Регистрация Вход · Почистить куки

Zeppelin Staaken R.VI Aviatik 52/17

Производитель:
RODEN
Дата размещения:
27 марта 2012 года, 11:08
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Год выпуска:
до 1930
Страна-производитель:
Германия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Приветствую уважаемое сообщество!
Сегодня выношу на ваше обсуждение свою новую модель германского бомбардировщика     Staaken R.VI .
 
  О прототипе.
  В конце 1917 года Aviatik получил заказ на завершение трёх машин от Шютте-Ланц. Эти три дополнительных машин получили серийные номера R.52/17, R.53/17 и R.54/17,и имели некоторые отличия по сравнению с их предшественниками. Прежде всего, наиболее видимое различие было в новой форме носовой части фюзеляжа - своеобразный «балкон» был потерян. Пилоты сидел уже не внутри фюзеляжа. Никаких улучшений в управлении самолетом это не принесло, на самом деле усложнило процесс посадки самолёта. Кроме того, самолет был оснащён центральным хвостовым килем, усилена конструкция оперения и были установлены сбалансированные элероны. В мае 1918 года первые испытания R.52/17 с двигателями  Maybach Mb.IVa, которые были установлены и на некоторые из ранее Zeppelin Staaken R.VI . Военная карьера R.52/17 была короткой. Эта машина была отправлена на фронт в конце июня 1918 года. Только месяц спустя, в ночь с 11 по 12 августа 1918 года во время рейда на территории Франции, этот самолет загорелся в воздухе и упал рядом Вилле ла Тур, похоронив в своих обломках капитана Эрика Шиллинга и весь его экипаж.
   О модели и её сборке.
Давно хотел поставит эту модель в ряд с Муромцем , Готой и Вими .
 Собран Штаакен практически «из коробки». Доработок немного. Имитация  трубопроводов и проводки двигателей- медная проволока.  Оси шасси –скрепки в мед. иглах. Козырьки пилотов –плёнка.
 Окраска : грунт -синяя нитра, мелочь –акрил от «Звезды» и Тамии, металлик от TESTORS. Смывка по минимуму- гуашь+фейри. Лак- Тамия.
  Растяжки крыльевые –синтетическая швейная нить  Все остальные растяжки и тяги -чулок.
  Далее о сборке, проблемах и моих способах их решения ( кому не интересно, пропускайте).
  Содержимое КАБИНЫ отлично выполнено производителем, собиралось ,окрашено и было установлено без проблем. От себя добавил только имитацию цепей штурвалов и растяжки каркаса фюзеляжа. Жаль, что эту красоту почти не видно.
  ФЮЗЕЛЯЖ  потребовал установки распорок в участке от кинжальной установки до хвоста, так как половинки в местах склейки были завалены вовнутрь, после зачистки шва съимитирован провис полотна ,что, впрочем, на лозенге и не видно. Кроме того в наборе было сломано стекло в носовой части. Попробовал выгнуть, но ,по разным причинам не получилось, поэтому склеил поломанное, трещину видно на левой «скуле».
   ДВИГАТЕЛИ Maybach Mb.IVa собираются из двух десятков деталей каждый. Отличное литьё, причём в наборе также отлиты ещё четыре Мерседеса (неплохой запас!). Только в инструкции не показаны места установки трубопроводов радиатора ,пришлось «рыть» инет в поисках фото Майбахов, сами трубопроводы из медной проволоки. Ещё от себя добавил проводку к цилиндрам из медной проволоки.
   МОТОГОНДЛЫ принесли неприятный сюрприз, так как двигатели Maybach Mb.IVa устанавливались с редуктором, собрал их на мотораме согласно инструкции, но в саму гондолу они не лезли по высоте, кроме того, вал винта был выше центра мотогондолы, и винт с коком был смещён на 2-2,5 мм. Пришлось стачивать мотораму и дорабатывать редукторы по месту. Но на этом сложности не закончились: по инструкции половинки мотогондол предлагается собрать вместе со стойками, после чего зачистка шва крайне затруднена из-за торчащих тонких стоек, которые легко можно поломать. Потом были установлены водяные радиаторы. На лобовой части всех радиаторов присутствовали утяжины и отсутствовал рельеф. Утяжины были зашпаклёваны и сделан характерный пластинчатый рельеф.
   КРЫЛЬЯ собирались неплохо, хотя в месте стыка верхних консолей образовался уступ 1-1,5 мм, который пришлось зачищать. Нижние консоли также потребовали немного шпаклёвки с зачисткой. Но большой  размах и вес консолей пообещали трудности в сборке бипланной коробки.
   Затем настало время ЛОЗЕНГА. Детали под нанесение декалей были задуты синей нитрокрасой. Тут выявилась очередная проблема: модель до приобретения пролежала в магазине около 1,5 лет, и когда , воспользовавшись шаблоном, начал нанесение декалей, то выяснилось, что один из трёх листов стал хрупким, но запаса лозенга практически нет. Кроме того, местами декали прилипли к шаблонам, которыми были проложены и на декалях образовались небольшие дыры, которые потом подкрашивал вручную.  Поэтому отложив фирменные шаблоны ,начал оклейку по своим самодельным шаблонам, по возможности скрывая дефекты декалей. «Приваривал»  «парфюмом», который оказался самым эффективным . Но из-за описанных проблем, на модели заметны косяки в оклейке. Потом перевёл кресты, которые тоже озадачили- лозенг просвечивал сквозь белое поле. Сделал маски и задул кресты аэром.
О «КОРОБКЕ» крыльев. Сборку осложнил, как и ожидалось, большой вес крыльев и их нежёсткость , а также слабые крыльевые стойки (рискну предположить, что производителю лучше -бы сделать крылья методом ваку, сложно в сборке, зато легче и более жёстская конструкция ,имхо).  Поэтому отказался от привычного «чулка» для крыльевых растяжек и, впервые применил швейную нить (пр-во Германии, синтетика- полиэстер ( со слов продавщицы), удлинение до разрыва на 100 мм- 1мм). Крепёж- сквозь крыло. Каждая консоль протянута двумя продольными и двумя поперечными растяжками. Модель была вывешена на предполагаемые точки опор (шасси и костыль), затем установлены межкрыльевые стойки. Потом  протянуты растяжки, в качестве грузов использовал бельевые прищепки ( удобнейшая вещь при сборке и растяжке моделей !). Выровняв бипланную коробку ( с помощью поперечны храстяжек) , зафиксировал тамиевским супержидким клеем стойки и растяжки. После высыхания залил самодельной шпаклёвкой отверстия на верхней и нижней плоскостях ,после высыхания зачистил и задул крышки узла крепления стоек. После этого модель можно брать и переворачивать без риска, что верхнее крыло отлетит.
     На ХВОСТОВОМ ОПЕРЕНЬЕ все по инструкции, только крепление нижних плоскостей стабилизатора я заменил на мед.иглы проходящие сквозь фюзеляж , так как побоялся ,что под воздействием растяжек бипланная коробка стабилизатора деформируется. Так-же не обозначены отверстия в фюзеляже под тросы управления и растяжки
Сборка ШАССИ согласно инструкции, только заменил оси на самодельные –из мед.иголок, сами оси из канцелярских скрепок , детали из набора ставить не стал, так как ,думаю, под весом они «поплывут» или сломаются.
   В итоге: модель интереснейшая, но явно не для начинающих, но я доволен результатом , несмотря на  косяки. Сборка модели заняла меньше трёх  месяцев, что для меня рекорд при моей сборке.
   Приятного просмотра. Жду отзывов и критики.
   С уважением, Андрей.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.9298.6498.92
Средняя оценка: 98.8284 (все оценки)
Популярность модели: 79.1

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4
Boolov Роман (БРН)
Москва
48 лет
На сайте с 12.09.2010
Дааа!!! ШИКАРНО! Снимаю шляпу.
ОЛЕГ ВЕХОВ
Ставрополь
53 года
На сайте с 10.01.2008
ОЛЕГ ВЕХОВ
Да! И хочется обратиться к Андрею (Экспромту) и припомнить его высказывания про Каропку, которая недоросла ещё до таких бипланов... Андрюха, ты был не прав!!! )))
Удачи. Олег.
Дмитрий (dimitrii123)
Возраст неизвестен
На сайте с 30.10.2010
Дмитрий  (dimitrii123)
Обожаю такие машины, ВЕЛИКОЛЕПНАЯ работа...........
Кристо
46 лет
На сайте с 24.01.2009
Кристо
Да, такие модели наверно строятся раз в жизни. Я на такое решусь после выхода на пенсию, не раньше.
Удивительно, что стройка заняла всего три месяца. Там же 460 деталей, и в основном палочки и реечки! Это конечно круто!!
Кстати, до сих пор в рунете был замечен только один Штаакен на диораме с бомбами и обслуживающим персоналом. Это вот второй.
Теперь срочно нужно придумать, где его хранить. В фирмах типа "Мебель на заказ" можно заказать стеклянную коробку.
And!e
Киров
41 год
На сайте с 09.02.2010
And!e
аффигеть круто!!! нечего больше сказать...
Александр Андриясов (andriyasov1960)
Санкт-Петербург
64 года
На сайте с 30.07.2010
Александр Андриясов (andriyasov1960)
Огромный респект. Сразу бросается в глаза сложность модели.Собрано великолепно. Я не хочу показаться ..., но о покраске и деках я ничего не понял. Ну да ладно. Такие модели стоят на почетном месте.Я правда не знаю решусь я на такое когда-нибудь или нет. Удачи.
ОЛЕГ ВЕХОВ
Ставрополь
53 года
На сайте с 10.01.2008
ОЛЕГ ВЕХОВ
Цитата:
Кстати, до сих пор в рунете был замечен только один Штаакен на диораме с бомбами и обслуживающим персоналом. Это вот второй.

Роман, Вы немного преувеличиваете. Хотя это совершенно не имеет значения...
Владислав (brendy197131) делал этого монстра на Скайле.
http://scalemodels.ru/articles/2523-Roden-1-72-Zeppelin-Staaken-RVI---ukroshhenie-stroptivogo.html
Удачи. Олег.
Andrey (lamenka)
Челябинск
58 лет
На сайте с 22.11.2010
Andrey   (lamenka)
Али,
Игорь Скурихин (oscar44),
андрей киселёв (camcord),
ОЛЕГ ВЕХОВ,
Спасибо!
С уважением, Андрей.
Andrey (lamenka)
Челябинск
58 лет
На сайте с 22.11.2010
Andrey   (lamenka)
Цитата:
Огромный респект. Сразу бросается в глаза сложность модели.Собрано великолепно. Я не хочу показаться ..., но о покраске и деках я ничего не понял. Ну да ладно. Такие модели стоят на почетном месте.Я правда не знаю решусь я на такое когда-нибудь или нет. Удачи.

Всё просто: модель покрашена синей нитрой, потом на всю модель нанесены декали с рисунком немецкого камуфляжа "лозенг".
Спасибо за добрые слова!
С уважением, Андрей.
Andrey (lamenka)
Челябинск
58 лет
На сайте с 22.11.2010
Andrey   (lamenka)
Цитата:
Цитата:Кстати, до сих пор в рунете был замечен только один Штаакен на диораме с бомбами и обслуживающим персоналом. Это вот второй.
Роман, Вы немного преувеличиваете. Хотя это совершенно не имеет значения...
Владислав (brendy197131) делал этого монстра на Скайле.
http://scalemodels.ru/articles/2523-Roden-1-72-Zeppelin-Staaken-RVI---ukroshhenie-stroptivogo.html
Удачи. Олег.

Спасибо,Олег! Кроме этого, на "скале" есть ещё один Штаакен( не смог сейчас ссылку найти) и на буржуйских сайтах три ссылки нашёл, но 52/17 нашёл только один http://www.internetmodeler.com/artman/publish/aviation/Roden-1-72-Zeppelin-Staaken-R-VI_printer.php
Andrey (lamenka)
Челябинск
58 лет
На сайте с 22.11.2010
Andrey   (lamenka)
Boolov Роман (БРН),
Дмитрий (dimitrii123),
Кристо,
And!e,
Александр Андриясов (andriyasov1960)
Спасибо за хорошие отзывы!
С уважением,Андрей!

Макс Коробов (maksik)
Запорожье
45 лет
На сайте с 26.11.2011
Макс Коробов (maksik)
Здравствуйте,Андрей!
Я никогда ничего подобного не видел!Работа шикарнейшая!Безусловно одна из лучших(если не лучшая) модель на "Каропке"!
Кристо
46 лет
На сайте с 24.01.2009
Кристо
Я кажется понял, в чём секрет!
Вы наверно собирали узлы на работе (допустим на ночных дежурствах), а дома склеивали их вместе.
Кстати, Роден собирается разродениться ещё одним Цеппелином,
но с украинскими ОЗ.
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
68 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Серьёзная работа, уважение автору.
Andrey (lamenka)
Челябинск
58 лет
На сайте с 22.11.2010
Andrey   (lamenka)
Цитата:
Здравствуйте,Андрей!
Я никогда ничего подобного не видел!Работа шикарнейшая!Безусловно одна из лучших(если не лучшая) модель на "Каропке"!

На "Каропке" множество других, не менее замечательных, моделей! Кое-какие беру за пример.
Спасибо за отзыв , Макс!

Александр Филатов (Quo)
Спасибо!

Цитата:
Я кажется понял, в чём секрет!
Вы наверно собирали узлы на работе (допустим на ночных дежурствах), а дома склеивали их вместе.
Кстати, Роден собирается разродениться ещё одним Цеппелином,
но с украинскими ОЗ.

Уважемый Кристо! Вы совсем не угадали! Я работаю старшим мастером в механическом цехе на частном предприятии.
Но до 8-го февраля был в отпуске, и сделал узлы. Сборка велась в выходные, благо график "два через два".
С уважением, Андрей.
Сергей (Serg78)
Донецк
46 лет
На сайте с 02.08.2007
Сергей  (Serg78)
очень понравилось
andy13nemo
Москва
45 лет
На сайте с 23.07.2007
andy13nemo
Отличная модель получилась !
Константин Абдуллин (Bf109)
Челябинск
57 лет
На сайте с 09.10.2011
Константин Абдуллин (Bf109)
Поздравляю, Андрей с такой великолепной победой!
С прискорбием сообщаю что на очередном конкурсе моделей у нас в Челябе (если конечно состоится) больше никому претендовать не на что. Я уже вижу победителя!
Andrey (lamenka)
Челябинск
58 лет
На сайте с 22.11.2010
Andrey   (lamenka)
Serg78,
andy13nemo,
Константин Абдуллин (Bf109)
Спасибо за хорошие отзывы!


Цитата:
Поздравляю, Андрей с такой великолепной победой!
С прискорбием сообщаю что на очередном конкурсе моделей у нас в Челябе (если конечно состоится) больше никому претендовать не на что. Я уже вижу победителя!

Я думаю, у участников будущей выставки (надеюсь, что она состоится) ещё будут сюрпризы (у тебя наверняка что-то найдется, чем удивить друзей-моделистов)!
С уважением, Андрей.
Константин Абдуллин (Bf109)
Челябинск
57 лет
На сайте с 09.10.2011
Константин Абдуллин (Bf109)
Цитата:
(у тебя наверняка что-то найдется, чем удивить друзей-моделистов)!С уважением, Андрей.

Ага, сходи - посмотри
http://karopka.ru/community/user/12742/?p=1&MODEL=267438#cmtlist
Страницы: 1 2 3 4
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат