Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Подробный рассказ о прототипе ранее был представлен коллегами Данилой и И. Ушаковым, я постараюсь уделить внимание менее известным фактам. Строился корабль мучительно долго - фактически работы начались ещё в 1969 году, а 22 апреля 1978 г. была лишь "официальная" закладка. Строительству мешали недопоставки титана, нехватка сварщиков по титану. Постоянно вносились конструктивные изменения, оборудование и материалы передавались на более приоритетные "стратеги", а так же 949 и 945 проекты. Росла численность экипажа, пришлось 4-местные каюты переделать в 6-местные с трехъярусными койками. Соответственно увеличивались провизионки, переделывалась система ШДА. Оборудование хронически "не влезало" в отведённые для него объёмы - вплоть до того, что как оказалось невозможно открыть задние крышки ТА - они упирались в УБЗ, а УБЗ в свою очередь в щиты СУТА. Текли трубки теплообменника (их не переварить - туда не пролезешь! - текущие просто заглушили). Задерживались поставки стоек систем автоматики. Наконец 29 мая 1983 года лодку вывели из цеха. После спуска на воду выявилась необходимость укладки дополнительного балласта. На заводских ходовых испытаниях потеряли ВСК. Лишь в августе 1984 г. К-278 прибыла в Зап. Лицу (пункт постоянного базирования). Дальнейшее детально рассказывать не буду - о всех событиях недолгой службы лодки хорошо известно. О втором экипаже, который 28 февраля 1989 года уходил в трагически закончившийся поход: экипаж Ванина был сформирован летом 1984 г., к сентябрю 1987г. сдал все задачи и был введён в первую линию. В 1988г. прошёл переподготовку в УЦ. Однако к роковому походу в экипаже из 30 офицеров было 8 лейтенантов (первый год службы!) а из трех матросов дивизиона живучести - двое первогодки. Мало того, именно в ДЖ был ...прапорщик, т.е. лицо, даже не аттестованное! (при аттестации прапорщику присваивают звание мичман). Утром 7 апреля в седьмом отсеке возник пожар. Увы, но почти все действия ГКП и экипажа вели лишь к ухудшению ситуации,требования РБЖ ПЛ не выполнялись - что и предопределило гибель корабля в 17.22... Утро 8 апреля в гарнизоне я запомнил на всю жизнь - рыдающие женщины, растерянное командование... Всё нет сведений, кто жив, а кого больше нет... Это было даже не общее горе - этому просто нет определения словами. О модели. МикроМир в ЛНД делает вполне прилично, но понятно что надо заменять все выдвижные, хорошо подгонять половины корпуса. Кроме того, я прорезал насквозь все шпигаты, где надо вклеил решетки. Внутрь легкого корпуса, дабы лодка не светилась, установил прочный корпус предварительно его окрасив. На палубе надстройки установил в поднятом положении шпили и кнехты, добавил АСБ. На левом борту ограждения ВСК надо зашпаклевать лишние двери. В итоге, представляю Вам К-278 по состоянию на утро 28 февраля 1989 г... И ещё - что-то из области конспирологии. Везде упоминаются только 2 плота, на которых пытался спастись экипаж. ПСНЛ-20 как ясно из названия, рассчитан на 20 чел., а на борту было 69. Так что же, 29 чел. вообще не планировалось спасать?! Конечно, нет - у них было ЧЕТЫРЕ плота, из них 2 в контейнерах, и по одному в первом и седьмом. В седьмом - понятно, он сгорел вместе со всем, что было там. Но про плот в первом и лодку ЛАС-5М там же НИКТО не вспомнил! И ещё: самая страшная смерть, как невозможно даже представить, досталась кап.3 р. Испенкову: он нес вахту у работающего ДГ... и о нём забыли. Когда дифферент лодки стал критическим, Испенков понял что лодка погружается, бросился из пятого в третий... а нижний люк ВСК уже задраен! Испенков чем-то стучал в люк... Но из ВСК уже нельзя было успеть открыть люк, Испенкова реально спасти было уже невозможно. И вот представте себе: Испенков всё понял, и он знает что жить ему осталось 3-4 минуты... пока не разрушатся переборки.
Привет Юрий.
Отличная лодка получилась.
До сих пор аналогов нет этой лодки ,если память меня не подводит, двойной титановый корпус, погружение больше 1000 метров.Жалко лодку ,(( вечная память нашим Советским морякам.
Цитата: Модель очень интересная как и описание! Юрий, вашего авторства текст ?
Спасибо! А что с текстом не так? Вроде ничего не напутал, хоть уж почти 30 лет минуло.
Цитата: Цитата:Модель очень интересная как и описание! Юрий, вашего авторства текст ?
Спасибо! А что с текстом не так? Вроде ничего не напутал, хоть уж почти 30 лет минуло.
С текстом все так. Сложилось впечатление, что написан он человеком имеющим отношение к этой лодке.
Отличная лодка, Юрий. Поздравляю с завершением проекта. У самого наверное духу не хватит замахнуться на "Комсомольца".
P.S. Интересно, а как тот кто проектировал лодку представлял себе процесс вытаскивания ПСН-20 через рубочный люк или АСЛ? Особенно в нештатной ситуации...
P.S. Интересно, а как тот кто проектировал лодку представлял себе процесс вытаскивания ПСН-20 через рубочный люк или АСЛ? Особенно в нештатной ситуации...
Ну на Комсомольце прочные контейнеры с плотами - это уникум. На всех остальных - плоты всегда вытаскивают через люки, и эта "операция" отлично отработана всегда: плоты каждый год возят в Мурманск на проверку. И это не страшно - да, плот весит 90 кг, но его двое толкают снизу, а двое - тянут через люк вверх. И на лодках не ПСН-20, а ПСНЛ-20.
Красивая Рыбка))) вопрос - винты соосные, вращение противоположное, левый и правый? что то на фото не увидел я этого. у меня впечатление, что они оба "левые"...якорь мне в печенку)))
Цитата: Красивая Рыбка))) вопрос - винты соосные, вращение противоположное, левый и правый? что то на фото не увидел я этого. у меня впечатление, что они оба "левые"...якорь мне в печенку)))
Нет, это ОДИН многолопастной винт, просто технология не позволяет такое выточить в одну деталь, поэтому ДВА одинаковых винта одеты на один вал.
Комментарии
48 лет
На сайте с 29.01.2010
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Я за Галерею.
Возраст неизвестен
На сайте с 28.04.2011
Отличная лодка получилась.
До сих пор аналогов нет этой лодки ,если память меня не подводит, двойной титановый корпус, погружение больше 1000 метров.Жалко лодку ,(( вечная память нашим Советским морякам.
с сайта
65 лет
На сайте с 19.10.2010
Модель очень интересная как и описание! Юрий, вашего авторства текст ?
Спасибо! А что с текстом не так? Вроде ничего не напутал, хоть уж почти 30 лет минуло.
с сайта
Цитата:Модель очень интересная как и описание! Юрий, вашего авторства текст ?
Спасибо! А что с текстом не так? Вроде ничего не напутал, хоть уж почти 30 лет минуло.
С текстом все так. Сложилось впечатление, что написан он человеком имеющим отношение к этой лодке.
57 лет
На сайте с 18.09.2018
С текстом все так. Сложилось впечатление, что написан он человеком имеющим отношение к этой лодке.
Да, такое ощущение.
с сайта
Чистенько, аккуратненько.
32 года
На сайте с 31.03.2015
65 лет
На сайте с 09.05.2016
P.S. Интересно, а как тот кто проектировал лодку представлял себе процесс вытаскивания ПСН-20 через рубочный люк или АСЛ? Особенно в нештатной ситуации...
65 лет
На сайте с 19.10.2010
P.S. Интересно, а как тот кто проектировал лодку представлял себе процесс вытаскивания ПСН-20 через рубочный люк или АСЛ? Особенно в нештатной ситуации...
Ну на Комсомольце прочные контейнеры с плотами - это уникум. На всех остальных - плоты всегда вытаскивают через люки, и эта "операция" отлично отработана всегда: плоты каждый год возят в Мурманск на проверку. И это не страшно - да, плот весит 90 кг, но его двое толкают снизу, а двое - тянут через люк вверх. И на лодках не ПСН-20, а ПСНЛ-20.
71 год
На сайте с 26.10.2009
Успешной охоты в Галерее!
Торпедные аппараты - ТОВСЬ!
С Уважением, Алексей.
71 год
На сайте с 05.06.2013
С уважением О.И.
65 лет
На сайте с 19.10.2010
54 года
На сайте с 02.04.2015
51 год
На сайте с 07.07.2013
65 лет
На сайте с 19.10.2010
Красивая Рыбка))) вопрос - винты соосные, вращение противоположное, левый и правый? что то на фото не увидел я этого. у меня впечатление, что они оба "левые"...якорь мне в печенку)))
Нет, это ОДИН многолопастной винт, просто технология не позволяет такое выточить в одну деталь, поэтому ДВА одинаковых винта одеты на один вал.
На сайте с 20.07.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий