Регистрация Вход · Почистить куки

Kawasaki Ki-61- Otsu Hien

Производитель:
неизвестно
Дата размещения:
11 марта 2020 года, 14:53
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Япония
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Kawasaki  Ki-61- Otsu  Hien  

 «Ласточка» из 90-х.

Информации по созданию и боевому пути этого интересного самолёта в сети очень много, поэтому историю опущу, приведя только один любопытный факт- это был единственный японский серийный боевой самолёт с мотором водяного охлаждения.

Представлена модель самолёта  из 244-го сентая  пилота cpl. Ando, периода декабрь 1944-  январь 1945 г. Япония.  Самолет таранил B-29, пилот, предположительно, погиб.

 В  244-й сентае  служили девять кавалеров "Букосё", включая майора Терухико Кобаяши, самого молодого командира сентая. В сентай входило подразделение, специализирующееся на таранах B-29. На счету части 73 сбитых и 92 поврежденных B-29. Это самый знаменитый сентай в системе ПВО Японии.

 

МОДЕЛЬ.

Впервые эту модель я увидел у нас в клубе в начале 90-х, но опыта работы с ваку я тогда не имел, кроме того, отсутствие фонаря также напрягало, потому отказался от идеи приобрести её. Но пару лет назад, товарищ, ревизируя свои запасы, подарил несколько вак  из «тех» времён.

Модель неизвестного производителя  выполнена методом вакуумформования. В комплекте также присутствовали «сухие» декали. 

Геометрию, после промеров, признал  удовлетворительной, но ожидались сложности:
во- первых толщина пластика всего 0,6-0,7мм  в самых толстых местах;
во- вторых, "замыленость" посадочного места фонаря, стыка крыла и кока;

в- третьих, отсутствие фонаря в принцЫпе, его и не предусмотрено.

Первым был собран ФЮЗЕЛЯЖ. Убрал заваленные кромки у фонаря, на кромках припилил полку для посадки, приклеил полоски полистирола от грохотки, получилось посадочное место фонаря, на задней части и скосе дополнительно вклеил толстые кусочки полистирола. После высыхания клея, в поднутрения снаружи фонаря капнул цианкрила и присыпал содой, через пару часов обработал заподлицо с фюзеляжем. доработал заднюю часть кабины, собрал ниши шасси, решётку радиатора.

 Очень хотел сделать «клёпку», но фюзеляж получился «живой», поэтому прокапал внутрь фюзеляжа строительный клей «Космофен», покрутил его там и присыпал содой Фюзеляж  стал весьма прочным. Впоследствии выполнил клёпку, только в районе кабины, там где нет «упрочнения», клёпку почти не видно. Кроме того, того, кто попробует также «армировать» модели, хочу предупредить, что клей, в большом количестве, при соде, нагревается, так что, приглядевшись, можно увидеть, что киль на модели поведён в сторону. Исправить можно было только разобрав сделанное, что практически невозможно.

Следующим этапом стало изготовление фонаря. Была изготовлена матрица и выдавлен фонарь. Боковые треугольные сектора были приклеены отдельно.

Потом покрасил обычную бумагу в Н-66, и наклеил переплёт на суперклей.
Потом фонарь обработан футурой.

КАБИНА была выполнена из «подручных» материалов. Из набора воспользовался только спинкой и приборной доской. «Чашка» сиденья выдавил из обрезки ваки, ремни из малярного скотча.

КРЫЛО собрано без особых сложностей, с «армированием»  «космофеном». 

Затем наступил чёред  склейки фюзеляжа с крылом. Технология заделки стыка похожа на сварку: несколько точек- прихваток, а потом капнуть и присыпать содой и т.д. Причем заметил, что космофен с содой даёт более мягкий шов, вполне возможно нарезка расшивки, а из тюбика- как камень.

КОК был деформирован, пришлось выправить и, опять, капнуть суперклея и присыпать содой. Лопасти применил от какого-то старого винта.

Самые хрупкие места большинства моделей шасси, ПВД и антенну выполнил из трубок и мед. игл.

Стойки ШАССИ спаял из состыкованных латунных трубок, «обвес» из пластика и проволоки. Колёса из запасников с доработкой, как и хвостовая стойка.

Антенна из латунной трубки, обклеенной пластиком для придания каплевидного сечения, ПВД из латунной трубки с вставкой из инсулиновой иглы. Вклел новые, самодельные, выхлопные патрубки. Добавил БАНО и фару.

Кое-где пришлось исправить расшивку. После окончания сборки планера задул грунтовкой, разметил и нанёс имитацию клёпки.

ПОКРАСКА

С помощью масок задуты белые полосы под кокарды, жёлтые передние кромки крыла, чёрный капот.

Декалями нанесены кокарды, белые и красные полосы, разметка и коврики на крыльях, эмблема на киле. Так же декалями выполнен переплёт на фонаре.

Иероглифы на кромке над закрылками и зелёные «яблоки»J были выполнены зубочистками.

Использовались тамиевский грунт, тамиевские и самодельные нитрокраски, зеленые разводы- валехо. Смывка- гуашь с фейри. Антенна-чулок.

Модель строилась в рамках конкурса Совместная Постройка (GB) им. Папы Карло .

Подробности стройки здесь http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=80476&start=0&postdays=0&postorder=asc&highlight= .

Благодарю коллег AlexRain,  Zaets54,  yur,  23ro  за поддержку, предоставленные материалы,  помощь в постройке и обсуждении.

С уважением, Андрей.


Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.3899.2699.27
Средняя оценка: 99.305 (все оценки)
Популярность модели: 79.51

Комментарии

Алексей Ивашов (Feniks 12)
Самара
47 лет
На сайте с 28.11.2012
Алексей Ивашов (Feniks 12)
Здорово получилось, отличные доработки, очень понравился камуфляж,но мне кажется расшивку стоило выделит.
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Садо-мазо, однако. Собирать ваку при наличии шикарных моделей в пластике. И результат - ого-го, я вначале принял за Тамию или Файн Молдс.
Насчет возможного изготовителя вакушки могу сказать следующее. Была польская вакушка, не помню уже от кого, но она комплектовалась качественной декалью. И пластик там был достаточно толстый. Тонкий же пластик плюс отсутствие декали (сухую мог положить кто-то из прежних владельцев) указывают на копию польской вакушки, выпускавшуюся московской фирмой K&K (она же "какашка"). На нее же указывает и весьма широкий крой. Интересно было бы взглянуть на инструкцию, если таковая имелась.Цитата:
поэтому историю опущу, приведя только один любопытный факт- это был единственный японский серийный боевой самолёт с мотором водяного охлаждения.
Если во Вторую Мировую - то да. А вот если еще взять более раннее время, то будете очень удивлены, узнав что фирма Кавасаки с момента своего возникновения и вплоть до конца 1944 года не разработала ни единого одномоторного самолета с двигателем воздушного охлаждения! Зато истребитель тип 95 (он же Ki-10) был тиражирован в количестве 588 экземпляров и даже отметился на Халхин-Голе. Можно еще вспомнить многоцелевой самолет Ki-32 от той же Кавасаки. Это была единственная в Японии фирма европейского стиля.
rata
Возраст неизвестен
На сайте с 01.08.2010
rata
Вакуум вечен !
Andrey (lamenka)
Челябинск
59 лет
На сайте с 22.11.2010
Andrey   (lamenka)
Спасибо, друзья!
Цитата:
Здорово получилось, отличные доработки, очень понравился камуфляж,но мне кажется расшивку стоило выделит.

Смывка есть, просто "родная" расшивка широкая, но не глубокая, а прорезать побоялся- пластик тонок.


Цитата:
Садо-мазо, однако. Собирать ваку при наличии шикарных моделей в пластике. И результат - ого-го, я вначале принял за Тамию или Файн Молдс.
Насчет возможного изготовителя вакушки могу сказать следующее. Была польская вакушка, не помню уже от кого, но она комплектовалась качественной декалью. И пластик там был достаточно толстый. Тонкий же пластик плюс отсутствие декали (сухую мог положить кто-то из прежних владельцев) указывают на копию польской вакушки, выпускавшуюся московской фирмой K&K (она же "какашка"). На нее же указывает и весьма широкий крой. Интересно было бы взглянуть на инструкцию, если таковая имелась.Цитата:поэтому историю опущу, приведя только один любопытный факт- это был единственный японский серийный боевой самолёт с мотором водяного охлаждения.Если во Вторую Мировую - то да. А вот если еще взять более раннее время, то будете очень удивлены, узнав что фирма Кавасаки с момента своего возникновения и вплоть до конца 1944 года не разработала ни единого одномоторного самолета с двигателем воздушного охлаждения! Зато истребитель тип 95 (он же Ki-10) был тиражирован в количестве 588 экземпляров и даже отметился на Халхин-Голе. Можно еще вспомнить многоцелевой самолет Ki-32 от той же Кавасаки. Это была единственная в Японии фирма европейского стиля.

Нет, это не Коротков, я их немало собрал, а комплект полный, с комплектацией.
Прикрепленные файлы:
Andrey (lamenka)
Челябинск
59 лет
На сайте с 22.11.2010
Andrey   (lamenka)
А по поводу водянного охлаждения, я и имел ввиду вторую мировую.
Прикрепленные файлы:
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
Нет, это не Коротков, я их немало собрал, а комплект полный, с комплектацией.
Это именно он! Не все их изделия подписывались. Во всяком случае, та самая вакушка, что имелась в виду. Декаль мне тоже известна, продавалась на клубе как с этой вакушкой, так и отдельно. Видел эту же вакушку в продаже и без декали.
Кстати, в те далекие годы я собрал польскую вакушку.
Сергей (Sergio77)
Москва
47 лет
На сайте с 22.01.2013
Сергей  (Sergio77)
За вакуху - отдельный респект!
Очень симпатичная модель вышла. Про зеленые пятна камо не совсем понял, они зубочисткой были нарисованы?
Andrey (lamenka)
Челябинск
59 лет
На сайте с 22.11.2010
Andrey   (lamenka)
Цитата:
Цитата:Нет, это не Коротков, я их немало собрал, а комплект полный, с комплектацией.
Это именно он! Не все их изделия подписывались. Во всяком случае, та самая вакушка, что имелась в виду. Декаль мне тоже известна, продавалась на клубе как с этой вакушкой, так и отдельно. Видел эту же вакушку в продаже и без декали.
Кстати, в те далекие годы я собрал польскую вакушку.

Ну, по крайней мере, мне не попадались ни одной коротковской, в которой фонаря не было изначально. Хотя могу и ошибаться. "Давно здесь сидим" (с):)))

Цитата:
За вакуху - отдельный респект!
Очень симпатичная модель вышла. Про зеленые пятна камо не совсем понял, они зубочисткой были нарисованы?

Ага:) Почти два дня сидел. Рисовал Валеховской краской, другие не понравились, укрывистость хуже.
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
Ну, по крайней мере, мне не попадались ни одной коротковской, в которой фонаря не было изначально. Хотя могу и ошибаться. "Давно здесь сидим" (с):)))
А мне попались целых два: Зеро и Ме-109К. В обеих случаях приходилось доставать фонари от литых моделей, на Мессер, припоминаю, от КП, на Зеро от старой Хаси (очень повезло, тот человек для своей модели самопально выдавил новый фонарь), да еще в компании с капотом на 5-ю модификацию, которую я тогда и собрал.
Да, чуть не забыл! Была у меня и третья коротковская вакушка без фонаря - МиГ-29. Давленый фонарь на нее я купил позже на клубе.
Автор удалён
с сайта
Вах, Коротков! Сколько видел и крутил, но готового еще не видел!
Хорошо. Даже бухтеть не хочется. Ностальжи ))))

С уважением,
Игорь
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Вакуум вечен!
Респект за сборку, очень прилично сделан.
Собирал выкушку Ки-61, только польскую, с которой эту слепили.
Польская была очень приличного качества
bek
Almaty
14 лет
На сайте с 20.10.2009
С нагаром перестарались.

"" это был единственный японский серийный боевой самолёт с мотором водяного охлаждения.""
Были Сейран, Нянзан, Джуди..
Прикрепленные файлы:
bek
Almaty
14 лет
На сайте с 20.10.2009
+
Прикрепленные файлы:
bek
Almaty
14 лет
На сайте с 20.10.2009
+
Прикрепленные файлы:
Дмитрий (tardmi)
55 лет
На сайте с 15.02.2014
Дмитрий    (tardmi)
Вакушки по определению редкие гости в галереях сейчас.
Тем весомее победа на ней!))
Понравилась работа.
Дмитрий Иванов (Hart)
54 года
На сайте с 21.04.2013
Дмитрий Иванов (Hart)
Супер стройка и представление. Тем более такая работа из вакушки.
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат