Регистрация Вход · Почистить куки

Илья Муромец №107 Первый полетевший.

Производитель:
самодел
Дата размещения:
12 апреля 2025 года, 16:01
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Год выпуска:
до 1930
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Приветствую уважаемое собрание.

После постройки краснозвёздого ИМ, осталось ощущение незавершённости всего проекта «Самолёты Илья Муромец».  Подумав, я пришёл к выводу, что должен появиться ещё один №107- Первый полетевший. Так оформилась идея постройки Муромца с дополнительным крылом, узким стабилизатором, дополнительной подмоторной рамой на «спине» фюзеляжа, без лобовой надписи и барельефа орла.

ПРОТОТИП.

Первый опытный экземпляр нового четырёхмоторного самолёта (заводской № 107) заложили в авиационных мастерских Русско-Балтийского вагонного завода в Санкт-Петербурге в августе 1913 года. Ещё до начала строительства он получил название в честь русского былинного богатыря. Постройка самолёта завершилась в октябре 1913 года в заводском ангаре на Корпусном аэродроме, а в ноябре первый экземпляр «Ильи Муромца» начал проходить наземные испытания. 10 (23) декабря 1913 года новый самолёт впервые поднялся в воздух с Корпусного аэродрома (хотя некоторые историки называют дату первого полёта в октябре).

 МОДЕЛЬ.

КРЫЛЬЯ. Итак, первым этапом самодела стал поиск заготовки под крылья и создание выпукло-вогнутого профиля. В качестве заготовок использовал полистироловую коробку от златоустовской гравюры с толщиной 2,7 мм.

Так как начал делать заготовки в конце апреля, паровое отопление у нас в цехе уже отключили и решил делать  выпукло-вогнутый профиль на огне газовой плиты. ОШИБКА!  И если на коротких крыльях  я смог вывести профиль с помощью напильников, скребков  и «той самой матери…», то длинное верхнее крыло попило моей кровушки. В результате, выровняв насколько возможно, нижнюю поверхность крыла, накрыл листовым тонким полистиролом.

 Потом, как обычно, «обдиринг, напилинг, шкрябинг». Элероны и рули выполнил, так же из известного материала- доски для лепки. Затем, рули поворота и объёмная работа по имитации провиса полотна.

ФЮЗЕЛЯЖ  из той же доски для лепки.  «Фейс» выдавил из толстого пластика. Из «содержимого» - только кабина пилота, салон пустой, без перегородок в отсеке с иллюминаторами, что видно на фото. Предположу, что «мебель» в салоне и разделение на каюты появились,  когда самолёт «встал на крыло», а первые полёты выполнялись в «спартанских» условиях. 

МОТОРы, баки самодельные из «доширопластика» , проволоки, медицинских игл и пр. При монтаже мотора-бака-радиатора меня настигли проблемы из-за переразмеренности всего этого, хотя я и старался вписаться в размеры. Идеальный вариант, конечно, был бы выписать этот узел на компе, но моих талантов на это не хватает.

ШАССИ. Спицевые колёса-  по уже отработанной и описанной технологии. Основные лыжи, опять таки по стандарту, из меди, с пайкой оси. Средняя опора спаяна из латунной трубки диам. 0,6мм. Костыль из медной проволоки.

Материалы при постройке применял самые разные: нитки, проволока различных диаметров, прозрачный пластик для остекления, старые литники   и пр.

СТОЙКИ из зубочисток. Растяжки продольные крыльевые- нить швейная, другие растяжки и тяги- чулок. Сознательно пренебрёг некоторым количеством растяжек. Натянув несколько из них, я понял, что «перегрузил» видимую часть. Причём, несмотря на тонкость «чулка», место пересечения трёх-пяти этих нитей смотрятся очень грубо. Натянутые удалил и оставил так как на фото.

ОКРАСКА. Грунт-DECORIX/ Краски –нитра самодельная. «Дерево»- жёлтая нитра как основа,  «песочная»  и «кирпичная» от АКАНа кистью. Тонировку выполнял обычной гуашью (набор пастельных гуашей). и зафиксировал нитролаком.

Использовал  литературу: книги «»Илья Муромец» гордость Российской авиации», «Краски русской авиации»,  М.Хайрулина,  его же альбом от Армады,  бр. Никольские «Муромцы в бою»,  фото найденные в сети.

Модель строилась в рамках Group Build: Рыцари небес-6 (1903-1939).

Некоторые подробности стройки здесь:  http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_92739.html

С уважением, Андрей.

Приятного просмотра.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.3699.4599.52
Средняя оценка: 99.4415 (все оценки)
Популярность модели: 80.19

Комментарии

Страницы: 1 2
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
70 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Шикарный Муромец!Автор - молодец!
Дмитрий (tardmi)
55 лет
На сайте с 15.02.2014
Дмитрий    (tardmi)
Великолепная работа!!!
Владимир (Полботинка)
44 года
На сайте с 12.10.2022
Владимир  (Полботинка)
Отличная работа!
Сергей Пархоменко (sergeypa)
Донецк
73 года
На сайте с 28.03.2011
Сергей Пархоменко (sergeypa)
Отличная работа!!! С уважением-Сергей
Ант Медведаки (Tudama61)
Возраст неизвестен
На сайте с 08.07.2023
Грандиозно!
Неимоверный труд и впечатляющий результат!
Поздравляю!
Сергей Гудов (Serg62) администратор
Н.Новгород
63 года
На сайте с 07.03.2007
Сергей Гудов  (Serg62)
Да уж... "Шестикрылый Серефим",блин ))
Великолепная работа,нет слов!
Браво! (надо доесть шляпу,доставшую с антресоли) ))
Andrey (lamenka)
Челябинск
60 лет
На сайте с 22.11.2010
Andrey   (lamenka)
Спасибо за похвалу, друзья!
Pacu (skirmircoh)
г. Севастополь - г. Орехово-Зуево
55 лет
На сайте с 20.03.2011
Pacu  (skirmircoh)
Просто нет слов- одни "ахи" и "охи"...
А расчалки... помню я делал По-2- оплевался на них, а тут- как такелаж у Санта- Марии)))
Сергей Васильев (Gorazio)
54 года
На сайте с 26.05.2023
Сергей Васильев (Gorazio)
Не мог пройти мимо...
Отличная, очень серьёзная работа! Понравилось всё и сразу (тем более самодел)...
EXPrompt
Москва
50 лет
На сайте с 19.02.2009
EXPrompt
Вау красота какая
Saluza Secundus
Возраст неизвестен
На сайте с 01.12.2017
Saluza Secundus
Снимаю шляпу. Грандиозная работа и результат замечательный.
Андрей Захаров (AZ-0)
Москва
62 года
На сайте с 30.06.2009
Андрей Захаров (AZ-0)
Трудно что то написать новое после восторженных отзывов коллег, но тем не менее - потрясающая модель, очень интересный прототип и конечно респект за самодел!
Мансур Батманов (unb320)
47 лет
На сайте с 14.12.2013
Мансур Батманов (unb320)
Цитата:
Высший класс! Слов нет, одни восторги! Браво! Мастер!!!!

+1
Andrey (lamenka)
Челябинск
60 лет
На сайте с 22.11.2010
Andrey   (lamenka)
Большое спасибо, друзья!
Василий Долгошеев (vasya chel)
Челябинск
51 год
На сайте с 17.08.2010
Василий Долгошеев (vasya chel)
Очередное Браво!
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Класс! Мастерская работа!
Павел Матушевский (Палыч190)
Зеленоград
43 года
На сайте с 27.06.2017
Павел Матушевский (Палыч190)
Ничего себе самоделка, шедевр!
Andrey (lamenka)
Челябинск
60 лет
На сайте с 22.11.2010
Andrey   (lamenka)
Спасибо, друзья!
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат