Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Борт RA-69334 далек от экзотики, а идея построить его в модели не оригинальна. Номер этой машины на различных форумах уже давно числится в кандидатах на увековечение в модельном масштабе. Мой же выбор объясняется просто: строить военный Ан-8 не хотелось, а из гражданских этот, в сумме особенностей, выглядит наиболее привлекательно.
В качестве образца использовались изображения борта 69334 в период пребывания его в Шардже, то есть, уже в постсоветский период. Облик потрепанного временем и изрядно запыленного пустынными ветрами самолета как нельзя более соответствует образу много потрудившейся «рабочей лошадки».
Модель задумывалась без каких-либо глубоких переработок, особенных технических изысков в ней нет, а потому расскажу о сборке лишь ключевое.
Иметь дело с данным произведением Амодела, как и с другими его детищами - занятие отнюдь не праздное. И хотя отечественный насквозь «аналоговый» мастер модели по точности проработки мог бы сойти за какого-нибудь целиком 3D-зачатого ароматного «японца», все его достоинства серьезно меркнут на фоне губительных физических характеристик используемого в отливках пластика, который категорически отказывается соблюдать завещанную ему геометрию.
Больше всего пободаться пришлось с кручеными частями фюзеляжа и днища, а затем и с установкой шасси.
Из мелких доработок:
- «зашита» кормовая стрелковая точка;
- увеличен обтекатель РЛС;
- на стекла пилотской и штурманской кабин изнутри добавлены патрубки воздуховодов;
- в штурманской сымитированы полоски антенн на центральном и нижнем лобовом стекле;
- добавлены стеклоочистители, а к ним – аэродинамические гребешки на остеклении пилотской кабины и антибликовом поле;
- приведено в соответствие с прототипом антенное хозяйство.
Окрашивалась модель полностью вручную при помощи масок. Деколь я обычно предпочитаю разрабатывать и изготавливать самостоятельно, но в этот раз ограничился лишь надписью «Аэрофлот» да бортовыми номерами на фюзеляже. Для технички использовал родную амоделовскую текстовую абракадабру. Регистрация на крыльях задута краской через оракальные трафареты.
Если считать подряд, то все трудодни, проведенные в работе, составят полгода. Но если учитывать перерывы, то от начала до завершения модели набежало полных четыре года. Такие модели, как правило, выходят компромиссными по своим достоинствам, потому что начинаем мы их делать, обладая одним уровнем навыков, а завершаем с совершенно иным качественным багажом.
Наконец спешу поблагодарить присутствующего на этом сайте Тошо Стоева, который поддерживал меня в работе и активно помогал искать некоторые технологии, использованные при постройке модели.
Смотрел ваши роботы, был приятно удивлён. Очень красивые модели, очень понравились метеорологические машины. Честно говоря, отдельно выделить модели не получится, создалось одно положительное впечатление.
P.S. Надеюсь что следующую модель мы увидим не через пять лет, а раньше.
С уважением.
Цитата: Смотрел ваши роботы, был приятно удивлён. Очень красивые модели, очень понравились метеорологические машины. Честно говоря, отдельно выделить модели не получится, создалось одно положительное впечатление.
P.S. Надеюсь что следующую модель мы увидим не через пять лет, а раньше.
С уважением.
Активный интерес к каждой новой модели длится всего несколько дней, независимо от того, сколько времени ушло на ее создание. Поэтому мне очень приятно, что Вы посмотрели также прежние мои работы. Ваши комментарии на их страницах прочитал с удовольствием. Спасибо Вам большое!
С уважением,
Антон
Сходство с прототипом поражает! А как сделана грязная полоса в районе двери и на противоположной стороне? И каково вообще происхождение этой полосы в реальности?
Андрей, если, говоря о прототипе, Вы имеете в виду заглавное фото, то должен пояснить: это не прототип, а модель.
А полоска делалась так: перед покраской на это место была наклеена вырезанная точно по форме полоска фольги. Затем была нанесена краска, а после на фольге были протерты некоторые участки так, чтобы проступил нижний слой. Ну, и еще дополнительно немного испачкано ради большей достоверности.
Точно определить предназначение этих накладок затрудняюсь (не удалось толком выяснить), но, думаю, они выполняли задачу местного усиления конструкции.
Цитата: Андрей, если, говоря о прототипе, Вы имеете в виду заглавное фото, то должен пояснить: это не прототип, а модель.
О как! Очень реалистичный коллаж получился! =) А у вас фотографии реального самолета есть? Нашел в сети только 3 фото.
Комментарии
На сайте с 08.06.2012
P.S. Надеюсь что следующую модель мы увидим не через пять лет, а раньше.
С уважением.
Возраст неизвестен
На сайте с 11.11.2010
Смотрел ваши роботы, был приятно удивлён. Очень красивые модели, очень понравились метеорологические машины. Честно говоря, отдельно выделить модели не получится, создалось одно положительное впечатление.
P.S. Надеюсь что следующую модель мы увидим не через пять лет, а раньше.
С уважением.
Активный интерес к каждой новой модели длится всего несколько дней, независимо от того, сколько времени ушло на ее создание. Поэтому мне очень приятно, что Вы посмотрели также прежние мои работы. Ваши комментарии на их страницах прочитал с удовольствием. Спасибо Вам большое!
С уважением,
Антон
На сайте с 23.09.2010
45 лет
На сайте с 12.11.2012
Отличная работа!!!
Возраст неизвестен
На сайте с 11.11.2010
Мегареализм!
Цитата:
Если бы не написали, до сих пор бы думал, что на первом фото настоящий прототип:))
Отличная работа!!!
Для моделиста видеть, что его работа производит положительное впечатление - лучший антидепрессант)) Коллеги, спасибо!
67 лет
На сайте с 15.05.2012
Возраст неизвестен
На сайте с 11.11.2010
Работа на высшем уровне. Фотографии сделаны со вкусом, хочется смотреть и смотреть.
Спасибо!
На сайте с 30.12.2010
54 года
На сайте с 22.01.2013
Возраст неизвестен
На сайте с 11.11.2010
Очень понравилось исполнение. Высший балл!
Цитата:
Шикарно!
Спасибо за положительные отзывы!
На сайте с 09.07.2008
52 года
На сайте с 12.01.2008
Возраст неизвестен
На сайте с 11.11.2010
43 года
На сайте с 12.05.2014
Возраст неизвестен
На сайте с 11.11.2010
А полоска делалась так: перед покраской на это место была наклеена вырезанная точно по форме полоска фольги. Затем была нанесена краска, а после на фольге были протерты некоторые участки так, чтобы проступил нижний слой. Ну, и еще дополнительно немного испачкано ради большей достоверности.
Точно определить предназначение этих накладок затрудняюсь (не удалось толком выяснить), но, думаю, они выполняли задачу местного усиления конструкции.
43 года
На сайте с 12.05.2014
Андрей, если, говоря о прототипе, Вы имеете в виду заглавное фото, то должен пояснить: это не прототип, а модель.
О как! Очень реалистичный коллаж получился! =) А у вас фотографии реального самолета есть? Нашел в сети только 3 фото.
43 года
На сайте с 12.05.2014
43 года
На сайте с 12.05.2014
Возраст неизвестен
На сайте с 11.11.2010
А в сети есть и другие фото этого борта, в том числе советского периода.
Возраст неизвестен
На сайте с 11.11.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий