Регистрация Вход · Почистить куки

Zeppelin Staaken R.VI Aviatik 52/17

Производитель:
RODEN
Дата размещения:
27 марта 2012 года, 11:08
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Год выпуска:
до 1930
Страна-производитель:
Германия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Приветствую уважаемое сообщество!
Сегодня выношу на ваше обсуждение свою новую модель германского бомбардировщика     Staaken R.VI .
 
  О прототипе.
  В конце 1917 года Aviatik получил заказ на завершение трёх машин от Шютте-Ланц. Эти три дополнительных машин получили серийные номера R.52/17, R.53/17 и R.54/17,и имели некоторые отличия по сравнению с их предшественниками. Прежде всего, наиболее видимое различие было в новой форме носовой части фюзеляжа - своеобразный «балкон» был потерян. Пилоты сидел уже не внутри фюзеляжа. Никаких улучшений в управлении самолетом это не принесло, на самом деле усложнило процесс посадки самолёта. Кроме того, самолет был оснащён центральным хвостовым килем, усилена конструкция оперения и были установлены сбалансированные элероны. В мае 1918 года первые испытания R.52/17 с двигателями  Maybach Mb.IVa, которые были установлены и на некоторые из ранее Zeppelin Staaken R.VI . Военная карьера R.52/17 была короткой. Эта машина была отправлена на фронт в конце июня 1918 года. Только месяц спустя, в ночь с 11 по 12 августа 1918 года во время рейда на территории Франции, этот самолет загорелся в воздухе и упал рядом Вилле ла Тур, похоронив в своих обломках капитана Эрика Шиллинга и весь его экипаж.
   О модели и её сборке.
Давно хотел поставит эту модель в ряд с Муромцем , Готой и Вими .
 Собран Штаакен практически «из коробки». Доработок немного. Имитация  трубопроводов и проводки двигателей- медная проволока.  Оси шасси –скрепки в мед. иглах. Козырьки пилотов –плёнка.
 Окраска : грунт -синяя нитра, мелочь –акрил от «Звезды» и Тамии, металлик от TESTORS. Смывка по минимуму- гуашь+фейри. Лак- Тамия.
  Растяжки крыльевые –синтетическая швейная нить  Все остальные растяжки и тяги -чулок.
  Далее о сборке, проблемах и моих способах их решения ( кому не интересно, пропускайте).
  Содержимое КАБИНЫ отлично выполнено производителем, собиралось ,окрашено и было установлено без проблем. От себя добавил только имитацию цепей штурвалов и растяжки каркаса фюзеляжа. Жаль, что эту красоту почти не видно.
  ФЮЗЕЛЯЖ  потребовал установки распорок в участке от кинжальной установки до хвоста, так как половинки в местах склейки были завалены вовнутрь, после зачистки шва съимитирован провис полотна ,что, впрочем, на лозенге и не видно. Кроме того в наборе было сломано стекло в носовой части. Попробовал выгнуть, но ,по разным причинам не получилось, поэтому склеил поломанное, трещину видно на левой «скуле».
   ДВИГАТЕЛИ Maybach Mb.IVa собираются из двух десятков деталей каждый. Отличное литьё, причём в наборе также отлиты ещё четыре Мерседеса (неплохой запас!). Только в инструкции не показаны места установки трубопроводов радиатора ,пришлось «рыть» инет в поисках фото Майбахов, сами трубопроводы из медной проволоки. Ещё от себя добавил проводку к цилиндрам из медной проволоки.
   МОТОГОНДЛЫ принесли неприятный сюрприз, так как двигатели Maybach Mb.IVa устанавливались с редуктором, собрал их на мотораме согласно инструкции, но в саму гондолу они не лезли по высоте, кроме того, вал винта был выше центра мотогондолы, и винт с коком был смещён на 2-2,5 мм. Пришлось стачивать мотораму и дорабатывать редукторы по месту. Но на этом сложности не закончились: по инструкции половинки мотогондол предлагается собрать вместе со стойками, после чего зачистка шва крайне затруднена из-за торчащих тонких стоек, которые легко можно поломать. Потом были установлены водяные радиаторы. На лобовой части всех радиаторов присутствовали утяжины и отсутствовал рельеф. Утяжины были зашпаклёваны и сделан характерный пластинчатый рельеф.
   КРЫЛЬЯ собирались неплохо, хотя в месте стыка верхних консолей образовался уступ 1-1,5 мм, который пришлось зачищать. Нижние консоли также потребовали немного шпаклёвки с зачисткой. Но большой  размах и вес консолей пообещали трудности в сборке бипланной коробки.
   Затем настало время ЛОЗЕНГА. Детали под нанесение декалей были задуты синей нитрокрасой. Тут выявилась очередная проблема: модель до приобретения пролежала в магазине около 1,5 лет, и когда , воспользовавшись шаблоном, начал нанесение декалей, то выяснилось, что один из трёх листов стал хрупким, но запаса лозенга практически нет. Кроме того, местами декали прилипли к шаблонам, которыми были проложены и на декалях образовались небольшие дыры, которые потом подкрашивал вручную.  Поэтому отложив фирменные шаблоны ,начал оклейку по своим самодельным шаблонам, по возможности скрывая дефекты декалей. «Приваривал»  «парфюмом», который оказался самым эффективным . Но из-за описанных проблем, на модели заметны косяки в оклейке. Потом перевёл кресты, которые тоже озадачили- лозенг просвечивал сквозь белое поле. Сделал маски и задул кресты аэром.
О «КОРОБКЕ» крыльев. Сборку осложнил, как и ожидалось, большой вес крыльев и их нежёсткость , а также слабые крыльевые стойки (рискну предположить, что производителю лучше -бы сделать крылья методом ваку, сложно в сборке, зато легче и более жёстская конструкция ,имхо).  Поэтому отказался от привычного «чулка» для крыльевых растяжек и, впервые применил швейную нить (пр-во Германии, синтетика- полиэстер ( со слов продавщицы), удлинение до разрыва на 100 мм- 1мм). Крепёж- сквозь крыло. Каждая консоль протянута двумя продольными и двумя поперечными растяжками. Модель была вывешена на предполагаемые точки опор (шасси и костыль), затем установлены межкрыльевые стойки. Потом  протянуты растяжки, в качестве грузов использовал бельевые прищепки ( удобнейшая вещь при сборке и растяжке моделей !). Выровняв бипланную коробку ( с помощью поперечны храстяжек) , зафиксировал тамиевским супержидким клеем стойки и растяжки. После высыхания залил самодельной шпаклёвкой отверстия на верхней и нижней плоскостях ,после высыхания зачистил и задул крышки узла крепления стоек. После этого модель можно брать и переворачивать без риска, что верхнее крыло отлетит.
     На ХВОСТОВОМ ОПЕРЕНЬЕ все по инструкции, только крепление нижних плоскостей стабилизатора я заменил на мед.иглы проходящие сквозь фюзеляж , так как побоялся ,что под воздействием растяжек бипланная коробка стабилизатора деформируется. Так-же не обозначены отверстия в фюзеляже под тросы управления и растяжки
Сборка ШАССИ согласно инструкции, только заменил оси на самодельные –из мед.иголок, сами оси из канцелярских скрепок , детали из набора ставить не стал, так как ,думаю, под весом они «поплывут» или сломаются.
   В итоге: модель интереснейшая, но явно не для начинающих, но я доволен результатом , несмотря на  косяки. Сборка модели заняла меньше трёх  месяцев, что для меня рекорд при моей сборке.
   Приятного просмотра. Жду отзывов и критики.
   С уважением, Андрей.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.9298.6498.92
Средняя оценка: 98.8284 (все оценки)
Популярность модели: 79.1

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4
Автор удалён
с сайта
Знатная работа вышла...

З.Ы. если долго смотреть в крыло появится трёхмерный рисунок :)
Сергей Пархоменко (sergeypa)
Донецк
72 года
На сайте с 28.03.2011
Сергей Пархоменко (sergeypa)
Великолепная работа! С уважением-Сергей.
Andrey (lamenka)
Челябинск
58 лет
На сайте с 22.11.2010
Andrey   (lamenka)
Phantom1976,
Сергей Щекалов(chicotylo),
das boot,
Казанец,
Василий Долгошеев,
Владимир (Johann),
Евгений Абулханов (Egen),
Вадим (Vadius06),
EXPrompt,
Алексей (Hoha),
Алексей Баранов (ПИОНЕР)
puritan,
Алексей Лежнев (ПиЛя),
Владислав (bort62),
андрей (And79),
СПАСИБО за добрые слова!
С уважением, Андрей.
Сергей (Серж1)
минск
40 лет
На сайте с 08.03.2011
Сергей  (Серж1)
я просто-анимел.нет слов КЛАСС
Andrey (lamenka)
Челябинск
58 лет
На сайте с 22.11.2010
Andrey   (lamenka)
Цитата:
Объем работы колоссальный . Результат- потрясающий. Сомневаюсь что найдется много буйнопомешанных на моделизме , желающих повторить сей подвиг .

Вообще , у меня в будущих планах, вторая версия Штаакена( с "балконом") :))).
Спасибо за приятный отзыв!
С уважением, Андрей.
Andrey (lamenka)
Челябинск
58 лет
На сайте с 22.11.2010
Andrey   (lamenka)
Цитата:
Знатная работа вышла...

З.Ы. если долго смотреть в крыло появится трёхмерный рисунок :)

:)))
Спасибо!
Andrey (lamenka)
Челябинск
58 лет
На сайте с 22.11.2010
Andrey   (lamenka)
Сергей Пархоменко (sergeypa),
Сергей (Серж1),
Большое спасибо !
С уважением, Андрей.
Иван Куликов (ArdMorgys)
Москва
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Иван Куликов (ArdMorgys)
Отличная работа) Поздравляю с завершением) Ну и высшие балы конечно. Только вот фигурка "для масштаба" не так. Она вроде как из фоккера "южный крест", и не в 72ом, а скорее в 60ом масштабе.
Андрей (БТР-80)
49 лет
На сайте с 26.11.2011
Андрей    (БТР-80)
Даже решиться на такую стройку,уже подвиг!Отлично не то слово,превосходно!!!
Tihon 28 & Alex 52 (Tihon & Alex)
Нижний Новгород
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Tihon 28 & Alex 52  (Tihon & Alex)
Андрей, трудная модель, работа класс, растяжки вообще здорово, вообщем однозначно 5!
Михаил Шевчук (mng)
Санкт-Петербург
Возраст неизвестен
На сайте с 21.09.2010
Михаил Шевчук (mng)
Ох еш твою корень, машина - зверь! Штаакен - редкая птица, сложная и большая. Получилось однозначно, единственно, радиаторы штатные чужеродно смотрятся как-то, решеток наверное не хватает. Но класс, да, и оклейка, и расчаливание, и окраска. А стойки, возможно, стоило выточить деревянные для жесткости.

У самого лежит Штаакен, никак не могу собраться с духом ))

Один вопрос - аквариум к нему готов? ;) его бы лучше под колпак.
Геннадий Михеев (Alphaville)
Бровары
59 лет
На сайте с 28.11.2011
Геннадий Михеев (Alphaville)

Превосходная работа!
SAURON
Киев
58 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
Ох еш твою корень, машина - зверь! Штаакен - редкая птица, сложная и большая. Получилось однозначно, единственно, радиаторы штатные чужеродно смотрятся как-то, решеток наверное не хватает. Но класс, да, и оклейка, и расчаливание, и окраска. А стойки, возможно, стоило выточить деревянные для жесткости.
У самого лежит Штаакен, никак не могу собраться с духом ))
Один вопрос - аквариум к нему готов? ;) его бы лучше под колпак.

Присоединяюсь целиком и полностью. У самого такой был, но избавился, понял, что не соберу.
Пы.Сы. Исправьте заголовок. Фирма, построившая сей аппарат называлась Aviatik, в тексте у Вас правильно.
Andrey (lamenka)
Челябинск
58 лет
На сайте с 22.11.2010
Andrey   (lamenka)
Цитата:
Ох еш твою корень, машина - зверь! Штаакен - редкая птица, сложная и большая. Получилось однозначно, единственно, радиаторы штатные чужеродно смотрятся как-то, решеток наверное не хватает. Но класс, да, и оклейка, и расчаливание, и окраска. А стойки, возможно, стоило выточить деревянные для жесткости.

У самого лежит Штаакен, никак не могу собраться с духом ))

Один вопрос - аквариум к нему готов? ;) его бы лучше под колпак.

Аквариума-нет! Понимаю, что через 3-5 месяцев будет комок пыли! Но желание было сильней здравого смысла.
Радиаторы: первоначально на месте решётки была утяжина и никакого рельефа.После выравнивания были нанесены вертикальные насечки, решётки вроде не было.Потом смывка и так четыре раза;))
Спасибо!С уважением,Андрей.
Andrey (lamenka)
Челябинск
58 лет
На сайте с 22.11.2010
Andrey   (lamenka)
Цитата:
Отличная работа) Поздравляю с завершением) Ну и высшие балы конечно. Только вот фигурка "для масштаба" не так. Она вроде как из фоккера "южный крест", и не в 72ом, а скорее в 60ом масштабе.

Поставил, что под рукой оказалось;))
Спасибо! С уважением, Андрей.
Andrey (lamenka)
Челябинск
58 лет
На сайте с 22.11.2010
Andrey   (lamenka)
Андрей БТР (БТР-80)
Иван Куликов (ArdMorgys)
Tihon 28 & Alex 52 (Tihon & Alex)
Михаил Шевчук (mng)
Геннадий Михеев (Alphaville)
SAURON
Спасибо за хорошие слова!
Валерий Плотников (Али)
Харьков
49 лет
На сайте с 05.07.2008
Валерий Плотников (Али)
Цитата:
Объем работы колоссальный . Результат- потрясающий. Сомневаюсь что найдется много буйнопомешанных на моделизме , желающих повторить сей подвиг .


Я собираюсь ему отпуск посвятить, если хватит смелости!
От восхищения нет слов! Просто красота неописуемая!
Удачи в дальнейших шедеврах!
Автор удалён
с сайта
кропотливая работа, однако... респект...
андрей киселёв (camcord)
КОСТРОМА
52 года
На сайте с 12.12.2010
андрей киселёв (camcord)
Заглядение!)))
ОЛЕГ ВЕХОВ
Ставрополь
53 года
На сайте с 10.01.2008
ОЛЕГ ВЕХОВ
Андрей, принимайте мои поздравления!!! Здорово!!!
Удачи. Олег.
Страницы: 1 2 3 4
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат