Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
С-13 построена на заводе "Красное Сормово" и с 11 по 25 июня 1941 г. перешла по Мариинской системе в Ленинград. В 1941 г. лодка в боевых действиях не участвовала. Первый поход состоялся в сентябре 1942 г., и 11 сент. был потоплен арт. огнём и торпедой финский транспорт "Гера", в ту же ночь - "Юсси Х", а 17 сент. попалось небольшое судно "Анна В" - торпеды прошли мимо и дело решила артиллерия. При возвращении в базу "Эске" досталось от глубинных бомб финских сторожевиков, так что в Кронштадт пришли управляясь электромоторами. Доковый ремонт закончился в мае 1943, и по счастью на прорыв противолодочного рубежа её не погнали. Следующий поход начался 1 октября 1944 г., 9 октября был потоплен учебный корабль (бывш. траулер "Зигфрид") "Нордпол" - торпеды опять мимо, так что опять пушками. С этим судном есть разночтения - по Морской Коллекции 2-2000 он был отбуксирован немцами в базу, а по книге "Потери флотов противника в Великой Отечественной войне" затонул. Далее опять разночтения - то-ли уже 11 ноября С-13 прибыла в Ханко, то-ли 13 ноября ещё была в море и потопила танкер "Териоки" и рыболовный траулер "Таунус". Так или иначе, главным подвигом С-13 стали потопленные в третьем походе "Вильгельм Густлоф" и "Штойбен", но про "атаку века" повторяться не буду. С-13 выведена из боевого состава в 1954 году и передана во ВВМУПП, но в 1956 году разделана на металл. Ходили слухи что кабинет по отработке РБЖ ПЛ в нашем училище был оборудован с использованием её конструкций... Модель разработана в 3D Иваном Жуковым (при моём теоретическом участии, мешал ему что было сил), выращена на принтере , собрана и окрашена Денисом Магамедовым - опять-же, я находил ему проблемы и путался под ногами :)
У настоящей С-13 был открытый мостик, по крайней мере на период Великой Отечественной войны. Модель скорее отображает одну из Тихоокеанских лодок, больше всего похоже на легендарную С-56. Исполнение хорошее, но это увы не С-13.
Цитата: У настоящей С-13 был открытый мостик, по крайней мере на период Великой Отечественной войны. Модель скорее отображает одну из Тихоокеанских лодок, больше всего похоже на легендарную С-56. Исполнение хорошее, но это увы не С-13.
Совершенно верно!
Да и высота "лимузина" кажется через чур большая.... Это какого же роста должен быть человек, чтобы мог смотреть в иллюминаторы ограждения...?!))
Винты меняем, рубка и точно годится только для лодок "пол-сотых" и "сотых"... Ааа, всё в порядке! Есть фото С-13 (у Балакина атрибутировано именно так!) с лимузинной рубкой!!!
Цитата: У настоящей С-13 был открытый мостик, по крайней мере на период Великой Отечественной войны. Модель скорее отображает одну из Тихоокеанских лодок, больше всего похоже на легендарную С-56. Исполнение хорошее, но это увы не С-13.
Андрей, Морская коллекция 2-2000 стр. 20- даёт фото С-13 с лимузинной рубкой.
Цитата: рубка и точно годится только для лодок "пол-сотых" и "сотых"...
В книгах по лодкам типа "С", кроме картинок Балакина, приводятся и настоящие чертежи
Цитата: Цитата:Морская коллекция 2-2000 стр. 20- даёт фото С-13 с лимузинной рубкой.
Забавно...))) А на странице 21, С-13 в 1956 году и рубка такая, какая была изначально...) Забавно...)))
На стр.20 ошибка в подписи фотографии.
В книге ""Эски" в бою", групповое фото артиллеристов С-13 в 1945 году у носового орудия - рубка без лимузина.
Ну и кроме картинок, надо книжки читать!)
Дословно из ""Эски" в бою":
Часть лодок (балтийские С-1 - С-13, черноморские С-31, С-33) имели открытые рубки немецкого типа.
Хорошая работа, интересная. Покраска как у макета, это грустно. Почему якорь черный? Логичнее в цвет борта. У меня вызывают сомнения рубочные двери на правом борту. Судя по фото С-1 и С-56 они были слева. Почему на перископной тумбе и в корме рубке нету скоб трапов? Забираться с палубы на кормовую орудийную площадку как?
Цитата: Цитата: Но у меня не только нет этих книг, я даже не знаю авторов и названия.
Авторы Морской коллекции и ""Эски" в бою": Балакин и Морозов, Кулагин и Морозов, соответственно.
Цитата: Почему на перископной тумбе и в корме рубке нету скоб трапов? Забираться с палубы на кормовую орудийную площадку как?
Потому что "промухали" :(. Завтра починим.
Цитата: Цитата:
Потому что "промухали" :(. Завтра починим.
Зато, скорость изготовления..., и полторы тысячи шпигатов...)))
К сожалению, но это уже становится обыденностью у таких ремесленников.... Модели выглядят как неодушевлённые макеты.... И с постоянным присутствием всевозможных косяков....
Цитата: Цитата:
И с постоянным присутствием всевозможных косяков....
Зато после обсуждения косяков станет меньше. И это нормальный процесс - от среднего - к хорошему, от хорошего - к лучшему. Вот свою в коллекцию буду строить - уже без перечисленных проблем.
Цитата: Цитата:Цитата:
И с постоянным присутствием всевозможных косяков....
Зато после обсуждения косяков станет меньше. И это нормальный процесс - от среднего - к хорошему, от хорошего - к лучшему. Вот свою в коллекцию буду строить - уже без перечисленных проблем.
Цитата: Цитата:Цитата:Морская коллекция 2-2000 стр. 20- даёт фото С-13 с лимузинной рубкой.
Забавно...))) А на странице 21, С-13 в 1956 году и рубка такая, какая была изначально...) Забавно...)))
На стр.20 ошибка в подписи фотографии.
В книге ""Эски" в бою", групповое фото артиллеристов С-13 в 1945 году у носового орудия - рубка без лимузина.
Ну и кроме картинок, надо книжки читать!)
Дословно из ""Эски" в бою":
Часть лодок (балтийские С-1 - С-13, черноморские С-31, С-33) имели открытые рубки немецкого типа.
Не совсем так, С-4, С-5 и С-6 имели тоже закрытые рубки. Но насчет С-13 да, я бы тоже доверял более позднему изданию.
Цитата: Цитата:Цитата:
И с постоянным присутствием всевозможных косяков....
Зато после обсуждения косяков станет меньше. И это нормальный процесс - от среднего - к хорошему, от хорошего - к лучшему. Вот свою в коллекцию буду строить - уже без перечисленных проблем.
Так , извините, обсуждать надо в процессе "сказки" , а не потом : там отпилим, там молоточком постучим.
Потом, как в старом анекдоте из ссср :"ухи мои ухи, поздно-они уже прокомпостированы".
А ведь С-13 это ЛЕГЕНДА . Серо -зеленые бруски не интересны, это прошлый век.
"Мастер" окрасочных работ даже элементарный прешейдинг не сделал. Такое ощущение, что из тамиевского баллона сверху залили все краской -"так сойдет"!
Так сойдет ?
Грустно, господа. А вы ведь считаетесь профи. Кто и куда вас гнал? Не понимаю.
Так , извините, обсуждать надо в процессе "сказки" , а не потом : там отпилим, там молоточком постучим.
Потом, как в старом анекдоте из ссср :"ухи мои ухи, поздно-они уже прокомпостированы".
А ведь С-13 это ЛЕГЕНДА . Серо -зеленые бруски не интересны, это прошлый век.
"Мастер" окрасочных работ даже элементарный пнешейдинг не сделал. Такое ощущение, что из тамиевского баллона сверху залили все краской -"так сойдет"!
Так сойдет ?
Грустно, господа. А вы ведь считаетесь профи. Кто и куда вас гнал? Не понимаю.
Если строить модель 4 года - то вы правы. А когда за 4 дня - на "сказку" времени нет. Большинство заказчиков свято верят в то, что мы достаём откуда-то какую-то волшебную коробочку где уже всё покрашено и готово к установке на подставку. Типа нам только табличку прикрепить :). Отсюда и сроки. За семь лет я помню только второй случай - "Севастополь" который сейчас строю без ограничения срока и я фото не выкладывал года три назад "Метеор", строил как хотел. Все остальные десятки моделей кораблей -к чьему-то дню рождения, ко Дню пограничника, ко Дню ВМФ - максимум заказ делают за месяц. И даже "за месяц" на моей памяти было всего два-три случая, обычно неделя. И если модель сборная - то её в этот срок ещё надо найти, прикупить допы и материалы. Модель с прешейдингом НИКТО и НИКОГДА не купит - Вы можете в свою коллекцию хоть как "ушатать", но в каком музее вы видели модели с тонировкой или обгадингом? Заказчики "художку" не приемлют, им как привычно в музеях - так и надо.
Цитата: Цитата:
Не совсем так, С-4, С-5 и С-6 имели тоже закрытые рубки.
Ну, когда интересуешься отечественным флотом "от грунтовозных шаланд до атомоходов", трудно всё помнить и держать в голове.... Зато, книги всегда под рукой и можно взять и освежить память...)
Комментарии
с сайта
Пушки, перископы, рубка..., вызывают большие сомнения....
34 года
На сайте с 15.11.2011
с сайта
У настоящей С-13 был открытый мостик, по крайней мере на период Великой Отечественной войны. Модель скорее отображает одну из Тихоокеанских лодок, больше всего похоже на легендарную С-56. Исполнение хорошее, но это увы не С-13.
Совершенно верно!
Да и высота "лимузина" кажется через чур большая.... Это какого же роста должен быть человек, чтобы мог смотреть в иллюминаторы ограждения...?!))
На сайте с 18.12.2020
Брусок и 3 краски.
65 лет
На сайте с 19.10.2010
65 лет
На сайте с 19.10.2010
У настоящей С-13 был открытый мостик, по крайней мере на период Великой Отечественной войны. Модель скорее отображает одну из Тихоокеанских лодок, больше всего похоже на легендарную С-56. Исполнение хорошее, но это увы не С-13.
Андрей, Морская коллекция 2-2000 стр. 20- даёт фото С-13 с лимузинной рубкой.
с сайта
рубка и точно годится только для лодок "пол-сотых" и "сотых"...
В книгах по лодкам типа "С", кроме картинок Балакина, приводятся и настоящие чертежи
65 лет
На сайте с 19.10.2010
В книгах по лодкам пита "С", кроме картинок Балакина, приводятся и настоящие чертежи
Но у меня не только нет этих книг, я даже не знаю авторов и названия.
с сайта
Цитата:Морская коллекция 2-2000 стр. 20- даёт фото С-13 с лимузинной рубкой.
Забавно...))) А на странице 21, С-13 в 1956 году и рубка такая, какая была изначально...) Забавно...)))
На стр.20 ошибка в подписи фотографии.
В книге ""Эски" в бою", групповое фото артиллеристов С-13 в 1945 году у носового орудия - рубка без лимузина.
Ну и кроме картинок, надо книжки читать!)
Дословно из ""Эски" в бою":
Часть лодок (балтийские С-1 - С-13, черноморские С-31, С-33) имели открытые рубки немецкого типа.
46 лет
На сайте с 31.12.2011
с сайта
Цитата: Но у меня не только нет этих книг, я даже не знаю авторов и названия.
Авторы Морской коллекции и ""Эски" в бою": Балакин и Морозов, Кулагин и Морозов, соответственно.
65 лет
На сайте с 19.10.2010
Почему на перископной тумбе и в корме рубке нету скоб трапов? Забираться с палубы на кормовую орудийную площадку как?
Потому что "промухали" :(. Завтра починим.
с сайта
Цитата:
Потому что "промухали" :(. Завтра починим.
Зато, скорость изготовления..., и полторы тысячи шпигатов...)))
К сожалению, но это уже становится обыденностью у таких ремесленников.... Модели выглядят как неодушевлённые макеты.... И с постоянным присутствием всевозможных косяков....
65 лет
На сайте с 19.10.2010
Цитата:
И с постоянным присутствием всевозможных косяков....
Зато после обсуждения косяков станет меньше. И это нормальный процесс - от среднего - к хорошему, от хорошего - к лучшему. Вот свою в коллекцию буду строить - уже без перечисленных проблем.
57 лет
На сайте с 18.09.2018
Цитата:Цитата:
И с постоянным присутствием всевозможных косяков....
Зато после обсуждения косяков станет меньше. И это нормальный процесс - от среднего - к хорошему, от хорошего - к лучшему. Вот свою в коллекцию буду строить - уже без перечисленных проблем.
+100
С Уважением, Иван.
34 года
На сайте с 15.11.2011
Цитата:Цитата:Морская коллекция 2-2000 стр. 20- даёт фото С-13 с лимузинной рубкой.
Забавно...))) А на странице 21, С-13 в 1956 году и рубка такая, какая была изначально...) Забавно...)))
На стр.20 ошибка в подписи фотографии.
В книге ""Эски" в бою", групповое фото артиллеристов С-13 в 1945 году у носового орудия - рубка без лимузина.
Ну и кроме картинок, надо книжки читать!)
Дословно из ""Эски" в бою":
Часть лодок (балтийские С-1 - С-13, черноморские С-31, С-33) имели открытые рубки немецкого типа.
Не совсем так, С-4, С-5 и С-6 имели тоже закрытые рубки. Но насчет С-13 да, я бы тоже доверял более позднему изданию.
На сайте с 18.12.2020
Цитата:Цитата:
И с постоянным присутствием всевозможных косяков....
Зато после обсуждения косяков станет меньше. И это нормальный процесс - от среднего - к хорошему, от хорошего - к лучшему. Вот свою в коллекцию буду строить - уже без перечисленных проблем.
Так , извините, обсуждать надо в процессе "сказки" , а не потом : там отпилим, там молоточком постучим.
Потом, как в старом анекдоте из ссср :"ухи мои ухи, поздно-они уже прокомпостированы".
А ведь С-13 это ЛЕГЕНДА . Серо -зеленые бруски не интересны, это прошлый век.
"Мастер" окрасочных работ даже элементарный прешейдинг не сделал. Такое ощущение, что из тамиевского баллона сверху залили все краской -"так сойдет"!
Так сойдет ?
Грустно, господа. А вы ведь считаетесь профи. Кто и куда вас гнал? Не понимаю.
65 лет
На сайте с 19.10.2010
Цитата:
Так , извините, обсуждать надо в процессе "сказки" , а не потом : там отпилим, там молоточком постучим.
Потом, как в старом анекдоте из ссср :"ухи мои ухи, поздно-они уже прокомпостированы".
А ведь С-13 это ЛЕГЕНДА . Серо -зеленые бруски не интересны, это прошлый век.
"Мастер" окрасочных работ даже элементарный пнешейдинг не сделал. Такое ощущение, что из тамиевского баллона сверху залили все краской -"так сойдет"!
Так сойдет ?
Грустно, господа. А вы ведь считаетесь профи. Кто и куда вас гнал? Не понимаю.
Если строить модель 4 года - то вы правы. А когда за 4 дня - на "сказку" времени нет. Большинство заказчиков свято верят в то, что мы достаём откуда-то какую-то волшебную коробочку где уже всё покрашено и готово к установке на подставку. Типа нам только табличку прикрепить :). Отсюда и сроки. За семь лет я помню только второй случай - "Севастополь" который сейчас строю без ограничения срока и я фото не выкладывал года три назад "Метеор", строил как хотел. Все остальные десятки моделей кораблей -к чьему-то дню рождения, ко Дню пограничника, ко Дню ВМФ - максимум заказ делают за месяц. И даже "за месяц" на моей памяти было всего два-три случая, обычно неделя. И если модель сборная - то её в этот срок ещё надо найти, прикупить допы и материалы. Модель с прешейдингом НИКТО и НИКОГДА не купит - Вы можете в свою коллекцию хоть как "ушатать", но в каком музее вы видели модели с тонировкой или обгадингом? Заказчики "художку" не приемлют, им как привычно в музеях - так и надо.
с сайта
Цитата:
Не совсем так, С-4, С-5 и С-6 имели тоже закрытые рубки.
Ну, когда интересуешься отечественным флотом "от грунтовозных шаланд до атомоходов", трудно всё помнить и держать в голове.... Зато, книги всегда под рукой и можно взять и освежить память...)
65 лет
На сайте с 19.10.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий