И опять всем спасибо за отзывы :) Огрехи на модели а самом деле есть, я их знаю, наверное не надо было спешить под самый конец работы над ней, но я сильно устал от Панцирей, в сборке еще 2 в разных стадиях.
Цитата: Потому что являюсь активным чтецом Вашей темы по "Панцирям" на Панцере, и верил в достойный результат от знатока матчасти.
Там же чёрт ногу сломит в модификациях. Теперь вижу готовый образец исполнения, очень нравится, буду равняться.
С уважением, Дмитрий.
Я надеюсь найти в себе силы и завершить всё начатое там.
Цитата: Владислав, очень долго ждал конечный результат этой модели именно в Вашем исполнении и не разочаровался.
Прекраснейшее завершение!
почему именно в моем, если не секрет?
Цитата: Зачетный боец. Сдержанность в эффектах подчеркивает отношение машины к оружию.
Так и задумывалось. Машина новая, обслуживание хорошее, загаживать и "заэксплуатировать" не хотелось, запылить - да.
Всем спасибо за одобрение работы :) Похоже на самом деле придется оставить эту модель такой, а под АУ-220М сделать еще одну Т-15
Цитата: http://alternathistory.com/shturmovaya-mashina-podderzhki-mobilnoj-pehoty-t-19-rossiya/
Да, я уже видел это :) Вчера коллеги по работе прислали... "пошло в народ"...
Цитата: Доброго дня!
Не подскажете на каких ресурсах и где находили фотографии пусковой установки?
Доброго.
Да в том и дело, что по пусковой очень мало всего, я поэтому например в районе качающейся части и не делал проводку, только фрагментарно видно и понятно, что и куда идет. По сути ничего лучше, чем фотографии из парка "Патриот" по ней нету. Можно посмотреть например здесь - https://www.vitalykuzmin.net/Military/Park-Patriot-New-photos-part4/, я и сам хотел отснять ее, но не получилось по времени...
Сейчас будет «многа букав»... Этот текст выложу еще на паре ресурсов, кроме этого.
Начнем с того, что это первая модель, которую я решился представить на суд общественности. До этого я делал модели исключительно для собственного интереса, и не думаю, что их показ имел смысл. Кроме того, был очень долгий перерыв в моделизме, приблизительно с 1995-96 года до 2014, когда я снова решил вернуться к старому хобби, и в тот момент я обнаружил, что мои навыки моделиста 80-90-х годов мягко говоря не только забылись, но и катастрофически устарели :) Смывки, пигменты, прешейдинг, Хименес ... Компрессор от холодильника сдох, тихо заржавев на балконе... Старый советский аэрограф, купленный в Латвии в магазине канцтоваров в 1987 году, давно превратился в засохший кусок нитрокраски... В общем, всё пришлось начинать заново, и учиться новым модным фишкам. Благо тут обнаружилось, что мой старый приятель-одноклассник-коллега-моделист, с которым ездили на клуб и «клеили танчики» еще в конце 80-х (я тогда собирал авиацию, хотя под конец начал и бронетехнику делать), оказывается не бросил свое увлечение, а так и продолжал строить модели, занимая места на всяких выставках, и под «рюмку чая» я кое-что выяснил у него на тему сегодняшнего уровня моделизма. Вобщем, я снова всем этим увлекся, и вот пришел наконец к тому, что решился что-то показать.
Это было так, лирическое вступление :)
Итак, тягач и пусковая из состава ЗРС С-400 «Триумф». После очередного «творческого кризиса» в сборке Xactовского Т-80У и неудачи в попытке сделать свою первую диораму с БМПТ на Красной Площади (ну не умею я красить зольдатов, не умею...) захотелось какого-то разнообразия, а тут как раз коллега из одного известного (и очень древнего ;) ) магазина практически «из-под полы» предложил еще не появившуюся в Москве в продаже новинку от HobbyBoss, на которую я сразу и накинулся.
Коробка размерами соответствовала уже имеющемуся в наличии С-300ПМУ2 того же производителя, и внутри ожидаемо отличалась только тягачом БАЗ-64022 вместо КРАЗа. Беглый осмотр показал практически полное соответствие пусковой установки-полуприцепа 5П85ТМ2 (ТЕ2 в экспортной версии) комплектации модели С-300ПМУ(2?) (там должна быть 5П85ТМ), за исключением двух мелких деталей. Было бы интересно, если бы сделали более раннюю 5П85Т, с другим генератором, но пока такой версии нет. Деталировка богатая на тягач и на ПУ, но последующая сборка показала, что, конечно, ТрампоБосс не был бы собой, если бы не «урезал» множество мелочей. Не знаю, может это политика фирмы, давать моделистам и производителям афтермаркета простор для творчества. %) Лист декали показался бедноватым, сильно меньше того, что был в С-300. Думаю это следствие того, что в вариантах окрасок представлены только 2 «парадные» машины, зеленая со звездами на дверях кабины и целиком камуфляжная, без малейших признаков технадписей.
Сборку начал с тягача, сразу вылезла «особенность», которая была отмечена еще на Трамповских машинах на базе МАЗ-543 – собирать раму шасси лучше ориентируясь на ширину элементов привода, а не на силовые элементы рамы. Собирать по инструкции не рекомендую начиная с первого же шага – лучше аккуратно выправить геометрию поперечных балок, выведя прямые углы вместо трапеций у отливок (высота балок иначе слишком велика, и не позволит корректно установить элементы фототравления), и дальше вести сборку без установки треугольных элементов травления, установив их только в самый последний момент, когда рама будет уже собрана. Я сначала собрал так всю раму, установив и передний бампер с защитной пластиной внизу под кабиной, таким образом получив ровную геометрию, и только потом установил травленые детали, что позволило их правильно спозиционировать. Дальнейшая сборка уже не имеет каких-либо особенностей, тут уже пошли небольшие доработки, касающиеся бросающейся в глаза топливно-гидро-электро проводки, глобально отсутствующей на модели. Делал только то, что явно видно при беглом осмотре – элементы в районе коробки передач. Двигатель выполнен красиво, но я его открывать не стал. Далее сборка кабины – внутри «голые стены», сделал какое-то подобие панелей, видимых на фотографиях реальных машин. С интересом обнаружил, что стекла дверей кабины даны пленкой, вставляемой между внешней и внутренней половинками двери. Может быть это и верное решение – внешне это похоже на реальность, стекла на настоящей машине не откидываемые, можно сделать и так. Интересно то, что на прозрачном литнике имеется версия для другого варианта БАЗа – там, где стекло на двери разделено на 2 части – треугольный ветровик и меньшее по высоте прямоугольное боковое стекло. Такую машину можно увидеть например в составе прототипа комплекса С-350, демонстрировавшегося на одном из недавних авиасалонов МАКС. Так что, думаю, это не последний БАЗ, который мы встречаем в коробках HobbyBoss-а. Заменил пластик на проволоку у выступающей вниз подножки кабины, и сделал вторую такую же подножку на правую сторону – в модели дана только одна.
Сборка остальных элементов тягача также не имела особенностей, добавил элементы проводки, идущие от бака с левой стороны, трубки в районе систем вентиляции и охлаждения кабины и двигательной установки, и некоторые мелкие элементы, о назначении которых мне трудно судить – некий цилиндр на правой стойке за кабиной например. Если вдаваться в детали, там еще много чего надо добавлять, но я, по большей части, «изкоробочник», так что извиняйте.
Резина в комплекте довольно хорошая, детализация приличная, хотя на каждой покрышке имеется смещение литья с одной стороны, но за неимением смоляной замены ставил что есть.
Далее приступил к сборке ПУ. Пусковая позволяет собрать опоры в транспортном или стационарном положении, выбрал вариант стоящей на боевом дежурстве машины. Подъемная часть подвижна, можно поднимать-опускать контейнеры, и сдвигать их по направляющим в транспортное или «боевое» положение. Проводка естественно отсутствует вообще. Из раздражающего - на литниках не хватает «барашков» замков отсеков оборудования.
Проводка на пусковой особенно заметна в районе генераторной установки, и тут производитель явно подошел к вопросу спустя рукава. Дан черный провод в комплекте (как мне кажется слишком толстый, надо было его поменять на потоньше), который по инструкции предполагается наматывать на барабаны, но при этом к генератору подключаются «фишки» разъемов проводки, на которые можно этот провод установить. Сразу обращу внимание – по инструкции на генератор со стороны крышки воздухозаборника между задней стенкой и барабаном ставится большая пластина фототравления. Это не верно. В реальности – это стенка короба электропроводки, и между генератором и этой стенкой есть зазор, в котором идут кабели от разъемов генератора к другим элементам пусковой установки. Следует сверху-снизу сделать проставки, сформировав этот короб, и кабели пропускать через него (вот тут опять хочу упомянуть, что провод в комплекте толстоват, надо его менять). Можно было бы еще сделать проводку, идущую в районе качающейся части ПУ к ТПК, но на это сил не хватило. Может быть когда-нибудь добавлю ее, пока нет понимания, как она идет после ухода вверх от шарнира... А, еще "выдвинул" в рабочее положение штангу антенны на генераторе ПУ и добавил элементы в районе топливных баков там же.
В окраске сначала модель задувалась грунтом из аэрозольных баллончиков Ганза (ходовая – черный, остальное и ПУ – светло-серый). Дальше прешейдинг черным цветом, и задувание основным цветом. Использовались основные краски АК и clear orange от Тамии. Глянцевый лак Ганза из баллона, смывки Ганза и рисование ойлбрашами MIG (тут видимо где-то далеко наконец злорадно захихикал Хименес). Пигменты АК на резине. Поверх всего этого – матовый лак Тамии. Собственно всё.
А, декали на красные колпаки ТПК потырены из комплекта С-300 :)
Спасибо за внимание.
Спасибо за отзывы. Если действительно интересно - я могу подробнее описать работу над моделью и особенности, там есть на что обратить внимание при сборке.
Название официализировал, могу еще индекс ГРАУ добавить :)
Всем спасибо, рад что понравилась модель. Косяки, к которым можно придраться, там конечно есть ;) Может быть они в глаза просто не бросились.
C-300ПС трамповский начатый стоит :) С-300ПМУ с Кразом тоже есть, но еще не начинал его. Могу с уверенностью сказать - модель отличается только КРАЗом вместо БАЗа и двумя мелкими деталями на полуприцепе.
Это защитные колпаки передней части ТПК ракет, закрывающие при хранении и транспортировке хрупкую стеклопластиковую переднюю часть контейнера. Обычно на показухе их не снимают, но если собираются стрелять - снять их надо. Штатно предусмотрена их подвеска на тросик-петельку над колесами полуприцепа, чтоб не потерялось столь ценное "имущество строгой отчетности". Хотя, насколько я знаю, вешают их редко, обычно просто прислоняют к колесам или складывают где-нить рядом. Но вот захотел повесить, "как положено".
Не соглашусь, хотя и то и другое правильно :) 5П85TЕ2 - это экспортная версия данной ПУ. Российские С-400 в таком варианте исполнения комплектуются ПУ 5П85TМ2. Т.к. у меня некий абстрактный российский комплекс - экспортная установка в его составе врядли возможна. Или необходимо точно указать название, как оно написано на коробке модели?
По назначению не скажу, воспроизводил внешне по фоткам "на глазок". Элементы - правая подножка кабины тягача (у модели есть только левая); цилиндр справа на стойке за кабиной; элементы электро-гидро-топливной проводки на тягаче и на пусковой, отсутствие которых уж сильно бросалось в глаза (но далеко не все); некий элемент (возможно, какой-то насос) на правом баке полуприцепа. Короб электропроводки на генераторе полуприцепа (в оригинале проводка вообще не предусмотрена, просто наматывается на барабаны), а стенка короба как непонятная пластина устанавливается на корпус генератора; "разложил" в рабочее положение стойку антенны справа на генераторе. В общем ничего особо существенного.
Насчет кошек не шутка - отснял модель только с 3-го раза, после первых двух фотосессий, посмотрев фотографии, матерясь садился с налобной лупой, кисточкой и пинцетом, собирал с модели волосатый урожай... На четвертый заход уже просто не было сил.
а вот это продолжение банкета, второй Панцирь пошел в окраску.
И опять всем спасибо за отзывы :) Огрехи на модели а самом деле есть, я их знаю, наверное не надо было спешить под самый конец работы над ней, но я сильно устал от Панцирей, в сборке еще 2 в разных стадиях.
Цитата:
Потому что являюсь активным чтецом Вашей темы по "Панцирям" на Панцере, и верил в достойный результат от знатока матчасти.
Там же чёрт ногу сломит в модификациях. Теперь вижу готовый образец исполнения, очень нравится, буду равняться.
С уважением, Дмитрий.
Я надеюсь найти в себе силы и завершить всё начатое там.
Спасибо всем за положительные отзывы!
Цитата:
Владислав, очень долго ждал конечный результат этой модели именно в Вашем исполнении и не разочаровался.
Прекраснейшее завершение!
почему именно в моем, если не секрет?
Цитата:
Зачетный боец. Сдержанность в эффектах подчеркивает отношение машины к оружию.
Так и задумывалось. Машина новая, обслуживание хорошее, загаживать и "заэксплуатировать" не хотелось, запылить - да.
Следующим будет сирийский Панцирь.
Цитата:
"Tiger не брал по принципиальным соображениям" - в чем принцип, если не секрет?
Очень не люблю упрощенную деталировку.
Всем спасибо за одобрение работы :) Похоже на самом деле придется оставить эту модель такой, а под АУ-220М сделать еще одну Т-15
Цитата:
http://alternathistory.com/shturmovaya-mashina-podderzhki-mobilnoj-pehoty-t-19-rossiya/
Да, я уже видел это :) Вчера коллеги по работе прислали... "пошло в народ"...
Цитата:
Доброго дня!
Не подскажете на каких ресурсах и где находили фотографии пусковой установки?
Доброго.
Да в том и дело, что по пусковой очень мало всего, я поэтому например в районе качающейся части и не делал проводку, только фрагментарно видно и понятно, что и куда идет. По сути ничего лучше, чем фотографии из парка "Патриот" по ней нету. Можно посмотреть например здесь - https://www.vitalykuzmin.net/Military/Park-Patriot-New-photos-part4/, я и сам хотел отснять ее, но не получилось по времени...
Сейчас будет «многа букав»... Этот текст выложу еще на паре ресурсов, кроме этого.
Начнем с того, что это первая модель, которую я решился представить на суд общественности. До этого я делал модели исключительно для собственного интереса, и не думаю, что их показ имел смысл. Кроме того, был очень долгий перерыв в моделизме, приблизительно с 1995-96 года до 2014, когда я снова решил вернуться к старому хобби, и в тот момент я обнаружил, что мои навыки моделиста 80-90-х годов мягко говоря не только забылись, но и катастрофически устарели :) Смывки, пигменты, прешейдинг, Хименес ... Компрессор от холодильника сдох, тихо заржавев на балконе... Старый советский аэрограф, купленный в Латвии в магазине канцтоваров в 1987 году, давно превратился в засохший кусок нитрокраски... В общем, всё пришлось начинать заново, и учиться новым модным фишкам. Благо тут обнаружилось, что мой старый приятель-одноклассник-коллега-моделист, с которым ездили на клуб и «клеили танчики» еще в конце 80-х (я тогда собирал авиацию, хотя под конец начал и бронетехнику делать), оказывается не бросил свое увлечение, а так и продолжал строить модели, занимая места на всяких выставках, и под «рюмку чая» я кое-что выяснил у него на тему сегодняшнего уровня моделизма. Вобщем, я снова всем этим увлекся, и вот пришел наконец к тому, что решился что-то показать.
Это было так, лирическое вступление :)
Итак, тягач и пусковая из состава ЗРС С-400 «Триумф». После очередного «творческого кризиса» в сборке Xactовского Т-80У и неудачи в попытке сделать свою первую диораму с БМПТ на Красной Площади (ну не умею я красить зольдатов, не умею...) захотелось какого-то разнообразия, а тут как раз коллега из одного известного (и очень древнего ;) ) магазина практически «из-под полы» предложил еще не появившуюся в Москве в продаже новинку от HobbyBoss, на которую я сразу и накинулся.
Коробка размерами соответствовала уже имеющемуся в наличии С-300ПМУ2 того же производителя, и внутри ожидаемо отличалась только тягачом БАЗ-64022 вместо КРАЗа. Беглый осмотр показал практически полное соответствие пусковой установки-полуприцепа 5П85ТМ2 (ТЕ2 в экспортной версии) комплектации модели С-300ПМУ(2?) (там должна быть 5П85ТМ), за исключением двух мелких деталей. Было бы интересно, если бы сделали более раннюю 5П85Т, с другим генератором, но пока такой версии нет. Деталировка богатая на тягач и на ПУ, но последующая сборка показала, что, конечно, ТрампоБосс не был бы собой, если бы не «урезал» множество мелочей. Не знаю, может это политика фирмы, давать моделистам и производителям афтермаркета простор для творчества. %) Лист декали показался бедноватым, сильно меньше того, что был в С-300. Думаю это следствие того, что в вариантах окрасок представлены только 2 «парадные» машины, зеленая со звездами на дверях кабины и целиком камуфляжная, без малейших признаков технадписей.
Сборку начал с тягача, сразу вылезла «особенность», которая была отмечена еще на Трамповских машинах на базе МАЗ-543 – собирать раму шасси лучше ориентируясь на ширину элементов привода, а не на силовые элементы рамы. Собирать по инструкции не рекомендую начиная с первого же шага – лучше аккуратно выправить геометрию поперечных балок, выведя прямые углы вместо трапеций у отливок (высота балок иначе слишком велика, и не позволит корректно установить элементы фототравления), и дальше вести сборку без установки треугольных элементов травления, установив их только в самый последний момент, когда рама будет уже собрана. Я сначала собрал так всю раму, установив и передний бампер с защитной пластиной внизу под кабиной, таким образом получив ровную геометрию, и только потом установил травленые детали, что позволило их правильно спозиционировать. Дальнейшая сборка уже не имеет каких-либо особенностей, тут уже пошли небольшие доработки, касающиеся бросающейся в глаза топливно-гидро-электро проводки, глобально отсутствующей на модели. Делал только то, что явно видно при беглом осмотре – элементы в районе коробки передач. Двигатель выполнен красиво, но я его открывать не стал. Далее сборка кабины – внутри «голые стены», сделал какое-то подобие панелей, видимых на фотографиях реальных машин. С интересом обнаружил, что стекла дверей кабины даны пленкой, вставляемой между внешней и внутренней половинками двери. Может быть это и верное решение – внешне это похоже на реальность, стекла на настоящей машине не откидываемые, можно сделать и так. Интересно то, что на прозрачном литнике имеется версия для другого варианта БАЗа – там, где стекло на двери разделено на 2 части – треугольный ветровик и меньшее по высоте прямоугольное боковое стекло. Такую машину можно увидеть например в составе прототипа комплекса С-350, демонстрировавшегося на одном из недавних авиасалонов МАКС. Так что, думаю, это не последний БАЗ, который мы встречаем в коробках HobbyBoss-а. Заменил пластик на проволоку у выступающей вниз подножки кабины, и сделал вторую такую же подножку на правую сторону – в модели дана только одна.
Сборка остальных элементов тягача также не имела особенностей, добавил элементы проводки, идущие от бака с левой стороны, трубки в районе систем вентиляции и охлаждения кабины и двигательной установки, и некоторые мелкие элементы, о назначении которых мне трудно судить – некий цилиндр на правой стойке за кабиной например. Если вдаваться в детали, там еще много чего надо добавлять, но я, по большей части, «изкоробочник», так что извиняйте.
Резина в комплекте довольно хорошая, детализация приличная, хотя на каждой покрышке имеется смещение литья с одной стороны, но за неимением смоляной замены ставил что есть.
Далее приступил к сборке ПУ. Пусковая позволяет собрать опоры в транспортном или стационарном положении, выбрал вариант стоящей на боевом дежурстве машины. Подъемная часть подвижна, можно поднимать-опускать контейнеры, и сдвигать их по направляющим в транспортное или «боевое» положение. Проводка естественно отсутствует вообще. Из раздражающего - на литниках не хватает «барашков» замков отсеков оборудования.
Проводка на пусковой особенно заметна в районе генераторной установки, и тут производитель явно подошел к вопросу спустя рукава. Дан черный провод в комплекте (как мне кажется слишком толстый, надо было его поменять на потоньше), который по инструкции предполагается наматывать на барабаны, но при этом к генератору подключаются «фишки» разъемов проводки, на которые можно этот провод установить. Сразу обращу внимание – по инструкции на генератор со стороны крышки воздухозаборника между задней стенкой и барабаном ставится большая пластина фототравления. Это не верно. В реальности – это стенка короба электропроводки, и между генератором и этой стенкой есть зазор, в котором идут кабели от разъемов генератора к другим элементам пусковой установки. Следует сверху-снизу сделать проставки, сформировав этот короб, и кабели пропускать через него (вот тут опять хочу упомянуть, что провод в комплекте толстоват, надо его менять). Можно было бы еще сделать проводку, идущую в районе качающейся части ПУ к ТПК, но на это сил не хватило. Может быть когда-нибудь добавлю ее, пока нет понимания, как она идет после ухода вверх от шарнира... А, еще "выдвинул" в рабочее положение штангу антенны на генераторе ПУ и добавил элементы в районе топливных баков там же.
В окраске сначала модель задувалась грунтом из аэрозольных баллончиков Ганза (ходовая – черный, остальное и ПУ – светло-серый). Дальше прешейдинг черным цветом, и задувание основным цветом. Использовались основные краски АК и clear orange от Тамии. Глянцевый лак Ганза из баллона, смывки Ганза и рисование ойлбрашами MIG (тут видимо где-то далеко наконец злорадно захихикал Хименес). Пигменты АК на резине. Поверх всего этого – матовый лак Тамии. Собственно всё.
А, декали на красные колпаки ТПК потырены из комплекта С-300 :)
Спасибо за внимание.
Спасибо за отзывы. Если действительно интересно - я могу подробнее описать работу над моделью и особенности, там есть на что обратить внимание при сборке.
Название официализировал, могу еще индекс ГРАУ добавить :)
Всем спасибо, рад что понравилась модель. Косяки, к которым можно придраться, там конечно есть ;) Может быть они в глаза просто не бросились.
C-300ПС трамповский начатый стоит :) С-300ПМУ с Кразом тоже есть, но еще не начинал его. Могу с уверенностью сказать - модель отличается только КРАЗом вместо БАЗа и двумя мелкими деталями на полуприцепе.
Я вот единственно теряюсь - в какой раздел ее пихать? Это "разное" или "автомобили" всеже?
Это защитные колпаки передней части ТПК ракет, закрывающие при хранении и транспортировке хрупкую стеклопластиковую переднюю часть контейнера. Обычно на показухе их не снимают, но если собираются стрелять - снять их надо. Штатно предусмотрена их подвеска на тросик-петельку над колесами полуприцепа, чтоб не потерялось столь ценное "имущество строгой отчетности". Хотя, насколько я знаю, вешают их редко, обычно просто прислоняют к колесам или складывают где-нить рядом. Но вот захотел повесить, "как положено".
Не соглашусь, хотя и то и другое правильно :) 5П85TЕ2 - это экспортная версия данной ПУ. Российские С-400 в таком варианте исполнения комплектуются ПУ 5П85TМ2. Т.к. у меня некий абстрактный российский комплекс - экспортная установка в его составе врядли возможна. Или необходимо точно указать название, как оно написано на коробке модели?
Поменял название
По назначению не скажу, воспроизводил внешне по фоткам "на глазок". Элементы - правая подножка кабины тягача (у модели есть только левая); цилиндр справа на стойке за кабиной; элементы электро-гидро-топливной проводки на тягаче и на пусковой, отсутствие которых уж сильно бросалось в глаза (но далеко не все); некий элемент (возможно, какой-то насос) на правом баке полуприцепа. Короб электропроводки на генераторе полуприцепа (в оригинале проводка вообще не предусмотрена, просто наматывается на барабаны), а стенка короба как непонятная пластина устанавливается на корпус генератора; "разложил" в рабочее положение стойку антенны справа на генераторе. В общем ничего особо существенного.
Насчет кошек не шутка - отснял модель только с 3-го раза, после первых двух фотосессий, посмотрев фотографии, матерясь садился с налобной лупой, кисточкой и пинцетом, собирал с модели волосатый урожай... На четвертый заход уже просто не было сил.