухо: в этой работе я многократно использовал
нанесение пигмента на поверхность, слегка смоченную матовым акриловым лаком.
Глушитель привода поворота башни – аналогично, но цвет ржавчины потемнее.
Глушители возможно на чей-то вкус будут однотонными, но честно говоря такая задача и ставилась применительно к данной модели.
Тросы я покрасил чёрным металликом, затем тонировал пигментом Dry Mur и валекховскими металликами, пигментами Mig и простым карандашом.
Сейчас понимаю что им не хватает возможно ржавых тонов, но… в принципе, внешний вид их меня устраивает. В крайнем случае, есть уверенность
что это трос не развалится при попытке вытащить на нём танк весом порядка 23,5 тонн.
Ну вот вроде и всё.
Модель перед Вами, как обычно будет интересно услышать Ваше мнение и ответить на возникшие вопросы!
Ну ничего себе!!! Четвёрка супер, немного найдётся на Каропке приблизившихся. Особо трудно модулировать панцерграу, а у Вас получилось! ИМХО, глушак слишком яркий и гладкий.
...спасибо Всем за Ваши отзывы и комментарии!
Что бы хотелось отметить: имхо, действительно несколько гладкий получился глушитель, и следовало бы возможно добавить ему фактуры жидко разведённой шпатлёвкой, или грунтовкой. Тем не менне, пусть он и проиграл от этого - решил обойтись без этого... как-то... не хотелось этого делать из-за того что порой результат получается несколько утрированным.
Но, чувствую, был не прав - следует попробовать, к тому же добавив оттенков.
А с дульником, всё-же, говорите, перекоптил... Обращу внимание в следующей работе на этот момент, возможно так и есть, сам долго крутил, не мог понять, хватит-нет...
Тем не менее,сделано это было вот почему: драгон говори 1943-й год... Машинка серая ещё... и пошли они с 42-го... вот я и оторвался :) Думаю, поползала похоже немало, ну и.. постреляла...
Но тут как раз случай, когда со стороны - виднее!
Цитата: Извините, я не понял, гуси на ВЛД просто лежат незакрепленныне?
А в остальном работа шииикарная;)
- предлагаю скачать оду фотографию с видом на лобовую часть, и сильно её позумить :) дело в том что крепления траков сделаны из фототравления, и очень тонкие.
На настоящем танке сегмент гусеницы вкладывается между ними и "фиксируется пальцем" от них же (обращаю внимание, в основном - именно так, а не вот с этой палкой сверху которые предлагают некоторые производители, хотя.. чего только не было).
Сегмент трака получается зажат с обеих сторон, кроме того слева по ходу машины - поддет, как и положено, под металлические скобы. Фиксировать пальцем по настоящему я их не стал, снижу они конечно же приклеены (хотя, они бы и так не выпали, просто на всякий случай), но выровнены в этих держателя так, чтобы палец между двумя траками будто проходил по оси отверстий в средних элементах крепления, и будто удерживает их. Там есть некоторый перекос конечно, из-за некой погрешности масштаба траков и машины, и слишком маленькими допусками... Я приложил фото: на этой машине аналогично выполнено штатное размещение траков, хорошо видно. Т.е. в идеале ничего не должно нигде торчать.
Молодец, большая работа. Видно что сосредоточенность и терпение были проявлены. Описание говорит о глубоком изучении матчасти и интересу к тому чтоб максимально привести модель к соответствию с реально существовшими танками. Всегда интересно почитать как именно люди делают свою модель, за это большое спасибо. Побольше бы народ делился опытом.
Если кто-то соберётся делать 4G, то может брать как пособие.
Модель получилась просто отлично. Только, как указали, ярковато вышел глушитель. Если то, что Вы описали, это небольшие доработки, то что у Вас получиться при глобальных доработках?, наверное, самостоятельно движущаяся модель))))))
Цитата: Танк вцелом понравился. Хотя и темноват изрядно - желтый был бы верней исторически и выглядел бы интересней. А инструкции драгона доверяться не надо. - Тут дело такое... так как фото нет - именно за мной было решение о выборе цвета, тут инструкция и правда, не панацея...
Я старался здесь соответствовать реалиям времени, а в дюнкельгельб в случае чего ведь можно и четвёрку-Н покрасить...
И вот почему именно танковый серый:
моя машина имеет все признаки именно ранних G - и мортирки, и расположение глушителя, и, что важно - ствол длиной 43 калибра...
Орудие с длиной ствола в 48 калибров ввели в марте 1943, а заводы германии окрашивали бронетехнику в танковый серый вплоть до февраля 1943 г.
Так что у неё много больше шансов было быть произведённой именно до введения dunkelgelb-а как основного цвета БТТ, а быть окрашенной в панцерграу - ещё больше.
Я честно говоря долго ломал над этим голову, но... вышеуказанные аргументы всё-же склонили в сторону инструкции.
НО тем не менее, остаётся фактом что остальные машины окрашены именно в тёмно-жёлтый. 714 - точно, на остальных под зимником не очень видно, но возможно. Правда собирая их, некоторые коллеги меняют стволы на более длинный.
Комментарии
На сайте с 21.08.2010
На сайте с 27.03.2012
43 года
На сайте с 17.03.2011
65 лет
На сайте с 19.10.2010
На сайте с 22.12.2011
50 лет
На сайте с 09.12.2010
На сайте с 21.12.2010
Что бы хотелось отметить: имхо, действительно несколько гладкий получился глушитель, и следовало бы возможно добавить ему фактуры жидко разведённой шпатлёвкой, или грунтовкой. Тем не менне, пусть он и проиграл от этого - решил обойтись без этого... как-то... не хотелось этого делать из-за того что порой результат получается несколько утрированным.
Но, чувствую, был не прав - следует попробовать, к тому же добавив оттенков.
А с дульником, всё-же, говорите, перекоптил... Обращу внимание в следующей работе на этот момент, возможно так и есть, сам долго крутил, не мог понять, хватит-нет...
Тем не менее,сделано это было вот почему: драгон говори 1943-й год... Машинка серая ещё... и пошли они с 42-го... вот я и оторвался :) Думаю, поползала похоже немало, ну и.. постреляла...
Но тут как раз случай, когда со стороны - виднее!
53 года
На сайте с 16.11.2010
Поздравляю !!!
27 лет
На сайте с 09.05.2011
с сайта
Описание к модели, поистине эпическое :)
На сайте с 18.07.2012
А в остальном работа шииикарная;)
На сайте с 21.12.2010
Извините, я не понял, гуси на ВЛД просто лежат незакрепленныне?
А в остальном работа шииикарная;)
- предлагаю скачать оду фотографию с видом на лобовую часть, и сильно её позумить :) дело в том что крепления траков сделаны из фототравления, и очень тонкие.
На настоящем танке сегмент гусеницы вкладывается между ними и "фиксируется пальцем" от них же (обращаю внимание, в основном - именно так, а не вот с этой палкой сверху которые предлагают некоторые производители, хотя.. чего только не было).
Сегмент трака получается зажат с обеих сторон, кроме того слева по ходу машины - поддет, как и положено, под металлические скобы. Фиксировать пальцем по настоящему я их не стал, снижу они конечно же приклеены (хотя, они бы и так не выпали, просто на всякий случай), но выровнены в этих держателя так, чтобы палец между двумя траками будто проходил по оси отверстий в средних элементах крепления, и будто удерживает их. Там есть некоторый перекос конечно, из-за некой погрешности масштаба траков и машины, и слишком маленькими допусками... Я приложил фото: на этой машине аналогично выполнено штатное размещение траков, хорошо видно. Т.е. в идеале ничего не должно нигде торчать.
На сайте с 11.11.2012
47 лет
На сайте с 02.05.2008
Если кто-то соберётся делать 4G, то может брать как пособие.
На сайте с 26.11.2011
На сайте с 22.03.2012
Описание прикольное, впервые вижу такое длинное.
56 лет
На сайте с 18.04.2011
38 лет
На сайте с 18.04.2009
Возраст неизвестен
На сайте с 12.11.2010
Только резина на катках как из автосалона - натерта составом для чернения резины-)
На сайте с 21.12.2010
Танк вцелом понравился. Хотя и темноват изрядно - желтый был бы верней исторически и выглядел бы интересней. А инструкции драгона доверяться не надо. - Тут дело такое... так как фото нет - именно за мной было решение о выборе цвета, тут инструкция и правда, не панацея...
Я старался здесь соответствовать реалиям времени, а в дюнкельгельб в случае чего ведь можно и четвёрку-Н покрасить...
И вот почему именно танковый серый:
моя машина имеет все признаки именно ранних G - и мортирки, и расположение глушителя, и, что важно - ствол длиной 43 калибра...
Орудие с длиной ствола в 48 калибров ввели в марте 1943, а заводы германии окрашивали бронетехнику в танковый серый вплоть до февраля 1943 г.
Так что у неё много больше шансов было быть произведённой именно до введения dunkelgelb-а как основного цвета БТТ, а быть окрашенной в панцерграу - ещё больше.
Я честно говоря долго ломал над этим голову, но... вышеуказанные аргументы всё-же склонили в сторону инструкции.
НО тем не менее, остаётся фактом что остальные машины окрашены именно в тёмно-жёлтый. 714 - точно, на остальных под зимником не очень видно, но возможно. Правда собирая их, некоторые коллеги меняют стволы на более длинный.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий