Цитата (Serg78): По поводу цветов и оттенков, смотрите прикрепление.
Я руководствовался этой таблицей RLM.
(приводил ее уже тут ранее)
Я уже понял... Дело в том, что, это всего лишь рисунки, и оттенки этих выкрасок остаются на совести типографии. Могу посоветовать делать выкраски самому из аутентичных красок авторитетных производителей(типа АКАНа), потом по ним можно месить уже из чего попало. Я себе недавно завёл листочки из ламинированой бумаги, и когда мне попадается приличная краска, надуваю из неё прямоугольник и подписываю цвет. Потом на эту карточку можно положить стекло и на нём на фоне выкраски подбирать цвет.
Цитата (ostap): Соглашусь. Модель смотрится красиво. И что темные они (лапотники) были - тоже правда. Все цветные фото говорят об этом (как музейные, так и с фронтов). А вот подкосы, таки да, кривые
Что до прозрачного окна позади кабины, то под ним был радиокомпас. Окно было из плекса с какими-то полосами (не то разметка, не то антенны?) и прикручивалось винтами по периметру. Это всё есть на представленной модели. А под окном был цилиндрический радиокомпас на площадке с отбортовками (чего на фото просто не видать). Если кому интересно, попробую найти иллюстрации.
Дополню, что к той крышке крепилась дипольная антена радиокомпаса Peil G.IV , и была она (крышка эта) из плекса сделана, только потому, что плекс – изолятор. Посему красилась она заодно с фюзеляжем и в качестве окна не использовалась.
Цитата (An-Z): Очень неплохо для начала 90-х.. расшито конечно зверски! Сам так делал, такую глубину можно и не тонировать!
Ну, да. В расшивку может блоха провалиться и разшибиться на дне! Ну, дык, первый раз… Режешь, и думаешь, что всё мало, мало… Хрясть- и, много! Спас, в общем-то, чёрный камуфляж.
Цитата (ostap): Да ради бога! Сколько людей, столько и мнений. Во всяком случае, я считаю, что в любом споре можно что-либо доказать только используя аргументы. Я Вам привел свои. Не убедил. Что ж, бывает. А ваши аргументы где? Просто так говорить: "Окраска неверна, но я не настаиваю" - согласитесь, как-то криво...
Ваш спор беспредметен. Министерство авиации Германии(RLM) билось над созданием недешифруемых красок, и добилось таки… Фотоаппаратура тех лет зафиксировала как раз то, чего они и хотели. Использование в качестве примера цветных фоток 70-ти летней давности, просто смешно, - цвета на них какие угодно, но никак не реальные. Музейники вообще не в счёт. Я у себя рисуночек нашёл. Так вот, наверное, эти цвета воспринимались человеческим глазом. Судя по качеству прорисовки деталей, в компетенции художника, сомневаться не приходится. А цвета 70-71, действительно тёмные(тёмно-зелёный и чёрно-зелёный), чего ж тут копья ломать? Интересно только, коричневатый оттенок откуда взялся?
Цитата (ostap): Я считаю, что для НОВО и для начала "взрослой трудовой деятельности" очень даже неплохо! Переплет кабины ваяли не иначе как полосками нитрокраски? Прикольная технология, давненько я ей не пользовался
А я, как попробовал эту технологию, так ей больше и не изменяю. Результат убедительный, и опасности угробить фонарь никакой. На “ Вдове” обрабатывал остекление зацело с фюзеляжем, потом на нём же и шлифовал. Переплёт естественно был уничтожен. Клеил полоски на лысую, так сказать, болванку, а надо было бы переплёт как то”поднять”- рельефности никакой. Не смотрится… Но оставил как есть, в назидание себе.
Цитата (Каспий): Самолет на славу! Слов нет, залядение! А в чем отличие его от Корсара-2 (А-7)?
Добавлю ещё, что это единственый серийный ероплан с изменяемым углом установки крыла. На модели оно как раз в посадочном положении. Знаменит так же тем, что, один из “ Крусейдеров” на испытаниях по пикированию, засрелил сам себя! Развив максимальную скорость, шмальнул очередь из всех стволов, обогнал её, и под неё же и попал!!! Прецендент в истории не повторимый. А похожи они с Корсаром, потому что папа у них один.
Цитата (Каспий): Самолет на славу! Слов нет, залядение! А в чем отличие его от Корсара-2 (А-7)?
Це- истребитель, а А-7- штурмовик, если коротко… Модель- красава!!! Тупо раглядываю фоты и балдею…
Согласен! Из каропки может ведь и паравоз получиться..., если не обточить напильником. Нельзя оставлять такие кромки, нельзя оставлять не обработаные стыки. А зачем делать ремни, если они висят как в невесомости??
Великолепно! Биг респект! Ободрано и замызгано с чуством! Лично у меня возникли ассоциации со своей машиной после недельной стоянки у асфальтового завода. Вся эта желтизна воспринята мной как пыль, забившая все неровности поверхности. Только вот этой же пылью надо бы по движку пройтись, и по шасси. И колёса спустить до ободов для полноты впечатления. По поводу цвета грунтовки дискутировать не буду- не хватает информации. Вот нашел пару фоток. На первой грунт какого-то подозрительно-морковного цвета. На второй- явно жёлто-коричневый.
Нижние поверхнисти крыла имеют непонятные потертости какого-то серого цвета. На грязь или налет это не похоже, да и в таком месте - непонятно откуда что появилось.
Я так думаю, сымитированы потёртости краски до грунта, а не до металла. По моему, так даже правильней.
Впечатляет! Только вот лопасти винтов обескуражили... Нарушать центровку своими же руками?...Всё таки они, наверное, серебристыми должны быть(т.е. неокрашеными)спереди. Модель по фото окрашивалась, или как?
Впечатление производит. Приятная вещь. Нехватает кое какой мелочёвки, но в целом понравилось. Пересмотрел сейчас кучу фоток пендосовских палубников ( не только Корсаров) по поводу ниш и стоек. Вывод - чаще всё это белое, реже зелёное (антикорозийный лак), ещё реже - металл( в основном на востановленых современных). Причём какие стойки, такие и ниши. Вложил несколько снимков, посмотрите. На одном из них видна маркировка лопастей. Дело в том, что у Вас, маркировка и эмблема фирмы смещены на половину лопасти. Досадная ошибка, на самом виду... И на счёт гильзовыбросов. Лючков на них ни когда не было. На фото самолёты переправляют на какой-то остров вероятно( помоему это аппараты морской пехоты), поэтому все дыры заклеены малярным скотчем. А он-то белый! Кстати им же проклеивали стыки панелей над главным баком( перед кабиной ) , так как он безбожно тёк и бензин заливал козырёк.
Цитата (Ernestito): Ну вот еще фотки, тогда...на счет окантовок звезд и `41-го...на самой плохой фотке как раз изображен Ил с красной "9" - только что как на зло сели аккумуляторы в фотике и переснять по-лучше не получилось...фотка с ним датирована августом 1941 года...
Благодарю за фотки. Я и сам уже кое чего нарыть успел. Например, некоторые ЛаГГи базировавшиеся в Крыму, имели такие обводки, и Ил-2 с Ленинградского фронта.
Цитата (VPK_Verka): С гансами там не понять из чего сделан фюзеляж, а фото нашего времени так там Ил явно двух местный, только задняя часть фонаря как то странно зашита. Это “ учебник”, спарка с двойным управлением. У неё такой вот фонарь. Н-да… С полемикой по поводу этой модельки надо завязывать. А то у людей, видно, и со скотчем и с нервами беда…
Вот тут убит наповал!!! Первый раз вижу ранние советские ОЗ с белой обводкой! Если это фото действительно из 41-го, дико извиняюсь, буду изучать тему глубже. По поводу прицельных меток вопрос остался. На счёт окраски, не издевайтесь, я ссылочку привёл только для обсуждения вопроса. Просто лично мне окраска не понравилась,- слишком ярко, игрушечно! Ну а при сборке , хотя бы кромки надо было доработать. А то маслорадиатор, например, выглядит выполненным из корабельной брони. Ну и про клей… Это что, например?
Разрешите ложку дёгдя во всеобщее благодушие. Про сборку промолчу, - доработок действительно нет, кое где даже клей в стыках виден. По камуфляжу. Я тут у себя накопал как раз эту “ девяточку” в Monografie lotnicze. Они дают камуфляж светло-зелёно-оливковый с тёмно-зеленым. Да Бог с ними! На вкус и цвет товарищей нет… Но вот звездей-то таких в 41-м быть не могло. Чёрная окантовка нужна. Да и прицельные марки на капоте не рановато-ли для 41-го? Извините что не вписался…
Я вырезаю из картона или тонкого пластика( игральные карты) полоски где-то 2 на 6 см. В их краях выковыриваю трафареты будущих пятен. 6-8-ми штук вполне достаточно, так как трафареты можно крутить-вертеть вокруг оси под разными углами, потом перевернуть на изнанку ,опять вертеть. Визуально одинаковых пятен не будет. Что бы обеспечить необходимое размытие границ пятна, нужно держать трафарет на расстоянии от поверхности, что практически не возможно( сдувает!). Для этого катаю несколко шариков из пластилина , леплю их вокруг отверстия( как можно дальше от него), сминаю на плоской поверхности до образования нужного зазора и … все. Краску пожиже, воздуха побольше. Да! Угол распыла должен быть как можно ближе к 90 град.
Цитата (An-Z): Рядовая искаропочная модель - не более того. Про основные "косяки" коллеги уже написали, меня тоже характер ободранностей удивил, мягко говоря. Очень не характерный для данного самолёта и данного периода износ краски. Начать с того, что сама окраска была очень качественная, а поверх краски самолёт покрывался лаком, ак что новый он блестел как лимузин... при этом механической эррозии, как на самолётах наземного бызирования практически не было. Соответственно, и обдиров почти не было, а если и были, то небольшие по площади.. Ну и характер.. сверху капота прям до голого дюраля продралось, а снизу всё нулёвое.. не верю! Винт не должен ли быть чёрным?
Вторая мачта антенны такая же по высоте, как и первая, на фотках кажется короче. Входные устройства в радиаторы в кромке крыла надо было доработать, смотрятся как заглушки.. Жаль плохо видно кабину, судя по фрагментам, вы там что то делали.. АНО не хватает.. Подложка декали на фюзеляжных ОЗ предательски белеет..
Полностью согласен. У пендосов была и есть краска очень высокого качества. Износа таких площадей я на фото не разу не видел. P.S. Синий винт – это что-то с чем-то!!!
Цитата (Serg78):
По поводу цветов и оттенков, смотрите прикрепление.
Я руководствовался этой таблицей RLM.
(приводил ее уже тут ранее)
Я уже понял... Дело в том, что, это всего лишь рисунки, и оттенки этих выкрасок остаются на совести типографии. Могу посоветовать делать выкраски самому из аутентичных красок авторитетных производителей(типа АКАНа), потом по ним можно месить уже из чего попало. Я себе недавно завёл листочки из ламинированой бумаги, и когда мне попадается приличная краска, надуваю из неё прямоугольник и подписываю цвет. Потом на эту карточку можно положить стекло и на нём на фоне выкраски подбирать цвет.
Цитата (ostap):
Соглашусь. Модель смотрится красиво. И что темные они (лапотники) были - тоже правда. Все цветные фото говорят об этом (как музейные, так и с фронтов). А вот подкосы, таки да, кривые
Что до прозрачного окна позади кабины, то под ним был радиокомпас. Окно было из плекса с какими-то полосами (не то разметка, не то антенны?) и прикручивалось винтами по периметру. Это всё есть на представленной модели. А под окном был цилиндрический радиокомпас на площадке с отбортовками (чего на фото просто не видать). Если кому интересно, попробую найти иллюстрации.
Дополню, что к той крышке крепилась дипольная антена радиокомпаса Peil G.IV , и была она (крышка эта) из плекса сделана, только потому, что плекс – изолятор. Посему красилась она заодно с фюзеляжем и в качестве окна не использовалась.
Цитата (An-Z):
Очень неплохо для начала 90-х.. расшито конечно зверски! Сам так делал, такую глубину можно и не тонировать!
Ну, да. В расшивку может блоха провалиться и разшибиться на дне! Ну, дык, первый раз… Режешь, и думаешь, что всё мало, мало… Хрясть- и, много! Спас, в общем-то, чёрный камуфляж.
Цитата (ostap):
Да ради бога! Сколько людей, столько и мнений. Во всяком случае, я считаю, что в любом споре можно что-либо доказать только используя аргументы. Я Вам привел свои. Не убедил. Что ж, бывает. А ваши аргументы где? Просто так говорить: "Окраска неверна, но я не настаиваю" - согласитесь, как-то криво...
Ваш спор беспредметен. Министерство авиации Германии(RLM) билось над созданием недешифруемых красок, и добилось таки… Фотоаппаратура тех лет зафиксировала как раз то, чего они и хотели. Использование в качестве примера цветных фоток 70-ти летней давности, просто смешно, - цвета на них какие угодно, но никак не реальные. Музейники вообще не в счёт. Я у себя рисуночек нашёл. Так вот, наверное, эти цвета воспринимались человеческим глазом. Судя по качеству прорисовки деталей, в компетенции художника, сомневаться не приходится. А цвета 70-71, действительно тёмные(тёмно-зелёный и чёрно-зелёный), чего ж тут копья ломать? Интересно только, коричневатый оттенок откуда взялся?
Цитата (ostap):
Я считаю, что для НОВО и для начала "взрослой трудовой деятельности" очень даже неплохо! Переплет кабины ваяли не иначе как полосками нитрокраски? Прикольная технология, давненько я ей не пользовался
А я, как попробовал эту технологию, так ей больше и не изменяю. Результат убедительный, и опасности угробить фонарь никакой. На “ Вдове” обрабатывал остекление зацело с фюзеляжем, потом на нём же и шлифовал. Переплёт естественно был уничтожен. Клеил полоски на лысую, так сказать, болванку, а надо было бы переплёт как то”поднять”- рельефности никакой. Не смотрится… Но оставил как есть, в назидание себе.
Цитата (Каспий):
Самолет на славу! Слов нет, залядение! А в чем отличие его от Корсара-2 (А-7)?
Добавлю ещё, что это единственый серийный ероплан с изменяемым углом установки крыла. На модели оно как раз в посадочном положении. Знаменит так же тем, что, один из “ Крусейдеров” на испытаниях по пикированию, засрелил сам себя! Развив максимальную скорость, шмальнул очередь из всех стволов, обогнал её, и под неё же и попал!!! Прецендент в истории не повторимый. А похожи они с Корсаром, потому что папа у них один.
Цитата (Каспий):
Самолет на славу! Слов нет, залядение! А в чем отличие его от Корсара-2 (А-7)?
Це- истребитель, а А-7- штурмовик, если коротко… Модель- красава!!! Тупо раглядываю фоты и балдею…
Хо-о-х! А у меня NOVOвская "Вдова" есть! Выставить, чой-ли, под тумаки? Модель древней моей бабушки...
Согласен! Из каропки может ведь и паравоз получиться..., если не обточить напильником. Нельзя оставлять такие кромки, нельзя оставлять не обработаные стыки. А зачем делать ремни, если они висят как в невесомости??
Великолепно! Биг респект! Ободрано и замызгано с чуством! Лично у меня возникли ассоциации со своей машиной после недельной стоянки у асфальтового завода. Вся эта желтизна воспринята мной как пыль, забившая все неровности поверхности. Только вот этой же пылью надо бы по движку пройтись, и по шасси. И колёса спустить до ободов для полноты впечатления. По поводу цвета грунтовки дискутировать не буду- не хватает информации. Вот нашел пару фоток. На первой грунт какого-то подозрительно-морковного цвета. На второй- явно жёлто-коричневый.
Нижние поверхнисти крыла имеют непонятные потертости какого-то серого цвета. На грязь или налет это не похоже, да и в таком месте - непонятно откуда что появилось.
Я так думаю, сымитированы потёртости краски до грунта, а не до металла. По моему, так даже правильней.
Впечатляет! Только вот лопасти винтов обескуражили... Нарушать центровку своими же руками?...Всё таки они, наверное, серебристыми должны быть(т.е. неокрашеными)спереди. Модель по фото окрашивалась, или как?
Вот ещё прикол! Чем не сюжет для диорамы? "Боевые слоны во Второй Мировой"!
Впечатление производит. Приятная вещь. Нехватает кое какой мелочёвки, но в целом понравилось. Пересмотрел сейчас кучу фоток пендосовских палубников ( не только Корсаров) по поводу ниш и стоек. Вывод - чаще всё это белое, реже зелёное (антикорозийный лак), ещё реже - металл( в основном на востановленых современных). Причём какие стойки, такие и ниши. Вложил несколько снимков, посмотрите. На одном из них видна маркировка лопастей. Дело в том, что у Вас, маркировка и эмблема фирмы смещены на половину лопасти. Досадная ошибка, на самом виду... И на счёт гильзовыбросов. Лючков на них ни когда не было. На фото самолёты переправляют на какой-то остров вероятно( помоему это аппараты морской пехоты), поэтому все дыры заклеены малярным скотчем. А он-то белый! Кстати им же проклеивали стыки панелей над главным баком( перед кабиной ) , так как он безбожно тёк и бензин заливал козырёк.
Цитата (Ernestito):
Ну вот еще фотки, тогда...на счет окантовок звезд и `41-го...на самой плохой фотке как раз изображен Ил с красной "9" - только что как на зло сели аккумуляторы в фотике и переснять по-лучше не получилось...фотка с ним датирована августом 1941 года...
Благодарю за фотки. Я и сам уже кое чего нарыть успел. Например, некоторые ЛаГГи базировавшиеся в Крыму, имели такие обводки, и Ил-2 с Ленинградского фронта.
Цитата (VPK_Verka):
С гансами там не понять из чего сделан фюзеляж, а фото нашего времени так там Ил явно двух местный, только задняя часть фонаря как то странно зашита. Это “ учебник”, спарка с двойным управлением. У неё такой вот фонарь. Н-да… С полемикой по поводу этой модельки надо завязывать. А то у людей, видно, и со скотчем и с нервами беда…
Вот тут убит наповал!!! Первый раз вижу ранние советские ОЗ с белой обводкой! Если это фото действительно из 41-го, дико извиняюсь, буду изучать тему глубже. По поводу прицельных меток вопрос остался. На счёт окраски, не издевайтесь, я ссылочку привёл только для обсуждения вопроса. Просто лично мне окраска не понравилась,- слишком ярко, игрушечно! Ну а при сборке , хотя бы кромки надо было доработать. А то маслорадиатор, например, выглядит выполненным из корабельной брони. Ну и про клей… Это что, например?
Разрешите ложку дёгдя во всеобщее благодушие. Про сборку промолчу, - доработок действительно нет, кое где даже клей в стыках виден. По камуфляжу. Я тут у себя накопал как раз эту “ девяточку” в Monografie lotnicze. Они дают камуфляж светло-зелёно-оливковый с тёмно-зеленым. Да Бог с ними! На вкус и цвет товарищей нет… Но вот звездей-то таких в 41-м быть не могло. Чёрная окантовка нужна. Да и прицельные марки на капоте не рановато-ли для 41-го? Извините что не вписался…
Я вырезаю из картона или тонкого пластика( игральные карты) полоски где-то 2 на 6 см. В их краях выковыриваю трафареты будущих пятен. 6-8-ми штук вполне достаточно, так как трафареты можно крутить-вертеть вокруг оси под разными углами, потом перевернуть на изнанку ,опять вертеть. Визуально одинаковых пятен не будет. Что бы обеспечить необходимое размытие границ пятна, нужно держать трафарет на расстоянии от поверхности, что практически не возможно( сдувает!). Для этого катаю несколко шариков из пластилина , леплю их вокруг отверстия( как можно дальше от него), сминаю на плоской поверхности до образования нужного зазора и … все. Краску пожиже, воздуха побольше. Да! Угол распыла должен быть как можно ближе к 90 град.
Цитата (An-Z):
Рядовая искаропочная модель - не более того. Про основные "косяки" коллеги уже написали, меня тоже характер ободранностей удивил, мягко говоря. Очень не характерный для данного самолёта и данного периода износ краски. Начать с того, что сама окраска была очень качественная, а поверх краски самолёт покрывался лаком, ак что новый он блестел как лимузин... при этом механической эррозии, как на самолётах наземного бызирования практически не было. Соответственно, и обдиров почти не было, а если и были, то небольшие по площади.. Ну и характер.. сверху капота прям до голого дюраля продралось, а снизу всё нулёвое.. не верю! Винт не должен ли быть чёрным?
Вторая мачта антенны такая же по высоте, как и первая, на фотках кажется короче. Входные устройства в радиаторы в кромке крыла надо было доработать, смотрятся как заглушки.. Жаль плохо видно кабину, судя по фрагментам, вы там что то делали.. АНО не хватает.. Подложка декали на фюзеляжных ОЗ предательски белеет..
Полностью согласен. У пендосов была и есть краска очень высокого качества. Износа таких площадей я на фото не разу не видел. P.S. Синий винт – это что-то с чем-то!!!