Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Перед вами, друзья, третий корабль в последней серии капитальных линкоров Британии. Во многом спорная по техническим решениям эта серия из пяти линкоров внесла очень весомый вклад в развитие судостроения Великобритании и оставила значимый след в ходе боевых действий на море в период второй мировой войны.
Разумеется к концу войны эти корабли уже морально устарели, но все оставшиеся в живых четыре единицы еще вполне физически были пригодны к эксплуатации. Тем не менее уже к 1957 году все они были списаны и разрезаны на металл. Таким образом закончилась эпоха линкоров и для флота ее величества.
Но нам в данном повествовании интересна другая, более ранняя история этих кораблей, а вернее одного из них под названием - "Duke of York". Когда я выбирал какой из линкоров у меня за всю мою судомодельную практику будет первым, то я неожиданно оказался перед довольно таки небольшим выбором. Мою мотивацию объяснить не сложно - поскольку наиболее значимые и сложные корабли линкорного типа строились именно в преддверии второй мировой войны, то период времени мне был сразу ясен. Вот страна? Тут для меня выбор оказался совсем не велик - Германия и Япония отпадали сразу, поскольку популяризировать агрессоров и зачинщиков последней человеческой бойни мне было просто противно, то оставалось совсем не много. Это Американцы, Англичане и при некоторых условиях в виде скрепленной уговором совести - Италия или Франция. Но тут я решил задать себе еще один вопрос: а есть ли в этом списке корабль, который имеет хотя бы какое-то отношение к моей стране? Лучше чтобы это было положительное отношение, союзническое и боевое, то есть участие в совместных боевых операциях. В итоге остался один корабль. Именно "Duke of York" принимал участие в охране наших северных конвоев и он же участвовал в сражении с немецким Шарнхостом.
Далее я не буду утомлять вас подробными рассказами о технических характеристиках данного типа кораблей, поскольку краткие справки толку не дадут, а подробный рассказ здесь будет неуместен. Поэтому приведу пару ссылок, а по ним можно, при наличии интереса, раскрутить достаточно большой пласт информации. Корабли эти известные и информация по ним есть, и даже в сети можно найти хронику с представителями этой серии линкоров.
Модель строилась на период весны 1943 года после очередной большой модернизации данного корабля. За основу взята довольно старая модель фирмы Tamya и основной комплект дополнений от Pontos. Так же использовались допы от Aliance Modelworks, NordStarModels и некоторых других, плюс непонятные остатки травлений от различных предыдущих моих моделей и пр.
Документация по кораблю была куплена в виде комплекта чертежей от польской фирмы Kagero, плюс несколько англоязычных книг по кораблям данной серии и достаточное количество фотографий самого корабля на указанный период его службы.
В итоге переделок получилось много, практически от набора осталась только база в виде пластика, а вся мелочевка наносилась заново, с учетом требований обозначенной выше документации. Например: ни один иллюминатор на корпусе корабля не совпал с тем, как они, иллюминаторы, должны были быть расположены, ни один элемент верхней палубы не был сохранен в оригинальном виде - все либо просто удалены и поставлены заново по правильным местам, либо прошли приличную доработку.
Опять же не стану здесь утомлять вас длинными рассказами о пути и этапах создания модели, поскольку здесь, на каропке, я вел сказку про данный линкор и там можно посмотреть как все происходило.
Отдельно хочу выразить свою глубокую благодарность и признательность за помощь и предоставленные мне материалы по кораблю Павлу Казаку. Без его деятельного участия и мудрых советов вряд ли бы у меня что-либо вышло путное.
Желаю всем приятного просмотра.
День добрый!
Ну нормально смотрится, сейчас. Главное, чтобы со временем это все не скукожилось такое с декалями бывает, они потихоньку сохнут, становятся хрупкими и размер у них уходит, поэтому и советуют их все-таки переводить на некую более устойчивую основу, типа папиросной бумаги или как я использовал фольгу и тому подобное.
Вот ещё вопрос а как флаг к флагштоку у вас крепится? Я тут на фото не очень хорошо могу разглядеть?
На декали флаг состоит из 2-х половинок, а середина прозрачная подложка. Окунаю в воду, стягиваю и насаживаю на флагшток, сложив пополам.
А я думаю, что и со временем ничего не будет, флаг покрыл матовым лаком (из-за этого, видимо, появился эффект "тряпочности" (вот ведь, случайно получилось, до лака было гладко, но и блестело)
Михаил, ИМХО так флаг на флагшток ставить не стоит! Все таки модель позволяет сделать веревошки на флагшток и флаг поставить как полагаться да и выглядеть так будет намного красивее и копийней ну или на крайняк торцом к флагштоку приклеить. Так и прозрачная подложка не будет блестеть на флагштоке я ее вообще обрезаю после нанесения флага на фольгу!
А что за прозрачная подложка что этотза материал? По крепежу соглашусь с Евгением нужно не на флагшток надевать а как раз нить в торец армировать при сгибе декали. Я так и делаю когда все высохнет чтобы нить не рвала декали по творцу проклеиваю торец аккуратно цианакрилом а потом на флагштоке форимируем флагфалы и к ним привязываем полученный флаг, узлы пропитываем опять же цианакрилом и потом аккуратно срезаем бокорезами. Смотрится действительно как на большой модели.
Цитата: А что за прозрачная подложка что этотза материал?
По середине декали, на изгибе, между двумя половинками флага, почти все производители делают этот промежуток декали прозрачным.
Цитата: модель позволяет сделать веревошки на флагшток и флаг поставить как полагаться да и выглядеть так будет намного красивее и копийней ну или на крайняк торцом к флагштоку приклеить. Так и прозрачная подложка не будет блестеть на флагштоке
По пунктам: 1.пробовал вариант с приклейкой флага на фал (благо флагов с запасом), флаг большой, перевешивает, перекашивает нить (блок подъема флага находится в корневой части штока, на мостике), получается совсем плохо. Перепады влажности, опять-же, перетягивать потом сложно.
2. подложка и совсем не блестит, бо я забрызгал всё матом.
С Уважением, Михаил!
Санкт-Петербург Возраст неизвестен На сайте с 16.08.2010
Вариант с перекосом флага знаком - выглядит не очень. Я просто приклеиваю уголок флага к флагштоку, причем не важно верхний или нижний, а фалы и тому подобное всегда можно приклеить потом как и куда удобно.
С уважением, Юрий.
Странно, по перекосу я не очень понял. На представленной Модели флаг как раз привязан к флагфалу в двух точках и это хорошо видно. Перекосов вроде бы нету, если интересно могу пояснить как я его привящываю и креплю.
Вадим, это я про свой эксперимент с флагом писал, перекос флага получился при использовании нитки от бантика, сегодня попробую спандекс, завтра доложу о проделанной работе (если интересно)
С Уважением, Михаил!
Санкт-Петербург Возраст неизвестен На сайте с 16.08.2010
Да, значительно лучше. Если Изьм совсем замучил можешь кончик (извиняюсь) правый нижний изящно слегка загнуть. А может лучше не трогать...
С уважением, Юрий.
Стокгольм Возраст неизвестен На сайте с 10.04.2019
Классная модель и без сомнения образец для подражания, следуя сказке постройки. :) У меня если и есть что то что мне понравилось меньше остального, то это наверное цвета покраски (или фото тон не правильно передали). В принципе сейчас считается этот вариант (приложен) самым правильным. Т.е. в данном случае, борта темнее той же краской, а надстройки - светлее (причем той же краской что борт, там правильный ультрамариновый оттенок есть, а надстройки больше в зеленый оттенок тянут). Идея этого конкретного камуфляжа Г10-Г45 в первую очередь контрастность. Борт сливается с темным морем, а надстройки со светлым небом. У американцев был свой вариант - МС 22 - но там темно синий борт. Может я бы обшивку как то сделал по борту ещё... И как вы писали, то да - палубу всю красить....ну и все. В остальном все очень нравится!
Комментарии
60 лет
На сайте с 29.10.2010
Ну нормально смотрится, сейчас. Главное, чтобы со временем это все не скукожилось такое с декалями бывает, они потихоньку сохнут, становятся хрупкими и размер у них уходит, поэтому и советуют их все-таки переводить на некую более устойчивую основу, типа папиросной бумаги или как я использовал фольгу и тому подобное.
Вот ещё вопрос а как флаг к флагштоку у вас крепится? Я тут на фото не очень хорошо могу разглядеть?
На сайте с 21.09.2011
А я думаю, что и со временем ничего не будет, флаг покрыл матовым лаком (из-за этого, видимо, появился эффект "тряпочности" (вот ведь, случайно получилось, до лака было гладко, но и блестело)
43 года
На сайте с 03.12.2013
60 лет
На сайте с 29.10.2010
43 года
На сайте с 03.12.2013
А что за прозрачная подложка что этотза материал?
По середине декали, на изгибе, между двумя половинками флага, почти все производители делают этот промежуток декали прозрачным.
На сайте с 21.09.2011
модель позволяет сделать веревошки на флагшток и флаг поставить как полагаться да и выглядеть так будет намного красивее и копийней ну или на крайняк торцом к флагштоку приклеить. Так и прозрачная подложка не будет блестеть на флагштоке
По пунктам: 1.пробовал вариант с приклейкой флага на фал (благо флагов с запасом), флаг большой, перевешивает, перекашивает нить (блок подъема флага находится в корневой части штока, на мостике), получается совсем плохо. Перепады влажности, опять-же, перетягивать потом сложно.
2. подложка и совсем не блестит, бо я забрызгал всё матом.
С Уважением, Михаил!
Да простит нас автор за флуд...
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
С уважением, Юрий.
На сайте с 21.09.2011
С Уважением, Михаил!
60 лет
На сайте с 29.10.2010
На сайте с 21.09.2011
С Уважением, Михаил!
60 лет
На сайте с 29.10.2010
На сайте с 21.09.2011
На сайте с 21.09.2011
С Уважением, Михаил!
На сайте с 21.09.2011
С Уважением Михаил!
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
С уважением, Юрий.
На сайте с 21.09.2011
Там ещё гюйс остался Изь-му на потеху:)
С Уважением, Михаил!
43 года
На сайте с 03.12.2013
Возраст неизвестен
На сайте с 10.04.2019
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий