Регистрация Вход · Почистить куки

SPAD XIII красвоенлёта Ширинкина А.Д.

Производитель:
Academy
Дата размещения:
4 декабря 2021 года, 11:40
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Год выпуска:
до 1930
Страна-производитель:
Франция
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Приветствую, друзья!

Сегодня хочу предложить вашему вниманию модель одного из самых известных истребителей заключительного периода Великой войны- SPAD XIII.

Опытный самолёт совершил первый полёт 4 апреля 1917 года. Первые экземпляры попали на Западный фронт к концу мая 1917 года. Самолёты использовались в авиации Великобритании, Бельгии, Франции, Италии и США. В послевоенные годы самолёты этого типа экспортировались в Бельгию, Чехословакию, Японию и Польшу. Было построено в общей сложности 8472 экземпляра этого самолёта. Некоторое количество было передано  Белой армии в России. Часть из них попали, как трофеи, в Красную армию. Пилотом одного из трофеев  стал  Ширинкин Алексей Дмитриевич (24.02.1897 г.-. 8.02.1938 г.).  Алексея Ширинкина в годы Первой мировой и Гражданской войн по праву считали одним из самых опытных боевых лётчиков Русской, а затем Красной Армии. Отвага и мастерство, лётный талант и мудрость бойца - эти качества ставили его в один ряд с другими известными авиаторами того времени. На счету Ширинкина, по разным данным, от 6 до  11 воздушных побед.

Модель самолета SPAD XIII Ширинкина А.Д. я хочу предложить вашему вниманию.

Академовский СПАД стал «заготовкой». Пришлось провести немало доработок и переделок.

Пластик относится ещё к 50-м годам прошлого  века и не очень точен и мало детализирован. После предварительного осмотра, винт, капот, шасси, средние и стойки центроплана- в корзину.

Кабина сделана из литника, обрези вак, проволоки и пр.

Капот и пулемёты (закончились виккерсы в закормах!) пришлось также мастерить «из подручных», переделал точки крепления стоек, «жабры», различные лючки, горловины. Благодаря большой толщине обечайки радиатора, удалось придать более правдоподобную форму носу самолёта. Рукава сброса гильз спаял из медной фольги толщиной 0,05 мм. Пулемёты самодельные. С использованием травления на коробке затвора от максима. Винт- из запасников, переделанный.

Насколько возможно, исправил профиль фюзеляжа.

Увеличил размах крыльев на 10 мм, изменил форму задней кромки верхнего крыла. Добавил размах стабилизатора и длину киля, увеличил площадь рулей высоты и поворота. Стойки центроплана и средние «стойки» новые, с возможностью монтажа двойных растяжек. Добавил характерный механизм управления элеронами.

Шасси полностью пришлось делать заново. Колёса выточил из колёс от По-2. Родные меньше диаметром и тоньше.

Грунт- Тамия, краски основные– самодельная нитра. «Мелочёвка»- акрил звезда и Тамия.

Растяжки- чулок. Козырёк из упаковочного пластика.

Декали из разных наборов, только «штампа» на фюзеляж не нашёл.

Что не исправил из «видимого». Во-первых, хорда крыльев меньше на 1,5-2 мм. Во-вторых, линия капот-кабина-гаргрот на модели искривлена, что исправить так и не решился.

В общем, посоветую тому, кто захочет заиметь сей интересный аппарат в своей коллекции, обратится к другим исходникам.

Немного подробностей стройки здесь http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_85959.html

С уважением, Андрей.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.699.6799.35
Средняя оценка: 99.5382 (все оценки)
Популярность модели: 80

Комментарии

Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Вах!Красиво.
Вадим Крысь (VADIM1828)
УКРАИНА .г.Бровары
47 лет
На сайте с 28.07.2019
Вадим Крысь (VADIM1828)
Очень хорош)))
Юрий Горожанкин (Gorajanidze80)
44 года
На сайте с 25.12.2014
Юрий Горожанкин (Gorajanidze80)
Ширинкин, кажется, потом испытывал И-6 и выпрыгивал из него с парашютом.
Модель в получилась отлично.
rata
Возраст неизвестен
На сайте с 01.08.2010
Денис Догадов (De-nis03)
Санкт-Петербург
61 год
На сайте с 11.05.2016
Денис Догадов  (De-nis03)
14 декабря 1937 года Ширинкин был арестован по обвинению в шпионаже и подготовке террористического акта. Военная коллегия Верховного Суда СССР 7 февраля 1938 года приговорила его к высшей мере наказания — смертной казни. Приговор был приведён в исполнение 8 февраля 1938 года на полигоне «Коммунарка», там же он был захоронен.
Решением Военной коллегии Верховного Суда СССР от 17 января 1963 года Алексей Дмитриевич Ширинкин был посмертно полностью реабилитирован.

Работа понравилась, список доработок впечатляет.
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
64 года
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Переделки-самоделки всяких мелочей, конечно, вызывают восхищение и уважение!!!
Но, абсолютно не понятно почему при таком чрезмерно дотошном подходе к тем же самым мелочам, полное игнорирование того, что "лежит на поверхности" и не может вызывать какого-то иного трактования? Есть фото прототипа. И что называется "черным по белому" видно, что поверхности ГО покрашены с точностью наоборот, я имею в виду поля светло-коричневого, темно-коричневого и черного цвета. Да, во Франции в 1917-м был введен пятицветный камуфляж, но при всем при том, СПАДы изготавливались на нескольких заводах и каждый из заводов вносил свои "личные" изменения в рекомендуемую окраску. Посему (или по тому, что самолет прошел ремонт уже в Москве) на киле не наблюдается пятен камо, он скорее всего однотонный (а может даже и красный). И третье, что тоже видимо бесспорно, что никаких белых кругов под красными звездами на верхних плоскостях не наблюдается.
Почему такое пренебрежение к первоисточнику не ясно? А так, по мастерству - пять с плюсом!
Прикрепленные файлы:
Andrey (lamenka)
Челябинск
59 лет
На сайте с 22.11.2010
Andrey   (lamenka)
Друзья! Спасибо за добрые слова.
Цитата:
Переделки-самоделки всяких мелочей, конечно, вызывают восхищение и уважение!!!
Но, абсолютно не понятно почему при таком чрезмерно дотошном подходе к тем же самым мелочам, полное игнорирование того, что "лежит на поверхности" и не может вызывать какого-то иного трактования? Есть фото прототипа. И что называется "черным по белому" видно, что поверхности ГО покрашены с точностью наоборот, я имею в виду поля светло-коричневого, темно-коричневого и черного цвета. Да, во Франции в 1917-м был введен пятицветный камуфляж, но при всем при том, СПАДы изготавливались на нескольких заводах и каждый из заводов вносил свои "личные" изменения в рекомендуемую окраску. Посему (или по тому, что самолет прошел ремонт уже в Москве) на киле не наблюдается пятен камо, он скорее всего однотонный (а может даже и красный). И третье, что тоже видимо бесспорно, что никаких белых кругов под красными звездами на верхних плоскостях не наблюдается.
Почему такое пренебрежение к первоисточнику не ясно? А так, по мастерству - пять с плюсом!

Сергей, спасибо за внимательный разбор работы.
Прежде всего, схема камо была едина для всех производителей, возможна разница в оттенках из-за отклонения в технологиях покраски.
Также не думаю, что во время ремонта самолёт перекрашивали- 20-е годы, война, разруха. Да и эти мастерские очень громко названы, нынешние шиномонтажки более оснащены оборудованием и кадрами;).
В белых кругах уверен. Там английские кокарды закрашивались. Просто на светло-зелёном, при низком качестве фото сливаются , сами краски тоже выгорали.
И, признаться честно, можно было устроить исследования с обсуждениями, но ведь известно- сколько людей, столько мнений, и продлится такое обсуждение не один даже год (сам наблюдал...). Я предпочитаю поставить, возможно не самую точную, но оконченную модель на полку, чем плодить коробки с незавершёнкой на антресолях. Никого не хочу обидеть, но это моя позиция.
Просто взял за основу исследования более знающих специалистов, ориентировался на вкладку.
Прикрепленные файлы:
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Классный аппарат! Когда-то тоже собирал Академ, только без всяких переделок, самолет Фрэнка Люка. И самолет Ширинкина у меня тоже имеется, но Балилла.
Цитата:
Прежде всего, схема камо была едина для всех производителей, возможна разница в оттенках из-за отклонения в технологиях покраски.
Насколько знаю, схемы камо у разных производителей СПАДов отличались, что дает возможность по фото определить где именно построен СПАД.
Цитата:
В белых кругах уверен. Там английские кокарды закрашивались.
Может, французские? Насколько знаю, в Англии СПАДы не прижились, выпустили только не слишком много "семерок", которые ввиду более слабого двигателя и отвратного качества сборки пользовались скверной репутацией.
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
64 года
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Журнал АвиаМастер №2 за 2006-й год. Статья Кондратьева.
Прикрепленные файлы:
Andrey Stan
Возраст неизвестен
На сайте с 04.12.2015
Andrey Stan
не верю - это же Эдуард!) класс
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
64 года
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
В общем, понять ничего не получается, глазами видим вполне удовлетворительное ч/б историческое фото, где уже расставлены все точки над "i", но почему-то полагаемся на какую-то левую рисованную картинку. А что, если художник просто накосячил, банально поторопился, то нам самим уже не стоит "включать голову"?
Александр Христенко (Sarma_T)
Киев
53 года
На сайте с 23.09.2015
Александр Христенко (Sarma_T)
Андрей, работа понравилась! У самого есть такой, поэтому беру Ваш опыт, как ориентир. Уже несколько раз рассматривал его и думал с какой стороны подойти )))
А вот хотел спросить: а провис Вы как-то сглаживали?
Andrey (lamenka)
Челябинск
59 лет
На сайте с 22.11.2010
Andrey   (lamenka)
Спасибо, коллеги!

Цитата:
В общем, понять ничего не получается, глазами видим вполне удовлетворительное ч/б историческое фото, где уже расставлены все точки над "i", но почему-то полагаемся на какую-то левую рисованную картинку. А что, если художник просто накосячил, банально поторопился, то нам самим уже не стоит "включать голову"?

Ну я не назвал бы фото удовлетворительным. Контрастность низкая, можно разбираться с тенями, оттенками красок. Отклонения в камо конечно допускались, но в пределах технологических карт. Как производственник, я представляю как происходит процесс передачи технологии производства изделия на другое предприятие. Поэтому мнение журналиста я не воспринимаю. Художник может и "накосячил", но если он мог ошибиться в цветопередаче, то описание контуров и расположений пятен подтверждают инструкции "древнего" ревела, нынешнего "эдика" и авторов "виндстока". Вряд ли они все "косячили" или оглядывались друг на друга. А белые круги... Существовала обычная система перекраса "ихнего" в "нашего", подтверждённая архивными фото.
А у нас с Вами начинается то, что я описывал ранее- мы обсуждаем тему опираясь на разные источники и разный опыт. Появись сейчас ещё коллеги со своими мнениями, и работа была бы отложена, все зарылись в "первоисточники" и т.д.
Без обид, вы замечательный моделист, мне очень нравятся ваши работы.



Цитата:
Андрей, работа понравилась! У самого есть такой, поэтому беру Ваш опыт, как ориентир. Уже несколько раз рассматривал его и думал с какой стороны подойти )))
А вот хотел спросить: а провис Вы как-то сглаживали?

Спасибо! Провис на этом аппарате удалять не стал. Выделения лент на нервюрах здесь не сделать, как на других аэропланах, так чтобы крылья не были "скучными" не стал стирать "рёбра".



Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Хорошая работа!
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Классный аэроплан!
Василий Долгошеев (vasya chel)
Челябинск
50 лет
На сайте с 17.08.2010
Василий Долгошеев (vasya chel)
Андрей, рукоплескаю!
Larnif
Возраст неизвестен
На сайте с 02.07.2017
Я как-то на сдачу взял академический СПАД 13, потом, как водится, нашел у себя ревельный 1/72. Не совпали ни разу по размерам. Заинтересовался. По моим расчетам масштабен как раз Ревелл, а Академический годится для отработки надува трех-цветного камуфляжа. чисто мое мнение.
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат