Регистрация Вход · Почистить куки

Zeppelin Staaken R.VI Aviatik 52/17

Производитель:
RODEN
Дата размещения:
27 марта 2012 года, 11:08
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Год выпуска:
до 1930
Страна-производитель:
Германия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Приветствую уважаемое сообщество!
Сегодня выношу на ваше обсуждение свою новую модель германского бомбардировщика     Staaken R.VI .
 
  О прототипе.
  В конце 1917 года Aviatik получил заказ на завершение трёх машин от Шютте-Ланц. Эти три дополнительных машин получили серийные номера R.52/17, R.53/17 и R.54/17,и имели некоторые отличия по сравнению с их предшественниками. Прежде всего, наиболее видимое различие было в новой форме носовой части фюзеляжа - своеобразный «балкон» был потерян. Пилоты сидел уже не внутри фюзеляжа. Никаких улучшений в управлении самолетом это не принесло, на самом деле усложнило процесс посадки самолёта. Кроме того, самолет был оснащён центральным хвостовым килем, усилена конструкция оперения и были установлены сбалансированные элероны. В мае 1918 года первые испытания R.52/17 с двигателями  Maybach Mb.IVa, которые были установлены и на некоторые из ранее Zeppelin Staaken R.VI . Военная карьера R.52/17 была короткой. Эта машина была отправлена на фронт в конце июня 1918 года. Только месяц спустя, в ночь с 11 по 12 августа 1918 года во время рейда на территории Франции, этот самолет загорелся в воздухе и упал рядом Вилле ла Тур, похоронив в своих обломках капитана Эрика Шиллинга и весь его экипаж.
   О модели и её сборке.
Давно хотел поставит эту модель в ряд с Муромцем , Готой и Вими .
 Собран Штаакен практически «из коробки». Доработок немного. Имитация  трубопроводов и проводки двигателей- медная проволока.  Оси шасси –скрепки в мед. иглах. Козырьки пилотов –плёнка.
 Окраска : грунт -синяя нитра, мелочь –акрил от «Звезды» и Тамии, металлик от TESTORS. Смывка по минимуму- гуашь+фейри. Лак- Тамия.
  Растяжки крыльевые –синтетическая швейная нить  Все остальные растяжки и тяги -чулок.
  Далее о сборке, проблемах и моих способах их решения ( кому не интересно, пропускайте).
  Содержимое КАБИНЫ отлично выполнено производителем, собиралось ,окрашено и было установлено без проблем. От себя добавил только имитацию цепей штурвалов и растяжки каркаса фюзеляжа. Жаль, что эту красоту почти не видно.
  ФЮЗЕЛЯЖ  потребовал установки распорок в участке от кинжальной установки до хвоста, так как половинки в местах склейки были завалены вовнутрь, после зачистки шва съимитирован провис полотна ,что, впрочем, на лозенге и не видно. Кроме того в наборе было сломано стекло в носовой части. Попробовал выгнуть, но ,по разным причинам не получилось, поэтому склеил поломанное, трещину видно на левой «скуле».
   ДВИГАТЕЛИ Maybach Mb.IVa собираются из двух десятков деталей каждый. Отличное литьё, причём в наборе также отлиты ещё четыре Мерседеса (неплохой запас!). Только в инструкции не показаны места установки трубопроводов радиатора ,пришлось «рыть» инет в поисках фото Майбахов, сами трубопроводы из медной проволоки. Ещё от себя добавил проводку к цилиндрам из медной проволоки.
   МОТОГОНДЛЫ принесли неприятный сюрприз, так как двигатели Maybach Mb.IVa устанавливались с редуктором, собрал их на мотораме согласно инструкции, но в саму гондолу они не лезли по высоте, кроме того, вал винта был выше центра мотогондолы, и винт с коком был смещён на 2-2,5 мм. Пришлось стачивать мотораму и дорабатывать редукторы по месту. Но на этом сложности не закончились: по инструкции половинки мотогондол предлагается собрать вместе со стойками, после чего зачистка шва крайне затруднена из-за торчащих тонких стоек, которые легко можно поломать. Потом были установлены водяные радиаторы. На лобовой части всех радиаторов присутствовали утяжины и отсутствовал рельеф. Утяжины были зашпаклёваны и сделан характерный пластинчатый рельеф.
   КРЫЛЬЯ собирались неплохо, хотя в месте стыка верхних консолей образовался уступ 1-1,5 мм, который пришлось зачищать. Нижние консоли также потребовали немного шпаклёвки с зачисткой. Но большой  размах и вес консолей пообещали трудности в сборке бипланной коробки.
   Затем настало время ЛОЗЕНГА. Детали под нанесение декалей были задуты синей нитрокрасой. Тут выявилась очередная проблема: модель до приобретения пролежала в магазине около 1,5 лет, и когда , воспользовавшись шаблоном, начал нанесение декалей, то выяснилось, что один из трёх листов стал хрупким, но запаса лозенга практически нет. Кроме того, местами декали прилипли к шаблонам, которыми были проложены и на декалях образовались небольшие дыры, которые потом подкрашивал вручную.  Поэтому отложив фирменные шаблоны ,начал оклейку по своим самодельным шаблонам, по возможности скрывая дефекты декалей. «Приваривал»  «парфюмом», который оказался самым эффективным . Но из-за описанных проблем, на модели заметны косяки в оклейке. Потом перевёл кресты, которые тоже озадачили- лозенг просвечивал сквозь белое поле. Сделал маски и задул кресты аэром.
О «КОРОБКЕ» крыльев. Сборку осложнил, как и ожидалось, большой вес крыльев и их нежёсткость , а также слабые крыльевые стойки (рискну предположить, что производителю лучше -бы сделать крылья методом ваку, сложно в сборке, зато легче и более жёстская конструкция ,имхо).  Поэтому отказался от привычного «чулка» для крыльевых растяжек и, впервые применил швейную нить (пр-во Германии, синтетика- полиэстер ( со слов продавщицы), удлинение до разрыва на 100 мм- 1мм). Крепёж- сквозь крыло. Каждая консоль протянута двумя продольными и двумя поперечными растяжками. Модель была вывешена на предполагаемые точки опор (шасси и костыль), затем установлены межкрыльевые стойки. Потом  протянуты растяжки, в качестве грузов использовал бельевые прищепки ( удобнейшая вещь при сборке и растяжке моделей !). Выровняв бипланную коробку ( с помощью поперечны храстяжек) , зафиксировал тамиевским супержидким клеем стойки и растяжки. После высыхания залил самодельной шпаклёвкой отверстия на верхней и нижней плоскостях ,после высыхания зачистил и задул крышки узла крепления стоек. После этого модель можно брать и переворачивать без риска, что верхнее крыло отлетит.
     На ХВОСТОВОМ ОПЕРЕНЬЕ все по инструкции, только крепление нижних плоскостей стабилизатора я заменил на мед.иглы проходящие сквозь фюзеляж , так как побоялся ,что под воздействием растяжек бипланная коробка стабилизатора деформируется. Так-же не обозначены отверстия в фюзеляже под тросы управления и растяжки
Сборка ШАССИ согласно инструкции, только заменил оси на самодельные –из мед.иголок, сами оси из канцелярских скрепок , детали из набора ставить не стал, так как ,думаю, под весом они «поплывут» или сломаются.
   В итоге: модель интереснейшая, но явно не для начинающих, но я доволен результатом , несмотря на  косяки. Сборка модели заняла меньше трёх  месяцев, что для меня рекорд при моей сборке.
   Приятного просмотра. Жду отзывов и критики.
   С уважением, Андрей.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.9298.6498.92
Средняя оценка: 98.8284 (все оценки)
Популярность модели: 79.1

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4
Phantom1976 администратор
Краснодар
48 лет
На сайте с 13.04.2007
Phantom1976
Аффигеть! Красиво!
Сергей Щекалов (chicotylo)
52 года
На сайте с 07.01.2011
Сергей Щекалов (chicotylo)
Ого! Красавец! Камуфляж-деки?
Stas (das boot)
Екатеринбург
48 лет
На сайте с 29.01.2010
Stas  (das boot)
ДА! Серьезная работа проделана! Деки победить удалось, косяков не заметил - за что отдельный РЕСПЕКТ.
Казанец
14 лет
На сайте с 19.01.2010
Гигант. И самолёт гигант, и автор гигант.
Автор удалён
с сайта
Снимаю шляпу!
Slay (Вячеслав)
Возраст неизвестен
На сайте с 07.01.2012
Ух,завидно.
Василий Долгошеев (vasya chel)
Челябинск
51 год
На сайте с 17.08.2010
Василий Долгошеев (vasya chel)
Разрешите засвидетельствовать мои скромные пять баллов с восемью плюсами!)))
Renard de Mer
Москва
Возраст неизвестен
На сайте с 09.06.2011
Renard de Mer
Меня тоже мучает вопрос покраски...)))
Автор удалён
с сайта
эээ... ммм... ыыы... Просто слов нет от увиденного!!! при просмотре получил истинное удовольствие.
Евгений Абулханов (Egen)
Новосибирск
40 лет
На сайте с 21.07.2010
Евгений Абулханов (Egen)
А декали рулонами шли как обои ?))) Модель очень хорошая !!!
Вадим (Vadius06)
35 лет
На сайте с 01.02.2012
Вадим  (Vadius06)
Уххх,вот это работа,шикарная деталировка!
EXPrompt
Москва
50 лет
На сайте с 19.02.2009
EXPrompt
Классный аппарат. Большой и сложный.
Andrey (lamenka)
Челябинск
59 лет
На сайте с 22.11.2010
Andrey   (lamenka)
Цитата:
Ого! Красавец! Камуфляж-деки?



Цитата:
Меня тоже мучает вопрос покраски...)))



Цитата:
А декали рулонами шли как обои ?))) Модель очень хорошая !!!

Друзья! в описании я рассказал о декалях и их нанесении. Мелкий лозенг был только на самолётах от "Aviatik", и нанести его покраской- это шизофрения:))). В прошлом я раскрашивал лозенг для Фоккер-7.На ТАКУЮ площадь ушел-бы год!!!!
Всем КОЛЛЕГАМ-МОДЕЛИСТАМ: ОГРОМНОЕ СПАСИБО за добрые слова!
Алексей (Hoha)
Тосно, Ленинградская область
52 года
На сайте с 12.05.2010
Алексей  (Hoha)
Великолепная работа. Мастеру респект. Очень понравилось.
Алексей Баранов (ПИОНЕР)
Находка
51 год
На сайте с 27.11.2010
Алексей Баранов (ПИОНЕР)
Шикарный аппарат. Модель красивая. Нет слов.
puritan
Белгород
40 лет
На сайте с 25.03.2012
puritan
работа -супер!!!! ПРОТОТИП ШИКАРНЫЙ!!!
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
71 год
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Очень красиво!
С Уважением, Алексей.
Владислав (bort62)
Челябинск
Возраст неизвестен
На сайте с 07.12.2011
Владислав  (bort62)
Дааа !!!!! ЭТО ПРОСТО ШИК !!!
ПОЗДРАВЛЯЮ С ПОЛНЫМ УСПЕХОМ .
Андрей (And79)
Кривой Рог
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Андрей  (And79)
Красивый аппарат, сильная работа. Завидую выдержке и терпению
Владимир(Redvostok) (redvostok)
Новосибирск
56 лет
На сайте с 09.10.2009
Владимир(Redvostok)  (redvostok)
Объем работы колоссальный . Результат- потрясающий. Сомневаюсь что найдется много буйнопомешанных на моделизме , желающих повторить сей подвиг .
Страницы: 1 2 3 4
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат