Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую уважаемых друзей и коллег!
Сегодня хочу предложить вашему вниманию ещё одну модель из столь любимой моей темы Великой войны.
Самолёт И.И. Сикорского Илья Муромец №107 стал первым в линейке тяжёлых воздушных кораблей. История этого аппарата весьма обширно описана в книгах и статьях, поэтому я опущу подробную историческую справку кроме нескольких, наиболее интересных по моему мнению, моментов.
Первый полёт ИМ №107 совершил 10 декабря 1913 г..Самолёт постепенно трансформировался из триплана с тандемным расположением крыльев. Сначала было демонтировано среднее крыло, увеличена плоскость стабилизатора. Затем четырёхцилиндровые 100-сильные Аргусы были заменены на 115-сильные шестицилиндровые, а потом центральные моторы были заменены на еще более мощные 200-силные Сальмсонами 2м7.
Первый полёт на поплавках выполнен14 мая1914 г..
14 июля 1914 г. ИМ был передан в казну и стал собственностью Балтийского флота.
Но уже 21 июля самолёт был сожжён командой лейтенанта Г.И. Лаврова. Причиной принятого решения стали корабли, ошибочно принятые за немецкие миноносцы. Командир принял решение об уничтожении воздушного корабля с целью сохранения военной тайны.
Вот этот аппарат и стал ПРОТОТИПом моей модели.
МОДЕЛЬ самодельная.
Крылья из толстого, твёрдого пластика от старой фруктовницы из холодильника, были частично выгнуты на батарее парового отопления для имитации выпукло-вогнутого профиля.
Фюзеляж, управляющие поверхности, поплавки сделал из пластика приобретённого в канцелярском магазине. Пластик весьма мягкий, неплохо выгибался вручную на криволинейных участках. «Фейс» выгнул «горячим методом» по деревянной форме.
Кроме того использовал литник, тянутый литник, обрез вакушек, пластик от доширака и яичных грохоток, а также проволоку различных сечений.
Выхлопные трубы на Аргусах и рычаги ваполнил из мед. игл.
Стойки короткие из зубочисток. Для подкосов зубочистки оказались коротки. Сделал из садовых "шпажек". Структура волокнистая и мягкая, поэтому после обточки в размер обработал суперклеем, после высыхания обработал наждачкой и покрасил.
«Остекление» из упаковочного пластик толщиной 0,3 мм. Клеил и покрывал тамиевсим Х-22.
Одним из сложных моментов стала носовая фигура имперского орла.
Декаль «Илья Муромец» «на лоб» самодельная.
Растяжки, продольные, основные- швейная нить. Все остальные и тяги- чулок.
Окраска. Основная окраска- нитро самомес и самодел.
Металики-акрил Валехо и нитра от Тамии.
Окрас под дерево: белая основа-> желтая нитра из аэрографа->акрил-охра от Звезды кистью->акрил-кипичная от Звезды «полусухой» кистью. Затем лак Х-22 от Тамии.
Использовал литературу: книга «Гордость Российской авиации» Хайрулина, альбом от Армады, бр. Никольские «Муромцы в бою», К. Финне «Русские воздушные богатыри», В.Р. Михеев Г.И.Катышев «Сикорский», фото присланные мне коллегами и найденные в сети.
Благодарю всех, кто следил за постройкой, подбадривал и помогал добрым словом и советами.
Просто впечатляющая работа!
Поражен вашим мастерством - вязать ниточки)
Класс!
С удовольствием показываю вашу работу в группе https://vk.com/airbks
Если вы не против)
Шикарная, титаническая, монументальная.... работа. Слов не подобрать!!! Первый, и сразу полюбившийся "франкенштейн" который я когда-то в далеком детстве увидел в энциклопедии. Сколько же восторга было при его рассматривании тогда, на картинке, а сейчас вижу полноценную модель! Прям 360 можно крутить))) Автору крепкое товарищеское рукопожатие за такую детализированную работу! Вопрос о разности двигателей. Привязка к фото или историческая справка? Ибо видя его впервые на картинке, да и в дальнейшем рассматривая фото ни разу не встречал совместной установки рядных и звездообразных двигателей.
Цитата: Просто впечатляющая работа!
Поражен вашим мастерством - вязать ниточки)
Класс!
С удовольствием показываю вашу работу в группе https://vk.com/airbks
Если вы не против)
Не против:) Цитата: Шикарная, титаническая, монументальная.... работа. Слов не подобрать!!! Первый, и сразу полюбившийся "франкенштейн" который я когда-то в далеком детстве увидел в энциклопедии. Сколько же восторга было при его рассматривании тогда, на картинке, а сейчас вижу полноценную модель! Прям 360 можно крутить))) Автору крепкое товарищеское рукопожатие за такую детализированную работу! Вопрос о разности двигателей. Привязка к фото или историческая справка? Ибо видя его впервые на картинке, да и в дальнейшем рассматривая фото ни разу не встречал совместной установки рядных и звездообразных двигателей.
Разные моторы -норма у Муромцев. Кстати, Салмсоны хоть и "звёзды", но водяного охлаждения.
Комментарии
69 лет
На сайте с 15.07.2010
47 лет
На сайте с 06.04.2011
Поражен вашим мастерством - вязать ниточки)
Класс!
С удовольствием показываю вашу работу в группе https://vk.com/airbks
Если вы не против)
На сайте с 14.12.2013
54 года
На сайте с 20.03.2011
На сайте с 17.10.2010
Крайняя степень положительных эмоций от просмотра модели, спасибо!
57 лет
На сайте с 19.03.2014
с сайта
С уважением,
Игорь
На сайте с 10.12.2019
На сайте с 31.12.2017
На сайте с 25.09.2012
На сайте с 26.09.2015
72 года
На сайте с 22.09.2012
46 лет
На сайте с 04.11.2013
Потрясающе!!!
+1
59 лет
На сайте с 22.11.2010
Цитата:
Просто впечатляющая работа!
Поражен вашим мастерством - вязать ниточки)
Класс!
С удовольствием показываю вашу работу в группе https://vk.com/airbks
Если вы не против)
Не против:)
Цитата:
Шикарная, титаническая, монументальная.... работа. Слов не подобрать!!! Первый, и сразу полюбившийся "франкенштейн" который я когда-то в далеком детстве увидел в энциклопедии. Сколько же восторга было при его рассматривании тогда, на картинке, а сейчас вижу полноценную модель! Прям 360 можно крутить))) Автору крепкое товарищеское рукопожатие за такую детализированную работу! Вопрос о разности двигателей. Привязка к фото или историческая справка? Ибо видя его впервые на картинке, да и в дальнейшем рассматривая фото ни разу не встречал совместной установки рядных и звездообразных двигателей.
Разные моторы -норма у Муромцев. Кстати, Салмсоны хоть и "звёзды", но водяного охлаждения.
На сайте с 26.01.2018
47 лет
На сайте с 05.04.2015
На сайте с 26.01.2013
Возраст неизвестен
На сайте с 25.11.2013
50 лет
На сайте с 03.11.2013
Застрелился бы сразу
На сайте с 29.07.2012
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий