Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Броненосец береговой обороны "Адмирал Ушаков" один из самых легендарных кораблей российского императорского флота, покрывший своей славой и подвигом все наши неприглядные поступки в той далекой войне...
Слава и память героям, воевавшим, погибшим и выжившим на этом корабле! Вечная память тем, кто не уронил честь и достоинство русского моряка, не склонил голову перед врагом и выполнил свой воинский долг до конца.
ББО "Адмирал Ушаков" был построен в 1896 г. на Балтийском завое в Санк-Петербурге. Задумывался как малый недорогой броненосец для охраны прибрежных районов балтийского моря. При сравнительно небольшом водоизмещении в 4600 т. нес достаточно серьезной главный калибр 4-10"/45 орудия в двухорудийных башнях, 4-120мм скорострельные пушки и около 20-ти мелких орудий калибра 47-37 мм. В ходе службы корабля его вооружение главного и среднего калибров не менялось, а мелкая артиллерия и числом и расположением подвергалась модернизации. Вместе с тем корабль нес и бортовую броню вполне внушительных размеров, имелись траверзы по оконечностям броневого пояса, были так же забронированы барабеты башен и сами башни, и боевая рубка. Котлы стояли достаточно древней конструкции - огнетрубные, а максимальная скорость хода не превышала 16 узлов, что однако для военных целей на Балтийском море считалось вполне приемлемым.
И вот такой миниатюрный кораблик, в составе 3 ТОЭ в 1905 г. прошел полмира и оказался уже в составе 2 ТОЭ РИФ в цусимском сражении. Как там все было и чем закончилось описано в различных изданиях, поэтому пересказывать их здесь не считаю нужным. По кораблю, его постройке и конструкции есть хорошая книжка Грибовского http://wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/Ushakov/index.html, а про последние дни данного корабля неплохо написано у Новикова-Прибоя в его книге "Цусима".
Ход строительства модели я описывал в отдельной "сказке" в форуме на данном сайте, поэтому повторяться так же не вижу смысла, проще пойти по ссылке http://karopka.ru/forum/forum190/topic11941/
И так, модель сделана, теперь вам, коллеги, судить , - что и как у меня получилось.
Если не секрет, из какого источника вы взяли приведенную выше в цитате информацию? Это не критика, просто научный интерес.
День добрый!
Секретов никаких нету, но сходу не подскажу. Читал где то но не акцентировался на источнике. В силу обстоятельств и по мере возможности знакомлюсь с большим количеством источников по теме Порт-Артура и Цусимы, вообще всей морской компании 1904-1905 годов. Это самые разные источники, и официальные документы (конечно копии в инете) и воспоминания участников, и книжки по кораблям, да и просто форумы, где иногда бывают ссылки на достаточно редкие книги и документы. Где-то вот проскальзывала эта информация, попробую вспомнить где, и если вспомню, то обязательно напишу.
Цитата: А разве вымпел не поднимался на данном броненосце?
Вымпел конечно поднимался, история службы данного корабля не исчерпывалась только Цусимским сражением. Но в эскадре Небогатова (именно на период выхода на Дальний Восток из Кронштадта в 1905 г. модель и собиралась) данный корабль не был ни старшим, ни младшим флагманом, на нем не было никаких адмиралов или начальников соединений и эскадр. Не было так же и праздников, поэтому мне неизвестно чей вымпел мог присутствовать на мачтах данного корабля.
Цитата: Цитата:А разве вымпел не поднимался на данном броненосце?Вымпел конечно поднимался, история службы данного корабля не исчерпывалась только Цусимским сражением. Но в эскадре Небогатова (именно на период выхода на Дальний Восток из Кронштадта в 1905 г. модель и собиралась) данный корабль не был ни старшим, ни младшим флагманом, на нем не было никаких адмиралов или начальников соединений и эскадр. Не было так же и праздников, поэтому мне неизвестно чей вымпел мог присутствовать на мачтах данного корабля.С уважением, Вадим.
Ну я же говорю не про адмиральские флаги и не про брейд-вымпелы. простой вымпел должен присутствовать на грот-мачте. ст. 1325 из Морского устава издания 1901 года. Количество судов в эскадре считалось по количеству вымпелов. Например: "14 мая 1905 года армада из 38 вымпелов вошла в Цусимский пролив".
Ну, это, честно говоря, условное выражение.
Очевидно, доставшиеся ещё с времён парусного флота.
Под понятием "38 вымпелов" подразумевалось, что эскадра состояла из 38 кораблей и судов.
С Уважением, Алексей.
"Возможно у вас есть информация о такелаже Ушакова, что мне не доступна, тогда огласите о чем речь можно будет разобраться.
С уважением, Вадим."
Вадим, информация вполне общедоступна - посмотрите на фотографии, хотя бы на уже приведённые выше, и Вы увидите - такелаж, леера почти невидимы. Они ажурнее выглядят на прототипе чем они вышли на вашей модели. Вы спорите о толщине цепи хотя спорить не о чем - просто надо посмотреть и сравнить. Неужели не видно на приверённых выше фотографиях?
П.С. Если Вам не видно, ничего страшного, но таково моё мнение.
... информация вполне общедоступна - посмотрите на фотографии, хотя бы на уже приведённые выше, и Вы увидите - такелаж, леера почти невидимы. Они ажурнее выглядят на прототипе чем они вышли на вашей модели. Вы спорите о толщине цепи хотя спорить не о чем - просто надо посмотреть и сравнить. Неужели не видно на приверённых выше фотографиях?
П.С. Если Вам не видно, ничего страшного, но таково моё мнение.
День добрый!
Ну что же, уважаемый Русалка, давайте попробуем сделать еще один шаг в разговоре, поскольку вопрос лично для меня принципиальный.
Еще раз про цепи.
Да, я спорю, и пытаюсь доказать вам с цифрами на руках, что заявлять о превышении на модели размеров якорных цепей в 3 раза - глупость. Однако, вместо приведения своих доказательств или указания на мои ошибки в расчетах, вы предлагаете мне положится на впечатления от просмотра фотографий, а на мои пусть и примитивные замеры вы внимания не обратили. Зря. Впечатления очень часто обманчивы и всегда субъективны. Я же пытался полагаться на объективные обстаятельства, - в этом у нас с вами серьезные различия в подходе. Расчет размеров цепи я уже приводил, опровержения не было - поэтому остаюсь при своем мнении.
По фотографиям, такелажу и леерам.
Вы занимались фотографией? Я занимался, и немного знаю что такое ракус, перспектива, блики, отражения, размытости, освещение и пр.
Для чего я это говорю? По Ушакову совсем немного сохранилось фотографий, при чем почти с одних и тех же ракурсов. Что на этих снимках? Правильно, на них либо сам корабль, либо люди, служившие на нем. Нету фоток специально снимающих такелаж или леера или цепи и пр. Эти элементы попадают в кадр так как есть, часто в тени или наоборот на фоне яркого неба, не в фокусе или в отдалении под неудачными углами и пр. В жизни данные артефакты обычно компенсируются большим количеством фоток оригинала снятых при различном освещении и с различных ракурсов, тогда вполне может проявиться более или менее но реалистичная картина элементов, специально не сниамемых на фотографию, то есть попавших в кадр случайно. Но с Ушаковым дело обстоит совсем плохо, поскольку на тот период, что строилась модель, известна лишь ОДНА фотография! Конечно многое можно взять и из остальных шести штук, многое - но не все. И такелаж здесь как раз в той части деталей корабля, о которых по фотографиям нет четкой ясности. Надо опять же отдавать себе отчет и в том, когда были сделаны эти фотки, при каком разрешении тогдашней техники, ее чувствительности и, наконец, к тому с чего и как эти фотографии сканировались. Все эти рассуждения я привожу лишь для того, чтобы обратить ваше внимание на то, что такелаж (и леера в том числе) являясь достаточно мелкими элементами корабля на фотографиях выглядят совсем не так, как в жизни, очень много условий нужно соблюсти для того, чтобы эти элементы выглядели реалистично. Не надозабывать и о том, что модель не является в точном смысле полной копией, я уже писал что расходжения в +-10% от раелий это вообще для 350 масштаба норма а предел лежит в диапазоне вообще 15-20% в размерах. На мой взгляд это не является критичным, хотя по возможности конечно нужно стремиться к оригиналу.
Неужели вы думаете, что я не видел приведенных фотографий? Не изучал их, не пытался что-то померить и посчитать? Все это было. Было и то, что пришлось из других источников того времени смотреть из чего делались на кораблях растяжки, шторм-тросы, фалы и пр. Какие материалы использовались и какого они были размера. Просматривались и фотографии других кораблей, имевших в своем составе похожий такелаж и, в частности, грузовые стрелы аналогичных конструкций. Это все в комплексе и было основанием для выбора размеров и типов материала из которого изготавливалс такелаж на самой модели.
Добавлю, что тут в обсуждении меня уже пытались ругать з анемасштабные якобы иллюминаторы, хотя проблема был не в модели а в людях, которые попросту плохо знали матчасть данного корабля.
Ну я же говорю не про адмиральские флаги и не про брейд-вымпелы. простой вымпел должен присутствовать на грот-мачте. ст. 1325 из Морского устава издания 1901 года. Количество судов в эскадре считалось по количеству вымпелов. Например: "14 мая 1905 года армада из 38 вымпелов вошла в Цусимский пролив".
Теперь понятно, о чем вы гоаорили, я не понял :). По данному вымпелу все не просто. Есть
фотки где он присутствует, есть где его совсем нету. При чем это не только по Ушакову но и по массе других кораблей 1 и 2 ТОЭ. Поэтому решил его просто опустить, считать что на момент времени, который изображает модель, вымпел по какой то причине был снят.
Вообще надо сказать, что на модели воспроизведены только основные элементы такелажа, он далеко не полный, поскольку часть его в данном масштабе просто не должна просматриваться из за размеров вообще. Часть мне не известно как была выполнена, поэтому выдумывать ничего не стал.
Спасибо, старался, но есть еще над чем поработать.
Вот на Сисое попробую новую оптику освоить.
Я тут мимоходом "улетел" немного еще и по фотографии. Когда-то в детстве занимался немного, потом в университете пришлось подробней столкнуться, но то была еще та, пленочная фотография. А тут решил посмотреть, что теперь на уровне дальше мыльниц и, - мама не горюй! Сколько всего интересного понаделали и как оно здорово умеет работать, какие возможности, какие просторы для творчества и фантазии...
В общем твори, выдумывай, пробуй :).
Комментарии
53 года
На сайте с 27.12.2011
60 лет
На сайте с 29.10.2010
Если не секрет, из какого источника вы взяли приведенную выше в цитате информацию? Это не критика, просто научный интерес.
День добрый!
Секретов никаких нету, но сходу не подскажу. Читал где то но не акцентировался на источнике. В силу обстоятельств и по мере возможности знакомлюсь с большим количеством источников по теме Порт-Артура и Цусимы, вообще всей морской компании 1904-1905 годов. Это самые разные источники, и официальные документы (конечно копии в инете) и воспоминания участников, и книжки по кораблям, да и просто форумы, где иногда бывают ссылки на достаточно редкие книги и документы. Где-то вот проскальзывала эта информация, попробую вспомнить где, и если вспомню, то обязательно напишу.
С уважением, Вадим.
60 лет
На сайте с 29.10.2010
А разве вымпел не поднимался на данном броненосце?
Вымпел конечно поднимался, история службы данного корабля не исчерпывалась только Цусимским сражением. Но в эскадре Небогатова (именно на период выхода на Дальний Восток из Кронштадта в 1905 г. модель и собиралась) данный корабль не был ни старшим, ни младшим флагманом, на нем не было никаких адмиралов или начальников соединений и эскадр. Не было так же и праздников, поэтому мне неизвестно чей вымпел мог присутствовать на мачтах данного корабля.
С уважением, Вадим.
53 года
На сайте с 27.12.2011
Цитата:А разве вымпел не поднимался на данном броненосце?Вымпел конечно поднимался, история службы данного корабля не исчерпывалась только Цусимским сражением. Но в эскадре Небогатова (именно на период выхода на Дальний Восток из Кронштадта в 1905 г. модель и собиралась) данный корабль не был ни старшим, ни младшим флагманом, на нем не было никаких адмиралов или начальников соединений и эскадр. Не было так же и праздников, поэтому мне неизвестно чей вымпел мог присутствовать на мачтах данного корабля.С уважением, Вадим.
Ну я же говорю не про адмиральские флаги и не про брейд-вымпелы. простой вымпел должен присутствовать на грот-мачте. ст. 1325 из Морского устава издания 1901 года. Количество судов в эскадре считалось по количеству вымпелов. Например: "14 мая 1905 года армада из 38 вымпелов вошла в Цусимский пролив".
53 года
На сайте с 27.12.2011
71 год
На сайте с 26.10.2009
Очевидно, доставшиеся ещё с времён парусного флота.
Под понятием "38 вымпелов" подразумевалось, что эскадра состояла из 38 кораблей и судов.
С Уважением, Алексей.
На сайте с 05.06.2012
С уважением, Вадим."
Вадим, информация вполне общедоступна - посмотрите на фотографии, хотя бы на уже приведённые выше, и Вы увидите - такелаж, леера почти невидимы. Они ажурнее выглядят на прототипе чем они вышли на вашей модели. Вы спорите о толщине цепи хотя спорить не о чем - просто надо посмотреть и сравнить. Неужели не видно на приверённых выше фотографиях?
П.С. Если Вам не видно, ничего страшного, но таково моё мнение.
60 лет
На сайте с 29.10.2010
... информация вполне общедоступна - посмотрите на фотографии, хотя бы на уже приведённые выше, и Вы увидите - такелаж, леера почти невидимы. Они ажурнее выглядят на прототипе чем они вышли на вашей модели. Вы спорите о толщине цепи хотя спорить не о чем - просто надо посмотреть и сравнить. Неужели не видно на приверённых выше фотографиях?
П.С. Если Вам не видно, ничего страшного, но таково моё мнение.
День добрый!
Ну что же, уважаемый Русалка, давайте попробуем сделать еще один шаг в разговоре, поскольку вопрос лично для меня принципиальный.
Еще раз про цепи.
Да, я спорю, и пытаюсь доказать вам с цифрами на руках, что заявлять о превышении на модели размеров якорных цепей в 3 раза - глупость. Однако, вместо приведения своих доказательств или указания на мои ошибки в расчетах, вы предлагаете мне положится на впечатления от просмотра фотографий, а на мои пусть и примитивные замеры вы внимания не обратили. Зря. Впечатления очень часто обманчивы и всегда субъективны. Я же пытался полагаться на объективные обстаятельства, - в этом у нас с вами серьезные различия в подходе. Расчет размеров цепи я уже приводил, опровержения не было - поэтому остаюсь при своем мнении.
По фотографиям, такелажу и леерам.
Вы занимались фотографией? Я занимался, и немного знаю что такое ракус, перспектива, блики, отражения, размытости, освещение и пр.
Для чего я это говорю? По Ушакову совсем немного сохранилось фотографий, при чем почти с одних и тех же ракурсов. Что на этих снимках? Правильно, на них либо сам корабль, либо люди, служившие на нем. Нету фоток специально снимающих такелаж или леера или цепи и пр. Эти элементы попадают в кадр так как есть, часто в тени или наоборот на фоне яркого неба, не в фокусе или в отдалении под неудачными углами и пр. В жизни данные артефакты обычно компенсируются большим количеством фоток оригинала снятых при различном освещении и с различных ракурсов, тогда вполне может проявиться более или менее но реалистичная картина элементов, специально не сниамемых на фотографию, то есть попавших в кадр случайно. Но с Ушаковым дело обстоит совсем плохо, поскольку на тот период, что строилась модель, известна лишь ОДНА фотография! Конечно многое можно взять и из остальных шести штук, многое - но не все. И такелаж здесь как раз в той части деталей корабля, о которых по фотографиям нет четкой ясности. Надо опять же отдавать себе отчет и в том, когда были сделаны эти фотки, при каком разрешении тогдашней техники, ее чувствительности и, наконец, к тому с чего и как эти фотографии сканировались. Все эти рассуждения я привожу лишь для того, чтобы обратить ваше внимание на то, что такелаж (и леера в том числе) являясь достаточно мелкими элементами корабля на фотографиях выглядят совсем не так, как в жизни, очень много условий нужно соблюсти для того, чтобы эти элементы выглядели реалистично. Не надозабывать и о том, что модель не является в точном смысле полной копией, я уже писал что расходжения в +-10% от раелий это вообще для 350 масштаба норма а предел лежит в диапазоне вообще 15-20% в размерах. На мой взгляд это не является критичным, хотя по возможности конечно нужно стремиться к оригиналу.
Неужели вы думаете, что я не видел приведенных фотографий? Не изучал их, не пытался что-то померить и посчитать? Все это было. Было и то, что пришлось из других источников того времени смотреть из чего делались на кораблях растяжки, шторм-тросы, фалы и пр. Какие материалы использовались и какого они были размера. Просматривались и фотографии других кораблей, имевших в своем составе похожий такелаж и, в частности, грузовые стрелы аналогичных конструкций. Это все в комплексе и было основанием для выбора размеров и типов материала из которого изготавливалс такелаж на самой модели.
Добавлю, что тут в обсуждении меня уже пытались ругать з анемасштабные якобы иллюминаторы, хотя проблема был не в модели а в людях, которые попросту плохо знали матчасть данного корабля.
С увадением, Вадим.
60 лет
На сайте с 29.10.2010
Ну я же говорю не про адмиральские флаги и не про брейд-вымпелы. простой вымпел должен присутствовать на грот-мачте. ст. 1325 из Морского устава издания 1901 года. Количество судов в эскадре считалось по количеству вымпелов. Например: "14 мая 1905 года армада из 38 вымпелов вошла в Цусимский пролив".
Теперь понятно, о чем вы гоаорили, я не понял :). По данному вымпелу все не просто. Есть
фотки где он присутствует, есть где его совсем нету. При чем это не только по Ушакову но и по массе других кораблей 1 и 2 ТОЭ. Поэтому решил его просто опустить, считать что на момент времени, который изображает модель, вымпел по какой то причине был снят.
Вообще надо сказать, что на модели воспроизведены только основные элементы такелажа, он далеко не полный, поскольку часть его в данном масштабе просто не должна просматриваться из за размеров вообще. Часть мне не известно как была выполнена, поэтому выдумывать ничего не стал.
С уважением, Вадим.
53 года
На сайте с 27.12.2011
50 лет
На сайте с 29.03.2007
48 лет
На сайте с 29.01.2010
Новые фото лучше)))
Сто пудов лучше!
60 лет
На сайте с 29.10.2010
Вот на Сисое попробую новую оптику освоить.
Я тут мимоходом "улетел" немного еще и по фотографии. Когда-то в детстве занимался немного, потом в университете пришлось подробней столкнуться, но то была еще та, пленочная фотография. А тут решил посмотреть, что теперь на уровне дальше мыльниц и, - мама не горюй! Сколько всего интересного понаделали и как оно здорово умеет работать, какие возможности, какие просторы для творчества и фантазии...
В общем твори, выдумывай, пробуй :).
С уважением, Вадим.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий