Регистрация Вход · Почистить куки

АПЛ 685 проекта К-278 "Комсомолец"

Производитель:
Polar Bear
Дата размещения:
25 января 2013 года, 16:11
Раздел галереи:
Обзоры моделей
Тип обзора:
Модели
Тип модели:
Корабли
Тип афтемаркета:
Смола
Масштаб модели:
1:350

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Представляю обзор смоляной модели печально известной лодки "Комсомолец". Эта модель производится Северодвинской фирмой "Polar Bear"
Лодка относится к проекту 685 «Плавник» (NATO – “Mike”) построена в единственном экземпляре.
Разаработка проекта началась в 1966 году в ЦКБ-18 (ныне ЦКБ МТ «Рубин»). Особенностью проекта являлась повышенная глубина погружения. Процесс проектирования глубоководной лодки занял более восьми лет. Технический проект глубоководного атомохода был утвержден в декабре 1974 г. В качестве основного конструкционного материала на проекте 685 было решено использовать титановые сплавы. Конструктивно лодка была двухкорпусной, одновальной. Тщательно отработанные внешние обводы легкого корпуса снижали гидродинамическое сопротивление, что благоприятно сказалось на скоростных качествах атомохода. Фактически лодка была прародителем АПЛ пр.945, но без бульбового обтекателя на кормовом оперении.
Единственная подводная лодка 685-го проекта, получившая номер К-278, была официально заложена в Северодвинске на судостроительном заводе №402 22 апреля 1978 г. Постройка корабля осуществлялась блоками, каждый из которых был испытан давлением в самой большой из экспериментальных док-камер. Спуск К-278 на воду состоялся 9 мая 1983 г., а 20 октября 1983 г. атомная подводная лодка вступила в строй Северного флота. С конца 1983 года К-278 (позднее – «Комсомолец») в течение нескольких лет находилась в опытной эксплуатации, а её принятие на вооружение ВМФ произошло только 13 сентября 1988 г (базировалась в Западной Лице). Несмотря на то, что лодка была в первую очередь экспериментальной, она активно использовалась в боевых службах и учениях флота. В частности "Комсомолец" использовалась для противолодочного охранения РПКСН.
 4 августа 1984 года лодка (командир капитан 1 ранга Юрий Зеленский) установила абсолютный мировой рекорд глубины погружения - 1000 м! Ни одна боевая ПЛ в мире не могла погружаться на такую глубину. На предельной глубине были проведены торпедные стрельбы. Находясь на такой глубине, лодка практически не обнаруживалась гидроакустическим средствами, и была полностью неуязвима для противолодочного оружия.
Но к сожалению эта уникальная и перспективная подводная лодка была потеряна в 1989 году в Норвежском море. Именно тогда ПЛА «Комсомолец» стала печально известна на весь мир. Трагедия произошла 7 апреля во время несения боевой службы, когда в 7-м отсеке лодки произошел объемный пожар. Самоотверженная борьба за живучесть экипажа не дала положительных результатов. В результате после всплытия ПЛА недолго продержалась на плаву и в 17.08 затонула с дифферентом на корму 70 градусов на глубине 1680 м юго-западнее о.Медвежий, при этом 47 человек погибли. Тогда же впервые в реальной критической ситуации была примененена всплывающая камера, но неудачно.
Перейдем к обзору.
Итак упаковки нет, совсем нет, если не считать пищевую стретч-пленку, в нее завернута сама болванка, мелочевка в пакетике с клапаном.
 Инструкции нет, декалей нет, травление тоже отсутствует, вместо декалей обрезки цветного оракала, два белых колечка из него же, бумажные флажок и маркировка АСБ.
 Тут все сурово, по-нашему, здесь не забалуешь. Хотя инструкция и не нужна. 
Корпус отлит зацело с рубкой и хвостовым оперением из смолы цвета советского какао.
Литье мягко выражаясь грубоватое - поверхность подернута какой-то шагренью, расшивка траншейная местами неравномерная по глубине. Надводные шпигаты потребуют минимальной доработки, подводные же выполнены в виде "выступающих квадратиков", так же как и остекление рубки, этакий аналог внешнего кроя.
На стыке половинок присутствует облой и смещение в носовой части.
Из мелочевки представлены ВУ, АСБ, носовые рули и винт.
К ВУ вопросов нет, их надо дополнять травлением, АСБ и рули пойдут.
Винт вроде похож - тандемный, форма лопастей приблизительно похожа, но вот по исполнению как-то кустарно выглядит.
В плане соответствия чертежам модель хороша - вполне сответствует тем что бродят по сети, единственный непонятный момент - длина "гуляет" от 110 до 118.5 м.
 Например Вики пишет "Длина наибольшая (по КВЛ) 110м", понимай как хочешь (я лично не пойму как наибольшая длина равна длине по КВЛ применительно к 685 проекту), сама модель дает длину по КВЛ примерно 108 метров. А наибольшая длина получается 117,5 метров, что вполне соответствует данным сайта deepstorm. 
Хорошо конечно, что есть модели таких прототипов, но надо уважать потребителей. Соотношение цена-качество убийственное (Комсомолец стоит 77 евро) при таком качестве продукта - тут напрашивается аналогия с отчественным автопромом - дорого и сердито, хочешь конфетку как следует поработай руками. Посмотрите обзор SSN-571 Nautilus и почувствуйте разницу в подходах, причем Наутилус стоит дешевле (60 долларов).
Несмотря на многи минусы данного набора я все-таки не жалею о приобретении. При должном приложении усилий можно получить очень качественную модель





Невеселый обзорчик получился.







Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
53
Средняя оценка: 17.6667 (все оценки)
Популярность модели: 45.46

Комментарии

Страницы: 1 2
Engel
Одесса
38 лет
На сайте с 22.10.2009
Engel
Спасибо за обзор, Данила! И правда обзор какой-то невесёлый ... С одной стороны попадание в чертежи редкость модели среди моделистов и желание собрать этот проект, а с другой корявенькое исполнение и цена.
Даниил Скрипник (Dard77)
101 км
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Даниил  Скрипник  (Dard77)
Цитата:
Спасибо за обзор, Данила! И правда обзор какой-то невесёлый ... С одной стороны попадание в чертежи редкость модели среди моделистов и желание собрать этот проект, а с другой корявенькое исполнение и цена.

Ну что поделать, безальтернативность, но блин могли бы к потребителю поласковей быть. Хотя бы упаковку сделали, а так ощущение что льют в гараже из натыренной на "Севмаше"смолы.
Ладно прорвемся, шрунтовка. шпаклевка напильники нам для чего даны)))
Изегмундыч
44 года
На сайте с 09.02.2012
Изегмундыч
Ой, мама,мама...!!!... Ну как так-то...??? Не уж-то отечественный производитель совсем на качество наплевал...? Ведь на сие изделие без слез не взглянешь...Один винт чего стоит. Прямо как автопром наш, это точно - лепят из г@#на(советского каккао) пульку.
А пользуются тем, что таких наименований никьто не делает, по большому счету. Это, и правда, очень смахивает на "гараж-кооп".
Но за обзор, Danila77, все равно спасибо.
Даниил Скрипник (Dard77)
101 км
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Даниил  Скрипник  (Dard77)
Ничего, не впервой. )))
Нашел нормальные размеры (от которых плясали ребята РВ)
Длина наибольшая 117,5 метров, вики как всегда приврала, а я то думал почему эта болванка при длине оригинала 110 м длинее корпуса 971 проекта.)))
При таком раскладе вот в эти чертежи модель ложится очень точно
Прикрепленные файлы:
Даниил Скрипник (Dard77)
101 км
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Даниил  Скрипник  (Dard77)
Кстати про винт, я неправ - оба винта д.б. одинаковые по диаметру
Прикрепленные файлы:
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
71 год
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Смотришь, и волей-неволей представляешь, сколько же труда надо в ЭТО вложить, чтобы стало похоже на оригинал....
С Уважением, Алексей.
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Единственный плюс всех моделей PB - это их безальтенативность. У меня 3-4 вечера ушло на шлифование стыка пресс-форм, шпаклевание, опять шлифование. И еще 2 на грунтовку и опять шпаклевание, шлифование - не расслабишься, короче.
Винты... без слез не взглянешь.
Даниил Скрипник (Dard77)
101 км
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Даниил  Скрипник  (Dard77)
Цитата:
Единственный плюс всех моделей PB - это их безальтенативность. У меня 3-4 вечера ушло на шлифование стыка пресс-форм, шпаклевание, опять шлифование. И еще 2 на грунтовку и опять шпаклевание, шлифование - не расслабишься, короче.
Винты... без слез не взглянешь.

Ну есть еще плюс - хорошо ложится в чертежик, что я привел и в целом хорошо бъется с фото, надводные шпигаты правильные, перепишу описание.
Roon (FRITZ)
Москва
27 лет
На сайте с 28.11.2011
Roon  (FRITZ)
Мдаа,вещь хорошая но до ума доводить долго
Автор удалён
с сайта
Сколько стоит и где брали?
Даниил Скрипник (Dard77)
101 км
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Даниил  Скрипник  (Dard77)
Цитата:
Сколько стоит и где брали?

C покупкой проводили целую спецоперацию.
Дело в том что производитель предлагает скидку на продукцию 50% но надо купить не менее 10 наборов.
Собрали инициативную группу из 5-ти человек и закупились.
Таким образом данный набор обошелся в 1600 рублей
Stas (das boot)
Екатеринбург
48 лет
На сайте с 29.01.2010
Stas  (das boot)
В принципе, качество как и у всех наборов от РВ. Это несомненный минус этих моделей. По поводу упаковки: разговаривал с производителем, он сказал, что это на порядок сделает дороже и без того не дешевые модели.
По мне так достаточно нормальных декалей, а на качество и коробку можно и наплевать.
Юрий Флоров (Келли)
Москва
65 лет
На сайте с 19.10.2010
Юрий Флоров (Келли)
Цитата:
Цитата:
Таким образом данный набор обошелся в 1600 рублей

Если на ещё чего будете компаньонов искать - меня не забудьте!
Даниил Скрипник (Dard77)
101 км
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Даниил  Скрипник  (Dard77)
Стас знаешь верчу в руках второе приобретение - "Азуху" там качество поверхности получше и днищевые шпигаты нормально сделаны - утопленными, видимо разработка посвежее.
Насчет упаковки - кому как мне тоже не особо важно, но повторюсь после Наутилуса тяжело воспринимается такой подход.
Однако есть еще плюс - это та модель которую давно хотел в коллекцию, перед этим все меркнет.
Stas (das boot)
Екатеринбург
48 лет
На сайте с 29.01.2010
Stas  (das boot)
Однако, Наутилус это очень редкое исключение из правил. В основном смола подразумевает уже целый ряд глобальных недостатков. За примерами далеко ходить не надо: ОКБ Григоров, WEM, Yankee modelworks и др. Можно даже в качестве примера рассмотреть Новик в группе ПФ. Так что думаю, покупая смоляную модель лучше готовиться к худшему.
По поводу продукции от РВ думаю, что ошибок в матчасти, как и в размерах быть не должно, как никак модели и прототипы в основном из одного города.
Сергей "Овод" (Овод)
Магнитогорск
54 года
На сайте с 16.04.2012
Сергей "Овод" (Овод)
На самом деле,ждать все эти безальтернативные прототипы в традиционном пластике... .Не в этой жизни.Очень рад сему обстоятельству,что доступны ВСЕ проекты АПЛ великой морской советской эпохи пусть даже в таком неблагородном полуфабрикате.Но,что делать,если есть руки-довести можно любые "дрова".Тем более,лодки -самые простые и незамысловатые в постройке с точки зрения жанра.Не авиация или парусный флот же.. .Кстати,смола тяжело обрабатывается? Не представляю пока даже,что за материал.Чем красить? Нитроэмалями можно? Какой тип шпатлёвки? Та,что пластика годится или нет?Спасибо.
Даниил Скрипник (Dard77)
101 км
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Даниил  Скрипник  (Dard77)
Смола обрабатывается так же как пластик, достаточно легко, бывает разная на Наутилусе она мягкая, на комбриговских моделях потверже, самая твердая с какой работал - на Стерегущем, но все равно терпимо. Красил пока только Наутилус - без грунта, акрилом - держится хорошо. Шпаклевки использовал разные - и обычную нитро и двухкомпонентную все держится. Как по мне единственное отличие смолы от пластика - клей, тут либо суперклей, либо эпоксидка.
Engel
Одесса
38 лет
На сайте с 22.10.2009
Engel
Рассмотреть бы второе приобретение...))) Честно говоря, надеялся на лучшее качество Комсомольца у РВ, особенно проработка шпигатов ниже ватерлинии расстроила.
Даниил Скрипник (Dard77)
101 км
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Даниил  Скрипник  (Dard77)
Цитата:
Рассмотреть бы второе приобретение...))) Честно говоря, надеялся на лучшее качество Комсомольца у РВ, особенно проработка шпигатов ниже ватерлинии расстроила.

Примерно через неделю сделаю обзор 667А.
Егор Снитко (snitok1983)
Калининград / Краснодар
41 год
На сайте с 30.10.2010
Егор Снитко (snitok1983)
Прямо-таки, корабельный А-модел!)))))))))
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Даниил Скрипник
Почётный спонсор Каропки
Даниил Скрипник
Логин
Dard77
Д.Р.
1 июля 1974 года
Город
101 км
На сайте с
29 марта 2007 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (60):

  • Юрий
  • Engel
  • Юрий
  • Ares
  • Михаил

Группы (2):





Реклама на Каропке
Не показывать чат