Уважаемые коллеги. Решил начать новую стройку. Подустав на нашей ПЛ пр.629, надумал сваять немецкую ПЛ тип ХХI от AFV club. По виду модель довольно простая, первое впечатление о пластике (проработка мелочевки, качество литья) весьма положительное. Дополнительно приобрел набор травления от того-же AFV. Так -же по заказу мне изготовили решетки на ЦГБ. Ударяться в запил не планирую, будет практически изкоробка. Тема немецких ПЛ для меня новая, так что буду весьма признателен за подсказки, советы и критику по ходу строительства.
Алексей, Денис, спасибо за наводку. Вроде скачал, но файл почему-то не открывается.. Юра, насчет привязки к прототипу ничего сказать не могу. Тема не моя и глубоко в ней не копал.
Спасибо Денису за присланные книги! Честно говоря первый раз встречаются такие издания, с полнейшей информацией по проекту. Журналы "Морская коллекция" и "Война на море" хороши, но до такого уровня не дотягивают. А пока занялся установкой решеток на ЦГБ.
Ну вроде с решетками закончил. Клеил на футуру, т.к. лаки побоялся использовать. Тем более суперклей. Слишком маленький просвет между ребрами. Вообще лучше бы было делать их с 2-мя продольными ребрами, а не с 3-мя, как на прототипе. Было бы смотрибельней. По контуру прошелся автомобильной грунт-шпаклевкой. После зачистки задул ганзовским грунтом 1500.
Аккуратненькие такие решёточки. Дурацкий вопрос, другие отверстия делать не будете? (Например то что сверху решёток) Или это не требуется? ещё раз извиняюсь за вопрос… ))))
К букварям этой серии отдельно шол тубус с чертежами на формате А1. Как я понимаю в букваре были уменьшенные картинки из тубуса. На сколько Вам интересны эти чертежи? Или достаточно скана букваря? Масштаб то не велик.
Олег, спасибо за подсказку. Честно говоря планировал ограничиться решетками ЦГБ, но, повнимательней посмотрев чертежи, понял, что можно еще добавить прямоугольных решеток систем охлаждения. Надо будет посмотреть, что у меня осталось после стройки "Стерегущего". Круглые решетки думаю сделать масштабно не получится, там диаметр менее 0,5мм.
Цитата
Алексей Шмагин
Алексей, для 350-го масштаба информации, содержащейся в книгах, более чем достаточно. Жаль, что по отечественным ПЛ такой не найти.
Давно не заглядывал. Не потому, что стройка не продвигалась, видимо просто обленился. Из доработок: обтекатель якорного клюза, на ОР комингсы на мостик, из набора травла двери, поручни и скоб-трапы. Стволы зениток трубки и проволока. Пытался изобразить пламегасители, но ничего путного не получилось. Решил оставить как есть.
Небольшое обновление, гребные винты. Лопасти из набора травла с небольшой корректировкой формы, скруглением входящих кромок лопастей и заострением выходящих. Ступицы из латунной проволоки.
Пайка всегда была Вашей сильной стороной, Сергей Григорьевич. Очень хорошие винты сделали. Но коль речь о них зашла, хотелось обратить Ваше внимание на один интересный факт (ссылка). На этом сайте есть информация о валах и винтах подводных лодок типа IXC.
Под фотографией написано:
"Подлодка U 505: гребной вал крепился к корпусу двумя стойками, винт трёхлопастный. Винт весом 620 кг изготавливали из специальной латуни (марки SoGMs). Он имел диаметр 1720 мм и такой же шаг винта. Из-за недостатка сырья на подлодки серии IXС стали устанавливать винты из стали марки SlG 42, которые покрывали специальной антикоррозийной краской. "
Ваше отношение к валам винтов, которые некоторые моделисты делают для подводных лодок времен Второй мировой войны как из нержавейки, хорошо известно. При постройке подводной лодки XXI типа хотелось бы обратить Ваше внимание на цвет самого винта. Лодки этого типа строились после строительства лодок IXC типа, с середины 1944 года, когда дефицит сырья в Германии для изготовления винтов из латуни только увеличился. Вот такая информация к размышлению.
Александр Олегович, спасибо за ценную информацию. Особенно учитывая, что в отдаленной перспективе возможно замахнусь на ПЛ VII и IX серий. Ну а пока сваял ШБУ. Не мудрствовал, просто шпиль, кнехты и по паре клюзов и киповых планок. Материал; трубочки, проволочка и листовая медь.
ПМУ. Здесь особо не мудрил. Панель локатора из набора травла, антенны- фрагменты лееров 1/700. Пеленгатор- травло. "Голова" шнорхеля из набора + сетки, проволока и пр. Остальное выточит из латунной проволоки
Окрасил корпус. Поскольку в свое время затарился всей палитрой Тамии серых цветов, то особенно мудрить не стал. Верх- XF-19. низ XF-77. Давненько не пользовался фильтрами, а тут решил попробовать. Задул голубым о Pas 88 Результат удовлетворил. На фото на деревянной подставке ДО, на другой ПОСЛЕ. Т.к. дело идет к покрытию глянцем, задумался о необходимости нанесения декалей. Модель изначально не привязывалась к конкретному прототипу, поэтому в нанесении бортового номера особого смысла не вижу. Тем более судя по фото номера у них на ОР довольно редкое явление. Ну а что касается марок углубления, то вообще не нашел ни одного фото, где бы они присутствовали. Остается вопрос к знатокам по цвету спасательного круга на ОР. Помнится на форуме был спор на эту тему, а вот чем он закончился, запамятовал. Так что если кто в курсе, буду премного благодарен за информацию.
Как-то она подозрительно смахивает на Н-27 - Н-30))). Или на УТС-9...
Так это все немецкие так сказать доставшиеся нам по праву победителей лодки. Я уж точно не помню, сколько нам их отдали ,что то чуть больше десятка союзники при дележе остатков надводного и подводного флота стран ОСИ. Кстати буква "Н" на рубке обозначала, что лодка немецкая.