Nina
|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
Добрый день! Позвольте вам представить очередную свою модель. На этот раз первую) Масштаб 1:65.
Данную разработку фирма Amati позиционирует как "модель музейного качества". В результате применения к киту моих неумелых ручонок от этих "музейных" дровишек остались Разумеется, изначально такого грандиозного перепила я не планировал. Сейчас открыл первую страницу в сказке (эх, жаль фотки слетели...) и с улыбкой вспомнил с каким страхом я вносил коррективы в один из шпангоутов - несколько дней не мог решиться убрать глухую переборку под палубу квартердека! К сожалению, на большее меня тогда не хватило... Но именно этот первый крохотный шажок и стал определяющим на пути превращения этого набора из "музейного качества" в представленную на ваш суд модель. Простите за небольшое лирическое отступление. Завершение сборки этого корабля стало большим событием для меня - это как завершение хоть и маленькой, но все-таки эпохи в моей жизни. Даже предыдущая модель плота не вызывала таких чувств - пусть даже Вы, уважаемые коллеги, и найдете недочеты и ошибки, Nina все равно будет греть мне душу. Кстати, конструктивная критика и замечания только приветствуются - без этого нет пути вперед! Модель строилась с ~11.02.2015г по 5.10.2018г с ОГРОМНЫМ перерывом в несколько лет - ремонты, переезды, другие города, снова ремонты и снова по все кругу... В общем, на размеренный процесс сборки модели наложили свой отпечаток перипетии судьбы. Все это время модель стояла на полке и с укоризной косилась на меня якорными клюзами. Создание корпуса судна и рангоут подробно описано в Сказке, что же касается продолжения... Начав постигать науку такелажа и шитья парусов я понял: все предыдущие трудности были только разминкой! И если я не смогу разобраться в этом вопросе сам без посторонней помощи, то помочь мне в этом не смогут никакие добрые люди. Обложившись для смелости распечатками различных схем и описанием самого процесса от коллег, я начал трясущимися руками установку вант. Представьте же мое удивление, когда ближе к вечеру все ванты были установлены без каких-либо проблем! Воодушевленный этим успехом я приступил к шитью парусов. Вот именно тут ко мне и подкралась беда - израсходовав порядка 7 погонных метров какой-то ткани (название мне неведомо), + еще и лоскут купленный на "Верфи" для парусов, я понял что такое фунт лиху. Естественно, до этого момента я швейной машинкой никогда в жизни не пользовался... Но желания сдаться или упростить этот процесс у меня не было - решил потренироваться на более маленьких парусах Кон-Тики. И - о чудо! - в процессе на меня снизошло озарение как добиться ровной двойной строчки при сшивке шкаторин - зажал нужный лоскут ткани в пяльцы для вышивания и за один вечер настрочил паруса для обеих моделей! С установкой бегучего такелажа провозился порядка недели, ибо не удобно. Мой боевой дух на этом этапе поддерживал анекдот про врача, который умудрился перебрать движок машины через выхлопную трубу. Такелаж из ниток Gutermann: №696 для стоячего, №180 для бегучего и №464 для парусов. PS: Мораль сей басни такова - покупать кит больше не буду никогда!
Приятного всем просмотра! С уважением, Дмитрий. |
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
Средняя оценка: 98.5581 (все оценки) | ||||||
Популярность модели: 78.88 |
- На сайте с
- 26 января 2014 года
- Его сообщения на форуме
- Его комментарии к моделям
Не показывать чат
Комментарии
35 лет
На сайте с 27.03.2013
54 года
На сайте с 02.04.2015
На сайте с 26.01.2014
Геннадий, надраить палубу лучше уже не получится. К сожалению, этот отпечаток прожитых лет останется на модели навсегда - пыль въелась за время многолетнего простоя без колпака. Когда реанимировал проект, то оттер пыль как смог, а теперь такелаж уже не позволяет. Да и без макро ее не видно. А подставка - это еще одна запчасть от Amati, совсем забыл про нее))) Чуть позже от нее обязательно избавлюсь!
Антон, ну, если уж начать буквоедствовать, то технически эта модель вторая - плот ее немного опередил))) А проект будет. Правда не могу исключить того, что он окажется таким же долгоиграющим...
53 года
На сайте с 10.04.2013
На сайте с 26.01.2014
54 года
На сайте с 20.12.2011
78 лет
На сайте с 01.02.2012
На сайте с 31.05.2015
73 года
На сайте с 21.08.2015
Естественно галерея, другого просто не может быть.
С уважением, Старпом.
На сайте с 26.05.2017
58 лет
На сайте с 28.10.2011
Поздравляю! Замечательно получилось!
Впечатлила работа с парусами- прострочка...аккуратно все!
Понравилось описание - живо так представил себе твои эмоции в процессе стройки...:)
Из "придеризмов"... может был смысл сделать более интенсивную тонировку парусов? сделать их более "серыми"?... и ткань... это перкаль? на макро фото как то рыхловато смотрится для перкаля...
Модель получилась Зачётная!!!
На сайте с 26.01.2014
Цитата:
Аккуратная работа. Чувствуется, что в модель вложена душа.
Спасибо! Старался не ударить в грязь лицом!
Цитата:
Чувствуется,что дополнительные источники информации проштудированы добросовестно.Если честно,то такой правильности оснащения надо поискать.
Хоть я и старался выжать максимум из своих неопытных рук, основная заслуга в "правильности" этой модели принадлежит нашим коллегам, которые потратили уйму своего времени наставляя новичка (то есть меня) на путь истинный в процессе написания сказки. За это им огромная благодарность! Не мог я после этого не довести работу до конца - как только появилась возможность, так сразу и расконсервировал работы на верфи.
Цитата:
Поздравляю Автора с очень душевной моделью.
Спасибо большое!
Цитата:
Судя по снимкам - модель поддавалась тонированию, но в описании Вы этот процесс пропустили.
Да, Вы совершенно правы, немного упустил этот вопрос. Корпус модели обшит рейками американского ореха, палуба танганика, такелаж тоже орех. Все это добро покрывалось различными маслами (тиковое, тунговое, льняное, камфоровое и грецкого ореха) и всякими морилками. Например борка - камфоровое (дает самый темный эффект из всех приведенных, палуба вроде туенговое (вроде, уже подзабыл) как самое светлое, рангоут - льняное. Все отдельностоящие детали и элементы старался покрывать различными видами масла - так они не сливаются в одно сплошное пятно, а чуть-чуть отличаются оттенками друг от друга. Потом сверху это все кое-где мазалось битумным лаком разбавленным до разной консистенции (не злоупотреблял, применял точечно). Ну, а в роли самого главного "тонировщика" выступило время - модель порядка 1,5 лет простояла ничем не накрытая на открытом воздухе. Это сделало все цвета более насыщенными и - как бы это сказать? - более фактурными, что ли. Да, по отдельным элементам еще проходился железной щеткой зажатой в бормашинке для придания фактуры древесине.
Цитата:
Из "придеризмов"... может был смысл сделать более интенсивную тонировку парусов? сделать их более "серыми"?... и ткань... это перкаль? на макро фото как то рыхловато смотрится для перкаля...
"Что может быть проще пошива парусов?! Фи, тоже мне проблема!" - вот такой был ход моих мыслей когда я на волне успеха установки стоячего такелажа перешел к этому этапу сборки. Поэтому не долго думая я начал строчить самый лучший лоскут такни, заранее закупленный на "Верфи". Исход этого начинания, думаю, очевиден всем. Раздосадованный, я взял крохотный оставшийся не тронутым обрезок и отправился искать торгующие тканью магазины. Далеко не в первом мне улыбнулась удача найти что-то похожее - в основном продавцы с удивлением смотрели на ищущего ткань мужика и не вникая в суть говорили, что ничем помочь не могут) Наконец мне улыбнулась удача и, чтобы ее не спугнуть, я просто протянул продавщице деньги вместо вдумчивых расспросов о том, что же именно я покупаю. Да, при ближайшем рассмотрении ткань оказалась хлипковатой и полупрозрачной; нитки ее основы шли косо относительно друг друга... Но ведь и толстая, плотная ткань не есть гуд - не масштабно смотрится. Поэтому начал работать с тем материалом, который удалось купить.
К тонировке я подошел тоже основательно - у меня же было 7 изуродованных погонных метров этой самой ткани - огромное поле для экспериментов! В результате мне понравился цвет который получался от кипячения "парусины" в воде с 3 пакетиками Липтона и 1 чайной ложки кофе 3in1 на 0,5л воды. Именно в этом растворе и начал тонировать уже пошитые паруса. Как выяснилось, кипяток не очень дружелюбно отнесся к клею ПВА, которым я пользовался при подгибании шкаторин... На приведенных фото модели видны темно-коричневые пятна с изнаночной стороны парусов - в этом месте ткано начала просто рассыпаться, отваливаясь небольшими кусочками как болячка на содранной коленке. На пошив еще одного комплекта парусов я бы точно не решился и модель бы снова превратилась в долгострой. Поэтому было принято волевое решение выловить паруса из кастрюли "недоваренными", но целыми. Ниже приведу фото парусов на модели с остатками этой ткани - некоторого эффекта старения кипячение все-таки позволило добиться.
Чтобы избавиться от хлипкости и полупрозрачности ткани я пропитал ее лаком для декупажа (необходимо сильно бодяжить, иначе дает блеск), заодно и надул паруса, выставив фен для волос под курс бакштаг) Латинское парусно вооружение наложило свой отпечаток - "надувал" уже на полностью готовой модели в качестве последнего шага сборки.
И спасибо за подсказки в Сказке, для меня они бесценны!)
С уважением, Дмитрий.
На сайте с 26.01.2014
С уважением, Дмитрий.
28 лет
На сайте с 22.03.2014
На сайте с 26.01.2014
С уважением, Дмитрий.
На сайте с 26.01.2014
Отличная работа!
Большое спасибо!
На сайте с 17.01.2016
На сайте с 26.01.2014
38 лет
На сайте с 23.05.2017
64 года
На сайте с 22.01.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий