Приветствую вас коллеги,долго думал вообще начинать или не начинать этот проэкт.Так как этот корабль у меня не к селу не к городу,ну не люблю я Японцев,за то обожаю торговые и пассажирские суда 30х годов. Сам набор был приобретен пару лет назад,да так и пылился на полке за неимением попов в виде травления и деревянных палуб. Но в связи с нашим конкурсом,я все таки решился на этот проэкт,надеюсь,что с вашей помощью я его все таки осилю. Итак история самого судна:
Японское пассажирское судно «Hikawa Maru» является одним из немногих кораблей, который пережил Вторую мировой войну. Известно, что во время войны лайнер использовался в качестве госпитального судна и в результате морских походов три раза подрывался на морских минах, но к счастью, во всех случаях сумел своим ходом добраться до порта назначения.
Пассажирское судно «Hikawa Maru» было построено по заказу судоходной компании Nippon Yusen KK Tokyo на судостроительной верфи Yokohama Dock Co. и имеет водоизмещение 11622 тонн, длину корпуса 163,3 м и ширину 20,1 м. Судовой дизель фирмы Burmeister & Wain мощностью 11 тысяч л.с. обеспечивал максимальную скорость хода 18,5 узла. Теплоход мог взять на борт 76 пассажиров I-го класса, 69 пассажиров II-го класса и 180 пассажиров III-го класса. Впервые судно коснулось воды 30 сентября 1929 года, а буквально через год, после завершения отделки 13 мая 1930 года пассажирский теплоход отправился в свое первое мореплавание.
Постоянным маршрутом судна были морские путешествия между портами Гонконга и Сиэтла. Но с наступлением Второй мировой войны вместе со всеми судами «Hikawa Maru» был зачислен в списки Императорского японского военно-морского флота в качестве госпитального судна. После окончания кровопролитной войны в 1945 году теплоход стал военным трофеем ВМС США, однако в 1947 году был возвращен прежнему владельцу - компании Nippon Yusen KK Tokyo. Вскоре после реконструкции пассажирское судно снова вышло на просторы Тихого океана, обеспечивая регулярные круизные туры между портами Японских островов. Но так как у любого корабля есть свой ресурс эксплуатации, наступило время дальнейшей судьбы легендарного теплохода. Единогласно было решено превратить уникальный лайнер в плавучий морской музей, пришвартовав на вечную стоянку в Иокогаме. Так благодаря одному лишь желанию сохранить национальное достояние пассажирское судно до сих пор остается одним из самых посещаемых мест в Японии.
Теплоход «Hikawa Maru» был построен не в единственном экземпляре. Его собратьями стали «Hie Maru» и «Heian Maru», которые во всем были идентичны головному кораблю. «Hie Maru» был также построен на верфи Yokohama Dock Co., и начал свой первый рейс 23 августа 1930 года. В 1942 году он также как его собрат был зачислен в списки японского флота, однако 17 ноября 1943 года был затоплен в результате торпедирования американской подводной лодки.
Теплоход «Heian Maru» был построен на верфи Osaka Iron Works. Свое первое плавание лайнер совершил в декабре 1930 года. Через одиннадцать лет в декабре 1941 года судно перешло в руки императорского флота. Не дотянув до окончания войны 17 февраля 1944 года госпитальное судно «Heian Maru» было потоплено американской авиацией.
Владимир, здравствуйте! Всё таки "Хикаву" на стапель выставили, здорово! Удачи в сборке! Сразу скажу, что последнее фото не соответствует изображённому на коробке. Это после переделки судна под музей и магазины.
Cada palabra De Dios es la Verdad. Мы истину забудем слов своих, сменив на дымное звучание иных.
deLoro приветствую,Да решил начать с нее,конкурс длинный,думаю успею и ее собрать и тот,что их Германии жду. А на последнем фото да,она уже на вечной стоянке. Счас пока буду копить на допы,они заразы не дешевые,так как выпускаются тоже тетей Хасей. Хотя палубы есть на нее и от Артвокса,но с палубами мне обещали помочь друзья с дальнего востока с Хабаровска,может выйдет по дешевле,чем в Москве. Если честно была даже шальная мысль продать к едрене фене этот кораблик,но в связи с конкурсом решил все таки докупить все допы и собрать ее.
Владимир, по японскому журнальчику по "Хикава Мару", под американским флагом она не ходила. Скорее всего был специально назначенный флаг для японских судов подчинённых американской окупационной администрации. с 1945 по -47 она была в госпитальном виде, только на борту был нанесён чёрный номер - Н022. С 1947 по 53 корпус и труба стали черными, а номер белым.
Спасибо! Именно этот пост сподобил меня на сей корапь Ещё в группе подводный флот (почему-то) целая огромная куча фоток этого корабля. Только всё снаружи, мне-бы потрошков поближе С Уважением, Михаил!
Надо не спешить, чтоб не опоздать, не спеша закончить всё, чтобы побыстрей. Пипундий.
Владимир, в названии темы надо исправить ошибку. Все три систершипа "Хиэ Мару" , "Хикава Мару" и "Хэйан Мару" были теплоходами. На них стояли германские дизели.
Cada palabra De Dios es la Verdad. Мы истину забудем слов своих, сменив на дымное звучание иных.
Пока суть да дело,помолясь и перекрестившись начал этот проэкт,решил пока нет допов собрать,то,что можно сделать без них. Ну разумеется начал с корпуса. Склеил половинки и пролил все швы космофеном для большей прочности (прецеденты в моей практике уже были,лучше перестраховаться),счас все это дело сохнет. Стыкуемость отличная,все встало,как по маслу,щелей вроде нет,шов от половинок минимальный,обожаю Хасегаву.
Ренат Хасанов пишет: якорные клюзы тоже "под нож"?
Ренат приветствую,ну да,тоже буду высверливать. Пока на сегодня начал левый борт и то не весь на остальные иллюминаторы,нужно более тонкое сверло пойду искать.
О, понеслось! Володь, смари вниметельно, у хаси люмики по бортам отзеркалены, те число и расположение одинаково, на самом деле это не так. Левый борт вродь верен, правый точно нет.