Информация по Ан-2М крайне скудная, особенно подробные чертежи, поэтому, если это возможно, опираться на рассказы и фото тех, кто имел отношение к эксплуатации этого редкого аппарата.
Цитата: Цитата:Цитата:Давайте выясним все таки про то, как пилот забирался в кабину!
В детстве я часто бегал на аэродром кукурузников и наблюдал за взлетами/посадками.
По моим воспоминаниям, пилот попадал в кабину как и все нормальные люди! А не лез по каким-то ступенькам в фонарь.
Этот вопрос требует прояснения!
А чего тут выяснять? Первый запрос в Гугле даёт ответ на все вопросы.
http://авиару.рф/aviamuseum/aviatsiya/sssr/transportno-passazhirskie-samolety/1945-g-1991-g/samolety-okb-antonova/legkij-transportno-passazhirskij-samolet-an-2/selskohozyajstvennyj-samolet-an-2m/
Просто, автор немного поленился изучить мат.часть. Кстати, маркировка подножек для доступа на верх самолета тоже не на месте. Ведь в расшивке даже есть эти подножки!
Мужики, объясняю: Вход, точнее влаз через фонарь с двух сторон был на сельско хозяйственном варианте когда внутри стоял бункер с ядохимикатами.Сам бункер был довольно примитивной конструкции, монтировался и демонтировался внутри кабины, что позволяло быстро переделать машину для других целей. Загрузка химии производилась через верхний люк в районе центроплана. Пилотировал такую машину один пилот. На некоторых даже отсутствовало дублирующее управление (штурвал, педали) Правое кресло было вжато практически в перегородку,на месте штурвала был откидной столик для агронома и его карт с владениями его полей. Как сами понимаете на то время навигация была на уровне (сверточных технологий).Я был пацаном, но хорошо запомнил не один такой Ан-2М в Жулянах, где я практически жил.
Что, значит вход через фонарь с двух сторон? Информация из первых рук- (КВС Катунин В.Н., летал в Пензенском отряде на Ан-2М в 80-х ). Вход в кабину, при установленном химбаке в фюзеляже (он запирал дверь кабины), только слева, через откидной люк, с центроплана, причем от грузовой двери. Некоторые думают, что на основной стойке шасси крепится подножка, но это-брызговик, на который категорически не разрешалось наступать. Слева, у фонаря даже форточки не было-глухое стекло. Очень редко самолет использовался как транспортник, и при снятом химбаке был доступ в кабину пилота, как на обычном Ан-2. Ан-2М с двойным управлением, в основном были укомплектованы учебно-тренировочные отряды.
Цитата: Зачётный химик!Аппаратура для сыпучих удобрений тоже в набор входила?Мы летаем в респираторах на "дихлофосах",как нас называют шутливо "барбисты",они же пилоты-химики Ан-2
Да, распылитель тоже был в наборе. Только подвеска хилявая, я делал из из лат. проволоки. А респираторы - дело сугубо личное. В 70-80-х, на"борбических", мы даже с проверяющими не надевали. Молодые были, казалось здоровье никогда не кончится...
Спасибо, за замечания. Про тяги к рулям, антенны РВ, торчащие нервюры и провис перкаля знал, но не хватило время. А вот про угол установки винта и щитка перед дутиком-хорошее замечание, спасибо. А РТШ из этого же набора, и он довольно правильно сделан, почти не дорабатывал.
К вопросу о "химиках в противогазах". На обычных Ан-2, в Средней Азии, на дефолиации хлопчатнитка, в жару под 50, даже при том, что работали бутифосом (это аналог агента оранжа во Вьетнаме), редко кто надевал респиратор - задохнешься. А на Ан-2м кабина была лучше герметизирована, хотя бы из-за отсутствия правой форточтки и наличия кондея.
О декалях. Об этом много писали. Главное- это декальная бумага. Была возможность в одной фирме, выпускавшая сувенирную продукцию, поиметь толику, но контора умерла. Хотя и не дешево, но можно прикупить на некоторых сайтах. Затем делаем проект в масштабе, в CorelDraw (желательно делать только в "векторе"). Распечатываем на цветном (если только номера, достаточно ч/б принтер) лазерном принтере. Затем, покрываем дважды лаком. Я пользуюсь тиккурилой KIVA 70 глянцевым, можно кистью. Высыхает и вперед. Естественно, для белых и желтых элементов, нужно предварительно, по трафарету задувать где надо.
Где-то читал, на просторах, что можно самому изготовить дек. бумагу. Фотобумагу для принтера покрывают в несколько слоев декстрином (почтовый клей), а потом по той же схеме. Сам не пробовал. Но способ недорогой, можно попробовать.
Если не работаете в вектороной графике, могу помочь, но при распечатке нужен комп. с установленной программой CorelDraw, хотя бы 3- версии.
Информация по Ан-2М крайне скудная, особенно подробные чертежи, поэтому, если это возможно, опираться на рассказы и фото тех, кто имел отношение к эксплуатации этого редкого аппарата.
Цитата:
Цитата:Цитата:Давайте выясним все таки про то, как пилот забирался в кабину!
В детстве я часто бегал на аэродром кукурузников и наблюдал за взлетами/посадками.
По моим воспоминаниям, пилот попадал в кабину как и все нормальные люди! А не лез по каким-то ступенькам в фонарь.
Этот вопрос требует прояснения!
А чего тут выяснять? Первый запрос в Гугле даёт ответ на все вопросы.
http://авиару.рф/aviamuseum/aviatsiya/sssr/transportno-passazhirskie-samolety/1945-g-1991-g/samolety-okb-antonova/legkij-transportno-passazhirskij-samolet-an-2/selskohozyajstvennyj-samolet-an-2m/
Просто, автор немного поленился изучить мат.часть. Кстати, маркировка подножек для доступа на верх самолета тоже не на месте. Ведь в расшивке даже есть эти подножки!
Мужики, объясняю: Вход, точнее влаз через фонарь с двух сторон был на сельско хозяйственном варианте когда внутри стоял бункер с ядохимикатами.Сам бункер был довольно примитивной конструкции, монтировался и демонтировался внутри кабины, что позволяло быстро переделать машину для других целей. Загрузка химии производилась через верхний люк в районе центроплана. Пилотировал такую машину один пилот. На некоторых даже отсутствовало дублирующее управление (штурвал, педали) Правое кресло было вжато практически в перегородку,на месте штурвала был откидной столик для агронома и его карт с владениями его полей. Как сами понимаете на то время навигация была на уровне (сверточных технологий).Я был пацаном, но хорошо запомнил не один такой Ан-2М в Жулянах, где я практически жил.
Что, значит вход через фонарь с двух сторон? Информация из первых рук- (КВС Катунин В.Н., летал в Пензенском отряде на Ан-2М в 80-х ). Вход в кабину, при установленном химбаке в фюзеляже (он запирал дверь кабины), только слева, через откидной люк, с центроплана, причем от грузовой двери. Некоторые думают, что на основной стойке шасси крепится подножка, но это-брызговик, на который категорически не разрешалось наступать. Слева, у фонаря даже форточки не было-глухое стекло. Очень редко самолет использовался как транспортник, и при снятом химбаке был доступ в кабину пилота, как на обычном Ан-2. Ан-2М с двойным управлением, в основном были укомплектованы учебно-тренировочные отряды.
Цитата:
Зачётный химик!Аппаратура для сыпучих удобрений тоже в набор входила?Мы летаем в респираторах на "дихлофосах",как нас называют шутливо "барбисты",они же пилоты-химики Ан-2
Да, распылитель тоже был в наборе. Только подвеска хилявая, я делал из из лат. проволоки. А респираторы - дело сугубо личное. В 70-80-х, на"борбических", мы даже с проверяющими не надевали. Молодые были, казалось здоровье никогда не кончится...
КВС Катунин В.Н. 80-е годы.
Спасибо, за замечания. Про тяги к рулям, антенны РВ, торчащие нервюры и провис перкаля знал, но не хватило время. А вот про угол установки винта и щитка перед дутиком-хорошее замечание, спасибо. А РТШ из этого же набора, и он довольно правильно сделан, почти не дорабатывал.
К вопросу о "химиках в противогазах". На обычных Ан-2, в Средней Азии, на дефолиации хлопчатнитка, в жару под 50, даже при том, что работали бутифосом (это аналог агента оранжа во Вьетнаме), редко кто надевал респиратор - задохнешься. А на Ан-2м кабина была лучше герметизирована, хотя бы из-за отсутствия правой форточтки и наличия кондея.
О декалях. Об этом много писали. Главное- это декальная бумага. Была возможность в одной фирме, выпускавшая сувенирную продукцию, поиметь толику, но контора умерла. Хотя и не дешево, но можно прикупить на некоторых сайтах. Затем делаем проект в масштабе, в CorelDraw (желательно делать только в "векторе"). Распечатываем на цветном (если только номера, достаточно ч/б принтер) лазерном принтере. Затем, покрываем дважды лаком. Я пользуюсь тиккурилой KIVA 70 глянцевым, можно кистью. Высыхает и вперед. Естественно, для белых и желтых элементов, нужно предварительно, по трафарету задувать где надо.
Где-то читал, на просторах, что можно самому изготовить дек. бумагу. Фотобумагу для принтера покрывают в несколько слоев декстрином (почтовый клей), а потом по той же схеме. Сам не пробовал. Но способ недорогой, можно попробовать.
Если не работаете в вектороной графике, могу помочь, но при распечатке нужен комп. с установленной программой CorelDraw, хотя бы 3- версии.
Спасибо, Вагиф, Ваш комментарий-первый для меня в "Каропке", поэтому благодарю за внимание. Буду ждать отзывов от гуру.