Позвольте еще одну небольшую ремарку по парусам. Чтобы "надутие" смотрелось более эффектно гипотенуза треугольника паруса идет не по прямой, а небольшой дугой - тем самым я добавил немного материала для фактурности "пуза" паруса.
Добрый день, коллеги! Очень рад, что модель произвела на вас такое впечатление! Извиняюсь, что сразу не мог ответить - только сейчас добрался до компа, а с телефона писать не очень удобно...
Цитата: Аккуратная работа. Чувствуется, что в модель вложена душа.
Спасибо! Старался не ударить в грязь лицом!
Цитата: Чувствуется,что дополнительные источники информации проштудированы добросовестно.Если честно,то такой правильности оснащения надо поискать.
Хоть я и старался выжать максимум из своих неопытных рук, основная заслуга в "правильности" этой модели принадлежит нашим коллегам, которые потратили уйму своего времени наставляя новичка (то есть меня) на путь истинный в процессе написания сказки. За это им огромная благодарность! Не мог я после этого не довести работу до конца - как только появилась возможность, так сразу и расконсервировал работы на верфи.
Цитата: Поздравляю Автора с очень душевной моделью.
Спасибо большое!
Цитата: Судя по снимкам - модель поддавалась тонированию, но в описании Вы этот процесс пропустили.
Да, Вы совершенно правы, немного упустил этот вопрос. Корпус модели обшит рейками американского ореха, палуба танганика, такелаж тоже орех. Все это добро покрывалось различными маслами (тиковое, тунговое, льняное, камфоровое и грецкого ореха) и всякими морилками. Например борка - камфоровое (дает самый темный эффект из всех приведенных, палуба вроде туенговое (вроде, уже подзабыл) как самое светлое, рангоут - льняное. Все отдельностоящие детали и элементы старался покрывать различными видами масла - так они не сливаются в одно сплошное пятно, а чуть-чуть отличаются оттенками друг от друга. Потом сверху это все кое-где мазалось битумным лаком разбавленным до разной консистенции (не злоупотреблял, применял точечно). Ну, а в роли самого главного "тонировщика" выступило время - модель порядка 1,5 лет простояла ничем не накрытая на открытом воздухе. Это сделало все цвета более насыщенными и - как бы это сказать? - более фактурными, что ли. Да, по отдельным элементам еще проходился железной щеткой зажатой в бормашинке для придания фактуры древесине.
Цитата: Из "придеризмов"... может был смысл сделать более интенсивную тонировку парусов? сделать их более "серыми"?... и ткань... это перкаль? на макро фото как то рыхловато смотрится для перкаля...
"Что может быть проще пошива парусов?! Фи, тоже мне проблема!" - вот такой был ход моих мыслей когда я на волне успеха установки стоячего такелажа перешел к этому этапу сборки. Поэтому не долго думая я начал строчить самый лучший лоскут такни, заранее закупленный на "Верфи". Исход этого начинания, думаю, очевиден всем. Раздосадованный, я взял крохотный оставшийся не тронутым обрезок и отправился искать торгующие тканью магазины. Далеко не в первом мне улыбнулась удача найти что-то похожее - в основном продавцы с удивлением смотрели на ищущего ткань мужика и не вникая в суть говорили, что ничем помочь не могут) Наконец мне улыбнулась удача и, чтобы ее не спугнуть, я просто протянул продавщице деньги вместо вдумчивых расспросов о том, что же именно я покупаю. Да, при ближайшем рассмотрении ткань оказалась хлипковатой и полупрозрачной; нитки ее основы шли косо относительно друг друга... Но ведь и толстая, плотная ткань не есть гуд - не масштабно смотрится. Поэтому начал работать с тем материалом, который удалось купить.
К тонировке я подошел тоже основательно - у меня же было 7 изуродованных погонных метров этой самой ткани - огромное поле для экспериментов! В результате мне понравился цвет который получался от кипячения "парусины" в воде с 3 пакетиками Липтона и 1 чайной ложки кофе 3in1 на 0,5л воды. Именно в этом растворе и начал тонировать уже пошитые паруса. Как выяснилось, кипяток не очень дружелюбно отнесся к клею ПВА, которым я пользовался при подгибании шкаторин... На приведенных фото модели видны темно-коричневые пятна с изнаночной стороны парусов - в этом месте ткано начала просто рассыпаться, отваливаясь небольшими кусочками как болячка на содранной коленке. На пошив еще одного комплекта парусов я бы точно не решился и модель бы снова превратилась в долгострой. Поэтому было принято волевое решение выловить паруса из кастрюли "недоваренными", но целыми. Ниже приведу фото парусов на модели с остатками этой ткани - некоторого эффекта старения кипячение все-таки позволило добиться.
Чтобы избавиться от хлипкости и полупрозрачности ткани я пропитал ее лаком для декупажа (необходимо сильно бодяжить, иначе дает блеск), заодно и надул паруса, выставив фен для волос под курс бакштаг) Латинское парусно вооружение наложило свой отпечаток - "надувал" уже на полностью готовой модели в качестве последнего шага сборки.
И спасибо за подсказки в Сказке, для меня они бесценны!)
Геннадий, надраить палубу лучше уже не получится. К сожалению, этот отпечаток прожитых лет останется на модели навсегда - пыль въелась за время многолетнего простоя без колпака. Когда реанимировал проект, то оттер пыль как смог, а теперь такелаж уже не позволяет. Да и без макро ее не видно. А подставка - это еще одна запчасть от Amati, совсем забыл про нее))) Чуть позже от нее обязательно избавлюсь!
Антон, ну, если уж начать буквоедствовать, то технически эта модель вторая - плот ее немного опередил))) А проект будет. Правда не могу исключить того, что он окажется таким же долгоиграющим...
Модель замечательная, шикарно получилась. Долго и с удовольствием рассматривал каждую деталь. Красотища! Несколько резанули глаз блестящие нагеля, да какие-то белёсые юферсы. Но на такой аккуратной модели это очень даже и к месту получились)
От меня самые высокие оценки и пожелание 7 футов под килем при прохождении секретного фарватера на рейд бухты "Корабли".
Да, плот получился довольно новым и чистым. Единственное место которое малость припылил - это циновки на палубе и стены хижины. листья я пытался сделать на той стадии, когда они ещё только начали увядать - хотел разбавить общий желтый цвет плота. Про то, что они расщепляются не знал. Я их оттенял различными пигментами, а края некоторых покрасил черным, дабы подчеркнуть, что листья уже начали терять свой "товарный" вид. К сожалению, сделать свою задумку более убедительной не хватило навыков...
Замечания - это хорошо, они позволяют двигаться вперед!
Когда еще продумывал стадии строительства модели, предполагал сделать листья (как и плетёные стены домика) из настоящих листьев (травы). Однако впоследствии пришлось внести коррективы в этот план и связаться с покраской. Если честно, ожидал от себя значительно худшего результата, так что в целом листьями остался доволен)
Но все замечания учту на перспективу, хотя и принял для себя решение впредь минимизировать (в идеале - вообще свести на нет) процесс покраски.
Многие характеризуют эту модель как экзотичную или необычную. Позвольте сказать пару слов по этому поводу. Я долго думал и выбирал себе модель, чтобы попробовать свои силы по созданию модели с нуля - было интересно получится или нет собрать нечто стоящее. В итоге взвешивания всех "за" и "против" выбор пал на плот Кон-Тики, так самую простую модель из заинтересовавших меня. Также весы в пользу этой модели качнуло и то, что в далеком детстве книга об этом путешествии произвела на меня огромное впечатление.
Ещё раз спасибо за теплые слова! Очень приятно, что этот плот вас тоже заинтересовал!
На Кон-Тики Сенкевича не было, он присоединился к Хеердалу в одном из следующих его проектов - путешествии на папирусном суденышке Ра. Но соглашусь, в нашем сознании оба этих великих человека тесно и неразрывно связаны между собой. Говоришь об одном и тут же вспоминается второй.
Что же касается не натуральности листьев... Так я художник от слова "худо", с самого детства не дружу с этим процессом))) Долго искал в инете фото немного подвяленного листа банановой пальмы, потом намешал нечто похожее из тамиевской Olive Green из баллона, т.к. простого зеленого в моем распоряжении не оказалось. Потом натер листики разными пигментами, чтоб они различались оттенками и не сливались в одно зеленое месиво.
Очень зрелищно получилось!
Добрый день! ЗдОрово смотрится! Паруса выше всяких похвал!
С уважением, Дмитрий.
Спасибо, Коллеги! Я рад что Вам понравилась модель!
С уважением, Дмитрий.
Владимир, благодарю Вас за позитивную оценку моего труда!
Цитата:
Отличная работа!
Большое спасибо!
Позвольте еще одну небольшую ремарку по парусам. Чтобы "надутие" смотрелось более эффектно гипотенуза треугольника паруса идет не по прямой, а небольшой дугой - тем самым я добавил немного материала для фактурности "пуза" паруса.
С уважением, Дмитрий.
Тонированный парус и исходная ткань.
С уважением, Дмитрий.
Добрый день, коллеги! Очень рад, что модель произвела на вас такое впечатление! Извиняюсь, что сразу не мог ответить - только сейчас добрался до компа, а с телефона писать не очень удобно...
Цитата:
Аккуратная работа. Чувствуется, что в модель вложена душа.
Спасибо! Старался не ударить в грязь лицом!
Цитата:
Чувствуется,что дополнительные источники информации проштудированы добросовестно.Если честно,то такой правильности оснащения надо поискать.
Хоть я и старался выжать максимум из своих неопытных рук, основная заслуга в "правильности" этой модели принадлежит нашим коллегам, которые потратили уйму своего времени наставляя новичка (то есть меня) на путь истинный в процессе написания сказки. За это им огромная благодарность! Не мог я после этого не довести работу до конца - как только появилась возможность, так сразу и расконсервировал работы на верфи.
Цитата:
Поздравляю Автора с очень душевной моделью.
Спасибо большое!
Цитата:
Судя по снимкам - модель поддавалась тонированию, но в описании Вы этот процесс пропустили.
Да, Вы совершенно правы, немного упустил этот вопрос. Корпус модели обшит рейками американского ореха, палуба танганика, такелаж тоже орех. Все это добро покрывалось различными маслами (тиковое, тунговое, льняное, камфоровое и грецкого ореха) и всякими морилками. Например борка - камфоровое (дает самый темный эффект из всех приведенных, палуба вроде туенговое (вроде, уже подзабыл) как самое светлое, рангоут - льняное. Все отдельностоящие детали и элементы старался покрывать различными видами масла - так они не сливаются в одно сплошное пятно, а чуть-чуть отличаются оттенками друг от друга. Потом сверху это все кое-где мазалось битумным лаком разбавленным до разной консистенции (не злоупотреблял, применял точечно). Ну, а в роли самого главного "тонировщика" выступило время - модель порядка 1,5 лет простояла ничем не накрытая на открытом воздухе. Это сделало все цвета более насыщенными и - как бы это сказать? - более фактурными, что ли. Да, по отдельным элементам еще проходился железной щеткой зажатой в бормашинке для придания фактуры древесине.
Цитата:
Из "придеризмов"... может был смысл сделать более интенсивную тонировку парусов? сделать их более "серыми"?... и ткань... это перкаль? на макро фото как то рыхловато смотрится для перкаля...
"Что может быть проще пошива парусов?! Фи, тоже мне проблема!" - вот такой был ход моих мыслей когда я на волне успеха установки стоячего такелажа перешел к этому этапу сборки. Поэтому не долго думая я начал строчить самый лучший лоскут такни, заранее закупленный на "Верфи". Исход этого начинания, думаю, очевиден всем. Раздосадованный, я взял крохотный оставшийся не тронутым обрезок и отправился искать торгующие тканью магазины. Далеко не в первом мне улыбнулась удача найти что-то похожее - в основном продавцы с удивлением смотрели на ищущего ткань мужика и не вникая в суть говорили, что ничем помочь не могут) Наконец мне улыбнулась удача и, чтобы ее не спугнуть, я просто протянул продавщице деньги вместо вдумчивых расспросов о том, что же именно я покупаю. Да, при ближайшем рассмотрении ткань оказалась хлипковатой и полупрозрачной; нитки ее основы шли косо относительно друг друга... Но ведь и толстая, плотная ткань не есть гуд - не масштабно смотрится. Поэтому начал работать с тем материалом, который удалось купить.
К тонировке я подошел тоже основательно - у меня же было 7 изуродованных погонных метров этой самой ткани - огромное поле для экспериментов! В результате мне понравился цвет который получался от кипячения "парусины" в воде с 3 пакетиками Липтона и 1 чайной ложки кофе 3in1 на 0,5л воды. Именно в этом растворе и начал тонировать уже пошитые паруса. Как выяснилось, кипяток не очень дружелюбно отнесся к клею ПВА, которым я пользовался при подгибании шкаторин... На приведенных фото модели видны темно-коричневые пятна с изнаночной стороны парусов - в этом месте ткано начала просто рассыпаться, отваливаясь небольшими кусочками как болячка на содранной коленке. На пошив еще одного комплекта парусов я бы точно не решился и модель бы снова превратилась в долгострой. Поэтому было принято волевое решение выловить паруса из кастрюли "недоваренными", но целыми. Ниже приведу фото парусов на модели с остатками этой ткани - некоторого эффекта старения кипячение все-таки позволило добиться.
Чтобы избавиться от хлипкости и полупрозрачности ткани я пропитал ее лаком для декупажа (необходимо сильно бодяжить, иначе дает блеск), заодно и надул паруса, выставив фен для волос под курс бакштаг) Латинское парусно вооружение наложило свой отпечаток - "надувал" уже на полностью готовой модели в качестве последнего шага сборки.
И спасибо за подсказки в Сказке, для меня они бесценны!)
С уважением, Дмитрий.
Большое спасибо! Буду расти и совершенствоваться с вашей помощью и поддержкой)
Привет-привет! Спасибо за теплые слова!
Геннадий, надраить палубу лучше уже не получится. К сожалению, этот отпечаток прожитых лет останется на модели навсегда - пыль въелась за время многолетнего простоя без колпака. Когда реанимировал проект, то оттер пыль как смог, а теперь такелаж уже не позволяет. Да и без макро ее не видно. А подставка - это еще одна запчасть от Amati, совсем забыл про нее))) Чуть позже от нее обязательно избавлюсь!
Антон, ну, если уж начать буквоедствовать, то технически эта модель вторая - плот ее немного опередил))) А проект будет. Правда не могу исключить того, что он окажется таким же долгоиграющим...
Модель замечательная, шикарно получилась. Долго и с удовольствием рассматривал каждую деталь. Красотища! Несколько резанули глаз блестящие нагеля, да какие-то белёсые юферсы. Но на такой аккуратной модели это очень даже и к месту получились)
От меня самые высокие оценки и пожелание 7 футов под килем при прохождении секретного фарватера на рейд бухты "Корабли".
С уважением, Дмитрий.
Красивый корабль! Особенно впечатлил такелаж и рангоут. Разумеется, белый шар.
С уважением, Дмитрий.
Благодарю за позитивную оценку модели!
Да, плот получился довольно новым и чистым. Единственное место которое малость припылил - это циновки на палубе и стены хижины. листья я пытался сделать на той стадии, когда они ещё только начали увядать - хотел разбавить общий желтый цвет плота. Про то, что они расщепляются не знал. Я их оттенял различными пигментами, а края некоторых покрасил черным, дабы подчеркнуть, что листья уже начали терять свой "товарный" вид. К сожалению, сделать свою задумку более убедительной не хватило навыков...
С уважением, Дмитрий
Замечания - это хорошо, они позволяют двигаться вперед!
Когда еще продумывал стадии строительства модели, предполагал сделать листья (как и плетёные стены домика) из настоящих листьев (травы). Однако впоследствии пришлось внести коррективы в этот план и связаться с покраской. Если честно, ожидал от себя значительно худшего результата, так что в целом листьями остался доволен)
Но все замечания учту на перспективу, хотя и принял для себя решение впредь минимизировать (в идеале - вообще свести на нет) процесс покраски.
С уважением, Дмитрий.
Многие характеризуют эту модель как экзотичную или необычную. Позвольте сказать пару слов по этому поводу. Я долго думал и выбирал себе модель, чтобы попробовать свои силы по созданию модели с нуля - было интересно получится или нет собрать нечто стоящее. В итоге взвешивания всех "за" и "против" выбор пал на плот Кон-Тики, так самую простую модель из заинтересовавших меня. Также весы в пользу этой модели качнуло и то, что в далеком детстве книга об этом путешествии произвела на меня огромное впечатление.
Ещё раз спасибо за теплые слова! Очень приятно, что этот плот вас тоже заинтересовал!
Благодарю за столь высокие отзывы! Рад, что у меня получается двигаться в верном направлении!
С уважением, Дмитрий
На Кон-Тики Сенкевича не было, он присоединился к Хеердалу в одном из следующих его проектов - путешествии на папирусном суденышке Ра. Но соглашусь, в нашем сознании оба этих великих человека тесно и неразрывно связаны между собой. Говоришь об одном и тут же вспоминается второй.
Большое спасибо за столь высокие оценки! Очень приятно это слышать!
Спасибо за тёплые слова!
Что же касается не натуральности листьев... Так я художник от слова "худо", с самого детства не дружу с этим процессом))) Долго искал в инете фото немного подвяленного листа банановой пальмы, потом намешал нечто похожее из тамиевской Olive Green из баллона, т.к. простого зеленого в моем распоряжении не оказалось. Потом натер листики разными пигментами, чтоб они различались оттенками и не сливались в одно зеленое месиво.
С уважением, Дмитрий.