Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Друзья! Хочу представить вашему вниманию свою первую попытку самодела.
О ПРОТОТИПЕ.
Двухмоторный самолет КОМТА, который, говоря современным языком, можно рассматривать как опытный бомбардировщик, получил свое необычное название от КОМиссии по Тяжелой Авиции, образованной в 1919 году. История этого аппарата продолжалась в течение четырех лет и оказалась тесным образом связанной с возрождением авиастроения в послереволюционной России.
Еще весной 1919 г. в Москве при Главном управлении Воздушного флота (Главвоздухфлоте) была создана комиссия по подготовке проекта тяжелого самолета для замены морально устаревших гигантов "Илья Муромец", однако результатом ее работы явилась лишь подготовка тактико-технических требований.
В октябре того же года командование Дивизиона Воздушных Кораблей (ДВК) сформировало собственную комиссию по созданию нового воздушного корабля, в которую вошли командир дивизиона В.М.Ремезюк, его помощник Когутов, А.В.Панкратьев, М.В.Носов, И.С.Башко, В.Л.Александров, В.Л.Моисеенко, заведующий сборкой кораблей Неведомский и А.А.Бойков. Разработанный этой комиссией проект, весьма напоминающий все того же "Илью Муромца", в основном был готов к марту 1920-го.
Более подробно о создании и испытаниях можно прочесть в статье Михаила Маслова "ПЕРВЫЙ БЛИН - КОМТА!" Авиамастер 2003-04.
О МОДЕЛИ.
Материалов по КОМТА немного, но я воспользовался материалами, предоставленными нашему коллеге swozn , описавшем свою конверсию ИМ в КОМТА в теме http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_51317.html, за что благодарю участников темы.
Мысль поставить КОМТА на полку как логическое завершение тяжёлых полипланов в России- СССР уже давненько посетила меня. Но сложности крылись в мелочах. Именно поэтому постройка затянулась на уже больше чем на год.
КРЫЛЬЯ И ОПРЕРЕНЬЕ.
Первым вопросом стала технология изготовления крыльев с вогнутым профилем. Из полистиролового (аэрофлотовский поднос ещё из СССР) толщиной 3 мм были вырезаны полосы шириной 32-34 мм (чистовой30,5) и помещены на батарею (труба диам. 108). Надо сказать, что на нашем предприятии паровое (не водяное!) отопление, температура пара в них 110-115 град., так, что через полчаса полоски приобрели выпукло-вогнутый профиль. А дальше –напилинг и шкуринг.
Элероны и прочие плоскости из того-же полистирола, только без изгибов. Заготовки крыльев были сделаны ещё в феврале-марте.
ФЮЗЕЛЯЖ был собран из каркаса на эвергеновских квадратах 1Х1 мм и «обшит» пластиком от яичной упаковки, растяжки- чулок.
«Морду лица» было решено сделать из прозрачного упаковочного пластика толщиной 0,25 мм.
Изготовил деревянную опалубку. Затем разметил и вырезал развёртку из малярного скочта и перенёс её на пластик. Выполнил лёгкие надрезы, что-бы кабина приобрела характерную «гранёность» и выполнил разрезы к лобовому стеклу с 4-х сторон. Согнутый пластик проклеил по углам-стыкам цианкрилом, после снятия с опалубки армировал изнутри по стыкам и по периметру-месту стыка с фюзеляжем. Недостаток этого метода в толстой перемычке в месте склейки фюзеляжа с остеклением кабины, а преимущество в том, что можно смело растворителем чистить «стёкла», этот пластик не реагирует.
Затем стал вопрос о ШАССИ. Вариант лыж рассматривал как резервный, а хотелось поставить спицевые колёса. Пришлось повозиться. Технологию и результат описал в статье на нашем региональном сайте http://miracle-world.ru/mw-forum/sovety-po-modelizmu/2241-o-zubchatyh-kolyosah-i-kolyos-so-spicami.html.
МОТОРная группа: двигатели Фиат-12, радиаторы, винты, масло и бензобаки из литников, обрези вак и проволоки. После различных «опытов», характерные подмоторные были спаяны из проволоки.
Доработанные стойки частью остались от Муромцев и других аппаратов, частью изготовлены из прутка. Талрепы из медной проволоки. Растяжки- чулок.
ОКРАС самомешаными красками от Тамии. Металики от Тесторс и Тамии. Покраска «под дерево»- нитроооснова и Акановский акрил для фактуры. Прешейдинг- чёрная нитра, смывка- гуашь+фейри.
И, по традиции, немного самокритики. Отсутствие подробных чертежей привело к тому, что основным первоисточником стали фото и моя фантазия. Ещё, думаю, что перебрал с «вогнутостью» крыльев, крупноваты получились рычаги-каталки на элеронах и рулях, да и многие детали моторной группы крупноваты. Имеет смысл ещё поработать над колёсами.
Подробности стройки здесь http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_60173.html
Благодару всех, кто интересовался стройкой и поддерживал меня!
С уважением, Андрей.
Шикарная и эпичная работа. Замечательная во всем. Начиная от выбора прототипа, заканчивая уровнем исполнения, подачей и уникальностью. Достойное продолжение линейки ранних отечественных многоморников. Что теперь в планах?
Да, очень здорово и интересно!
Когда смотрю два последних фото возникло ощущение, что носовая часть у модели длиннее, чем та, что на фото настоящего самолета. Как будто разница в одну секцию остекления?
Спасибо, друзья! Цитата: Шикарная и эпичная работа. Замечательная во всем. Начиная от выбора прототипа, заканчивая уровнем исполнения, подачей и уникальностью. Достойное продолжение линейки ранних отечественных многоморников. Что теперь в планах?
Планов-то громадьё, а вот конкретно ... пока думаю. Цитата: Андрей, так вот Вы куда пропали! Шикарно, просто огромный и красивый труд!
Да, вроде, и не пропадал я. В сентябре Хендли-Пейдж показывал... Цитата: Да, очень здорово и интересно!
Когда смотрю два последних фото возникло ощущение, что носовая часть у модели длиннее, чем та, что на фото настоящего самолета. Как будто разница в одну секцию остекления?
Это только кажется... Догрузил фото, там видно лучше. А архивное фото слишком ретушировано.
Комментарии
26 лет
На сайте с 09.01.2012
Возраст неизвестен
На сайте с 28.04.2011
Работа вообще шикарна .
30 лет
На сайте с 02.07.2009
62 года
На сайте с 13.12.2012
С достойным пополнением коллекции.
50 лет
На сайте с 26.08.2011
48 лет
На сайте с 26.05.2012
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
На сайте с 06.10.2015
с сайта
жаль прототип не нес никаких ярких красных эмблемок - здоровски бы украсили модель...
48 лет
На сайте с 03.08.2010
59 лет
На сайте с 18.07.2010
43 года
На сайте с 25.06.2008
64 года
На сайте с 06.05.2013
Когда смотрю два последних фото возникло ощущение, что носовая часть у модели длиннее, чем та, что на фото настоящего самолета. Как будто разница в одну секцию остекления?
Возраст неизвестен
На сайте с 02.10.2009
Андрей, просто шикарно. Мои поздравления.
С уважением. Игорь.
51 год
На сайте с 17.08.2010
72 года
На сайте с 22.09.2012
На сайте с 07.02.2012
59 лет
На сайте с 28.11.2011
ВЕЩЬ!
59 лет
На сайте с 22.11.2010
Цитата:
Шикарная и эпичная работа. Замечательная во всем. Начиная от выбора прототипа, заканчивая уровнем исполнения, подачей и уникальностью. Достойное продолжение линейки ранних отечественных многоморников. Что теперь в планах?
Планов-то громадьё, а вот конкретно ... пока думаю.
Цитата:
Андрей, так вот Вы куда пропали! Шикарно, просто огромный и красивый труд!
Да, вроде, и не пропадал я. В сентябре Хендли-Пейдж показывал...
Цитата:
Да, очень здорово и интересно!
Когда смотрю два последних фото возникло ощущение, что носовая часть у модели длиннее, чем та, что на фото настоящего самолета. Как будто разница в одну секцию остекления?
Это только кажется... Догрузил фото, там видно лучше. А архивное фото слишком ретушировано.
с сайта
Модель сделана нереально круто!!!!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий