Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я представляю вновь Вашему вниманию модель от компании SPUTNIK 3D LABS. В этот раз это, не часто встречающаяся в масштабе 1/144 машина межвоенного периода (так называемого - интербеллума) – французский истребитель Dewoitine D.510.
Упаковка модели – традиционно грамотная и обеспечивающая максимальную сохранность содержимого: картонная коробка, «суперобложка» с красивым боксартом и многозначительным эпиграфом.
Детали уложены в пакет с клипсой и дополнительно защищены «антистрессом».
Качество печати традиционно очень хорошее, следов нет. Расшивка тонкая и четкая. Тонкие и мелкие детали продублированы. Декаль приборной доски, кресло и РУС позволяют сделать вполне приличную деталировку «кабинета», что немаловажно при открытой кабине. Планер членения не имеет и напечатан вместе с шасси одной деталью. Ждём моноблочную модель, чтобы не пачкать руки краской!)))
Козырьки (2 шт) выполнены из тонкой плёнки, очень чистые.
Модель соответствует чертежам (проверял по публикации В.Котельникова в «Мир авиации»01/95). Габаритные размеры соответствуют табличным.
Инструкция по сборке вполне внятная, хотя есть замечание. Не указано, что подфюзеляжная антенна (деталь 3) - складная и в стояночном пложении откинута к нижней поверхности фюзеляжа (см. последнее фото).
Декаль дана на пять вариантов и надеюсь, имеет традиционно высокое качество.
Хочется поблагодарить производителя за хорошую модель интересного самолёта и пожелать успеха в продолжении темы «крыльев Страны Советов». Да, коллеги, Вам не показалось!) Среди ярких эмблем и номеров на декали скромно спрятался №45. Dewoitine D.510 под этим номером проходил испытания в Советском Союзе.
Завершаю обзор содержимого коробки. Впечатления от сборки и её результат надеюсь увидим в исполнении уважаемого Владимир Демченко.
Ну мелочь то добавлять надо. И доработать можно. Ну и окраска!
Хотя конечно. не привычно...
Ну так когда то баз автермаркета успешно обходились. Всё своими руками. А теперь без закупки всей мелочёвки даже не начинают...
Цитата: Хммм.
Просто аккуратно отделить от литников и покрасить.
Однако занятный подход у изготовителя.
Тут можно выделить 2 момента - исторический и практический.
1. Исторический момент
То, что моделисты привыкли видеть в пластиковых моделях членение определенного типа (фюзеляж как правило из 2 половинок вдоль, крылья отдельно, стабилизаторы отдельно и тд) не является неким законом или наилучшим решением.
Это всего лишь следствие технологических ограничений термопласт-автоматов еще 1950х годов, которые умели лить только в формы из 2 половинок.
Ну а потом уже все просто привыкли.
2. Практический момент
Смоляная печать позволяет вывести в одну деталь фигуру практически любой формы - хоть сразу с винтом и пилотом в кабине.
Детали створок и стоек шасси, винта, кресла пилота и тд выделяют уже не по технологическим ограничениям, а для удобства покраски моделистом.
При разработке членения каждой модели надо принимать решения - что выделяем, а что нет.
Например, на этой модели подкосы стабилизатора вызвали у нас дебаты с 3Д-моделером, он хотел дать их отдельно.
Но в итоге решили, что как отдельные детали из полимера они смысла не имеют, кому понравятся - те их оставят, кто захочет их заменить - срежут за 1 минуту и изготовят новые еще за 5.
Зато в остальном - минимум стыков и швов, больше времени останется на покраску и везеринг.
Цитата: Это всего лишь следствие технологических ограничений термопласт-автоматов еще 1950х годов, которые умели лить только в формы из 2 половинок. Небольшое уточнение. Самая первая пластиковая масштабная модель появилась в 1936 году.
Цитата: Цитата:Это всего лишь следствие технологических ограничений термопласт-автоматов еще 1950х годов, которые умели лить только в формы из 2 половинок. Небольшое уточнение. Самая первая пластиковая масштабная модель появилась в 1936 году.
Цитата: Цитата:Хммм.
Просто аккуратно отделить от литников и покрасить.
Однако занятный подход у изготовителя.
Тут можно выделить 2 момента - исторический и практический.
1. Исторический момент
То, что моделисты привыкли видеть в пластиковых моделях членение определенного типа (фюзеляж как правило из 2 половинок вдоль, крылья отдельно, стабилизаторы отдельно и тд) не является неким законом или наилучшим решением.
Это всего лишь следствие технологических ограничений термопласт-автоматов еще 1950х годов, которые умели лить только в формы из 2 половинок.
Ну а потом уже все просто привыкли.
2. Практический момент
Смоляная печать позволяет вывести в одну деталь фигуру практически любой формы - хоть сразу с винтом и пилотом в кабине.
Детали створок и стоек шасси, винта, кресла пилота и тд выделяют уже не по технологическим ограничениям, а для удобства покраски моделистом.
При разработке членения каждой модели надо принимать решения - что выделяем, а что нет.
Например, на этой модели подкосы стабилизатора вызвали у нас дебаты с 3Д-моделером, он хотел дать их отдельно.
Но в итоге решили, что как отдельные детали из полимера они смысла не имеют, кому понравятся - те их оставят, кто захочет их заменить - срежут за 1 минуту и изготовят новые еще за 5.
Зато в остальном - минимум стыков и швов, больше времени останется на покраску и везеринг.
для 144 такой подход вполне логичен, а для более крупных нет. Как например покрасить кабинет???
Комментарии
На сайте с 17.10.2010
Просто аккуратно отделить от литников и покрасить.
Однако занятный подход у изготовителя.
57 лет
На сайте с 19.03.2014
Хотя конечно. не привычно...
Ну так когда то баз автермаркета успешно обходились. Всё своими руками. А теперь без закупки всей мелочёвки даже не начинают...
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Хммм.
Просто аккуратно отделить от литников и покрасить.
Однако занятный подход у изготовителя. А чё?
47 лет
На сайте с 24.02.2016
Хммм.
Просто аккуратно отделить от литников и покрасить.
Однако занятный подход у изготовителя.
Тут можно выделить 2 момента - исторический и практический.
1. Исторический момент
То, что моделисты привыкли видеть в пластиковых моделях членение определенного типа (фюзеляж как правило из 2 половинок вдоль, крылья отдельно, стабилизаторы отдельно и тд) не является неким законом или наилучшим решением.
Это всего лишь следствие технологических ограничений термопласт-автоматов еще 1950х годов, которые умели лить только в формы из 2 половинок.
Ну а потом уже все просто привыкли.
2. Практический момент
Смоляная печать позволяет вывести в одну деталь фигуру практически любой формы - хоть сразу с винтом и пилотом в кабине.
Детали створок и стоек шасси, винта, кресла пилота и тд выделяют уже не по технологическим ограничениям, а для удобства покраски моделистом.
При разработке членения каждой модели надо принимать решения - что выделяем, а что нет.
Например, на этой модели подкосы стабилизатора вызвали у нас дебаты с 3Д-моделером, он хотел дать их отдельно.
Но в итоге решили, что как отдельные детали из полимера они смысла не имеют, кому понравятся - те их оставят, кто захочет их заменить - срежут за 1 минуту и изготовят новые еще за 5.
Зато в остальном - минимум стыков и швов, больше времени останется на покраску и везеринг.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Это всего лишь следствие технологических ограничений термопласт-автоматов еще 1950х годов, которые умели лить только в формы из 2 половинок. Небольшое уточнение. Самая первая пластиковая масштабная модель появилась в 1936 году.
47 лет
На сайте с 24.02.2016
Цитата:Это всего лишь следствие технологических ограничений термопласт-автоматов еще 1950х годов, которые умели лить только в формы из 2 половинок. Небольшое уточнение. Самая первая пластиковая масштабная модель появилась в 1936 году.
Тем более.
Скоро отпразднуем столетний юбилей!
На сайте с 18.03.2018
46 лет
На сайте с 06.04.2011
Цитата:Хммм.
Просто аккуратно отделить от литников и покрасить.
Однако занятный подход у изготовителя.
Тут можно выделить 2 момента - исторический и практический.
1. Исторический момент
То, что моделисты привыкли видеть в пластиковых моделях членение определенного типа (фюзеляж как правило из 2 половинок вдоль, крылья отдельно, стабилизаторы отдельно и тд) не является неким законом или наилучшим решением.
Это всего лишь следствие технологических ограничений термопласт-автоматов еще 1950х годов, которые умели лить только в формы из 2 половинок.
Ну а потом уже все просто привыкли.
2. Практический момент
Смоляная печать позволяет вывести в одну деталь фигуру практически любой формы - хоть сразу с винтом и пилотом в кабине.
Детали створок и стоек шасси, винта, кресла пилота и тд выделяют уже не по технологическим ограничениям, а для удобства покраски моделистом.
При разработке членения каждой модели надо принимать решения - что выделяем, а что нет.
Например, на этой модели подкосы стабилизатора вызвали у нас дебаты с 3Д-моделером, он хотел дать их отдельно.
Но в итоге решили, что как отдельные детали из полимера они смысла не имеют, кому понравятся - те их оставят, кто захочет их заменить - срежут за 1 минуту и изготовят новые еще за 5.
Зато в остальном - минимум стыков и швов, больше времени останется на покраску и везеринг.
для 144 такой подход вполне логичен, а для более крупных нет. Как например покрасить кабинет???
47 лет
На сайте с 24.02.2016
для 144 такой подход вполне логичен, а для более крупных нет. Как например покрасить кабинет???
Кстати, в 72м его покрасить даже проще, тк проем физически шире.
Но с кабинетом да, приходится заморачиваться.
Либо делать отдельную деталь с вырезом кабины сверху...
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий