Не за что:-) Про мои знания преувеличиваете,конечно.Просто я сказал то,что ещё осталось в моей памяти,так как видел эти корабли вживую.Проходил срочную службу на четвёртом и пятом корпусах в 1988-1991гг.ТК-13 и ТК-17.Удачи в дальнейших постройках.
Цитата: Былое все былое! Всего одна лодка! Опять обосрались! А модель отличная!
Пока ещё их три..Два последних корпуса уже,практически,в отстое,исключены и разукомплектованы,но на плаву.Первый,ТК-208,пока в строю.Главным образом,лишь для того,чтобы довести до ума "Булаву"..Но это дело недалёкого "будущего"..:-(((
Цитата: Очень понравилась лодка. Исполнение - класс! Ветеран, мне кажется, доволен должен остаться. Неверно окрашена только первое выдвижное (не помню как называется) - средняя часть "шишки" желтоватая должна быть.
Называется "Радиан".Радиолокация.. Всё верно,грязно-жёлтого цвета.Как и конусообразная часть ПМУ "Синтез".По декалям:метки дифферентовки должны иметься также и в средней части корпуса(в передней части "прилива" и ниже по борту корпуса);две ватерлинии,как уже здесь сказали,морская и базовая.И аварийный радио-буй в районе законцовки "прилива",справа от последнего,не имел такой красно-белой окраски,как носовой и кормовой АСБ,ибо система аварийного оповещения-обнаружения там другая..,если не ошибаюсь,более глобальная,типа "Коспас-Сарсат" .Окрашивался однотонным бело-серым цветом.
Вадим,здорово! Мне лично Очень понравился.Лежат четыре таких же,начатых, от Аэрфикса с разными вариантами окраски и принадлежности к эскадрам.Когда увидел ваш 110-й,то сразу понял,что именно так будет выглядеть и мой.На коробке шикарный рисунок.И ваша версия безупречная,как по качеству исполнения,так и по окраске.Черезчур выделяющаяся расшивка-это придиризм.Хотя,наверное, стоило её выделить немного более светлым оттенком.Прекрасный борт!Аккуратная сборка,правдивые цвета. Мои поздравления.
Да,нет,какие обиды?:-) Я лишь высказал своё скромное мнение.Я говорил не про страну-производителя модели,а о самом прототипе,собственно.Машину купил Шевроле-Круз,телефон корейский,электроника вся японская,хотя и сделана в др.странах,в том числе и Китае.(это нормально)Я всегда разделял достижения в отечественном ВПК и товарами народного потребления.Это совсем разные вещи.Вы в курсе,что отечественная ламповая элементная база более устойчивая к различного рода радиочастотным и пр.помехам,которые влияют на системы астронавигации,курсовой устойчивости при полёте ракеты и наведения её же боевых блоков на цели?Это к слову об иронии..Касаемо темы.. просто не понимаю,как может китайская реплика мировых классических компоновочных схем морских вооружений представлять интерес к воссозданию в модели.Китайцы ни фига не сами построили.Вы всерьёз верите,что Китай самостоятельно реализовали ядерные технологии?:-)))Они до сих пор не имеют своей достойной инженерной школы.Все эти Хань,Янь,Хунь.. содранные решения с тех же наших "азух",причём,не идущие ни в какое сравнение с гармоничностью пропорций последних .Мне это напоминает убогие авто марки "Хайма" аля Мазда-3 :-)Так же без обид.Ну,согласитесь,что лучше собрать и поставить на полку - "китайца" или тот же 667? К слову о моделизме.Всегда считал,что лучше потратить силы на сборку достойного образца техники и вооружений,с которым связаны значимые и знаковые события,оригинальные и передовые технические решения,люди,которые создавали и воевали на ней,эстетически притягивающего взгляд,наконец,не зависимо от того,свой или супостат.Благо,действительно,интересных проектов и историй,связанных с ними,очень много.Что можно рассказать интересного мальчишке,разглядывающему китайскую подводную лодку? При всём при том,искренне желаю удачной постройки;-)Хозяин-барин,что называется.С уважением,Сергей.
Для самих китайцев,конечно,очень патриотично.Но лично я,как никогда не куплю китайский автомобиль,так не куплю и модель их лодки.Своих,советских, образцов теперь только-завались,делать не переделать.. .Тем более никакой роли в глобальном противостоянии Китай никогда не принимал.Какой интерес к такой технике...?
На самом деле,ждать все эти безальтернативные прототипы в традиционном пластике... .Не в этой жизни.Очень рад сему обстоятельству,что доступны ВСЕ проекты АПЛ великой морской советской эпохи пусть даже в таком неблагородном полуфабрикате.Но,что делать,если есть руки-довести можно любые "дрова".Тем более,лодки -самые простые и незамысловатые в постройке с точки зрения жанра.Не авиация или парусный флот же.. .Кстати,смола тяжело обрабатывается? Не представляю пока даже,что за материал.Чем красить? Нитроэмалями можно? Какой тип шпатлёвки? Та,что пластика годится или нет?Спасибо.
Модель: вроде всё в порядке, но есть сомнения по сложному образованию обводов надстойки в носовой части, в районе торпедопогрузочного устройства. Действительно,несколько сглажен переход яйцеобразного носа лодки в отвесную надстройку.В реале эти сопряжения обводов корпуса более выражены,хотя и чуть менее "рельефны",чем на чистом 671"Ёрш".
Хотелось бы узнать,насколько нерискованное мероприятие по заказу товара в данной фирме? Как по срокам,оплате,каким образом оформить заказ и перевести деньги? Чую,закажу не менее десятка проектов.
Да,всё верно.Спасибо за поправку.Заглянул в инфу,"Граниты",действительно, короче "Антеев" на 11 метров:-)Ранее почему то не задавался этим вопросом.. .Теперь понятно,откуда "растут" диспропорции в "звездовском" аз-проекте 949го.К слову сказать,имя "гранит" у многих флотских стало тогда нарицательным касаемо обеих модификаций пр.949.Оно так и осталось в употреблении даже после появления "антеев".Это наблюдение справедливо относится и ко всем лодкам пр.971.Их все называют "барсами" по имени головного корпуса всей серии.
Очень понравилось! Как выше отмечено,что всё в меру.Именно! И от этого модель очень классно смотрится!И архитектура корабля видна прекрасно и при этом не смотрится разукрашенной игрушкой.Мои поздравления.Возьму себе на учёт,как должны грамотно выглядеть модели пл.
Этот "Гранит" более-менее правдопохож,в отличие от "Звезды".Но,опять и здесь мне кажется,что рубка была ещё ближе к носу.Корпус от задней части рубки до ВВР был оочень протяжёный,однако:-)
Цитата: Цитата:пр.701?
Думаю да.)) Другого и быть не может.
Это не проект 701.Совсем не из той оперы.Проект 701 был в единственном экземпляре,к тому же атомоход.Была переделана лодка проекта 658 в 701-й.Если не ошибаюсь,К-145.. .В результате модернизации удлинили увеличили рубку для шести шахт под новый ракетный комплекс Д-9 (ракета Р-29),который предназначался для лодок 667Б,667БД.
Цитата: Вопрос про окраску нижней части обсуждался 100 раз на разных форумах. К тому же вверху приведены 2 фотки - некитайские. Могу вам сказать по личному опыту обследования подводной части БДРМ-ов и РТМ-ов - они красятся. Это так называемая "необрастайка" - краска препятствующая обрастанию корпуса. Обрастание меняет характеристики обтекаемости и шумности, что гораздо страшнее снижения эластичности. И потом, эластичность не особо влияет на поглощение сигналов гидролокатора.
Радиопрозрачный экран, он же обтекатель ГАС, таки да, иногда не выделялся серебристым(зависит он наличия краски и лености ремонтников). А красно-оранжевый он просто потому что на нем нет резины. И основная краска не получает темного оттенка.
Серебристым цветом экраны,по-моему,красили только лодки первого поколения и частично второго.Те же "азухи",батоны","РТМ"ы видел на фото в доках с экранами ГАК песочного цвета.Экраны своего ТК-13 видел собственными глазами в 1990г. в ПД-50 Росляково.Тоже самое,цвета грязноватого жёлтого песка.. .
Цитата: Эх. Как нибуть в Киеве за пивом пересечемся, обсудим это.
Вернемся к Курску.
Сейчас еще раз посмотрел фотографию, ту что с кормы... ну батенька, ватерлиния потому так и называется, что ровная. В корме должен быть изгиб, ибо линия палубы понижается. Ну и винты то бронзовые, адназначна!
Вот, несколько фотографий. На модели видно, как ватерлиния в корме идет. А на фотографии, что покрашен только обтекатель, а корпус нет. Ну и самая моя любимая, это фото винтов. Кстати, в свое время был жуткий секрет. Всегда закрывались брезентом, что бы не дай Бог никто не увидел. А тут вот как. 21 век. Страшное время для контрразведки
ПыСы: пока фоты цеплял, Вы успели ответить. Обратите внимание на среднюю фотографию, да и там где винты, тоже красного не видно. Предлагаю остановится на том, что Курск, все таки, был некрашеный
ПыПыСы: кстати, у меня есть две подборки фотографий Курска и Орла. Двумя архивами по 4 метра. Если есть желание, могу кинуть на мыло. Хотя, Вы же уже его закончили
Ну,во-первых,не стоит путать судостроительный эллинг СЕВМАШа и плавдок.При постановке на плановый ремонт в ПД,с кормы лодки лишь натягивали полупрозрачную сетку по типу камуфляжной ,дабы загородить вид от проходящих мимо дока кораблей с зеваками.И потом,по поводу окраски подводной части."Курск" спускали в каком году,не помните?Что было за время в стране?Лихие 90-е... .Вполне,возможно,просто не было краски на базе,вот и не красили.Я легко верю в такое несоответствие.Но это частный пример.Вообще,все лодки красились в коричневую краску снизу.А экраны ГАК были песочного цвета.Во-всяком случае, в советский период.
Эти лодки имели очень широкий спектр вооружения.Поэтому,с полным основанием,классифицируются как "многоцелевые".Аналог апл США класса "Лос-Анджелес". Могли,в зависимости от тактической задачи,комплектоваться всеми,имеющимися на вооружении ВМФ,торпедами,ракето-торпедами,ракетой М-5 "Шквал".Но главное,они,671РТМ,после модернизации с добавлением аббревиатуры "К" (К-крылатые),могли стрелять крылатыми ракетами РК-55 "гранат" на расстояние до 3000км с дозвуковой скоростью полёта ракеты порядка 0,8 МАХа из стандартных торпедных аппаратов.А это уже тянет на стратегические операции в прибрежных водах.Более того,разрабатывались варианты для доставки спецсредств с боевыми пловцами и даже...вертолётом.Про способность установки мин даже не говорю.В проект 671 изначально были заложены большие модернизационные возможности.По праву они считаются одни из самых удачных кораблей,рабочие лошадки подводных сил,они очень гармоничны и все моряки с теплотой вспоминают о них.Однако,почему нет до сих пор модели на сайте интернет-магазина "Хобби for you" ? :-( Давно мечтал о ней.
Пропаганда.В те времена страна нуждалась в героях и фамилиях! Лунин - типичный и плакатный пример образцового советского офицера.Если атака и была неудачной,но совсем не нужно было знать правду.И легко сказать,что якобы,психологически она сорвала планы Кригсмарине.Ну,а к примеру,А.Маринеско...Ну какой это герой? Небрит,с подозрительно прищуренным взглядом,любит гульнуть и т.д.При всё при этом,я не умаляю профессионализма,мужества обоих и преданности долгу.Я о системе,"благодаря" которой,в том числе,мы вряд ли узнаем истину.
По поводу холивора насчёт цвета подводной части корпуса АПЛ... .Товарищи,вы забыли,что мы живём в Рассее?:-))))У нас красят тем...,что есть на складе:-))))ТК-13 в 1986 году,к приезду Горбачёва М.С.,вообще,кузбасс-лаком,и то не хватило,то ли не успели:-)))А если серъёзно,то правы и те и те.По моему мнению,нужно различать период ДО РАЗВАЛА СССР и постпериод,российский.Многие "антеи" создавались в советские времена.И ,слава богу существуют по сей день.При СССР все лодки красились именно коричневой "необрастайкой" при спуске на воду и ремонтах.Видимо,в последние годы директива в этом плане изменилась по той или иной причине,и стали красить в приглушённый красный цвет,на что наглядно свидетельствуют фото.Это касается и всех остальных проектов.По самой модели.Шикарно!В силу настольной модели для большого начальника,она нарядна... .Что является "минусом" на фоне прекрасного исполнения.Но это так,о фломастерах... .у меня другой вопрос.Рубка... .Она расположена значительно ДАЛЬШЕ от носовой части к центру,чем на настоящих лодках.Та же история на модели от "Звезды"... .Это что,какие то ранние,эскизные чертежи,которые предоставил севмаш для разработчиков "Звезды".Но,почему у вас тогда так же?Видел модели с совершенно правильным расположением рубки относительно корпуса,причём с вашего же Северодвинска.Если,не ошибаюсь,те же "граниты" (первый и второй корпус "949") имели такое же расположение рубки,как и "антеи" 949А.По поводу попарных "наплывов" в корме в подводной части корпуса.. .Александр,это что такое? Я сначала,думал,что водозаборники для четвёртого контура ГЭУ или ГЦТ,но потом,рассмотрев,понял,что нет... .Может,это успокоители качки?Спасибо.
Не за что:-) Про мои знания преувеличиваете,конечно.Просто я сказал то,что ещё осталось в моей памяти,так как видел эти корабли вживую.Проходил срочную службу на четвёртом и пятом корпусах в 1988-1991гг.ТК-13 и ТК-17.Удачи в дальнейших постройках.
Цитата:
Былое все былое! Всего одна лодка! Опять обосрались! А модель отличная!
Пока ещё их три..Два последних корпуса уже,практически,в отстое,исключены и разукомплектованы,но на плаву.Первый,ТК-208,пока в строю.Главным образом,лишь для того,чтобы довести до ума "Булаву"..Но это дело недалёкого "будущего"..:-(((
Цитата:
Очень понравилась лодка. Исполнение - класс! Ветеран, мне кажется, доволен должен остаться. Неверно окрашена только первое выдвижное (не помню как называется) - средняя часть "шишки" желтоватая должна быть.
Называется "Радиан".Радиолокация.. Всё верно,грязно-жёлтого цвета.Как и конусообразная часть ПМУ "Синтез".По декалям:метки дифферентовки должны иметься также и в средней части корпуса(в передней части "прилива" и ниже по борту корпуса);две ватерлинии,как уже здесь сказали,морская и базовая.И аварийный радио-буй в районе законцовки "прилива",справа от последнего,не имел такой красно-белой окраски,как носовой и кормовой АСБ,ибо система аварийного оповещения-обнаружения там другая..,если не ошибаюсь,более глобальная,типа "Коспас-Сарсат" .Окрашивался однотонным бело-серым цветом.
Вадим,здорово! Мне лично Очень понравился.Лежат четыре таких же,начатых, от Аэрфикса с разными вариантами окраски и принадлежности к эскадрам.Когда увидел ваш 110-й,то сразу понял,что именно так будет выглядеть и мой.На коробке шикарный рисунок.И ваша версия безупречная,как по качеству исполнения,так и по окраске.Черезчур выделяющаяся расшивка-это придиризм.Хотя,наверное, стоило её выделить немного более светлым оттенком.Прекрасный борт!Аккуратная сборка,правдивые цвета. Мои поздравления.
Да,нет,какие обиды?:-) Я лишь высказал своё скромное мнение.Я говорил не про страну-производителя модели,а о самом прототипе,собственно.Машину купил Шевроле-Круз,телефон корейский,электроника вся японская,хотя и сделана в др.странах,в том числе и Китае.(это нормально)Я всегда разделял достижения в отечественном ВПК и товарами народного потребления.Это совсем разные вещи.Вы в курсе,что отечественная ламповая элементная база более устойчивая к различного рода радиочастотным и пр.помехам,которые влияют на системы астронавигации,курсовой устойчивости при полёте ракеты и наведения её же боевых блоков на цели?Это к слову об иронии..Касаемо темы.. просто не понимаю,как может китайская реплика мировых классических компоновочных схем морских вооружений представлять интерес к воссозданию в модели.Китайцы ни фига не сами построили.Вы всерьёз верите,что Китай самостоятельно реализовали ядерные технологии?:-)))Они до сих пор не имеют своей достойной инженерной школы.Все эти Хань,Янь,Хунь.. содранные решения с тех же наших "азух",причём,не идущие ни в какое сравнение с гармоничностью пропорций последних .Мне это напоминает убогие авто марки "Хайма" аля Мазда-3 :-)Так же без обид.Ну,согласитесь,что лучше собрать и поставить на полку - "китайца" или тот же 667? К слову о моделизме.Всегда считал,что лучше потратить силы на сборку достойного образца техники и вооружений,с которым связаны значимые и знаковые события,оригинальные и передовые технические решения,люди,которые создавали и воевали на ней,эстетически притягивающего взгляд,наконец,не зависимо от того,свой или супостат.Благо,действительно,интересных проектов и историй,связанных с ними,очень много.Что можно рассказать интересного мальчишке,разглядывающему китайскую подводную лодку? При всём при том,искренне желаю удачной постройки;-)Хозяин-барин,что называется.С уважением,Сергей.
Для самих китайцев,конечно,очень патриотично.Но лично я,как никогда не куплю китайский автомобиль,так не куплю и модель их лодки.Своих,советских, образцов теперь только-завались,делать не переделать.. .Тем более никакой роли в глобальном противостоянии Китай никогда не принимал.Какой интерес к такой технике...?
На самом деле,ждать все эти безальтернативные прототипы в традиционном пластике... .Не в этой жизни.Очень рад сему обстоятельству,что доступны ВСЕ проекты АПЛ великой морской советской эпохи пусть даже в таком неблагородном полуфабрикате.Но,что делать,если есть руки-довести можно любые "дрова".Тем более,лодки -самые простые и незамысловатые в постройке с точки зрения жанра.Не авиация или парусный флот же.. .Кстати,смола тяжело обрабатывается? Не представляю пока даже,что за материал.Чем красить? Нитроэмалями можно? Какой тип шпатлёвки? Та,что пластика годится или нет?Спасибо.
Модель: вроде всё в порядке, но есть сомнения по сложному образованию обводов надстойки в носовой части, в районе торпедопогрузочного устройства. Действительно,несколько сглажен переход яйцеобразного носа лодки в отвесную надстройку.В реале эти сопряжения обводов корпуса более выражены,хотя и чуть менее "рельефны",чем на чистом 671"Ёрш".
Стас,большое спасибо!
Хотелось бы узнать,насколько нерискованное мероприятие по заказу товара в данной фирме? Как по срокам,оплате,каким образом оформить заказ и перевести деньги? Чую,закажу не менее десятка проектов.
Кстати,а разве у второго "гранита" верхний вертикальный руль был не квадратный ?
Да,всё верно.Спасибо за поправку.Заглянул в инфу,"Граниты",действительно, короче "Антеев" на 11 метров:-)Ранее почему то не задавался этим вопросом.. .Теперь понятно,откуда "растут" диспропорции в "звездовском" аз-проекте 949го.К слову сказать,имя "гранит" у многих флотских стало тогда нарицательным касаемо обеих модификаций пр.949.Оно так и осталось в употреблении даже после появления "антеев".Это наблюдение справедливо относится и ко всем лодкам пр.971.Их все называют "барсами" по имени головного корпуса всей серии.
Очень понравилось! Как выше отмечено,что всё в меру.Именно! И от этого модель очень классно смотрится!И архитектура корабля видна прекрасно и при этом не смотрится разукрашенной игрушкой.Мои поздравления.Возьму себе на учёт,как должны грамотно выглядеть модели пл.
Этот "Гранит" более-менее правдопохож,в отличие от "Звезды".Но,опять и здесь мне кажется,что рубка была ещё ближе к носу.Корпус от задней части рубки до ВВР был оочень протяжёный,однако:-)
Цитата:
Цитата:пр.701?
Думаю да.)) Другого и быть не может.
Это не проект 701.Совсем не из той оперы.Проект 701 был в единственном экземпляре,к тому же атомоход.Была переделана лодка проекта 658 в 701-й.Если не ошибаюсь,К-145.. .В результате модернизации удлинили увеличили рубку для шести шахт под новый ракетный комплекс Д-9 (ракета Р-29),который предназначался для лодок 667Б,667БД.
Цитата:
Вопрос про окраску нижней части обсуждался 100 раз на разных форумах. К тому же вверху приведены 2 фотки - некитайские. Могу вам сказать по личному опыту обследования подводной части БДРМ-ов и РТМ-ов - они красятся. Это так называемая "необрастайка" - краска препятствующая обрастанию корпуса. Обрастание меняет характеристики обтекаемости и шумности, что гораздо страшнее снижения эластичности. И потом, эластичность не особо влияет на поглощение сигналов гидролокатора.
Радиопрозрачный экран, он же обтекатель ГАС, таки да, иногда не выделялся серебристым(зависит он наличия краски и лености ремонтников). А красно-оранжевый он просто потому что на нем нет резины. И основная краска не получает темного оттенка.
Серебристым цветом экраны,по-моему,красили только лодки первого поколения и частично второго.Те же "азухи",батоны","РТМ"ы видел на фото в доках с экранами ГАК песочного цвета.Экраны своего ТК-13 видел собственными глазами в 1990г. в ПД-50 Росляково.Тоже самое,цвета грязноватого жёлтого песка.. .
Цитата:
Эх. Как нибуть в Киеве за пивом пересечемся, обсудим это.
Вернемся к Курску.
Сейчас еще раз посмотрел фотографию, ту что с кормы... ну батенька, ватерлиния потому так и называется, что ровная. В корме должен быть изгиб, ибо линия палубы понижается. Ну и винты то бронзовые, адназначна!
Вот, несколько фотографий. На модели видно, как ватерлиния в корме идет. А на фотографии, что покрашен только обтекатель, а корпус нет. Ну и самая моя любимая, это фото винтов. Кстати, в свое время был жуткий секрет. Всегда закрывались брезентом, что бы не дай Бог никто не увидел. А тут вот как. 21 век. Страшное время для контрразведки
ПыСы: пока фоты цеплял, Вы успели ответить. Обратите внимание на среднюю фотографию, да и там где винты, тоже красного не видно. Предлагаю остановится на том, что Курск, все таки, был некрашеный
ПыПыСы: кстати, у меня есть две подборки фотографий Курска и Орла. Двумя архивами по 4 метра. Если есть желание, могу кинуть на мыло. Хотя, Вы же уже его закончили
Ну,во-первых,не стоит путать судостроительный эллинг СЕВМАШа и плавдок.При постановке на плановый ремонт в ПД,с кормы лодки лишь натягивали полупрозрачную сетку по типу камуфляжной ,дабы загородить вид от проходящих мимо дока кораблей с зеваками.И потом,по поводу окраски подводной части."Курск" спускали в каком году,не помните?Что было за время в стране?Лихие 90-е... .Вполне,возможно,просто не было краски на базе,вот и не красили.Я легко верю в такое несоответствие.Но это частный пример.Вообще,все лодки красились в коричневую краску снизу.А экраны ГАК были песочного цвета.Во-всяком случае, в советский период.
Эти лодки имели очень широкий спектр вооружения.Поэтому,с полным основанием,классифицируются как "многоцелевые".Аналог апл США класса "Лос-Анджелес". Могли,в зависимости от тактической задачи,комплектоваться всеми,имеющимися на вооружении ВМФ,торпедами,ракето-торпедами,ракетой М-5 "Шквал".Но главное,они,671РТМ,после модернизации с добавлением аббревиатуры "К" (К-крылатые),могли стрелять крылатыми ракетами РК-55 "гранат" на расстояние до 3000км с дозвуковой скоростью полёта ракеты порядка 0,8 МАХа из стандартных торпедных аппаратов.А это уже тянет на стратегические операции в прибрежных водах.Более того,разрабатывались варианты для доставки спецсредств с боевыми пловцами и даже...вертолётом.Про способность установки мин даже не говорю.В проект 671 изначально были заложены большие модернизационные возможности.По праву они считаются одни из самых удачных кораблей,рабочие лошадки подводных сил,они очень гармоничны и все моряки с теплотой вспоминают о них.Однако,почему нет до сих пор модели на сайте интернет-магазина "Хобби for you" ? :-( Давно мечтал о ней.
Пропаганда.В те времена страна нуждалась в героях и фамилиях! Лунин - типичный и плакатный пример образцового советского офицера.Если атака и была неудачной,но совсем не нужно было знать правду.И легко сказать,что якобы,психологически она сорвала планы Кригсмарине.Ну,а к примеру,А.Маринеско...Ну какой это герой? Небрит,с подозрительно прищуренным взглядом,любит гульнуть и т.д.При всё при этом,я не умаляю профессионализма,мужества обоих и преданности долгу.Я о системе,"благодаря" которой,в том числе,мы вряд ли узнаем истину.
По поводу холивора насчёт цвета подводной части корпуса АПЛ... .Товарищи,вы забыли,что мы живём в Рассее?:-))))У нас красят тем...,что есть на складе:-))))ТК-13 в 1986 году,к приезду Горбачёва М.С.,вообще,кузбасс-лаком,и то не хватило,то ли не успели:-)))А если серъёзно,то правы и те и те.По моему мнению,нужно различать период ДО РАЗВАЛА СССР и постпериод,российский.Многие "антеи" создавались в советские времена.И ,слава богу существуют по сей день.При СССР все лодки красились именно коричневой "необрастайкой" при спуске на воду и ремонтах.Видимо,в последние годы директива в этом плане изменилась по той или иной причине,и стали красить в приглушённый красный цвет,на что наглядно свидетельствуют фото.Это касается и всех остальных проектов.По самой модели.Шикарно!В силу настольной модели для большого начальника,она нарядна... .Что является "минусом" на фоне прекрасного исполнения.Но это так,о фломастерах... .у меня другой вопрос.Рубка... .Она расположена значительно ДАЛЬШЕ от носовой части к центру,чем на настоящих лодках.Та же история на модели от "Звезды"... .Это что,какие то ранние,эскизные чертежи,которые предоставил севмаш для разработчиков "Звезды".Но,почему у вас тогда так же?Видел модели с совершенно правильным расположением рубки относительно корпуса,причём с вашего же Северодвинска.Если,не ошибаюсь,те же "граниты" (первый и второй корпус "949") имели такое же расположение рубки,как и "антеи" 949А.По поводу попарных "наплывов" в корме в подводной части корпуса.. .Александр,это что такое? Я сначала,думал,что водозаборники для четвёртого контура ГЭУ или ГЦТ,но потом,рассмотрев,понял,что нет... .Может,это успокоители качки?Спасибо.