Регистрация Вход · Почистить куки

Страницы: 1 2 След.
Халхин-Гол и монгольская авиация., Фото, статьи, и просто флуд.
Итак: вчерашняя загрузка файлов прошла удачно, посему начинаю новую тему, и сразу же отправляю архив со статьёй про действия советской авиации во время конфликта на Халхин-Голе в июне 1939 года. http://www.karopka.ru/community/warehouse/download.php?id=116012 2МБ 8 страниц, текст, иллюстрации в формате JPEG. Теперь надо искать июль и май 39-го.
Изменено: Кристо - 14 апреля 2016 года, 20:38
"Наши модели – специфичный побочный продукт совершенствования наших душ – материальный артефакт, нужный только нам самим и понятный только таким, как мы сами." В. Мучичко
В.Кондратьев "Краски Халхин-Гола" http://www.karopka.ru/community/warehouse/download.php?id=116052 1,2МБ 5 страниц в формате JPEG. Текст, фото. К сожалению, фотографий по этой теме весьма мало. Может у кого-то ещё есть?
"Наши модели – специфичный побочный продукт совершенствования наших душ – материальный артефакт, нужный только нам самим и понятный только таким, как мы сами." В. Мучичко
http://www.karopka.ru/community/warehouse/download.php?id=116129 В. Кондратьев "Халхин-Гол. Война в воздухе". ### 70 страниц и всего 10 мегабайт. Качество хорошее, PDF.
"Наши модели – специфичный побочный продукт совершенствования наших душ – материальный артефакт, нужный только нам самим и понятный только таким, как мы сами." В. Мучичко
Цитата
Кристо пишет: http://www.karopka.ru/community/wareh...?id=116129 В. Кондратьев "Халхин-Гол. Война в воздухе". 70 страниц и всего 10 мегабайт. Качество хорошее, PDF.
В книжке дублируется информация из вышеизложенных статей. Я сам недавно скачал, ещё не дочитал. Хочу что-нибудь сделать в халхингольской окраске.
"Наши модели – специфичный побочный продукт совершенствования наших душ – материальный артефакт, нужный только нам самим и понятный только таким, как мы сами." В. Мучичко
Наиболее результативные летчики конфликта на Халхин-Голе. 1 Грицевец С. И. 12 3 Жердев Н. П. 11 4 Нога М. П. 9 (2) 5 Рахов В. Г. 8 (6) 6 Данилов С. П. 8 7 Ворожейкин А. В. 6 (13) 8 Зайцев А. А. 6 9 Кравченко Г. П. 5 10 Трубаченко В. П. 5 11 Красноюрченко И. И. 5 12 Найденко В. М. 5 13 Гринев Н. В. 4 (6) 14 Куцевалов Т. Ф. 4 (5) Интересно, как сложилась дальнейшая судьба лучших лётчиков Халхин-Гола. Сергей Иванович Грицевец (12 побед) стал дважды героем Советского Союза. В 1939-м году погиб во время военных учений РККА Никола́й Проко́фьевич Же́рдев (11 побед) Стал героем Советского Союза. Воевал в 4-й воздушной армии.Погиб в 1942-м году на Северо-Кавказском фронте. Митрофан Петрович Нога (9 побед) Стал героем Советского Союза. На войне дослужился до полковника, сбив ещё 27 самолётов. Дослужился до генерал-лейтенанта. Умер в 1986-м году. Виктор Георгиевич Рахов (8 побед) Стал героем Советского Союза 29 августа 1939 года. В этот же день умер в госпитале от ран, полученных в воздушном бою. Степан Петрович Данилов (8 побед) Стал героем Советского Союза. На войне дослужился до генерал-майора. Погиб 26 мая 1945 года в авиакатастрофе. Арсений Васильевич Ворожейкин (6 побед) Самый известный в этом списке. На войне дослужился до комполка, став дважды героем Советского Союза В списке его побед значатся 52. Дослужился до генерал-майора. Умер в 2001-м году.
"Наши модели – специфичный побочный продукт совершенствования наших душ – материальный артефакт, нужный только нам самим и понятный только таким, как мы сами." В. Мучичко
Рещил разместить имеющиеся в наличии данные о моделях японских самолётов, используемых на Халхин-Голе. Есть две неплохие модели ICM Накаджима Ки-27а и Ки-27б. У Ки-27б два "номонганских" варианта окраски. Кенджи Шимада и Шигеру Такува.
Пользователь добавил изображение
b3.jpg (17.93 КБ)
Пользователь добавил изображение
b1.jpg (113.07 КБ)
Пользователь добавил изображение
b2.jpg (103.85 КБ)
"Наши модели – специфичный побочный продукт совершенствования наших душ – материальный артефакт, нужный только нам самим и понятный только таким, как мы сами." В. Мучичко
А теперь его близнец Накаджима Ки-27а Там Тошио Като и неизвестный самолёт 59-го полка.
Пользователь добавил изображение
a1.jpg (90.61 КБ)
Пользователь добавил изображение
a3.jpg (26.7 КБ)
Пользователь добавил изображение
a2.jpg (83.15 КБ)
"Наши модели – специфичный побочный продукт совершенствования наших душ – материальный артефакт, нужный только нам самим и понятный только таким, как мы сами." В. Мучичко
К сожалению, у Кавасаки-Ки 10, выпускаемого ICM нет номонганских декалей. Это, несомненно, упущение: их поликарповские самолёты и японские истребители 30-х идеально подходят для этого конфликта, и можно было-бы сделать миниколлекцию. Мне понравился вот такой Кавасаки. ;)
Пользователь добавил изображение
K-10.JPG (43.39 КБ)
Пользователь добавил изображение
ki10-c2.jpg (35.07 КБ)
"Наши модели – специфичный побочный продукт совершенствования наших душ – материальный артефакт, нужный только нам самим и понятный только таким, как мы сами." В. Мучичко
Цитата
Кристо пишет: Сергей Иванович Грицевец (12 побед) стал дважды героем Советского Союза. В 1939-м году погиб во время военных учений РККА
Эта информация неверна. Вот официальная версия смерти Сергея Грицевца - по http://airaces.narod.ru/mongol/gricev2.htm - он погиб во время подготовки "освободительного похода Западной Белоруссии" в 1939 г: 16 Сентября 1939 года в Минске состоялся Военный совет Белорусского особого военного округа. Перед собравшимися выступил Маршал Советского Союза С. М. Будённый. Он проинформировал о сложившейся обстановке, поставил перед командным составом округа конкретные задачи. Грицевец был назначен советником в истребительную авиабригаду. Вечером, на своих истребителях, офицеры этой бригады и советники вылетели в Болбасово, близ Орши. Над аэродромом, где базировалась Оршанская авиабригада, уже нависали сумерки, но ещё вполне можно было обойтись без ночных огней. Лётчик снизился, не делая круга над аэродромом, приземлился и стал рулить на нейтральную полосу. Невдалеке от посадочной полосы собралось много людей. Грицевцу это бросилось в глаза. Отстегивая ремни, ещё не заглушив мотора, он спросил у финишера: - Что случилось ? - Должен прилететь дважды Герой Советского Союза, и люди вышли его встречать, - ответил красноармеец. - К чему это ? - недовольно проговорил Грицевец и в это время заметил мчавшийся на него истребитель. Он схватился за сектор газа, мотор взревел... Но отрулить он не успел. Вращающимся пропеллером Грицевцу отрубило голову. Второй пилот, Капитан П. И. Хара, отделался ушибами. Грицевец был похоронен в Балбасово. Из - за начавшейся военной операции по освобождению Западной Белоруссии похороны были скромными. Вспоминает лётчик - истребитель Н. И. Петров: "Усиленно по плану боевой подготовки проходили тренировку на боевых самолётах И-16 и к началу боевых действий против Польши, то есть к 17 Сентября 1939 года уже летали в составе пары. Находясь в боевой готовности на аэродроме Балбасово перед перебазированием на аэродром Лида в Польше ( до переименования и присоединения к Западной Белоруссии ), на глазах у лётно - тактического состава произошла катастрофа с гибелью прекрасного советского аса Майора С. И. Грицевца, дважды Героя Советского Союза. Произошло это при следующих обстоятельствах. Возвращаясь с разведки аэродромов, на которые должны были перебазироваться во время боевых действий 31-й и 21-й ИАП к боевым действиям с поляками, с предполагаемыми изменениями при наступлении - командиры 31-го ИАП Майор П. И. Путивко, 21-го Капитан П. И. Хара, инспектора ВВС Майор Г. П. Кравченко дважды Герой Советского Союза, и Майор С. И. Грицевец, дважды Герой Советского Союза - заходили на посадку по одному. Капитан П. И. Хара и Майор С. И. Грицевец зашли на посадку с противоположными стартами, произвели посадку на встречных курсах, на пробеге столкнулись правыми бортами, в результате Майор С. И. Грицевец погиб, притом нелепо, такой боевой лётчик. Похоронили его с почестями у Дома Красной Армии в гарнизоне Балбасово". Есть еще одна (ничем не подтвержденная) "польская версия" смерти Грицевца. Ее автор - историк Мирослав Вавжыньски, пишущий статьи и книги по летной тематике. Он считает, что Грицевец погиб 17 сентября, в первый день вторжения в Польшу. Он должен был "освобождать" городишко , откуда происходили его предки. С пропагандистской точки зрения гибель Дважды Героя, да еще во время "освобождения" не укладывалась в рамки сталинской пропаганды. Посему, ее временные рамки передвинули.
Цитата
Гость пишет:
Это не "гость" - это я написал, просто не авторизовался.
Спасибо за статью. Красные Звёзды, кстати, единственное место на форуме, где можно писать гостем. ]}[{ особенно этим часто пользуется Саурон. А вот полякам я, извините, недоверяю: слишком часто они весьма странно высказываются по историческим вопросам. Один Пилавский чего стоит... Хотя я понимаю, что Вы из Речи Посполитой, и возможно у вас другое отношение к польским источникам.
Изменено: Кристо - 20 августа 2011 года, 23:19
"Наши модели – специфичный побочный продукт совершенствования наших душ – материальный артефакт, нужный только нам самим и понятный только таким, как мы сами." В. Мучичко
Цитата
Кристо пишет: Один Пилавский чего стоит...
Пилавский он только по-латыни, а так - обычный Пилявский и вовсе он не поляк (не буду углублять национальных корней - и так все понятно) ;)
Цитата
Кристо пишет: Хотя я понимаю, что Вы из Речи Посполитой, и возможно у вас другое отношение к польским источникам.
Прошу прощения, что пишу в теме по Халхин-Голу, но, как говорится здесь начали... М.Вавжыньски молодец в том смысле, что первый обобщил разрозненную информацию по "восточной" польской кампании 1939 г. - боям польской авиации со "сталинскими соколами". В 2008 г в издательстве "Cinderella" вышла его книга M.Wawrzyński "Czerwone gwiazdy - sojusznik czarnych krzyży nad Polską". Дословно: "Красные звезды - союзник черных крестов над Польшей". В ней большое количество документальных подтвержденных (и неподтвержденных, часто просто неверных, по поводу которых я с ним сцепился) фото, "мурзилки", много фактического материала. Книга интересная, потому что это первое обобщение, до того появлялись только разрозненные заметки в разных журналах, до 1989 г. -преимущественно в англоязычной прессе.
Пользователь добавил изображение
warz.jpg (18.19 КБ)
Было-бы интересно посмотреть картинки.. Нет в электронном виде?
Изменено: Кристо - 21 августа 2011 года, 0:17
"Наши модели – специфичный побочный продукт совершенствования наших душ – материальный артефакт, нужный только нам самим и понятный только таким, как мы сами." В. Мучичко
В электронном виде не видел. Книга у меня есть, до конца августа закончу ремонт и отсканирую наиболее интересные фотки. Если интересно, то наверное нужна новая ветка в группе... :){}
И снова Кондратьев, "Битва над степью" 148страниц, 109Мб. Довольно неплохая графика. http://karopka.ru/community/warehouse/download.php?id=264143
Изменено: Штайнер - 5 сентября 2011 года, 0:22
Steiner, огромное спасибо, получил большое удовольствие от просмотра книги (штудировать буду позже). Кондратьев, как всегда на высоте, ажно руки зачесались взяться за что-нить по этой теме...
Всегда пожалуйста. У меня аналогичное состояние, начал прикидывать что-нибудь по этой тематике... Хотя нет, надо немного поразгребать завалы на столе, - британцев и ранних немцев, потом возьмусь за Халхин-Гол...
Благодарю. {dans} Сейчас буду скачивать. Но мне кажется, что это то же самое, что я уже закачивал на сайт.
"Наши модели – специфичный побочный продукт совершенствования наших душ – материальный артефакт, нужный только нам самим и понятный только таким, как мы сами." В. Мучичко
Немножко авиации Халхин-Гола с монгольских сайтов. Возможно что-то здесь публикуется впервые.
Изменено: Кристо - 15 апреля 2016 года, 10:24
"Наши модели – специфичный побочный продукт совершенствования наших душ – материальный артефакт, нужный только нам самим и понятный только таким, как мы сами." В. Мучичко
Страницы: 1 2 След.
Красные Звёзды
Красные Звёзды
Авиация ВВС РККА 1917-1941гг

Это открытая группа. В неё может вступить любой желающий.
Это видимая группа. Ее наличие видно всем пользователям.


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат