Вот над этим и нужно поработать.. Для начала скорее всего нужно проволочку распрямить. Скорее всего путем подвешивания груза.
Зато я сделал открытие:
- Что деки не отблескивали и пленка не затеняла тон под ней надо модель обрызгать женским лаком для волос..)) Кстати, он придает небольшой глянец и отлично отталкивает пыль..))) Я использовал "Taft". только тссс. чтоб жена не узнала..))
Цитата (andriu): Современный музейный вымытый самолет.Расшивка и заклепки видны
Да видны-видны.. но не так четко. как некоторые моделисты показывают..))
Цитата (Phantom1976): По поводу антены - чуть позже в личку. или стукнитесь в аську Чемс смогу - помогу
Спасибо. но я асей не пользуюсь..(( напишите плиз на почту bridge2005@mail.ru
Ненадо отрицать то, что есть. Ваши аргументы тож имеют место, но только на стенде в музее. Первый же полёт и машина засрана.
Ну.. насколько я понял по коментариям под предоставленым под фото, то тоже модель, а не реальный самолет..))) Но вынужден признать - сделано с мастерством....
Кстати. я больше спец по ГА. а у нас таких загрязнений нету, да и на МиГах я в полку их не видел. За самолетами в наших ВВС следили тщательно и с придирками. Даже те самолеты которые просто стояли в капонирах и ни разу не поднимались в воздух за последние 10 лет..))
Цитата (Serg78): С интересом почитал приведенные аргументы за и против расшивки, одно могу сказать, мне модель с выделенной расшивкой доставляет гораздо больше эстетического удовольствия чем без нее, аргументы почему ее надо выделять привели выше, Nibelung , считаю вы не правы.
Да не могу не согласиться с Вами. С расшивкой она смотриться зрелищнее. Но считаю что особенно ее выделять стоит на диорамах. когда она (модель) должна передать реалистичность и динамичность. А вот просто модель на полке - это как музейный экспонат. Я спросил выше - КАК делать антену от носка киля до фонаря ??? Мне так никто и не ответил..((
Цитата (Phantom1976): А кто Вам сказал, что 1 мм в реале?! я зазоров меньше 3-х в нашем училище, к слову сказать на строевых самолётах, - невидел. А изза налёта грязи там и весь сантиметр есть.
К слову сказать - сегодня это норма (фото ниже )
Оооо старый знакомый Миг-23))) Вы как авиатор... постеснялись бы говорить о 10мм. Низя таки зазоры, это ж концентрация воздушных потоков и как результат возникает турбулентное завихрение. а это нарушение аэродинамики... Низя такое допускать. движение потока должно быть ламинарным..)))
Цитата (Phantom1976): Ежели он сгорел на земле, то боюсь ничего хорошего. А вот ежели в небе, то технику - лишь бы взлетел.
Почитайте статистику потерь на период начала войны. Тенхники экипажи заряжать и заправлять неуспевали, а подкраске я вааще неговорю.
...к слову сказать, у меня два прадеда, один из них пролетал на Ил-2, а потом на Ил-4, стрелком, а второй всю войну авиатехником прошел. И застал я их обоих в трезвом уме. И очень много интересного узнал. Ненормативного. И из того, что небудут писать в оффициальных отчётах...
Тоже знаком..)) У меня брат деда в 6 ИАП пролетал, мальцом много раз слушал их расказы с раскрытым ртом. В том то и дело что сгорел на земле во время ремонта. Искра получилась от инструмента и вспыхнул...(
Цитата (Phantom1976): Вы в современку ударяетесь?!
Хорошо, по современке тож архив агромный. И наших, и немцев и амеров (примерно 50 гигов) И все машины активной эксплуатации имеют явно выделенные швы. Что будем с этим делать?!
Да ничего делать не будим. Расшивка видна с близи. Просчитайте шов в пару милиметров и перевидите его в масштаб 72.... Я к тому что в близи расшивку видно, а вот чуть из далека нет. Таким образом если возьмем на модели 1 мм. расшивки в реале она станет 72мм!!! Помилуйте. таких зазоров не было...
Цитата (cska): Нибелунг, перед Вашим постом приведены фотографии на которых всё замечательно видно, поэтому спорить дальше не буду, можете делать модели без расшики, тонировки и получать раскрашенные игрушки, а не модели.
Я самолеты не собиралл еще. Сча закончу первый свой BF-109 G-6. Хотел спросить как правильно и лучше всего антену от носка киля до антены за фонарем изготовить. Я пытаюсь взять тонкую проволочку 0,05 от оплетки ТВ антены. Все не получаеться ее закрепить. Но она так реалистично выглядит. Как закончу в песочнице размещу..))
Цитата (Phantom1976): суть не в добавках к бензину, а в том, что и бензин, и гидравлика являются по сути своей растворителями и пылесборниками. И при попадании на поверхности, их разгоняет по швам, где они и прописываются и собирают пыль, попутно разъедая краску.
Во вторую мировую небыло в частях времени проверять системы на течи, тем более в полках. Патрубки и все остальное быстро меняли. А за нецелевое расходование ГСМ недолго было и носом к стенке встать.
...тем более в условиях тотального дифисита этого самого ГСМ...
...пысы - у немцев был серый герметик, у амеров - одна из пяти марок - ядовито-зелёная...
За течи и прочие халатности тоже носом к стенке становились.
И были случаи когда от такого растекания от искры сгорел МиГ-3. Как Вы думаете что было с пилотом и техником?
Цитата (Phantom1976): Да?! А вокруг поверхностей крыла потоков нет?! Или там нет никаких жидкостей?!
И потом краска облазит, от этого никуда не денесся, особенно сильно - по кромкам панелей. И это тоже видно. И далеко не всегда техники успевали и успевают замазать сколы. Поверьте, в условиях активных боевых действий, два (три) техника найдут чем себя занять возле потрепанного самолёта.
Скол глубиной в 3 мм. приводит к концентрации напряжения в месте скола и дальнейшей разрушению конструкции, поэтому сколы если не удавалось защитить накладкой - их просто засверливали по углам, чтоб не образовывалась трещина.
Вмятины как правило шпаклюются шпаклевкой которая имеет угольный цвет (матовая), после затирки по краям остаються следы от грунтовки ВТФ лимонно зеленого цвета.
Вокруг крыла поток воздуха есть, никто не спорит, но током воздуха все размазывает тонкой пленкой. С подьемом на высоту оледеневает и при снижении вместе со льдом отскакивает. На современных самолетах с этим справляеться ПОС.
Цитата (Phantom1976): О самом предмете расшивки - это в первую очередь игра свето-тени на тыках. Далее - стыки панелей и клёпка соединений очень часто покрывались герметиком или смолой, для герметизации соединений. Герметик отличался от базового цвета, да иот цвета грунта, и часто краска по стыкам изза трения об воздух, и воздействия агресивных сред (пороховые газы и тд) просто облазила.
По швам так же разбегались всяческие жидкости, коих в любом самолёте много и разных, и почти все они имеют маслянистую основу (бензин, гидравличка и тд), чт в свою очередь влекло налипание пыли, от которой в боевых условиях неубежишь. Вот визуализация этого и является основой для выделения расшивки.
Музейные самолёты в пример неставим.
Согласен с Вами. Герметики были и есть двух типов и цветов. Один черный, а другой розовый. Марки не помню. Но в 40-е года о герметике не всегда думали. да и самолеты не все могли залезть на высоту более 7000м. Я говорил не о музейных экспонатах, а вполне боевых и летающих самолетах.
Для того чтоб выявить течь топлива, к примеру на АН-2 в бензин Б-70 добавляется зеленый краситель. во время второй мировой тоже добавляли, только краситель был розовым..) чтоб на камуфляже можно расмотреть..))
Цитата (Phantom1976): ...а на фото это што, не расшивка?!
...на музейном экспонате её и небудет, бо их полируют с утра до ночи. В реали - машины загажены очень сильно. На фото ниже - строевая машина, может даж и впорядок приведённая...
...ну и пара педантичных немцев...без расшивки...
Ну это другое дело, но это скорее всего герметик после ремонта вышел наружу. Вокруг капота двигателя возможно подтек масла или гидрожидкости которые воздушным потоком загнало в стыки..)))
Цитата (cska): Новые фотки на копейку лучше, на них видно внешнюю расшивку и не зашпаклёванный стык половин на фюзеляже .
Выделение расшивки нужно что бы модель не смотрелась как игрушка, приобрела объём и т.д., и ещё когда Вы стоите около настоящего самолёта, то прекрасно видите стыки, швы и прочие лючки, т.е. не показывая это на модели Вы теряете ощущение реализма.
Тут я с Вами поспорю. Если самолет ВВС то камуфляжем максимально все скрыто. О лючках можно догадаться только по наличии замков-ДЗУС или соответствующих надписях. Единственное где хорошо просматриваеться расшивка так это в местах стыковки механизации.
Еще конечно же влияет тип краски в которое покрашен ЛА..)))
Чтоб модель не смотрелась как игрушка ее и делают приблеженной к оригиналу. А с расшивкой она смотрится как в ТЭЧи. Это когда делают смывку краски перед ремонтом....)))
Статика как живая смотрится..))) "5"+++
Учитывая 72-й масштаб - "5". Мне понравилось. очень даже достойно.!! Молодец.
5+++ Мне понравилось..)) Кстати насчет серебрения декалей - советую модель побрызгать женским лаком для волос.
- Серебрение пропадет.
- Пыль не будет садиться
- Сделает слегка глянец как на настоящем самолете.
Вот над этим и нужно поработать.. Для начала скорее всего нужно проволочку распрямить. Скорее всего путем подвешивания груза.
Зато я сделал открытие:
- Что деки не отблескивали и пленка не затеняла тон под ней надо модель обрызгать женским лаком для волос..)) Кстати, он придает небольшой глянец и отлично отталкивает пыль..))) Я использовал "Taft". только тссс. чтоб жена не узнала..))
Ну вот.. что получилось... Качество снимков ужасное. поэтому выкладывать даже в песочницу стыдно...
http://s60.radikal.ru/i167/0906/ea/15e5ff98d5de.jpg
http://s46.radikal.ru/i111/0906/54/3f1b4eb6d826.jpg
http://s45.radikal.ru/i107/0906/ad/974a0384adda.jpg
Все-таки проволочка 0,01 более естественно смотриться. только мастерство отточить нуно...)
Ок спасибо ребята за советы.. пошел "творить". Но похоже я только испортил свою модель..(( Выставлю для песочницы....
Как антену-растяжку делать??? Поделитесь опытом плиз с новичком.....
Цитата (andriu):
Современный музейный вымытый самолет.Расшивка и заклепки видны
Да видны-видны.. но не так четко. как некоторые моделисты показывают..))
И не заклепки а замки, типа ДЗУС.))
Цитата (Phantom1976):
По поводу антены - чуть позже в личку. или стукнитесь в аську Чемс смогу - помогу
Спасибо. но я асей не пользуюсь..(( напишите плиз на почту bridge2005@mail.ru
Цитата (Phantom1976):
А кто Вам сказал, что это МиГ?!
Это Су-24М И машина вполне себе строевая
Взято вот отсюдога...
http://www.rumodelism.com/forum/read.php?f=1&i=277783&t=277783
Ненадо отрицать то, что есть. Ваши аргументы тож имеют место, но только на стенде в музее. Первый же полёт и машина засрана.
Ну.. насколько я понял по коментариям под предоставленым под фото, то тоже модель, а не реальный самолет..))) Но вынужден признать - сделано с мастерством....
Кстати. я больше спец по ГА. а у нас таких загрязнений нету, да и на МиГах я в полку их не видел. За самолетами в наших ВВС следили тщательно и с придирками. Даже те самолеты которые просто стояли в капонирах и ни разу не поднимались в воздух за последние 10 лет..))
Цитата (Serg78):
С интересом почитал приведенные аргументы за и против расшивки, одно могу сказать, мне модель с выделенной расшивкой доставляет гораздо больше эстетического удовольствия чем без нее, аргументы почему ее надо выделять привели выше, Nibelung , считаю вы не правы.
Да не могу не согласиться с Вами. С расшивкой она смотриться зрелищнее. Но считаю что особенно ее выделять стоит на диорамах. когда она (модель) должна передать реалистичность и динамичность. А вот просто модель на полке - это как музейный экспонат. Я спросил выше - КАК делать антену от носка киля до фонаря ??? Мне так никто и не ответил..((
Цитата (Phantom1976):
А кто Вам сказал, что 1 мм в реале?! я зазоров меньше 3-х в нашем училище, к слову сказать на строевых самолётах, - невидел. А изза налёта грязи там и весь сантиметр есть.
К слову сказать - сегодня это норма (фото ниже )
Оооо старый знакомый Миг-23))) Вы как авиатор... постеснялись бы говорить о 10мм. Низя таки зазоры, это ж концентрация воздушных потоков и как результат возникает турбулентное завихрение. а это нарушение аэродинамики... Низя такое допускать. движение потока должно быть ламинарным..)))
Цитата (Phantom1976):
Ежели он сгорел на земле, то боюсь ничего хорошего. А вот ежели в небе, то технику - лишь бы взлетел.
Почитайте статистику потерь на период начала войны. Тенхники экипажи заряжать и заправлять неуспевали, а подкраске я вааще неговорю.
...к слову сказать, у меня два прадеда, один из них пролетал на Ил-2, а потом на Ил-4, стрелком, а второй всю войну авиатехником прошел. И застал я их обоих в трезвом уме. И очень много интересного узнал. Ненормативного. И из того, что небудут писать в оффициальных отчётах...
Тоже знаком..)) У меня брат деда в 6 ИАП пролетал, мальцом много раз слушал их расказы с раскрытым ртом. В том то и дело что сгорел на земле во время ремонта. Искра получилась от инструмента и вспыхнул...(
А механика растреляли, а пилота в штраф-бат....
Цитата (Phantom1976):
Вы в современку ударяетесь?!
Хорошо, по современке тож архив агромный. И наших, и немцев и амеров (примерно 50 гигов) И все машины активной эксплуатации имеют явно выделенные швы. Что будем с этим делать?!
Да ничего делать не будим. Расшивка видна с близи. Просчитайте шов в пару милиметров и перевидите его в масштаб 72.... Я к тому что в близи расшивку видно, а вот чуть из далека нет. Таким образом если возьмем на модели 1 мм. расшивки в реале она станет 72мм!!! Помилуйте. таких зазоров не было...
Цитата (cska):
Нибелунг, перед Вашим постом приведены фотографии на которых всё замечательно видно, поэтому спорить дальше не буду, можете делать модели без расшики, тонировки и получать раскрашенные игрушки, а не модели.
Я самолеты не собиралл еще. Сча закончу первый свой BF-109 G-6. Хотел спросить как правильно и лучше всего антену от носка киля до антены за фонарем изготовить. Я пытаюсь взять тонкую проволочку 0,05 от оплетки ТВ антены. Все не получаеться ее закрепить. Но она так реалистично выглядит. Как закончу в песочнице размещу..))
Цитата (Phantom1976):
суть не в добавках к бензину, а в том, что и бензин, и гидравлика являются по сути своей растворителями и пылесборниками. И при попадании на поверхности, их разгоняет по швам, где они и прописываются и собирают пыль, попутно разъедая краску.
Во вторую мировую небыло в частях времени проверять системы на течи, тем более в полках. Патрубки и все остальное быстро меняли. А за нецелевое расходование ГСМ недолго было и носом к стенке встать.
...тем более в условиях тотального дифисита этого самого ГСМ...
...пысы - у немцев был серый герметик, у амеров - одна из пяти марок - ядовито-зелёная...
За течи и прочие халатности тоже носом к стенке становились.
И были случаи когда от такого растекания от искры сгорел МиГ-3. Как Вы думаете что было с пилотом и техником?
Цитата (Phantom1976):
Да?! А вокруг поверхностей крыла потоков нет?! Или там нет никаких жидкостей?!
И потом краска облазит, от этого никуда не денесся, особенно сильно - по кромкам панелей. И это тоже видно. И далеко не всегда техники успевали и успевают замазать сколы. Поверьте, в условиях активных боевых действий, два (три) техника найдут чем себя занять возле потрепанного самолёта.
Скол глубиной в 3 мм. приводит к концентрации напряжения в месте скола и дальнейшей разрушению конструкции, поэтому сколы если не удавалось защитить накладкой - их просто засверливали по углам, чтоб не образовывалась трещина.
Вмятины как правило шпаклюются шпаклевкой которая имеет угольный цвет (матовая), после затирки по краям остаються следы от грунтовки ВТФ лимонно зеленого цвета.
Вокруг крыла поток воздуха есть, никто не спорит, но током воздуха все размазывает тонкой пленкой. С подьемом на высоту оледеневает и при снижении вместе со льдом отскакивает. На современных самолетах с этим справляеться ПОС.
Цитата (Phantom1976):
О самом предмете расшивки - это в первую очередь игра свето-тени на тыках. Далее - стыки панелей и клёпка соединений очень часто покрывались герметиком или смолой, для герметизации соединений. Герметик отличался от базового цвета, да иот цвета грунта, и часто краска по стыкам изза трения об воздух, и воздействия агресивных сред (пороховые газы и тд) просто облазила.
По швам так же разбегались всяческие жидкости, коих в любом самолёте много и разных, и почти все они имеют маслянистую основу (бензин, гидравличка и тд), чт в свою очередь влекло налипание пыли, от которой в боевых условиях неубежишь. Вот визуализация этого и является основой для выделения расшивки.
Музейные самолёты в пример неставим.
Согласен с Вами. Герметики были и есть двух типов и цветов. Один черный, а другой розовый. Марки не помню. Но в 40-е года о герметике не всегда думали. да и самолеты не все могли залезть на высоту более 7000м. Я говорил не о музейных экспонатах, а вполне боевых и летающих самолетах.
Для того чтоб выявить течь топлива, к примеру на АН-2 в бензин Б-70 добавляется зеленый краситель. во время второй мировой тоже добавляли, только краситель был розовым..) чтоб на камуфляже можно расмотреть..))
Цитата (Phantom1976):
...а на фото это што, не расшивка?!
...на музейном экспонате её и небудет, бо их полируют с утра до ночи. В реали - машины загажены очень сильно. На фото ниже - строевая машина, может даж и впорядок приведённая...
...ну и пара педантичных немцев...без расшивки...
Ну это другое дело, но это скорее всего герметик после ремонта вышел наружу. Вокруг капота двигателя возможно подтек масла или гидрожидкости которые воздушным потоком загнало в стыки..)))
Цитата (cska):
Новые фотки на копейку лучше, на них видно внешнюю расшивку и не зашпаклёванный стык половин на фюзеляже .
Выделение расшивки нужно что бы модель не смотрелась как игрушка, приобрела объём и т.д., и ещё когда Вы стоите около настоящего самолёта, то прекрасно видите стыки, швы и прочие лючки, т.е. не показывая это на модели Вы теряете ощущение реализма.
Тут я с Вами поспорю. Если самолет ВВС то камуфляжем максимально все скрыто. О лючках можно догадаться только по наличии замков-ДЗУС или соответствующих надписях. Единственное где хорошо просматриваеться расшивка так это в местах стыковки механизации.
Еще конечно же влияет тип краски в которое покрашен ЛА..)))
Чтоб модель не смотрелась как игрушка ее и делают приблеженной к оригиналу. А с расшивкой она смотрится как в ТЭЧи. Это когда делают смывку краски перед ремонтом....)))