Цитата: Цитата:Насчёт кресла не согласен, кресла были не только серые но и а ля цинк-хромат тоже. Серое кресло хорошо смотрится в зелёной кабине (кабины могли быть как минимум трёх разных цветов). Но зелёная кабина мне не понравилась (жёлтые трубопроводы на ней неинтересно выглядели). Поэтому выбрал вариант серой кабины и кресло цвета алг
Не было на самолетах советского пр-ва ни сидений СК цвета грунта, ни кабин "как минимум трех разных цветов" (кстати, каких именно?) В Союзе все 21-ые до модификаций СМ и УМ выпускались с серой кабиной (окраска серо-голубой эмалью, включая сиденье) и черной приборкой. Изумрудной эмали на тогда у нас еще в принципе не существовало, ВТУ на нее утвердили только в 1967 г. Так что фотами кабин лицензионных чехов из музейных и частных коллекций в очередной раз можете себя не утруждать))
И да, закрылки были конечно же целиком серебристые. Обшивка элеронов и закрылков - химически фрезерованная дюралюминовая, грунтовалась АЛГ-1 и покрывалась снаружи слоем пентафталевого бесцветного лака 170А с добавление 10% алюм. пудры ("серебрянкой") и слоем того же лака без пудры.
Подписываюсь под каждой буковкой. Як-25 имел кабину в цвете А-15, я её фотал в Харькове в ХАИ, а с Миг-21Ф-13 могу фоток накидать сюда, и с закрылками, и с кабиной серой с чёрной приборкой, там зелёных вариантов не было.
Несколько замечаний и у меня, модель хорошая, но закрылки внутри тоже серебристые, не в грунте как у Вас, кресло тёмно-серое, не зелёное, насчёт клёпки, которая напрашивается на серебристый вариант скромно промолчу, а вот смывки явно не хватает...
Всё ОТЛИЧНО!!! ТАКОЕ: У нас в ДОСААФе был инструктор, который налетал на этом аппарате более 5000 часов! У него самый яркий эпизод был - когда в нижний люк, в пассажирской кабине те самые наши вахтовики - в советские времена - просто бухие пассажиры, которые его открыли в полёте без разрешения КВС, свесив ноги и курили... Он говорил, что эта кабина держится на 6 болтах всего, вот и представьте в какой степени охренения он предстал, повернувшись и увидев всё это безобразие...
Копоть видна на Ваших фото, причём видна частично и на капотах, стабилизаторе с килевыми шайбами. При этом на этих фотках втулка образцово-показательно чистая. Пыли в масле на фотках не видно совсем, кроме борта из ХАИ. И вообще, если борт летающий, то на нём проводятся все виды работ с удалением загрязнений, включая грузовую кабину после высадки десанта, да если несколько ходок к примеру при проведении операции - там просто огород можно сажать, КПМ-кой потом мыли с открытыми створками. Копоть моется керосином, потом смывается водой, в основном это действо происходит на ПХД, потому-что солдат у нас в эскадрильях просто не было, одни офицеры и прапорщики, иногда по указанию командиров, т.е. просто моется силами тех персонала звена иногда с привлечением экипажа, никакой зазорности в этом нет, у нас все помогали бортачу, там щётки с ручками, в ведро мокаешь и вперёд.
Доброго дня! Отлетал на вертолётах более 2400 часов, выпуск как раз был в 1991 году. Сразу хочу развеять миф об убитости и поюзанности вертолётной техники. Отлетал 2 Чеченских. Вы зря так считаете, что вертолёт это из тракторной области или типа того! Втулка должна блестеть как у Кота глаза, Нач. ТЭЧ звена с бортовым за это в персональном ответе, бывают конечно некоторые брызги и потёки масла сверху около втулки, а тот борт на котором масло с пылью - это Ка-27 из ХАИ, я там тоже был, есть его фотки, он нелетающий и стоит в одной из аудиторий, поэтому столько пыли сверху налипло на потёки масла. Там ещё в той аудитории Ми-8 и Ми-1 стоят. Но! У вертолётов снизу, в процессе интенсивной эксплуатации на грунтовых аэродромах в частности на курсантских полётах - всё пузо имеет слой пыли налипающей на потёки масла и керосина из дренажных трубок, и в наказание нерадивых курсантов заставляли мыть пузо - "чтоб 3-я звёздочка была видна"... Вертолёты моются после каждой курсантской лётной смены или каждую неделю на ПХД. В Чеченских событиях вертолёты мылись, но не часто, ибо просто не до этого было, а Ка-27 так интенсивно не эксплуатировался, так что копоть и грязь на модели просто излишни.
У меня фон не белый, а голубой, освещение - лампы с справа-слева-сверху и от меня сверху сзади. И всё равно фотки в редакторе чутка осветлял, тёмные получаются, фон в серый уходит, там на фото видно это хорошо...
Цитата: Вопрос по этому борту: некоторые производители декалей дают дракона на обе стороны фюзеляжа.
А какой в итоге вариант окраски правильный?
В сети только 2 фотки того периода с левого борта с драконом и всё... Справа нет. Считаю, что с обоих сторон - ошибочно дают, тем более там рисунок и надпись не с потолка взяты же?
Да, согласен, на светлом фоне модель смотрибельней получается.
Цитата: А почему антенна "опала"? Не ужели не видно этот провис?
Так в описании про это сказал. На всех поздних А-ках, Дорах и далее - отсутствует ролик натяжения из-за установленного заголовника и антенна ложится на фюзеляж при открытом фонаре. На чертеже вот этот момент отмечен:
Спасибо всем! Про стык фонаря - написал в описании, я его вообще еле впихнул почти на место, тут уж больше ничего не получалось... Про верх фюзеля и переднюю кромку киля - там это не единственный косяк данного набора, там и абрис крыла и много много чего не так у Дрэгона... Что возможно - устранял или нивелировал. Клепал по всем поверхностям ревитером JAS 0.35 мм, расшивку считай делал заново по чертежам, - но после грунта, краски и лака в 3 слоя - таки она подзалилась, но вживую видно всё хорошо, на фото скрадывается частично.
Всё, что удалось узнать в теме по Г-2 (АНТ-6) - применено в данной модели. Отлично сделано, окрашено я считаю верно. Насчёт отсутствия в регистре №-ра - вон на скале - нашли Ли-2, №-ра которого в регистре также нет. Его просто не внесли, он есть между заводскими номерами, имеющимися в регистре - и по идее должен быть, ничего, внесут.
Цитата:
Цитата:Насчёт кресла не согласен, кресла были не только серые но и а ля цинк-хромат тоже. Серое кресло хорошо смотрится в зелёной кабине (кабины могли быть как минимум трёх разных цветов). Но зелёная кабина мне не понравилась (жёлтые трубопроводы на ней неинтересно выглядели). Поэтому выбрал вариант серой кабины и кресло цвета алг
Не было на самолетах советского пр-ва ни сидений СК цвета грунта, ни кабин "как минимум трех разных цветов" (кстати, каких именно?) В Союзе все 21-ые до модификаций СМ и УМ выпускались с серой кабиной (окраска серо-голубой эмалью, включая сиденье) и черной приборкой. Изумрудной эмали на тогда у нас еще в принципе не существовало, ВТУ на нее утвердили только в 1967 г. Так что фотами кабин лицензионных чехов из музейных и частных коллекций в очередной раз можете себя не утруждать))
И да, закрылки были конечно же целиком серебристые. Обшивка элеронов и закрылков - химически фрезерованная дюралюминовая, грунтовалась АЛГ-1 и покрывалась снаружи слоем пентафталевого бесцветного лака 170А с добавление 10% алюм. пудры ("серебрянкой") и слоем того же лака без пудры.
Подписываюсь под каждой буковкой. Як-25 имел кабину в цвете А-15, я её фотал в Харькове в ХАИ, а с Миг-21Ф-13 могу фоток накидать сюда, и с закрылками, и с кабиной серой с чёрной приборкой, там зелёных вариантов не было.
Несколько замечаний и у меня, модель хорошая, но закрылки внутри тоже серебристые, не в грунте как у Вас, кресло тёмно-серое, не зелёное, насчёт клёпки, которая напрашивается на серебристый вариант скромно промолчу, а вот смывки явно не хватает...
Всё ОТЛИЧНО!!! ТАКОЕ: У нас в ДОСААФе был инструктор, который налетал на этом аппарате более 5000 часов! У него самый яркий эпизод был - когда в нижний люк, в пассажирской кабине те самые наши вахтовики - в советские времена - просто бухие пассажиры, которые его открыли в полёте без разрешения КВС, свесив ноги и курили... Он говорил, что эта кабина держится на 6 болтах всего, вот и представьте в какой степени охренения он предстал, повернувшись и увидев всё это безобразие...
Копоть видна на Ваших фото, причём видна частично и на капотах, стабилизаторе с килевыми шайбами. При этом на этих фотках втулка образцово-показательно чистая. Пыли в масле на фотках не видно совсем, кроме борта из ХАИ. И вообще, если борт летающий, то на нём проводятся все виды работ с удалением загрязнений, включая грузовую кабину после высадки десанта, да если несколько ходок к примеру при проведении операции - там просто огород можно сажать, КПМ-кой потом мыли с открытыми створками. Копоть моется керосином, потом смывается водой, в основном это действо происходит на ПХД, потому-что солдат у нас в эскадрильях просто не было, одни офицеры и прапорщики, иногда по указанию командиров, т.е. просто моется силами тех персонала звена иногда с привлечением экипажа, никакой зазорности в этом нет, у нас все помогали бортачу, там щётки с ручками, в ведро мокаешь и вперёд.
Доброго дня! Отлетал на вертолётах более 2400 часов, выпуск как раз был в 1991 году. Сразу хочу развеять миф об убитости и поюзанности вертолётной техники. Отлетал 2 Чеченских. Вы зря так считаете, что вертолёт это из тракторной области или типа того! Втулка должна блестеть как у Кота глаза, Нач. ТЭЧ звена с бортовым за это в персональном ответе, бывают конечно некоторые брызги и потёки масла сверху около втулки, а тот борт на котором масло с пылью - это Ка-27 из ХАИ, я там тоже был, есть его фотки, он нелетающий и стоит в одной из аудиторий, поэтому столько пыли сверху налипло на потёки масла. Там ещё в той аудитории Ми-8 и Ми-1 стоят. Но! У вертолётов снизу, в процессе интенсивной эксплуатации на грунтовых аэродромах в частности на курсантских полётах - всё пузо имеет слой пыли налипающей на потёки масла и керосина из дренажных трубок, и в наказание нерадивых курсантов заставляли мыть пузо - "чтоб 3-я звёздочка была видна"... Вертолёты моются после каждой курсантской лётной смены или каждую неделю на ПХД. В Чеченских событиях вертолёты мылись, но не часто, ибо просто не до этого было, а Ка-27 так интенсивно не эксплуатировался, так что копоть и грязь на модели просто излишни.
Отлично выполненный утюг! Степень полезности да, сомнительна, дорогой очень, распил бабла на нём пишут очень знатный был!
Как живой! Такой к нам в полк пролетом залетал.
Отлично исполненная модель гиганта!!!
У меня фон не белый, а голубой, освещение - лампы с справа-слева-сверху и от меня сверху сзади. И всё равно фотки в редакторе чутка осветлял, тёмные получаются, фон в серый уходит, там на фото видно это хорошо...
Цитата:
Вопрос по этому борту: некоторые производители декалей дают дракона на обе стороны фюзеляжа.
А какой в итоге вариант окраски правильный?
В сети только 2 фотки того периода с левого борта с драконом и всё... Справа нет. Считаю, что с обоих сторон - ошибочно дают, тем более там рисунок и надпись не с потолка взяты же?
Да, согласен, на светлом фоне модель смотрибельней получается.
Спасибо всем друзья за оценку моей работы! Фон спецом делаю светлым, на тёмном смотрибельность хуже, пробовал.
Молодец!!! Достойно!!!
Смотрится очень здорово!!!
Цитата:
А почему антенна "опала"? Не ужели не видно этот провис?
Так в описании про это сказал. На всех поздних А-ках, Дорах и далее - отсутствует ролик натяжения из-за установленного заголовника и антенна ложится на фюзеляж при открытом фонаре. На чертеже вот этот момент отмечен:
Спасибо всем! Про стык фонаря - написал в описании, я его вообще еле впихнул почти на место, тут уж больше ничего не получалось... Про верх фюзеля и переднюю кромку киля - там это не единственный косяк данного набора, там и абрис крыла и много много чего не так у Дрэгона... Что возможно - устранял или нивелировал. Клепал по всем поверхностям ревитером JAS 0.35 мм, расшивку считай делал заново по чертежам, - но после грунта, краски и лака в 3 слоя - таки она подзалилась, но вживую видно всё хорошо, на фото скрадывается частично.
Участвовал в разработке матчасти данной модели. Тоже из Саратова. Сам лётчик. Всё по канонам... Знал полковника Струкова, если кто в теме...
Всё, что удалось узнать в теме по Г-2 (АНТ-6) - применено в данной модели. Отлично сделано, окрашено я считаю верно. Насчёт отсутствия в регистре №-ра - вон на скале - нашли Ли-2, №-ра которого в регистре также нет. Его просто не внесли, он есть между заводскими номерами, имеющимися в регистре - и по идее должен быть, ничего, внесут.