Регистрация Вход · Почистить куки

Все комментарии пользователя Mistik001

Модель: Трактор Запорожец

Цитата:
Интересный агрегат.Первый Советский,работал на нефти.Модель очень понравилась,сам не спеша строю такой же.
Кому интересно вот немного истории -

Трактор «Запорожец». Созданный инженерами-конструкторами Леонгардом Унгером и Герхардом Ремпелем в начале 20-х годов в Кичкассе близ города Запорожье. Это был один из первых серийных тракторов в СССР. Л. Унгер и его товарищ были из рода немецких колонистов, переселившихся из северной Германии во времена Екатерины Великой. Немцы занимались не только сельским хозяйством на полях Украины, но, в силу их генетической тяги к механике и наукам, содержали мельницы, а также большие и не очень заводы по изготовлению различной сельскохозяйственной техники: плугов, сеялок и проч. Л. Унгер получил свое инженерное образование в фатерлянд и перед Первой мировой вернулся на родной завод с идеями производить малосильные нефтяные двигатели для нужд с/х. Тогда такие двигатели были широко распространены заграницей, например, Аванс, Болиндер и проч. и использовались в качестве стационарных приводов для молотилок и проч. Нефтяной двигатель не имел зажигания и карбюратора и работал на сырой нефти. Для воспламенения нефть впрыскивалась простейшим насосом через форсунку, а воспламенение происходило от предварительно разогретого до красна шара в цилиндре мотора. Идея установить нефтяной мотор на шасси была не нова. Шведская фирма Аванс уже серийно выпускала такой автоплуг, а в США был тракторный бум. Заслуга Унгера, пожалуй, в том, что Запорожец получился очень простым, конструкторы глубоко и серьезно прониклись идеями минимализма. Это было не удивительно, т.к. после разрухи первой мировой и гражданской войны, завод Унгера был мягко говоря не в лучшем состоянии.
Трактор не имел коробки скоростей, для изменения скорости в небольших пределах тракторист регулировал подачу топлива. Трактор мог двигаться назад, если удавалось изменить направление вращения маховика за счет регулирования момента подачи топлива, создавая тормозящие контр-вспышки. Также отсутствовал дифференциал задней оси, т.к. было всего одно ведущее колесо.
В 1922 был готов опытный экземпляр Запорожца, который в 1923 году был передан на завод «Красный прогресс» в г. Токмак, выпускавший различную с/х технику, в том числе нефтяной двигатель «Триумф» 12 лс. Переход заводов на хозрасчет в годы НЭПа заставлял завод искать новые виды продукции и области сбыта. Значительное сокращение поголовья лошадей в связи с войной, попытки советской власти в сфере тракторизации деревни дали заводу шанс. Там трактор выпускали по 1926 г. постоянно внося в конструкцию трактора изменения по результатам эксплуатации. Так изменяли конструкцию радиатора и вентилятора охлаждения, неоднократно переносили топливной бак, меняли воздушный фильтр, размеры переднего моста и проч. Первый трактор значительно по внешнему виду отличался от последних серий, хотя в основных узлах была преемственность. Всего было выпущено около 500 шт. за 3 года. Трактор продавался Сельмаштрестом на Украине, и не только. Но из-за малого их количества такую известность, как например Фордзон-Путиловский, Запорожец не получил. Даже не было издано техническое описание и каталог деталей трактора, что обуславливало определенные трудности при его 3D моделировании. Но к счастью, сохранился в музее Чернигова единственный образец этого представителя в «славной семье двигателей внутреннего сгорания». Там трактор - доработанный до последней серии со всеми изменениями.
Трактор, представляющий собой тип так называемого «русского трактора», предназначенного для специфических условий 20-х годов СССР, был ориентирован на небольшие хозяйства в период НЭПа. Страна изготовляла хоть какие-то тракторы и это было уже много, + работа на нефти + простота конструкции и ремонта. Примитивность конструкции имела и обратные стороны: долго прогревать запальный шар пере пуском, всего одна скорость, сложный по исполнению реверс движения, неустойчивость при поворотах, излишний вес, тряска низкооборотного мотора, примитивная система смазки (много тавотниц-масленок), необходимость регулировки капельницы воды мотора и проч. Трактор не мог использоваться как полноценный транспорт, т.к. скорость была низкой всего 3-4 км/ч.


Юрий, спасибо за такой подробный коммент еще и с историческими фактами, очень круто!!! И что делаете свой это зачетно, уже нетерпиться увидеть в Вашем исполнении трактор, к тому же я понял это более поздняя доработанная модификация!!!
Модель: Трактор Запорожец

Цитата:
Вот это агрегат! Как будьто из какой то вселенной дизель панка! Отличное исполнение!


Есть что то в этом от дизель панка согласен !!!
Модель: Трактор Запорожец

Цитата:
Впечатляет. Модель очень правдоподобно смотрится. А Вы не планируете замутить собственное производство моделей? Уверен, спрос на них будет.


Вопрос интересный!!! Надо подумать=)
Модель: 21 cm StuM E-100

Мощно вышло, описание подробное, камок класс!!!
Модель: Ан-26

Очень здорово вышло!!!
Модель: МАЗ-200В с полуприцепом НАМИ-790

Очень круто сделано, мои поздравления!!!
Модель: Батарея Нартова

Очень понравилось!!! За самодел от меня огромный плюс!
Модель: Tyrannosaurus Rex

Жуть...как круто сделано!!! А печатали на своем 3 D принтере ?
Модель: Автогрейдер Д-265

Очень достойно вышло!!! Смотрится как настоящий, реальный эксклюзив. И то, что самодел огромный плюс от меня !!!
Модель: КамаЗ-54112 с п.п.т-11

Очень круто вышло и смотрится натурально все!!!
Модель: YANMAR tractor YT5113A

Годная работа!!! Вышло все здорово, настоящий Японский трудяга заморских полей =) Сам на такой набор приглядываюсь.
Модель: КАМАЗ-4310

Настоящий трудяга вышел!! ! Все понравилолсь.
Модель: Планировщик балласта PBR-400R(400)

Шикарная работа , коллега!!! Мои поздравления !!!
Модель: Трактор Т-150К

Хорошая работа. Даже сделали двигатель и капот, смотрится здорово все.
Модель: Honda RC213V'14 Repsol

Все очень круто вышло земляк!!! От меня высший балл! Захотелось погонять на таком по вечернему Красноярску! =)
Модель: Т-150К или "Почем нынче Родина?"

Очень интересная идея и реализация!!! Понравилось все. А что не стали делать шланги сзади под баком?
Модель: ЗиЛ 130В1 (дубль 2)

Годно вышло !!!
Модель: Sd.Kfz 9 FAMO 18 to mit Sd.Anh.116

Очень круто вышло!!! Столько всяких мелочей, можно очень долго рассматривать все!!! И к тому же есть привязка к реальному фото с соответствием деталей !!!
Модель: Ford v3000

Понравилось !!! Сделано с душой !!!