Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 ... 98 След.
RSS
Полуброненосный фрегат (крейсер) "Память Азова". Самодел. 1:200., Глаза боятся, руки делают. Попытка - не пытка, в конце концов!
Цитата
как опускали и поднимали ял при помощи этих шлюпбалок. Системы блоков, как в обычном варианте, не видно; места между орудием и фальшбортом спонсона почти нет (лебедку не поставишь). А ял хоть и небольшой, но все же не пушинка.
Начнём с того, что шлюпочные тали, конечно же, видны во всей красе.

Рисунок

Но вопрос, я так понимаю, был в другом: как ялы, находясь на верхней палубе на шкафуте, оказывались на шлюп-балках спонсона, если конструкция этих балок и расположение орудий ГК не позволяло разместить ялы напрямую на шлюпочные тали с палубы?
Напрямую с палубы, конечно, ялы физически невозможно разместить на шлюпбалках.
Их поднимали рей-талями, для чего брасопили грота-рей, спускали ялы на воду, потом поднимали на шлюп-балки спонсона шлюпочными талями. В оперативном подчинении ялы были наготове на своих шлюпбалках для быстрого спуска на воду, а, когда в них необходимость отпадала, их спускали на воду и поднимали на борт рей-талями грота-рея или (как вариант) шлюпбалками баркасов, а потом, на борт, рей-талями грота-рея.
То есть, схема, отработанная веками, шлюпбалки - относительно новое изобретение, а до них шлюпки спускались на воду только с помощью реев.
Разумеется, та же история и с плоскодонками (джонботами), только использовались рей-тали фока-рея.
Рей-тали могли быть выполнены по-разному, например, на фотографии из Тулона рей-тали обоих реев используют тип талей "гордень", так же подвеска талей могла быть скорректирована по всей длине рук реев (что очень удачно показывает фоторафия из Тулона).

Рисунок
В общем, не оставил я просто так свои сомнения, за эту неделю почитал, поизучал этот довольно многообразный мир бурундуков и шлюпочных выстрелов, имею заявить следующее.
На крейсере "Память Азова" бурундук шлюпочного выстрела представлял собой единую снасть, состоящую одновременно из бурундука как контр-браса, и шлюпочного леера. Бурундук "ПА" коренным концом крепился к нижней площадке парадного трапа, проходил через поддерживающий шкентель около второго мусорного рукава, поднимался к ноку шлюпочного выстрела, проходил через блок, далее шёл к гату позади спонсона орудия ГК. Лопарь бурундука укладывали на утку фока-шкота на внутренней части фальшборта.
Мусингов (утолщений для захвата руками) на нижней ветви шлюпочного леера бурундука я насчитал пять. В шестой мусинг упирается коуш шкентеля. Если бурундук убирали, то и его шкентель снимали тоже.

Рисунок Рисунок Рисунок Пользователь добавил изображение
Цитата
бурундук шлюпочного выстрела представлял собой единую снасть, состоящую одновременно из бурундука как контр-браса, и шлюпочного леера. Бурундук "ПА" коренным концом крепился к нижней площадке парадного трапа, проходил через поддерживающий шкентель около второго мусорного рукава, поднимался к ноку шлюпочного выстрела, проходил через блок, далее шёл к гату позади спонсона орудия ГК.
Похоже, что так.

Рисунок
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Ну и отлично! Фёдор, твоё подтверждение важно для меня.
Отдыхаем! :D
Рисунок
Пользователь добавил изображение
Цитата
Отдыхаем!
Не совсем! Не понятно, как при такой схеме (свободно провисающий леер. являющийся после блока бурундуком) обеспечивается жесткость положения выстрела??? unk() Чуть что, повернется к носу, а леер натянется. Странно как-то....
Изменено: Fedot - 10.02.2023 12:36:11
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
И тут в дело вступает тот самый шестой мусинг и шкентель к борту.
Но натяжение, конечно, номинальное. И очевидная на фотографиях "расслабленность" наблюдается потому, что корабль на якоре или на бочке стоит носом против течения, пришвартованные к шлюпочному выстрелу шлюпки тоже течением тянут выстрел в сторону кормы корабля, и вся нагрузка приходится на брас выстрела, а не на бурундук. Без шлюпок "прослабленного" бурундука, видимо, тоже было достаточно, чтобы выстрел не болтался с люфтом.
Но, видимо, в дальнейшем от истории с совмещением бурундука "контр-брас плюс шлюпочный леер" отказались, бурундуки стали  похожими на обычные брасы, как на фотографиях купающихся людей.
В последнее время мучает вопрос: достаточно ли далеко от дымовых труб находились контр-брасы грота-рея, чтобы быть "растительными" тросами? В принципе, вроде не близко, но есть сомнения...

Рисунок
Изменено: Fedot - 12.02.2023 15:38:39
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
И тут в дело вступает тот самый шестой мусинг
Детектива!!!!!

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Цитата
достаточно ли далеко от дымовых труб находились контр-брасы грота-рея, чтобы быть "растительными" тросами?
Да нее, они же от дымовых труб по ходу движения корабля в разбежку идут. Для них опасности не больше, чем для всей грот-мачты в целом.

А вот те снасти, которые сходятся над трубам по ходу движения, они имеют у себя проволочные участки.
Это точно грота-штаг (участок в виде цепных звеньев - обсуждали), нижняя ветвь фор-марса-браса (брас составной, использовалось сплеснение растительного и проволочного тросов, обсуждали) и верхняя ветвь фока-браса (тоже сплеснение, но не помню, обсуждали ли, вот на всякий случай фотографии).

Рисунок
Пользователь добавил изображение

Вот у меня больше головняка вызывают другие снасти. Самый детектив, это грот-марса-булини, предназначенные в том числе и для сушки грот-марселя (нижние фото), они заметны на некоторых фотографиях из Тулона и однозначно периодами ранее и позднее.

Эти булини, получаются, проходят прямо над трубами, и логично, казалось бы, их снимать вовсе, а вот и нет, не сняты, не убраны, висят у всех на виду. Их всего пара, на других наших кораблях (проверил) тоже пара, а не четвёрка, как у фок-мачты. Но, блин, они существенно отличаются по цвету и калибру от соседних снастей. Получается, что эти булини, висящие прямо над трубами, не убрали как раз потому, что поставлены проволочные тросы. Но! Судя по фотографии ниже, данные булини не похожи на проволочные - их диаметр и не сопоставим с проволочными тросами брасов, попавшими в кадр буквально поблизости (д.б. много меньше, а тут наоборот), и при этом явно контрастируют с растительными тросами, заметными на этом же фото (меньше).

Рисунок
Рисунок
стаксель.jpg (214.46 КБ)
Изменено: Игорь Тараканов - 13.02.2023 16:39:35
Цитата
Игорь Тараканов
Про все говорили, а вот про эти булини впервые слышу! На Тулонском фото их нет. Да и как они могли постоянно присутствовать, если гафелю на фоке мешали?

Рисунок
Рисунок
булини.jpg (217.77 КБ)
Изменено: Fedot - 13.02.2023 13:02:14
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Не, Фёдор Васильевич, тут такой нюанс. Когда фока-гафелю может что-то мешать? - когда корабль идёт под парусами, и положение гафеля имеет значение. Это всё так. Но, если речь идёт как раз о движении под парусами, то г-м-булини ну никак не мешают ф-гафелю, потому что при движении под парусами булини ставят на свои "рабочие" места, для выполнения прямых обязанностей. А обязанности булиней, это, конечно, не сушка парусов, а оттяжка боковой шкаторины наветренной стороны паруса ("вытянуть булинем к ветру"). То есть, булини идут практически параллельно контр-брасам грота-рея, только выше, и дают ф-гафелю более чем большой угол свободы.  Понятно, что при движении под парусами гафель брасопится эренс-бакштагами как необходимо, и грот-марса-булини, собранные обратно на марс, помешали бы. При движении корабля  без использования парусов, все гафеля  всегда выравнивают в линию по ДП корабля, так что булини им не мешают.

Кстати, говорил, нет...: в российском флоте, во избежание ошибок, когда команда воспринята неверно из-за ослышек, стали фор-марса-булини называть магерманами, потому что матросы, особенно в непогоду, плохо воспринимали схожие названия и путали эти снасти с грота-марса-булинями. Так что встретите термин "магерман" - это тоже булини.

На фото. Движение под парусами, стрелками показан грот-марса-булинь, "тянущий к ветру" наветренную правую половину грота-марселя.

Рисунок

И опять же. Вот эта фотография. Она точно сделана в Тулоне. Мало того, что на заднем плане французские корабли со своими знаменитыми многомарсовыми мачтами, или шлюпка в центре фото идёт под французским флагом, так и ещё в кильватере "Памяти Азова" стоит "Адмирал Нахимов" с какой важной деталью? - со сломанным бушпритом, который он благополучно и свернул 8 сентября 1893 при перестроении о правый борт "Памяти Азова". А на этой фотографии грот-марса-булини видно отлично. А больше "ПА" никаких французских городов не посещал, так как ушёл на ремонт после столкновения, и событие "Память Азова плюс Адмирал Нахимов с отсутствующим бушпритом" уникально и больше никогда не повторялось.

Рисунок
Изменено: Игорь Тараканов - 13.02.2023 14:48:27
Цитата
Игорь Тараканов
Хорошо, прицепим еще пару ниток. Но, действительно, странно, если они растительные.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Вчера вместо того, чтобы натянуть пару ниток, просидел весь вечер, высматривая на фото эти самые булини. Я не вижу,  чтобы они выглядели светлее других, это игра теней, плюс малая толщина. На многих фото такелаж растительного цвета выглядит очень черным. Так что лучше опираться на логику,  а не на фото. А логично, что они над трубами должны быть из металлического троса, т.е. черными.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Игорь Юрьевич, какого периода фото? Тоже Тулон? Флюгарка по прежнему на грот-мачте?

Рисунок
Изменено: Fedot - 15.02.2023 14:46:58
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Фёдор Васильевич, да, это Тулон.
Флюгарка, конечно же, никуда не делась, а почему её не видно, подсказывают флаг и вымпел: ветер от зрителя.
То есть, ситуация, как на этой фотографии "АН": флюгарка смотрит туда же, куда и вымпел - это же флюгер, как-никак, только повернулась к другому борту "ПА":

Пользователь добавил изображение
Всем привет!
Все это время каждый вечер старался натянуть хотя бы пару ниток. Порой на пару ниток как раз уходило пару часов.  :cry2 Но тем не менее дело движется, обрастаем такелажем. Надо еще подвесить бухты на рамках и пожарные рукова (предварительно, конечно, все это надо изготовить) и можно будет натягивать нижние ванты и фордуны.

Рисунок
Изменено: Fedot - 19.02.2023 10:51:18
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Титанический труд!! Я наверно никогда не решусь на постройку рангоутного крейсера, хотя они мне очень нравятся.
Цитата
Я наверно никогда не решусь на постройку рангоутного крейсера
Я, наверно, тоже больше ни когда!!!  :D  
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Поздравляю всех неравнодушных! Ровно сорок лет назад на прилавках магазинов СССР появился набор для детского творчества "Память Азова"!
Именно этот набор Фёдор указал как знаковый в своё моделистском пути, тем самым толчком для создания модели, которую мы имеем честь наблюдать в этой Сказке, наслаждаться, чего уж там, и да, для меня этот набор тоже важен.
Сорок лет, сорок лет... Вот время пролетело. Но помню как вчера. Это был треш. По крайней мере, вышедшие в те же годы у нас другие "бумажные" наборы для творчества по кораблям были такими легкими и простыми ... по сравнению с "Памятью Азова", что я прямо отдыхал на них. Давался мне набор "ПА" с трудом. Модель получилась только с третьей попытки, когда я уже знал все подводные камни, все нестыковки и засады. Для нормальной модели самый лучший вариант был купить сразу два набора, один из них служил донором. Интересно, что при покупке нескольких наборов можно было реально столкнуться с огромной разницей в цвете печати, длине деталей (печатали на отработанной технике?), четкостью печати. Особенно страдало днище, самая слабая часть модели. Несмотря на ужасные упрощения, увы, она ну никак не была простой, но как же было интересно её строить! Скажу даже больше, моя страсть с детства "всё дорабатывать" привела к тому, что модель "Памяти Азова" у меня ещё и была с секретиком: я сделал штурманскую рубку съёмной, и под рубкой у меня был специальный тайник, где я хранил денежку. Когда модель канула в лету, в ней так и остались лежать, эх, не потраченные те самые советские десять рублей одной купюрой.
Мои друзья, будущие друзья на всю жизнь и тоже моделисты, тоже строили эту модель. У моего лучшего друга, Виталия, отец произвёл "апгрейд" для работы сына: очень красиво опалил и отлакировал мачты со стеньгами и реями, получилось ну просто огонь!
Вообще, самые добрые и тёплые воспоминания.
Дааа, славная была охота!
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Цитата
Игорь Тараканов
Неужели на фото оригинал набора?!!!!  Из той серии я приобрел только "Аскольд".  А какие чертежи были в "Моделисте"! Конечно, сейчас они выглядят как детские рисунки с кучей косяков и "неправильностей". Но тогда, при той скудности информации, найти чертежи или фотографии плохого качества, было все равно что откопать что нибудь в развалинах античного города. Мой интерес к кораблям периода русско-японской начался со статей "Морская коллекция" в "Моделисте".  Я начал выписывать его в 1984-м, и больше всего мне нравилось изображение во вкладке "Адмирала Ушакова". Это сейчас понятно, что изображенный там броненосец, совершенно не соответствует оригиналу, но тогда....!!!!! И я помню свои поиски предидущих номеров "Моделиста" в школьной и городских библиотеках. Помню, как расстраивался, когда обнаруживал, что вожделенные статьи, рисунки и чертежи уже кто то выдрал из журнала. Помню, как уговаривал библиотекарей дать журнал с чертежами из читального зала на пару дней домой, что бы скопировать их на кальку. Да, было время!!!!
Цитата
Да, было время!!!!

Да, было..... я ведь тоже не проходил мимо.

С тех самых пор храню и "Аскольда" и "Новик".

С Уважением, Алексей.
Рисунок
PB170069.JPG (1.02 МБ)
Рисунок
PB170061.JPG (1.04 МБ)
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Цитата
Помню, как расстраивался, когда обнаруживал, что вожделенные статьи, рисунки и чертежи уже кто то выдрал из журнала. Помню, как уговаривал библиотекарей дать журнал с чертежами из читального зала на пару дней домой, что бы скопировать их на кальку. Да, было время!!!!
Мы с одноклассником примерно раз в неделю делали набег на буккинистический магазин ,специально ездили в центр города с наших окраин. Там практически постоянно появлялись кем то сданные "новые" М-К и Т-М. А раз в школе собирали макулатуру, так одноклассница притащила целую подборку М-К -брат в армию ушел, вот они с мамой и подсуетились избавиться от ненужного "хлама".Так чуть не драка за эти журналы была,особенно за вкладки с крейсерской серией..Новик,Мономах,еще чего то тогда удалось урвать. Эх,были времена... :)  
Да, братья по разуму, у нас много общего по пережитому в детстве и юности!
Для нас с одноклассником золотой кландайк старых журналов Моделист- Конструктор был у учителя труда в школе. Иван Ерофеевич (человечище с большой буквы!) позволял в свободное время приходить в его владения и копировать на калечку карандашиком ценные рисуночки из Морской Коллекции. Пацанов вокруг него собиралась уйма: кто космические корабли, кто самолеты, кто машинки делал. Есть что вспомнить.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Раз пошла такая маза...
Вот, что с этих картинок тогда получалось из картона и бумаги. Правда, это уже ближе к старшим классам, а более ранние выглядели гораздо смешнее!

Рисунок

А это "лебединая песня" - последняя модель на долгие годы перерыва: корвет "Витязь". Помню, продольный разрез нашли в "Судостроении", как дополняли уже не помню. Жаль, что не сохранился до наших дней.

Рисунок
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Раз пошла такая маза...Вот, что с этих картинок тогда получалось из картона и бумаги. Правда, это уже ближе к старшим классам, а более ранние выглядели гораздо смешнее!
Класс!!! А "Витязь", вообще смотрится очень круто!
Мои модели тех времен, к сожалению, не сохранились. Были "Кореец" и миноносец "Измаил", сделанные по чертежам. А еще мониторы "Смерч", "Арканзас" и еще что то, сделанные по картинкам Морской коллекции. Но их постигла более героическая участь - были расстреляны из рогаток на соседнем озере :D  
Размышляю по поводу пожарных рукавов. Ну, из чего делать, экспериментальным путем к чему-нибудь придем. А вот какого цвета они были? Если каучуком пропитывались, то по логике серо-черный резиновый цвет или нет?
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Эксперименты пока не увенчались успехом. Мечтаю найти достаточно тонкие проводки, чтобы использовать их изоляцию в качестве пожарных рукавов.
Изменено: Fedot - 23.02.2023 13:30:17
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Если каучуком пропитывались, то по логике серо-черный резиновый цвет или нет
Если не ошибаюсь, чистый каучук белый, а не серо-черный (кстати именно поэтому на первых "Фордах" шины были белыми).
Цитата
Мечтаю найти достаточно тонкие проводки, чтобы использовать их изоляцию в качестве пожарных рукавов
Не совсем понятен смысл такого поиска. Неиспользуемый пожарный рукав в сечении плоский, а не круглый. ИМХО, для "двухсотки" рукава можно имитировать "лапшой" из бумаги.
Цитата
Размышляю по поводу пожарных рукавов. Ну, из чего делать, экспериментальным путем к чему-нибудь придем. А вот какого цвета они были? Если каучуком пропитывались, то по логике серо-черный резиновый цвет или нет?
Из интернета вычитал, что в 1822 году братья Бурбах из Германии изобрели производство бесшовных пожарных рукавов из ткани. В настоящее время пожарные рукава внутри имеют резиновый слой, покрытый тканью. Я думаю тогда так же использовались тканевые бесшовные рукава. В обычном виде они имеют вид плоской кишки, а при давлении обретают форму круглой трубы, что удобно для хранения. На данный момент международный стандарт диаметра шланга - 52мм, думаю он был таким же и тогда. Когда на пароходе получаю новые шланги, они имеют белый цвет, который в результате использования постепенно превращается во что то бледно-коричневое.  
Пардон, ошибся - обычный диаметр, 72 мм.
Страницы: Пред. 1 ... 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 ... 98 След.
Читают тему (гостей: 3, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат