История ИС-2 с комплексом "Корунд-1К" началась в 1959 году, когда ОКБ-61 начало проэктирование образца ракетного танка в условиях конкурса по его созданию в период руководства страной Н.Хрущевым. Однако до действующего прототипа комплекс довести не удалось, а на вооружение был принят ИТ-1. Вскоре выяснилась несостоятельность идеи о полной замене стволных систем ракетами, конструкторы СССР заново взялись за разработку более классических образцов БТТ. Однако у ОКБ-61 остался существенный задел по системам управления огнем, обнаружения и целеуказания, и руководство решило применить его для расширения тактических возможностей существующих на тот период танков. В качестве "жертвы" выбрали тяжелый танк ИС-2, имевшийся в некотором количестве на консервации на базах хранения. На танк установили комплекс 9К098, включающий в себя РЛС ближнего радиуса действия, оптико-электронную станцию, баллистический вычислитель, обьединенные между собой аналоговой ЭВМ. Блоки и агрегаты опытной машины размещались частично в башне, частично снаружи без всякой защиты, так как КБ ставило перед собой задачу в первую очередь создать действующий образец, который можно было опробовать на полигоне, показать заказчику для поддержания развития темы со стороны государства. После продолжительных испытаний, военные выдвинули ряд требований, конкретизирующих основные ТТХ комплекса, танк пошел на доработку. В середине 1967 года образец вновь вышел на испытания, в ходе которых показал уверенное обнаружение танков на дистанции до 3000м, пехоты до 1000м в условиях применения маскировки и противодействия оптических и радиолокационных помех, и мог вести прицельный огонь.
Два опытных образца немедленно укомплектовали опытными экипажами и отправили в обстановке строжайшей секретности на проверку огнем - в Южный Вьетнам. Поучавствовать в бою им пришлось всего один раз, при попытке захвата крупным отрядо Вьетконга 22 августа 1969 года стратегического моста через реку Меконг. ИСы заблаговременно вышли на позицию на вершине сопки в 2,5км от моста, и по сигналу командира 1 батальона запустили комплексы, обнаружили приорететные цели и открыли огонь. Первыми же выстрелами они снесли башни двум Паттонам, стоявшим в капонирах, затем подожгли М113 и в щепки разнесли патрульный катер, пришвартованный к опорам моста, выбили обе радиостанции, хорошо пеленговавшиеся приборами комплекса, после этого перенесли огонь на укрытия американской пехоты. Панические доклады от защитников моста заставили американское командование перенацелить на джунгли вокруг всю ударную авиацию, находящуюся в воздухе. Вьетконговцы понесли большие потери еще на рубежах атаки. В это время на обоих ИСах начались сплошные отказы в работе комплексов, толком не приспособленных для работы в условиях высоких температур и влажности. Экипажи не имея возможности исправить отказы, и имея строжайший приказ сохранить технику, вывели машины с позиций в джунгли. Тем временем, поднятое по тревоге авиакрыло Нимица, в полной уверенности, что мост давно захвачен, разгрузилось прямо по позициям янки. Выжившие в панике бросились прочь от моста, прямо на штыки приходящих в себя партизан. Те в свою очередь еще больше подняли панику в штабе Сайгона, завалив из ДШК Скайхок. Однако после массированной бомбардировки Вьетконг уже не в силах был дальше атаковать и растворился в джунглях. Прибывшая вместе с 3м батальоном 9го полка морской пехоты комиссия во главе с майором связи (сотрудником ЦРУ) Д.Бейли увидела перед собой ужасную картину разрушений и потери, не увязывающихся с силами партизан. Командование авиации "дружественный огонь" категорически отрицало. В ходе тщательных поисков был обнаружен неразорвавшийся 122м снаряд, а затем и следы двух тяжелых машин. Вывод сделанный комиссией - по мосту вел огонь как минимум батальон ИС-3, других танков с такой пушкой майор Бейли не представлял. Две недели авиаразведка, радиоперехват и группы зеленых беретов бороздили джунгли в поисках батальона тяжелых танков, заставив партизан на время прекратить все операции в районе, но естесственно ничего не нашли. Результаты боя и потери засекретили, тем самым вызвав еще больший ажиотаж вокруг событий. В Кремле результатами боя также остались недовольны: еще бы, оборудование начало выходить из строя, не проработав в режиме и пятнадцати минут, решено было наказать главного конструктора. Но подошедший восторженный отзыв от операции с ее итогами от резидента ГРУ в Вашингтоне изменил гнев на милость: экипажи за спасение секретной техники наградили и взяли строжайшую подписку о неразглашении, ОКБ тоже наградили, немного пожурив, машины вернули на доработку.
В следующий раз целью еще более модернизированных ИСов была выбрана Ангола. Рассматривался вариант отправки танков в Афганистан, но справедливо посчитали, что у моджахедов нет бронетанковой техники и смысла отправлять нет. Другое дело ворруженные силы ЮАР, тем более что дела в Луанде шли совсем не хорошо и новоиспеченная республика вопила о помощи. В этот раз решили направить сразу 6 машин, основательно их переделав. Кроме установки комплекса, получившего новую элементарную базу и лазерный дальномер, ИСам заменили двигатель на двигатель от Т-72, полностью переработали кормовую часть башни. Так как обьем оборудования сильно увеличился, решено было отказаться по примеру новейших танков от заряжающего и в переработанной увеличенной кормовой нише башни установили механизм заряжания револьверно-обойменного типа собственной разработки. На лоб и борта корпуса и башни навесили противокумулятивные экраны дифференцированной толщины из многослойной преграды. В качестве вспомогательного вооружения в навесном контейнере на правом брту башни установили ДШК, отказавшись от спаренного пулемета, тем самым еще выиграли немного места в башне, а так же блок НУРС с боекомплектом из осколочных и помеховых ракет. Вторую партию из 6 машин переработали еще основательнее - танки получили ЗПУ с дистанционным управлением, вместо блока НУРС - АГС-17 и дымовые гранатометы Туча. Отдельная рота имела несколько стычек с войсками ЮАР, в основном ведя огонь с большой дистанции и уходя от ответного удара. В 1988 году рота учавствовала в битве при Куито-Куанавале и добилась поражения 3 танков Ольфант и 9 бронеавтомобилей, потеряв одну машину. После освобождения Намибии рота учавствовала в боях против УНИТА, где комплекс "Корунд" оказался очень эффективным для обнаружения засад вне дальности эффективного огня ручных противотанковых средств. После развала СССР танки решено было не передавать правительству душ Сантуша, во избежании захвата агентами иностранных спецслужб, а демонтировав комплексы танки уничтожить.
История ИС-2 "Корунд" заканчивается в 1993 году, когда в здании ОКБ произошел пожар, уничтоживший и проэктную документацию и действующие образцы. Как выяснилось, в условиях эпохи первоначального накопления капитала, брошенные страной инженеры пытались в лаборатории произвести партию синтетических наркотиков.
Юрий сфоткал Вам восьмерочное:
http://s2.ipicture.ru/uploads/20130406/Pup8s8x8.jpg
http://s2.ipicture.ru/uploads/20130406/TWzVDOf7.jpg
http://s2.ipicture.ru/uploads/20130406/W9qA6Zz5.jpg
http://s2.ipicture.ru/uploads/20130406/zPI48ffR.jpg
Толщина основной трубы 100, трубы у кольца 60, длина без кольца и колесной части 3300. Чего еще смерить?
Цитата: Юра, толковый девайс вышел...А цвет не светлее? http://aviaros.narod.ru/foto/aerodrom/vodila.jpg
Да их каждый перевод на лето/зиму красят, никто по ралу цвета не подбирает, какую краску получили, такой и красят. Могут и желтой, и даже красной.
АОшник? Ок!)))
Но все-таки, "вертолет - это прибор для поднятия пушки в воздух!")))
У нас за водила отвечают целые техники отряда, тогда "отв. м-р Пупкин")
Ну так-то все железяки проклеймлены, начиная от отверток, кончая установками аэродромного питания и контейнерами)
+ Клеймо подразделения, типа "2ВО", "1АЭ", "ТЭЧ", "ГО СВД" и т.д.
Ух, сколько я их перетаскал! А для 72го нет подобного? Выглядит натурально. Только на моих прямоугольных накладок около оперения вроде бы не было.
Глянул фирму, все прекрасно, но только для истребателей((
Ну да, как-то так. Еще с ушами пожарку только после взлета включали, на земле при работающих двигателях срабатывали датчики и могло стравить баллоны. Просто я - то вооружейник, они мне ракеты таскают, я им уши))
"Уши" - ЭВУ- экранно-выхлопное устройство, смешивает горячие газы, исходящие из двигателя с набегающим потоком воздуха, тем самым охлаждая их и направляет вверх, делая сопло менее заметным для ИК-головок ракет. Конструкция простая, стеклопластиковый корпус, внутри несколько каналов из металла вроде нержавейки. Как обычно в авиации, агрегат легкосьемный, но устанавливать заколебаешься)) из-за них еще и фермы на восьмерках постоянно сверху исцарапаны при установке-снятии.
А вот почему мощность теряется, уже самому интересно))
А что расход воздуха двигателем зависит от "Ушей"?
Не двигателист, врать не буду, но наши летчики сильно с ними летать не любили, но у нас МТшки были, МТВ мощнее намного там вроде проблем нет. Могу уточнить, если надо, но только во вторник.
История ИС-2 с комплексом "Корунд-1К" началась в 1959 году, когда ОКБ-61 начало проэктирование образца ракетного танка в условиях конкурса по его созданию в период руководства страной Н.Хрущевым. Однако до действующего прототипа комплекс довести не удалось, а на вооружение был принят ИТ-1. Вскоре выяснилась несостоятельность идеи о полной замене стволных систем ракетами, конструкторы СССР заново взялись за разработку более классических образцов БТТ. Однако у ОКБ-61 остался существенный задел по системам управления огнем, обнаружения и целеуказания, и руководство решило применить его для расширения тактических возможностей существующих на тот период танков. В качестве "жертвы" выбрали тяжелый танк ИС-2, имевшийся в некотором количестве на консервации на базах хранения. На танк установили комплекс 9К098, включающий в себя РЛС ближнего радиуса действия, оптико-электронную станцию, баллистический вычислитель, обьединенные между собой аналоговой ЭВМ. Блоки и агрегаты опытной машины размещались частично в башне, частично снаружи без всякой защиты, так как КБ ставило перед собой задачу в первую очередь создать действующий образец, который можно было опробовать на полигоне, показать заказчику для поддержания развития темы со стороны государства. После продолжительных испытаний, военные выдвинули ряд требований, конкретизирующих основные ТТХ комплекса, танк пошел на доработку. В середине 1967 года образец вновь вышел на испытания, в ходе которых показал уверенное обнаружение танков на дистанции до 3000м, пехоты до 1000м в условиях применения маскировки и противодействия оптических и радиолокационных помех, и мог вести прицельный огонь.
Два опытных образца немедленно укомплектовали опытными экипажами и отправили в обстановке строжайшей секретности на проверку огнем - в Южный Вьетнам. Поучавствовать в бою им пришлось всего один раз, при попытке захвата крупным отрядо Вьетконга 22 августа 1969 года стратегического моста через реку Меконг. ИСы заблаговременно вышли на позицию на вершине сопки в 2,5км от моста, и по сигналу командира 1 батальона запустили комплексы, обнаружили приорететные цели и открыли огонь. Первыми же выстрелами они снесли башни двум Паттонам, стоявшим в капонирах, затем подожгли М113 и в щепки разнесли патрульный катер, пришвартованный к опорам моста, выбили обе радиостанции, хорошо пеленговавшиеся приборами комплекса, после этого перенесли огонь на укрытия американской пехоты. Панические доклады от защитников моста заставили американское командование перенацелить на джунгли вокруг всю ударную авиацию, находящуюся в воздухе. Вьетконговцы понесли большие потери еще на рубежах атаки. В это время на обоих ИСах начались сплошные отказы в работе комплексов, толком не приспособленных для работы в условиях высоких температур и влажности. Экипажи не имея возможности исправить отказы, и имея строжайший приказ сохранить технику, вывели машины с позиций в джунгли. Тем временем, поднятое по тревоге авиакрыло Нимица, в полной уверенности, что мост давно захвачен, разгрузилось прямо по позициям янки. Выжившие в панике бросились прочь от моста, прямо на штыки приходящих в себя партизан. Те в свою очередь еще больше подняли панику в штабе Сайгона, завалив из ДШК Скайхок. Однако после массированной бомбардировки Вьетконг уже не в силах был дальше атаковать и растворился в джунглях. Прибывшая вместе с 3м батальоном 9го полка морской пехоты комиссия во главе с майором связи (сотрудником ЦРУ) Д.Бейли увидела перед собой ужасную картину разрушений и потери, не увязывающихся с силами партизан. Командование авиации "дружественный огонь" категорически отрицало. В ходе тщательных поисков был обнаружен неразорвавшийся 122м снаряд, а затем и следы двух тяжелых машин. Вывод сделанный комиссией - по мосту вел огонь как минимум батальон ИС-3, других танков с такой пушкой майор Бейли не представлял. Две недели авиаразведка, радиоперехват и группы зеленых беретов бороздили джунгли в поисках батальона тяжелых танков, заставив партизан на время прекратить все операции в районе, но естесственно ничего не нашли. Результаты боя и потери засекретили, тем самым вызвав еще больший ажиотаж вокруг событий. В Кремле результатами боя также остались недовольны: еще бы, оборудование начало выходить из строя, не проработав в режиме и пятнадцати минут, решено было наказать главного конструктора. Но подошедший восторженный отзыв от операции с ее итогами от резидента ГРУ в Вашингтоне изменил гнев на милость: экипажи за спасение секретной техники наградили и взяли строжайшую подписку о неразглашении, ОКБ тоже наградили, немного пожурив, машины вернули на доработку.
В следующий раз целью еще более модернизированных ИСов была выбрана Ангола. Рассматривался вариант отправки танков в Афганистан, но справедливо посчитали, что у моджахедов нет бронетанковой техники и смысла отправлять нет. Другое дело ворруженные силы ЮАР, тем более что дела в Луанде шли совсем не хорошо и новоиспеченная республика вопила о помощи. В этот раз решили направить сразу 6 машин, основательно их переделав. Кроме установки комплекса, получившего новую элементарную базу и лазерный дальномер, ИСам заменили двигатель на двигатель от Т-72, полностью переработали кормовую часть башни. Так как обьем оборудования сильно увеличился, решено было отказаться по примеру новейших танков от заряжающего и в переработанной увеличенной кормовой нише башни установили механизм заряжания револьверно-обойменного типа собственной разработки. На лоб и борта корпуса и башни навесили противокумулятивные экраны дифференцированной толщины из многослойной преграды. В качестве вспомогательного вооружения в навесном контейнере на правом брту башни установили ДШК, отказавшись от спаренного пулемета, тем самым еще выиграли немного места в башне, а так же блок НУРС с боекомплектом из осколочных и помеховых ракет. Вторую партию из 6 машин переработали еще основательнее - танки получили ЗПУ с дистанционным управлением, вместо блока НУРС - АГС-17 и дымовые гранатометы Туча. Отдельная рота имела несколько стычек с войсками ЮАР, в основном ведя огонь с большой дистанции и уходя от ответного удара. В 1988 году рота учавствовала в битве при Куито-Куанавале и добилась поражения 3 танков Ольфант и 9 бронеавтомобилей, потеряв одну машину. После освобождения Намибии рота учавствовала в боях против УНИТА, где комплекс "Корунд" оказался очень эффективным для обнаружения засад вне дальности эффективного огня ручных противотанковых средств. После развала СССР танки решено было не передавать правительству душ Сантуша, во избежании захвата агентами иностранных спецслужб, а демонтировав комплексы танки уничтожить.
История ИС-2 "Корунд" заканчивается в 1993 году, когда в здании ОКБ произошел пожар, уничтоживший и проэктную документацию и действующие образцы. Как выяснилось, в условиях эпохи первоначального накопления капитала, брошенные страной инженеры пытались в лаборатории произвести партию синтетических наркотиков.
Фу, отпустила челябинская трава)))))
Красиво. Дырки не хватает и скелета в форме СС.
Этот из сегодняшних самый брутальный)
Фотосессия очень понравилась, еще бы лужи между плитами..
Цитата:
Красотень!С дедом поездил на таком в свое время.
С дедом ездил на Газ-67Б)) Хотел построить, но в наличии только дрова((
Модель класс!!
Юрий сфоткал Вам восьмерочное:
http://s2.ipicture.ru/uploads/20130406/Pup8s8x8.jpg
http://s2.ipicture.ru/uploads/20130406/TWzVDOf7.jpg
http://s2.ipicture.ru/uploads/20130406/W9qA6Zz5.jpg
http://s2.ipicture.ru/uploads/20130406/zPI48ffR.jpg
Толщина основной трубы 100, трубы у кольца 60, длина без кольца и колесной части 3300. Чего еще смерить?
Цитата:
Юра, толковый девайс вышел...А цвет не светлее? http://aviaros.narod.ru/foto/aerodrom/vodila.jpg
Да их каждый перевод на лето/зиму красят, никто по ралу цвета не подбирает, какую краску получили, такой и красят. Могут и желтой, и даже красной.
Жааааль(( прикупил Ми-8, а там Б8 сильно корявые...
Классно! А Б8В20-А у них нет в 72м?
Ми-8МТ(В)
Вот теперь порядок) у Вас воде восьмерка была? Могу к ней водило сфоткать для дополнения))
АОшник? Ок!)))
Но все-таки, "вертолет - это прибор для поднятия пушки в воздух!")))
У нас за водила отвечают целые техники отряда, тогда "отв. м-р Пупкин")
Ну так-то все железяки проклеймлены, начиная от отверток, кончая установками аэродромного питания и контейнерами)
+ Клеймо подразделения, типа "2ВО", "1АЭ", "ТЭЧ", "ГО СВД" и т.д.
Прикольно, еще бы "отв. пр-к Пупкин"))) только в таком масштабе вряд-ли.
Видел найденный под Волгоградом Т-34 со взорванным БК: вырвало по шву лобовой лист и весь подбашенный лист, башня отдельно. Жаль фото не могу найти.
Ух, сколько я их перетаскал! А для 72го нет подобного? Выглядит натурально. Только на моих прямоугольных накладок около оперения вроде бы не было.
Глянул фирму, все прекрасно, но только для истребателей((
Офигеть! Высший бал))
Единственный вопрос: крылья с подвешенными блоками складывали? Наши по 100кг, а если с ракетами под 400.. шарнир не крякнется?
Ну да, как-то так. Еще с ушами пожарку только после взлета включали, на земле при работающих двигателях срабатывали датчики и могло стравить баллоны. Просто я - то вооружейник, они мне ракеты таскают, я им уши))
"Уши" - ЭВУ- экранно-выхлопное устройство, смешивает горячие газы, исходящие из двигателя с набегающим потоком воздуха, тем самым охлаждая их и направляет вверх, делая сопло менее заметным для ИК-головок ракет. Конструкция простая, стеклопластиковый корпус, внутри несколько каналов из металла вроде нержавейки. Как обычно в авиации, агрегат легкосьемный, но устанавливать заколебаешься)) из-за них еще и фермы на восьмерках постоянно сверху исцарапаны при установке-снятии.
А вот почему мощность теряется, уже самому интересно))
Цитата:
А что расход воздуха двигателем зависит от "Ушей"?
Не двигателист, врать не буду, но наши летчики сильно с ними летать не любили, но у нас МТшки были, МТВ мощнее намного там вроде проблем нет. Могу уточнить, если надо, но только во вторник.