Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
"Гремящий" стр.№ С-515 заложен на заводе № 190 им. Жданова 23.07.36, спущен на воду 12.08.37 и вступил в строй 28.08.39. В сентябре ушёл по Беломоро-Балтийскому каналу на Север и 8 ноября прибыл в Полярный. Через год стал на гарантийный ремонт и в мае 1941 его закончил. К началу Великой Отечественной находился в хорошем тех. состоянии. В июне-июле базировался в Ваенге (это сегодня Североморск) и совершал кратковременные выходы в море, отражал воздушные атаки, конвоировал транспорты. 18 августа прибыл в Мурманск, где ему усилили зенитное вооружение - к архаичным 21-К добавили две более-менее приличные 70-К. На этот момент я модель и построил. Впереди у прототипа были годы войны, победы и потери, ремонты и изменения в составе вооружения. 19 января 1945 года наша самая знаменитая "семёрка" стала в кап. ремонт, продлившийся почти 5 лет. В 1956 году как уже утративший боевое значение в сравнении с "тридцатками" и тем более начавшими массово вступать в строй 56-ми, переклассифицирован в опытовое судно ОС-5. Участвовал в ядерных испытаниях на Новой Земле. Возможно, именно он так и остался там на осушке. За модель Трумпетера я взялся лет пять назад, имея в виду превращение "Аньшаня" (кто не в курсе, именно он продаётся Моделистом в коробке с надписью "Разумный") в головную "семёру" "Бодрый". Но 25 мая сего года мне пришлось его срочно "перезакладывать" в "Гремящего" - такой заказ появился. Ну что ж, одного "Гремящего" я в 100-ом уже построил для музея Полярных конвоев, будет второй. Не, ну будет и третий - для себя наконец, в 350 :) Для постройки достойного "Гремящего" переделан корпус и почти все надстройки сделаны из того, что под руку попалось. Валы - латунный пруток, винты - выклеил из полистирола 1 мм обточив по кромкам. Руль переставил туда, где он должен стоять. Очень помог А. Никитин своими подсказками. Форштевень вставил из латуни 0,5 мм, так как "искаробочный" ни о чём. Мачты паяные из различных прутков, мало того обточенных на конус. От руки изо всего что нашёл склеил полубашенные щиты Б-13-1, 34-К, "вылепил" 21-К и 70-К, ДШК, боевые прожекторы. Торпедные аппараты переточил и дополнил деталями. Кстати, в китайском наборе если кто строить его будет, лежат торпеды... 406мм !!! М-да, спасибо что хоть не 324 :) Очень непросто воспроизвести сложной формы полуклюзы. Изрядного труда и железной выдержки требуют газоотбойные козырьки над 1 и 4 орудиями (это даже в ЦВММ сделано весьма условно). "Китайская" дымовая труба тоже в печку, по жизни она совсем не такая. Ну и по мелочам - сделал параваны, параванную траверсу, такелаж, леерные ограждения North star 200 012, трапы самодел. Название - лазером нарезал из Оракала, так же - иллюминаторы. Интересно про ходовую рубку - конечно, это тоже сделано "от руки на коленке", но в 100-ом я когда "Гремящего" представил, получил пинка "почему не застеклены иллюминаторы в ней", вот у Антона Хотеева в 350 застеклены, а ты в сотом не смог! С опозданием отвечаю: эти рамы откидные, их открывали на ходу в море - "дворников" тогда не было и снежный заряд моментально лишал личный состав всякого обзора. Хорошо, решил я: сделаю 6 иллюминаторов закрытыми, а 3 открою. Грунт и краска - Тамия из баллончиков AS-32, TS-33, TS-6 и лаки TS-79 и TS-80. Стальная палуба - АК-086. Флаг и гюйс - декали моей собственной разработки, последние из запасов...
Комментарии
На сайте с 14.06.2009
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий