Всем привет. Открываю стройку итальянского истребителя MC.202 в масштабе 1:48, в рамках готовящегося конкурса. В качестве прототипа планирую использовать борт с номером 356-1 командира 356-ой эскадрильи Альдо Ли Гречи, Миллерово, январь 1943 года.
Какая красивая машина! Позвольте спросить, в каком масштабе модель? Перечень дополнений впечатляет, я для МС 205 (Italeri 1/72) только приборку смог найти.
Игор Игор написал: Сделанный фабрикой Breda, 7.серия.Интерьер должен быть светло-серым.
Спасибо, учту.
Цитата
Николай Соловьёв написал: Какая красивая машина! Позвольте спросить, в каком масштабе модель? Перечень дополнений впечатляет, я для МС 205 (Italeri 1/72) только приборку смог найти.
Судя по нему, "серый" цвет внутренних поверхностей - это Grigio Azzurro Chiaro 1:
Following the directive issued in 1941, the standardization of the Tavola 10 colors that took full-affect in 1942, aircraft internals of new or refurbished aircraft were to be finished in Grigio Azzurro Chiaro 1. This does not suggest an anticorrision paint was not applied to aircraft internals but that the internals were to be finished in Grigio Azzurro Chiaro 1, ie., painting over the anticorrison color with Grigio Azzurro Chiaro 1. Since many aircraft such as the MC. 200 and MC. 202 were manufactured before and after 1942, the modeler should determine, through the aircraft serial number (MatricoleMilitare MM) or the date of operations, when the aircraft was constructed and to apply the appropriate internal color.
Михаил Бажанов написал: При этом, на моем слабо откалиброванном мониторе, этот Grigio Azzuro Chiaro выглядит в точности как RLM 02 в исполнении Gunze (Hobby Color H70).
И проблем нет,так как макаронники часто использовали немецкие краски.А если учесть их любовь к новаторству,то по окраске поле не паханное!
Михаил Бажанов написал: При этом, на моем слабо откалиброванном мониторе, этот Grigio Azzuro Chiaro выглядит в точности как RLM 02 в исполнении Gunze (Hobby Color H70).
И проблем нет,так как макаронники часто использовали немецкие краски.А если учесть их любовь к новаторству,то по окраске поле не паханное!
Слабо мне в это верится ,итальянцы на 109-х закрашивали немецкие ОЗ своими цветами и Штуки тоже своими красками красили .А тут к тому же этим цветом внутренние поверхности,окрашенные на заводе.После 43-го вполне возможно,когда самолёты производили под немецким контролем,раньше вряд ли.Есть у меня набор на итальянскую авиацию Lifecolor ,судя по нему Grigio Azzuro Chiaro с RLM 02 даже рядом не валялся,он светлее и нет в нём явной зелени как в 02. P.S. Eduard предлагает красить Ганзовским H324/C324
Юрий Кулаков написал: макаронники часто использовали немецкие краски
Я тоже чего-то сомневаюсь. Похожие цвета были - наверняка, но формально стандарты точно разные.
Цитата
Роман Попов написал: Есть у меня набор на итальянскую авиацию Lifecolor
И чего, надо верить ему? Источник (см. выше) говорит так:
И там же дается приблизительное соответствие Grigio Azzurro Chiaro 1 = FS 36307 В палитре Hobby Color цвету FS 36307 соответствует H314, имеющий в RGB код #8CA9A3. Цвету RLM 02 (H70) соответствует код #898669. Как-то так:
А я и не предлагаю верить Lifecolor(хотя они вроде как итальянцы и со своими цветами больше знакомы) .Так же сомнительна привязка к источнику выше ,неизвестно какой скан ,неизвестно сколько раз обработан,пережат и т.п.,да ещё и на мониторе.Можно было бы что-то точно утверждать ,если бы была на руках эта выкраска из книги.Привязка к FS тоже не панацея,там даётся ближайший похожий цвет,только и всего,никак не полный аналог(это не относится к американским цветам,там как раз всё точно)На мой взгляд больше подходят 314/324 ,немного осветлить только.
Роман Попов написал: P.S. Eduard предлагает красить Ганзовским H324/C324
Кстати, Эдуард предлагает красить в H324 нижние поверхности, а не внутренности. Для внутренностей они дают H312 (что явно некорректно для данного борта). Hasegawa тоже советует нутрянку в H312, зато низ вообще в RLM 78 (H418).
Ну я вообще говорил про Grigio Azzuro Chiaro , из серых у итальянцев ещё был Grigio Mimetico ,ближе всего FS 36231 и Grigio Azzuro Scuro FS 36118 .Здесь http://www.stormomagazine.com/RegiaAeronauticaColorsinWWII_3a.htm пишут,что в интерьере использовалась Grigio Azzuro Chiaro 1 .Гугл так перевёл :Большинство итальянских интерьеров интерьеров WWII были окрашены в Verde Anticorrosione FS 34272, хотя в зависимости от поставщика красок существовало множество вариаций внутренних цветов. Например, на бойцах Реджиане внутренние части имели более сероватый оттенок (например, Re 2000 и Re.2002 FS 34227), в то время как другие летательные аппараты, тень была слабее более зеленой, похожей на FS 34230.
Существуют некоторые важные исключения, например, на многомоторных самолетах SIAI, а именно в S.79, интерьеры этих самолетов были окрашены в серый цвет, похожий на Grigio Azzurro Chiaro 1. ПРИМЕЧАНИЕ. Что касается Fiat G.50 Interiors (Riccardo Trotta): «В журнале« Аэрофан »1/1981 есть статья, в которой сообщается о некоторых частях официальной книги« Istruzioni e norme per il montaggio, la regolazione e la manutenzione »CA 381, относящейся к серии CMASA Fiat G50 2 °, май 1940 года ( практически руководство по техническому обслуживанию), поэтому перед выпуском Tavola 10 и о внутренней стороне фюзеляжа говорится: «Tutte le parti interne della fusoliera sono verniciate con vernice antiruggine grigia» ... перевод: «Все внутренние фюзеляжа детали окрашены серой антикоррозионной краской ", я не знаю, совпадает ли этот серый цвет с Гриджио Адзурро Чиаро, но это, безусловно,
Следуя директиве, выпущенной в 1941 году, стандартизация цветов Tavola 10, которая полностью повлияла на 1942 год, в отделении самолетов нового или отремонтированного самолета должны были быть завершены в Grigio Azzurro Chiaro 1. Это не означает, что антикоррекция краски не применялась к а внутренние детали должны были быть завершены в Гриджио Аццурро Чиаро 1, т. е., окрашивая антикоррисовый цвет с Гриджио Аззурро Чиаро 1. Поскольку многие самолеты, такие как MC. 200 и MC. 202 были изготовлены до и после 1942 года, модельер должен определить по серийному номеру самолета (Matricole Militare MM) или дате проведения операций, когда самолет был построен и применить соответствующий внутренний цвет.
Эдуардовские ниши наверное не стоит ставить,там в большинстве случаев купола стояли ,без куполов с кишками наружу современные музейные.На MC.200 ещё не было куполов ,202-205 уже с ними
Роман Попов написал: Эдуардовские ниши наверное не стоит ставить
Стоит. 1) Во-первых, это красиво (должно получиться) 2) Оплачено и доставлено. Жаба не поймет. 3) Вроде как купола от пыли ставили, на средиземноморском театре. А про восточный фронт - или где-то читал, или мне приснилось, что купола снимали. 4) А даже если они штатно и стояли, никто не мешает их снять для проведения каких-то работ в нишах, правильно? По такой логике, раз со снятыми капотами модели делаются, значит и колпаки снять можно.