Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Друзья! Хочу представить вашему вниманию свою первую попытку самодела.
О ПРОТОТИПЕ.
Двухмоторный самолет КОМТА, который, говоря современным языком, можно рассматривать как опытный бомбардировщик, получил свое необычное название от КОМиссии по Тяжелой Авиции, образованной в 1919 году. История этого аппарата продолжалась в течение четырех лет и оказалась тесным образом связанной с возрождением авиастроения в послереволюционной России.
Еще весной 1919 г. в Москве при Главном управлении Воздушного флота (Главвоздухфлоте) была создана комиссия по подготовке проекта тяжелого самолета для замены морально устаревших гигантов "Илья Муромец", однако результатом ее работы явилась лишь подготовка тактико-технических требований.
В октябре того же года командование Дивизиона Воздушных Кораблей (ДВК) сформировало собственную комиссию по созданию нового воздушного корабля, в которую вошли командир дивизиона В.М.Ремезюк, его помощник Когутов, А.В.Панкратьев, М.В.Носов, И.С.Башко, В.Л.Александров, В.Л.Моисеенко, заведующий сборкой кораблей Неведомский и А.А.Бойков. Разработанный этой комиссией проект, весьма напоминающий все того же "Илью Муромца", в основном был готов к марту 1920-го.
Более подробно о создании и испытаниях можно прочесть в статье Михаила Маслова "ПЕРВЫЙ БЛИН - КОМТА!" Авиамастер 2003-04.
О МОДЕЛИ.
Материалов по КОМТА немного, но я воспользовался материалами, предоставленными нашему коллеге swozn , описавшем свою конверсию ИМ в КОМТА в теме http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_51317.html, за что благодарю участников темы.
Мысль поставить КОМТА на полку как логическое завершение тяжёлых полипланов в России- СССР уже давненько посетила меня. Но сложности крылись в мелочах. Именно поэтому постройка затянулась на уже больше чем на год.
КРЫЛЬЯ И ОПРЕРЕНЬЕ.
Первым вопросом стала технология изготовления крыльев с вогнутым профилем. Из полистиролового (аэрофлотовский поднос ещё из СССР) толщиной 3 мм были вырезаны полосы шириной 32-34 мм (чистовой30,5) и помещены на батарею (труба диам. 108). Надо сказать, что на нашем предприятии паровое (не водяное!) отопление, температура пара в них 110-115 град., так, что через полчаса полоски приобрели выпукло-вогнутый профиль. А дальше –напилинг и шкуринг.
Элероны и прочие плоскости из того-же полистирола, только без изгибов. Заготовки крыльев были сделаны ещё в феврале-марте.
ФЮЗЕЛЯЖ был собран из каркаса на эвергеновских квадратах 1Х1 мм и «обшит» пластиком от яичной упаковки, растяжки- чулок.
«Морду лица» было решено сделать из прозрачного упаковочного пластика толщиной 0,25 мм.
Изготовил деревянную опалубку. Затем разметил и вырезал развёртку из малярного скочта и перенёс её на пластик. Выполнил лёгкие надрезы, что-бы кабина приобрела характерную «гранёность» и выполнил разрезы к лобовому стеклу с 4-х сторон. Согнутый пластик проклеил по углам-стыкам цианкрилом, после снятия с опалубки армировал изнутри по стыкам и по периметру-месту стыка с фюзеляжем. Недостаток этого метода в толстой перемычке в месте склейки фюзеляжа с остеклением кабины, а преимущество в том, что можно смело растворителем чистить «стёкла», этот пластик не реагирует.
Затем стал вопрос о ШАССИ. Вариант лыж рассматривал как резервный, а хотелось поставить спицевые колёса. Пришлось повозиться. Технологию и результат описал в статье на нашем региональном сайте http://miracle-world.ru/mw-forum/sovety-po-modelizmu/2241-o-zubchatyh-kolyosah-i-kolyos-so-spicami.html.
МОТОРная группа: двигатели Фиат-12, радиаторы, винты, масло и бензобаки из литников, обрези вак и проволоки. После различных «опытов», характерные подмоторные были спаяны из проволоки.
Доработанные стойки частью остались от Муромцев и других аппаратов, частью изготовлены из прутка. Талрепы из медной проволоки. Растяжки- чулок.
ОКРАС самомешаными красками от Тамии. Металики от Тесторс и Тамии. Покраска «под дерево»- нитроооснова и Акановский акрил для фактуры. Прешейдинг- чёрная нитра, смывка- гуашь+фейри.
И, по традиции, немного самокритики. Отсутствие подробных чертежей привело к тому, что основным первоисточником стали фото и моя фантазия. Ещё, думаю, что перебрал с «вогнутостью» крыльев, крупноваты получились рычаги-каталки на элеронах и рулях, да и многие детали моторной группы крупноваты. Имеет смысл ещё поработать над колёсами.
Подробности стройки здесь http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_60173.html
Благодару всех, кто интересовался стройкой и поддерживал меня!
С уважением, Андрей.
Цитата: а я в восторге от пайки проволочки зигзагом под моторами, не представляю, как это сделать можно
Технология весьма проста. Медную проволоку диам. 0,2 мм из провода (трансформаторную не использую, так как перед лужением её придётся чистить от лака) лужу с помощью паяльной кислоты и обычного олова (готовым припоем с канифолью не пользуюсь, кислота даёт более качественный пай). Затем готовлю заготовки по шаблонам с запасам по "хвостам" (на фото "хвосты" под скотчем), размешаю детали на бумажном(!) малярном скотче и фиксирую "хвосты" полосками того-же скотча. Потом паяльник, практически без припоя на жале (в противном случае олово "зальёт" отверстия) прикладываю к подготовленной детали. Самое главное- твёрдая рука, что бы не сдвинуть "конструкцию" паяльником. Как только детали прогреются, олова от лужения хватит, что бы детали спаялись. Как-то так.
Кстати, Андрей, колес у КОМТА по-видимому было не восемь как на модели, а четыре, но с широкими ободами, на которых две обычных камеры были обтянуты одной широкой покрышкой. То же самое было и на ИМ. Вот на этом фото колёса КОМТ-ы видны довольно четко.
Спасибо всем за приятные отзывы! Цитата: Кстати, Андрей, колес у КОМТА по-видимому было не восемь как на модели, а четыре, но с широкими ободами, на которых две обычных камеры были обтянуты одной широкой покрышкой. То же самое было и на ИМ. Вот на этом фото колёса КОМТ-ы видны довольно четко.
Сергей, нет, колёс действительно восемь.
Комментарии
На сайте с 29.06.2013
46 лет
На сайте с 20.05.2009
46 лет
На сайте с 14.06.2012
51 год
На сайте с 20.05.2013
На сайте с 07.10.2007
Возраст неизвестен
На сайте с 03.02.2014
Оценки "5" будет явно мало...
46 лет
На сайте с 26.11.2011
56 лет
На сайте с 01.04.2014
На сайте с 17.10.2010
Как увидел, безошибочно определил автора
45 лет
На сайте с 12.11.2012
На сайте с 09.12.2011
59 лет
На сайте с 22.11.2010
Цитата:
а я в восторге от пайки проволочки зигзагом под моторами, не представляю, как это сделать можно
Технология весьма проста. Медную проволоку диам. 0,2 мм из провода (трансформаторную не использую, так как перед лужением её придётся чистить от лака) лужу с помощью паяльной кислоты и обычного олова (готовым припоем с канифолью не пользуюсь, кислота даёт более качественный пай). Затем готовлю заготовки по шаблонам с запасам по "хвостам" (на фото "хвосты" под скотчем), размешаю детали на бумажном(!) малярном скотче и фиксирую "хвосты" полосками того-же скотча. Потом паяльник, практически без припоя на жале (в противном случае олово "зальёт" отверстия) прикладываю к подготовленной детали. Самое главное- твёрдая рука, что бы не сдвинуть "конструкцию" паяльником. Как только детали прогреются, олова от лужения хватит, что бы детали спаялись. Как-то так.
62 года
На сайте с 30.06.2009
64 года
На сайте с 06.05.2013
57 лет
На сайте с 19.03.2014
43 года
На сайте с 25.12.2012
59 лет
На сайте с 22.11.2010
Цитата:
Кстати, Андрей, колес у КОМТА по-видимому было не восемь как на модели, а четыре, но с широкими ободами, на которых две обычных камеры были обтянуты одной широкой покрышкой. То же самое было и на ИМ. Вот на этом фото колёса КОМТ-ы видны довольно четко.
Сергей, нет, колёс действительно восемь.
59 лет
На сайте с 22.11.2010
На сайте с 30.12.2010
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Вот на этом фото колёса КОМТ-ы видны довольно четко.Снимок несет очевидные следы ретуши.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий