Регистрация Вход · Почистить куки

Пассажирский двухвинтовой теплоход на подводных крыльях "МЕТЕОР"

Производитель:
Pas-models
Дата размещения:
30 сентября 2013 года, 23:53
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Дизель-электроходы
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:144

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Доброго времени суток, коллеги!

Вот так, не жданно, не гадано, порой меняешь направление в моделизме... А именно, поступил мне заказ на сборку красивейшего теплохода под названием "МЕТЕОР"
Статью о сборке такой модели можно прочесть в журнале М-хобби №9 за этот год. Автор Дмитрий Колесник. Моя сборка практически не отличалась от описания Дмитрия. 

Соглашусь, что модель очень сложная и требует навыков работы со смолой. Результат на фото. 
Хочу сказать спасибо Александру Евдокимову за консультации во время работы над моделью.

С Уважением, Дмитрий.  
Ниже, приведу текст Дмитрия Колесника. Стиль и пунктуация сохранены.

"Модель от PAS-Models очень хорошо отлита из высококачественной полиуретановой смолы, и что особенно радует, снабжена прозрачными вставками и рубкой с тонким, но четким рельефом оконных рам. Прилагающийся комплект масок делает работу со «стеклами» не только простой, но даже приятной. Деталировка и геометрическая точность почти всех элементов выше всяких похвал, крылья тонкие, с острыми кромками, точно передана сложная конструкция редана и даже на торцах крыльевых стоек сделаны отверстия, соответствующие оригиналу. Безусловно, это лучшая на сегодня модель PAS-Models, одна из лучших по самым строгим критериям среди других производителей смоляных моделей и, напомню, пока что единственная в мире модель отечественного СПК.
К недостаткам я бы отнес не совсем удачное в ряде случаев расположение литников и их толщину, кресла, явно позаимствованные у какой-то модели авиалайнера, ничем не напоминающие кресла «Метеора» и к тому же более широкие, что не дает возможности воспроизвести компоновку рядов 4+4 (впрочем, на собранной модели едва ли кому придет в голову пересчитывать кресла, а смотрятся они очень хорошо). Гребные винты сделаны правильно, левого и правого вращения, хотя лопасти толстоваты. Если придираться к мелочам, то упрощенно и неверно сделаны элементы  крепления спойлеров на кормовом срезе надстройки, а также пропущены два иллюминатора (буфет по левому борту и служебная каюта по правому) и люк на крыше носовой части надстройки. Элементы интерьера кроме кресел отсутствуют (правда, вложен чертеж для самостоятельного изготовления палубы), и вообще модель, безусловно, не рассчитана на новичков и требует навыков работы со смолой и документацией. Инструкция представляет собой ряд сканов 3D-модели, дающих основное представление о взаиморасположении элементов и шесть (по числу вариантов декали) боковых проекций со схемами окраски, порядок же сборки оставлен на усмотрение моделиста.
Именно порядок сборки и есть главная сложность этой превосходной, но очень непростой модели. Поскольку полиуретановая смола ничем, кроме цианакрилатного клея не клеится, возникает проблема вклейки прозрачных оконных вставок. Корпус «Метеора» представляет собой полностью закрытое пространство, а в этом случае избежать белесого «тумана» от высыхающего в замкнутом пространстве клея практически невозможно. Обычный в таких случаях способ защиты, промазывание стекол изнутри «Футурой», в этих условиях не гарантирует 100%-ной защиты, а доступ к стеклам для протирки уже невозможен. Надстройка клеится из левой и правой половин, и прозрачные вставки занимают 70% периметра надстройки по линии соединения с корпусом. Даже незначительные отклонения из-за гибкости материала могут привести к большим сложностям при соединении надстройки и корпуса. Поэтому единственный способ, который пришел мне в голову, был прихватить капельками клея левую и правую половины надстройки к корпусу (не склеивая их между собой), тщательно свести шов, и последовательным проливом его затекающим суперклеем Done Deal DD6636 соединить половинки на протяжении от задней части проема рубки до кормы. Затем, вставив в паз носовой части корпуса две гнутые вставки окон носового салона (без приклейки их к корпусу!), я приклеил их к надстройке и только после этого полностью пролил весь верхний шов. Затем вклеил в надстройку поочередно четыре бортовые вставки (тоже не приклеивая их к корпусу!), зашпаклевал швы и осторожно отделил склеенную надстройку со всеми стеклами, кроме кормовых, от корпуса. После этого пролил швы изнутри, вклеил кормовое стекло, два иллюминатора в просверленные предварительно отверстия диаметром 3 мм, а после просушки оттер налет от суперклея «антиклеем». Делать это надо очень аккуратно, не допуская попадания «антиклея» на швы – вещество быстро разрушает клеевой состав – и тут же тщательно отмыл надстройку теплой водой с Fairy. Намазав окна изнутри «Футурой» (эта волшебная жидкость кроме защиты от паров клея сразу же повысила прозрачность стекол процентов на двадцать), я отложил надстройку и занялся корпусом.
Как я уже писал выше, некоторые литники имеют значительную толщину, и самый брутальный из них – литник корпуса. Пластина толщиной 3.5 мм проходит по всей длине прямого участка борта, причем модельная ножовка тут не поможет, так как с одной стороны над литником проходит привальный брус. Значит, остается лишь долго и осторожно прорезать эти 3.5 мм скрайбером, но если есть бормашина с дисковой пилой, процесс пойдет гораздо быстрее. Бормашина вообще была моим основным инструментом на протяжении всей сборки модели. Чтобы вклеить палубу, надо удалить приливы смолы на бортах и частично срезать фирменный знак на днище. Помогала пальчиковая фреза и при вычищении посадочных мест под рубку и колпак прогулочной палубы в местах соединения половинок надстройки, хотя в целом детали стыкуются хорошо и подгонки почти не требуют. Деталь, образующая пространство прогулочной палубы (назовем ее так, хотя если есть место на «Метеоре», наименее пригодное для нахождения там на ходу, так это именно она) склеивается из двух половинок, которые по замыслу конструктора модели приклеивается к проему в крыше надстройки снизу и фиксируется двумя штырями-ограничителями. Но место под штыри на надстройке залито технологическими приливами, и при отсутствии бормашины расчистить это место проблематично. К тому же стенки и палуба неровные, и шпаклевать надо не только их, но и место стыка с надстройкой по всему периметру проема. Оценив трудозатраты на эту работу, я выклеил периметр проема полоской полистирола толщиной 0.25 мм, а затем вклеил туда палубу, а на переборки – имитацию дверей. Все вместе потребовало менее получаса. Примерно столько же времени ушло и на упрощенный интерьер ходовой рубки – приборная панель, панель управления двигателями, рулевое колесо и кресло.
Кроме основной палубы и кресел я решил, что необходимо сделать хотя бы несколько переборок, чтобы «Метеор» не просвечивал с носа до кормы. Переборка кормового салона требует точного позиционирования, так как она проходит по оконной стойке, отделяя салон от туалетов по левому борту и от служебной каюты по правому.
Самая ответственная часть работы – окончательное соединение надстройки и корпуса, когда ничего внутри исправить уже не получится. Сжимая детали и впуская в шов минимальные количества затекающего клея я соединил корпус. Наносить клей в места установки бортовых оконных вставок я не решился, да и особой надобности не возникло, прочность соединения и без этого получилась достаточной. Швы промазал двухкомпонентной автомобильной шпаклевкой Fine, зашкурил складкой сложенного пополам кусочка наждачки №600 и для устранения оставшихся небольших дефектов промазал неразбавленной белой грунтовкой Tamiya из баночки, которая в этих случаях отлично заменяет шпаклевку. После окончательной зачистки швов и протирки корпуса (мыть под струей воды не решился, так как при попадании даже небольшого количества воды внутрь склеенного корпуса высушить его будет очень сложно) я наклеил маски на окна, оставив их вплоть до полного окончания сборки и окраски. Рубку сначала приклеил на прозрачный клей Момент «Пластик», а уже потом с вынешней стороны укрепил шов цианакрилатом.
Приклейка защитных ограничителей-площадок над крыльевыми устройствами, гребня, якоря и прочей мелочевки никаких сложностей не вызвала, только не сразу стало понятно, что дополнительный кусок носового ограничителя-площадки вложен не как сборочная единица, а как источник двух кормовых кнехтов, которые надо аккуратно вырезать и приклеить на юте. Сложнее было собирать винторулевую группу и особенно переднее крыльевое устройство. Для сборки крыльев я видел два возможных варианта, приклеить заранее крыльевые стойки, а крылья и закрылки крепить уже после окраски, или полностью собрать оба крыльевых устройства, покрасить их, и уже в готовом виде приладить к корпусу. Под воздействием, как мне казалось, опыта (а на самом деле – стереотипа) я выбрал первый вариант и... ошибся, особенно с носовым крылом. Во-первых, пазы под штифты на крыльевых стойках значительно меньше самих штифтов, поэтому последние надо подрезать. Подрезать их спереди или сзади даже после временной сборки крыла на ПВА определить довольно сложно, а любая ошибка из-за высокой стреловидности становится критической. Во-вторых, даже незначительное отклонение от поперечного установочного угла бортовых и днищевых стоек приводит к перекосу и нестыкуемости закрылков. И в третьих, литники к стойкам подведены со стороны посадочных мест крыла, что затрудняет выдерживание профиля в районе стыка. И наконец, хотя при такой очередности сборки швы между стойками и корпусом можно полностью и плотно заделать, а крыло покрасить аэрографом полирующимся металайзером, точность стыковки крыла со стойками и прочность клеевого соединения по металайзеру ниже всякой критики. Промучившись целый день, и получив в итоге не слишком хороший результат, я твердо решил на заготовленной второй модели «Метеора» идти другим путем: монтировать блок кормового крыла с винторулевой группой на корпусе, а носовое собирать и красить отдельно, и приклеивать его уже после окраски. Красить же сами крылья, закрылки и нижние части стоек после задувки всей модели лаком, и делать это кисточкой. Правда, единственная краска, которая позволит выполнить такую работу без потери качества, это полирующийся металайзер Humbrol 27003 Polished Steel, ныне дефицитная. Конечно, процесс покраски и последующей полировки не будет простым, однако первый вариант я уже попробовал, так что игра стоит свеч.
Из доработок сделал лючок в крыше надстройки, переделал крепления спойлеров (срезал непонятного вида горизонтальные штырьки и наклеил треугольные вертикальные кронштейны), на крышу рубки добавил рупор-«матюгальник», а по бокам рубки сделал блоки светотехнического оборудования, с имитацией четырех огней на каждом: бортовой отличительный (левый красный, правый зеленый), импульсные огни расхождения («отмашка») носовой и кормовой полусфер и стояночный. Заменил и ограждение кормовой площадки, во-первых, я не обладаю навыками нейрохирурга, потребными для отделения тонкой ажурной детали от массивного литника в виде коробки, а во вторых спаяв аналогичную деталь из медной проволоки диаметром 0.3 мм за какие-то пятнадцать минут, я выиграл не только во времени, но и в копийности.
Общее итоговое впечатление: модель «Метеора» сложна, необычна, чрезвычайно интересна в сборке, точна и очень красива. Дебют удался, ждем продолжения.
 
Дмитрий Колесник"





Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.698.7698.89
Средняя оценка: 98.7483 (все оценки)
Популярность модели: 79.27

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4
Алексей Клепиков (klepikov9)
Белгород
44 года
На сайте с 29.07.2010
Алексей Клепиков (klepikov9)
Отличная работа!
Вадим (Vadius06)
34 года
На сайте с 01.02.2012
Вадим  (Vadius06)
Супер круто!
Андрей Усольцев (Пожарный)
Челябинск
53 года
На сайте с 01.01.2011
Андрей Усольцев (Пожарный)
Здорово! В детстве на таком по Волге один раз катался.
Иван Иванов (mig-144)
31 год
На сайте с 11.11.2010
Иван Иванов (mig-144)
я собираю БТТ вообще, но мимо этого не смог пройти)) красиво)))
Denis0102
Иркутск
41 год
На сайте с 17.07.2010
Denis0102
Красотишшша!
Василий Долгошеев (vasya chel)
Челябинск
50 лет
На сайте с 17.08.2010
Дмитрий Соболь (sionist)
Екатеринбург
37 лет
На сайте с 26.11.2011
SAURON
Киев
58 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Великолепный аппарат!
Сразу ностальгия проснулась... Эх, сколько раньше "комет" и "метеоров" было на Днепре в Киеве! И на Черном море, припоминаю, был даже рейс Ялта-Сочи.
А вот этот снимок (правда, с "кометой") сделан в Гурзуфе в 2003-м, судно использовалось в роли ресторана. Сейчас его уже нет.
Прикрепленные файлы:
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
70 лет
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Влетаем в Галерею!
Если мне не изменяет память, то это всего третий аппарат, влетающий в Галерею на крыльях.

Первым был торпедный катер, проект-206М - Коллеги RivZ,
а вторым был А-90 "Орлёнок" - Коллеги Михаила Лебедева

Удачного полёта!!!

С Уважением, Алексей.
Даниил Ковин (Малыш Гансик)
Ярославль
29 лет
На сайте с 02.08.2013
Даниил Ковин (Малыш Гансик)
Ух-ты, Метеор! Я такие с детства люблю. Он у вас такой чистый. У меня в Ярославле я тоже такие видел.
deLoro
59 лет
На сайте с 07.10.2007
deLoro
Цитата:
Цитата:

Можно было просто вставить текст Дмитрия Колесника из журнала. Я подумал, зачем повторяться, тем более что в журнале все описано очень подробно. Со всеми перекатами и мелями. :)
Здесь: http://karopka.ru/community/user/10023/?MODEL=328503 Вы можете увидеть фото которые делал я, так что дело не в умении, а в обстоятельствах не позволивших сделать фото мне самому.


Дмитрий, спасибо за статью. Насколько я понял, сравнивая с ней показанный "Метеор", Вы не стали делать матюгальник. А каким путём собирали передние крылья, как и Дмитрий Колесник, или учли его опыт? Насколько удобнее стало собирать этот узел?
На счёт умения/неумения фотографировать не обижайтесь. Если бы Вы написали, что в этот раз фотографировали не Вы а производитель модели, то было бы сразу понятно- фотодело вам знакомо.
Спасибо за прекрасную модель. Получил удовольствие от просмотра.
Александр (Comrade)
Самара/Химки
41 год
На сайте с 07.01.2011
Александр  (Comrade)
Красавец! И исполнение отличное! Очень хочу себе эту модель, в детстве катался на нем, жаль сейчас они у нас на Волге пропали совсем...
И спасибо за подробные советы по сборке из статьи, будут оч. полезны собирающим эту модель

Себастьян Перейра (Себастьян Перейра)
Модель очень понравилась. шикарное качество деталировки!
Дмитрий Владимирович (Redaktor)
Ленинград
48 лет
На сайте с 27.02.2013
Дмитрий Владимирович (Redaktor)
ВОТ ЭТА ПЯТЬ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Сергей Веселов (sv73)
Великий Новгород
51 год
На сайте с 17.03.2013
Сергей Веселов (sv73)
Восторг! Я познакомился с ним в 1984 году в Риге. Еслиб даже этот набор был страшен то всеравно бы ностальгически привлек. Но тут Все шикарно и отзыв и модель!!!
Роман Горбунов (Dr Ro)
Саратов
52 года
На сайте с 10.04.2012
Роман Горбунов (Dr Ro)
Великолепно!!!!
В детстве в кружке делал Метеор, но из полена))))
И за рекламу спасибо!
Юрий Королёв (K@R()L)
Краснознаменск
44 года
На сайте с 19.04.2012
Сергей Ткачук (Cergo)
Ейск
55 лет
На сайте с 17.05.2008
Сергей Ткачук (Cergo)
Кораблик отличный! Но всем было бы интересно не только прочитать статью в журнале, но и услышать Ваш отзыв о ней. Ведь, как говорится, на вкус и цвет... Одному набор понравился, другому - не очень а третий моделист его забракует...
Ляш Игорь (Kent)
Тольятти
60 лет
На сайте с 05.08.2010
Ляш Игорь  (Kent)
Не удержался и посмотрел! (хоть и далек от этой темы)..
Дима, амплуа поменяно не зря! -)). Корабь получился не просто хороший, а очень хороший и на мой взгляд довольно копийный +5000
Доводилось плавать на нем несколько раз по морю из Одессы и обратно в Одессу.
Дмитрий Востриков (Dimok)
47 лет
На сайте с 20.10.2010
Дмитрий Востриков (Dimok)
Цитата:
А вот этот снимок (правда, с "кометой") сделан в Гурзуфе в 2003-м,


А разве не Метеор?

Цитата:
Дмитрий, спасибо за статью. А каким путём собирали передние крылья, как и Дмитрий Колесник, или учли его опыт? Насколько удобнее стало собирать этот узел?


Каждый в этом случае пойдёт своим путём. Прочтя статью, я готовился к самому худшему, но собрал весь узел переднего крыла всего за 2 часа с обработкой деталей. Основное крыло вставляется в отверстие на корпусе и все стойки просто подставляются на свои места. Склевал только части крыла, к корпусу не крепил. Сделал это после нанесения краски под металл предварительно замаскировав окрашенное. Заднее крыло (именно крыло) ставил в самом конце сборки. Его стойки и кронштейны рулей/валов винтов приклеивал к корпусу до покраски.
Никаких обид, забудьте об этих глупостях :)

Цитата:
Но всем было бы интересно не только прочитать статью в журнале, но и услышать Ваш отзыв о ней. Ведь, как говорится, на вкус и цвет... Одному набор понравился, другому - не очень а третий моделист его забракует...


Ну хорошо. Весь мой отзыв, в деталях, уже получил производитель модели. Я указал и достоинства и недостатки. Все это будет учтено при проектировании "Ракеты" и других судов. От себя скажу следующее, модель сложна, но интересна. Новичок или человек не работающий со смолой с ней не справится. Я получил удовольствие от процесса, но в свою коллекцию такую, скорее всего не поставлю, не моя тема.

Цитата:
Корабь получился не просто хороший, а очень хороший и на мой взгляд довольно копийный +5000


Игорь, спасибо! Про копийность могу сказать, модель делалась по имеющейся документации с проверкой по фото и обмера спорных моментов с реального "Метеора".

Коллеги, спасибо всем за отзывы!
Страницы: 1 2 3 4
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Дмитрий Востриков
Дмитрий Востриков
На сайте с
20 октября 2010 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат