Цитата: Интересно, что на "сырой" модели расшивка смотрится жутко из-за ширины, но на собранной у Демченко это не заметно.
Жутко? Да ладно, нормально она смотрится.
Вы не забывайте, это все фото в режиме макро.
Живьем с расстояния обычного взгляда смотрится вполне адекватно, а при сборке 2-3 слоя грунтовки и краски сверху ее еще уменьшают.
Цитата: Хе, любопытно. С одной стороны - большая часть модели одной деталью. С другой - проработка вовсе не слабая и для 1/72.
Согласен.
Есть только вопросы по окраске кабины с ручкой и без приборки, ну и пупырчатый низ.
Хотя, как мне тут сообщили, в новых релизах МД переходят на вертикальную ориентацию моделей, как у Спутника 3Д.
А там, глядишь, и старые релизы переделают, благо это только модельку в слайсере покрутить, прессформы переделывать не требуется из-за их отсутствия.
Отдельно радует глаз разнообразие всякого аэродромного.
Не в порядке докапывания, а просто мысли вслух - для Арктики камо с преобладающим черным фоном мне кажется не решает задачу камуфляжа, а наоборот, подчеркивает аппарат на белом фоне...
Вот на УМП кстати, арктический камо более белый и смотрится логичнее...
Цитата: Цитата:Это всего лишь следствие технологических ограничений термопласт-автоматов еще 1950х годов, которые умели лить только в формы из 2 половинок. Небольшое уточнение. Самая первая пластиковая масштабная модель появилась в 1936 году.
Цитата: Хммм.
Просто аккуратно отделить от литников и покрасить.
Однако занятный подход у изготовителя.
Тут можно выделить 2 момента - исторический и практический.
1. Исторический момент
То, что моделисты привыкли видеть в пластиковых моделях членение определенного типа (фюзеляж как правило из 2 половинок вдоль, крылья отдельно, стабилизаторы отдельно и тд) не является неким законом или наилучшим решением.
Это всего лишь следствие технологических ограничений термопласт-автоматов еще 1950х годов, которые умели лить только в формы из 2 половинок.
Ну а потом уже все просто привыкли.
2. Практический момент
Смоляная печать позволяет вывести в одну деталь фигуру практически любой формы - хоть сразу с винтом и пилотом в кабине.
Детали створок и стоек шасси, винта, кресла пилота и тд выделяют уже не по технологическим ограничениям, а для удобства покраски моделистом.
При разработке членения каждой модели надо принимать решения - что выделяем, а что нет.
Например, на этой модели подкосы стабилизатора вызвали у нас дебаты с 3Д-моделером, он хотел дать их отдельно.
Но в итоге решили, что как отдельные детали из полимера они смысла не имеют, кому понравятся - те их оставят, кто захочет их заменить - срежут за 1 минуту и изготовят новые еще за 5.
Зато в остальном - минимум стыков и швов, больше времени останется на покраску и везеринг.
Цитата: Александр, при съемке лампы не менялись, только бумажный фон. Результат налицо.
Это можно победить в фотошопе уровнями и Color Balance - сместить баланс белого в нужную сторону, чтобы серый стал без оттенка.
Цитата: Много пришлось потратить шкурки и шпатлевки, чтобы убрать муар.
Это вам печатали на не очень хорошем принтере, который плохо сглаживал.
Правильные принтеры сглаживают хорошо, "дерева" нет.
Цитата: Пришлось перепечатывать крыло еще раз из за изначально заложенных маленьких канавок расшивки - они при вышкуривании стирались в ноль.
Да, попасть в правильные размеры расшивки с первого раза непросто.
Цитата: Один раз модель упала всего высоты кружки и крыло разлетелось.
Это значит, что был использован дешевый (basic) полимер.
Рекомендую 'ABS-like', он конечно дороже, зато гнется до 45° и не разлетается при падении.
Цитата: В общем, в результате все получилось. Сейчас приобрел собственный принтер, думаю, пригодится.
Конечно пригодится!
Если нужен совет - пишите в ЛС, чем могу - помогу.
(некоторый опыт имеется - https://vk.com/sputnik3dlabs)
Цитата: Пусть смотрят это ваши дети
Не хочу никого расстраивать, но наши (и ваши тоже) дети посмотрели порнографию еще в 1 классе.
Даже если у вашего ребенка нет смартфона, поверьте, минимум у четверти класса они есть и там они смотрят все что хотят и показывают одноклассникам.
Так что не надо преувеличивать целомудрие современных детей, не говоря уже о подростках.
Цитата: Прикольно - модель одной деталью)))
Ну а почему бы и нет, если технология позволяет, копийность не страдает, а выводить стыки крыла с фюзеляжем или тех же стабилизаторов с килем (а в 144м это еще сложнее) - не требуется?
Цитата: А декаль просто шикарная
Спасибо!
Есть подход, что мол "давайте положим 2 варианта, а остальное будет допами на рынке или оставит пространство для ребоксов"
Но мы его отвергаем, делаем как для себя.
Цитата: И что, Вам-то это изделие нравится, халтура ведь явная, при современных технологиях, некотором опыте разработки и печати можно ведь и тщательнее
Сразу скажу - я не делаю эту модель и не продаю эту модель.
Тут речь не про "нравится-не нравится", а рассказать про релиз, чтобы у читателей было достаточно информации, чтобы сделать собственный выбор.
На фото постарался максимально поймать рельеф и детализацию.
Цитата: интересная модель.
такие проекты были, кстати, не только в СССР
Разумеется.
По США, Франции, Германии и остальным можно легко наскрести с десяток...
Очень круто!
Цитата:
Интересно, что на "сырой" модели расшивка смотрится жутко из-за ширины, но на собранной у Демченко это не заметно.
Жутко? Да ладно, нормально она смотрится.
Вы не забывайте, это все фото в режиме макро.
Живьем с расстояния обычного взгляда смотрится вполне адекватно, а при сборке 2-3 слоя грунтовки и краски сверху ее еще уменьшают.
Цитата:
Хе, любопытно. С одной стороны - большая часть модели одной деталью. С другой - проработка вовсе не слабая и для 1/72.
Согласен.
Есть только вопросы по окраске кабины с ручкой и без приборки, ну и пупырчатый низ.
Хотя, как мне тут сообщили, в новых релизах МД переходят на вертикальную ориентацию моделей, как у Спутника 3Д.
А там, глядишь, и старые релизы переделают, благо это только модельку в слайсере покрутить, прессформы переделывать не требуется из-за их отсутствия.
Модель и диорама сделаны шикарно!
Отдельно радует глаз разнообразие всякого аэродромного.
Не в порядке докапывания, а просто мысли вслух - для Арктики камо с преобладающим черным фоном мне кажется не решает задачу камуфляжа, а наоборот, подчеркивает аппарат на белом фоне...
Вот на УМП кстати, арктический камо более белый и смотрится логичнее...
Цитата:
для 144 такой подход вполне логичен, а для более крупных нет. Как например покрасить кабинет???
Кстати, в 72м его покрасить даже проще, тк проем физически шире.
Но с кабинетом да, приходится заморачиваться.
Либо делать отдельную деталь с вырезом кабины сверху...
Цитата:
Цитата:Это всего лишь следствие технологических ограничений термопласт-автоматов еще 1950х годов, которые умели лить только в формы из 2 половинок. Небольшое уточнение. Самая первая пластиковая масштабная модель появилась в 1936 году.
Тем более.
Скоро отпразднуем столетний юбилей!
Цитата:
Хммм.
Просто аккуратно отделить от литников и покрасить.
Однако занятный подход у изготовителя.
Тут можно выделить 2 момента - исторический и практический.
1. Исторический момент
То, что моделисты привыкли видеть в пластиковых моделях членение определенного типа (фюзеляж как правило из 2 половинок вдоль, крылья отдельно, стабилизаторы отдельно и тд) не является неким законом или наилучшим решением.
Это всего лишь следствие технологических ограничений термопласт-автоматов еще 1950х годов, которые умели лить только в формы из 2 половинок.
Ну а потом уже все просто привыкли.
2. Практический момент
Смоляная печать позволяет вывести в одну деталь фигуру практически любой формы - хоть сразу с винтом и пилотом в кабине.
Детали створок и стоек шасси, винта, кресла пилота и тд выделяют уже не по технологическим ограничениям, а для удобства покраски моделистом.
При разработке членения каждой модели надо принимать решения - что выделяем, а что нет.
Например, на этой модели подкосы стабилизатора вызвали у нас дебаты с 3Д-моделером, он хотел дать их отдельно.
Но в итоге решили, что как отдельные детали из полимера они смысла не имеют, кому понравятся - те их оставят, кто захочет их заменить - срежут за 1 минуту и изготовят новые еще за 5.
Зато в остальном - минимум стыков и швов, больше времени останется на покраску и везеринг.
Цитата:
Чтобы модель не садилась на хвост загрузил нос дробью.
Сколько грамм ушло не помните?
Цитата:
Александр, при съемке лампы не менялись, только бумажный фон. Результат налицо.
Это можно победить в фотошопе уровнями и Color Balance - сместить баланс белого в нужную сторону, чтобы серый стал без оттенка.
А модель получилась отличная!
С посадкой на хвост как боролись?
Цитата:
Много пришлось потратить шкурки и шпатлевки, чтобы убрать муар.
Это вам печатали на не очень хорошем принтере, который плохо сглаживал.
Правильные принтеры сглаживают хорошо, "дерева" нет.
Цитата:
Пришлось перепечатывать крыло еще раз из за изначально заложенных маленьких канавок расшивки - они при вышкуривании стирались в ноль.
Да, попасть в правильные размеры расшивки с первого раза непросто.
Цитата:
Один раз модель упала всего высоты кружки и крыло разлетелось.
Это значит, что был использован дешевый (basic) полимер.
Рекомендую 'ABS-like', он конечно дороже, зато гнется до 45° и не разлетается при падении.
Цитата:
В общем, в результате все получилось. Сейчас приобрел собственный принтер, думаю, пригодится.
Конечно пригодится!
Если нужен совет - пишите в ЛС, чем могу - помогу.
(некоторый опыт имеется - https://vk.com/sputnik3dlabs)
Шикарная работа!
Чем то отдаленно напоминает секретный 'MiG-31 Firefox' из фильма 1982 года с еще молодым Клинтом Иствудом...
Что касается трудной печати консолей крыла, вы их как ставили?
Я бы сразу поставил срезами вниз строго перпендикулярно столу...
Цитата:
Пусть смотрят это ваши дети
Не хочу никого расстраивать, но наши (и ваши тоже) дети посмотрели порнографию еще в 1 классе.
Даже если у вашего ребенка нет смартфона, поверьте, минимум у четверти класса они есть и там они смотрят все что хотят и показывают одноклассникам.
Так что не надо преувеличивать целомудрие современных детей, не говоря уже о подростках.
Цитата:
Хотел вот так радостно покрасить Як-3, но нашёл только "На Родину с Победой". Не знал о таком.
Первый вариант окраски делался по фото ниже.
Борт комполка 149 ГвИАП, гвардии подполковника Зотова М.И., май 1945
Цитата:
Прикольно - модель одной деталью)))
Ну а почему бы и нет, если технология позволяет, копийность не страдает, а выводить стыки крыла с фюзеляжем или тех же стабилизаторов с килем (а в 144м это еще сложнее) - не требуется?
Цитата:
А декаль просто шикарная
Спасибо!
Есть подход, что мол "давайте положим 2 варианта, а остальное будет допами на рынке или оставит пространство для ребоксов"
Но мы его отвергаем, делаем как для себя.
Цитата:
И что, Вам-то это изделие нравится, халтура ведь явная, при современных технологиях, некотором опыте разработки и печати можно ведь и тщательнее
Сразу скажу - я не делаю эту модель и не продаю эту модель.
Тут речь не про "нравится-не нравится", а рассказать про релиз, чтобы у читателей было достаточно информации, чтобы сделать собственный выбор.
На фото постарался максимально поймать рельеф и детализацию.
А дальше уже каждый сам решает.
Мдя, со смолой такого качества теперь главное - чтобы вся эта красота не облезла через месяц-два-три...
Цитата:
Цитата:Усы есть! Что ещё надо?!!!)))Мундир!!! А то он там при галстуке и напоминает не то Саддама Хусейна, не то Гамаль Абдер Насера.
Все вопросы к Андрею Коткову - декаль заказана в Begemot Decals, он художник, он так видит ))
Фото этого борта плохонькие, но френч там особо не просматривается...
Модель огонь!
А ФСКН - это из серии "Скажи наркотикам - иногда"?
Цитата:
Очень здорово. Надеюсь на релиз в 1:72.
Декали для 1/72 готовы, а вот 3D-модель - нет.
Всю расшивку надо шить заново, плюс заклепки...
Надеюсь, до весны управимся.
Цитата:
интересная модель.
такие проекты были, кстати, не только в СССР
Разумеется.
По США, Франции, Германии и остальным можно легко наскрести с десяток...