С Днём моряка-подводника!, 19 марта - День подводника, учреждён пр. ГК ВМФ в 1996г. в память о включении подводных лодок в 1906 году как класса боевых кораблей в классификацию кораблей и судов флота.
Здравствуйте товарищи офицеры, мичманы, лоцманы, боцманы, мартосы, товарищи моряки, да и просто все те, кто с подводным флотом единое целое! Всем причастным мое искреннее и торжественное поздравление с днём моряка-подводника! Берегите себя, безмятежности и ясного неба над головой!
P.S. Прощаюсь до глубокой осени.Будет на что посмотреть😉 (заодно закрою все свои несчастные сказания).
Стас, все прекрасно, вот только на какой лад ты зашпаклевал носовые шпигаты? Бронко их дал верно, разве что с размерами ошибся. Пока не поздно, прорезай.
Более чем некисло дружище! Единственное, не забудь задать границу между панелью привода и самой крышкой, она есть. По фоткам глянь, видно очень хорошо. На одном из Борек я эту границу провел скрайбером, на остальных поленился и наклеил из оракала, так тоже неплохо вышло. В общем, не суть как сделаешь, главное не забудь раз начал потрошить так основательно))
Здрасьте господы! Пока есть возможность, можно подклеить Евергриновскими полосками, по моему я так и делал. Тоже не помню уже как это все было в деталях... Клеил лишь к крышке, после высыхания, срезал, сошлифовывал излишки и вуаля! Где требовалось, место склейки проходил жидкой шпаклей. Кароч, Игорь видел что да как, остальным потом покажу))
Здравствуйте! Спасибо за отклик о моей работе! У меня тоже крайне скудная информация по ГПБА "Пиламида". Известно, что Пиламида устанавливалась только на ТК-17 Архангельск и ТК-20 Северсталь. На Дмитрии Донском (в строю с с 29.12.1981г. (ТК-208), модификацию проходил в 1987 и 1989г.г.) ГПБА "Пиламида" не устанавливалась!
Сергей Шевченко написал: Здравствуйте, коллеги! Продолжу рассказ о строительстве модели АПЛ пр.941 в масштабе 1/200. Изучая конструктивные внешние особенности лодок пр.941, обнаружил заметное отличие ТК-17 и ТК-20 от других лодок, а именно - наличие ГПБА «Пиламида» (не Пирамида). И на схеме, которую я использую для работы, этот элемент присутствует, вот и решил его выполнить. Использовал пластиковые листы от Тамии. А еще в этот раз занимался винтами. Считаю правильным мнение, что одно фото заменяет собой тысячу слов. На фото даны пояснения, из которых станет понятен весь ход постройки винтов…
Приветствую! Редко бываю на форуме, но, вашу стройку стараюсь не пропускать, довольно таки зрелищно! Впрочем, вопрос не об этом. Как я понимаю на ТК-202 Дмитрий Донской, что ранее, что сейчас, Пиламиды не было установлено. Или у Вас есть иная информация по этому кораблю? Поделитесь пожалуйста, если есть чем. Сам ничего вменяемого найти не сумел. Спасибо!
А я буду использовать травленые кольца с отверстием 0.8 мм от Rainbow Кнехт у меня из 0.88 мм прутка пластика как раз кольцо сядет сверху и будет небольшой шляпкой, которую можно затонировать или добавить туда перекладину посредине
Андрюха здарова! Боюсь, ничего не выйдет. Пруток у тебя 0,88, диаметр самой большой шляпки 0,8, если только не указан внутренний. При таком раскладе шляпка не получиться, поскольку она у тебя будет уже самого кнехта.
Андрюха, здарова! Я как всегда, все проморгал,,но все выглядит весьма достойно! И у меня вопрос, что за шляпки из травления на кнехты? Дай инфо, ссылку или какие нибудь ориентиры для понимания или заказа пожалуйста! У меня все лодки, и кнехты на них через одну. А постоянно лепить самому немного начало утомлять.
Андрюха, по кнехтам принято, твоя правда и почему то мне кажется что желтой пары нет вообще. Короче мудрено и напутано, но, переделывать кнехты я наверное уже не буду. Пусть так остаются, хрен с ними.
стекляшка, это и есть антенна о которой я говорил, с ней я ничего не делал, как есть, так и оставил. три пары кнехтов говоришь... а третья то пара где или первая? не могу разобрать на фото... вечерком гляну по своим фоткам внимательно, по моему их все таки две пары.
Имитацию ходовых огней на ВКР удаляй смело, их делал из прозрачного литника. Далее, плафон возле ВСК никак не накрашивай, это какая то антенна, она в цвет корпуса, ну или подобного оттенка, короче, это не фонарь. В остальном все нормально, как задумал так и делай.
Андрюха, молодца! Вышло хорошо. По поводу переноса подвижной части нижнего руля не парься, 0,5 мм это совершенно не существенно. А вот имитацию ходовых огней на стабилизаторе верхнего руля долой! Да, и шайбы на НГР их можно было бы сделать чутка пошире что ли , впрочем, нормально и так.
Господа, что ж вы так проволоки опасаетесь? Сажайте на суперклей смело, вовек не погнете. По лодкам Игоря и Данилы гляньте, все прекрасно! Также можно из литника тянутого наделать лееров, как вариант. Но, вариант со скрайбером тоже хорошь! Возьму на заметку.
На первом Мономахе (Звезда) я не менял, но, итог мне не пришелся по душе, в сказке наверняка заметил что и расшивка дверей и поручни как бы практически пропали под окраской и прочим. Но, думаю что получиться и так как надо если окрасить рубку аккуратнее чем у меня вышло. Сам смотри, лично на втором Мономахе я их заменять буду.
Андрей, в общем смотри. Есть фотка, где хорошо видны размеры горизонтальных рулей и верхнего. Они практически одинаковы по габаритам, если можно так выразиться, по форме стабилизаторов и поворотных частей - тоже. Не один в один конечно, но, горизонтальные рули по структуре своей очень схожи с верхним. Далее, у верхнего я скруглил носовую часть, угол, убрал основание под поворотную часть, его на Мономахе нет. В само перо вклеил отрезок штыря из набора, тот, который и должен там быть. По горизонтальным. Сколько убирал лишнего не помню, по моему 5-6 мм, прикинь по размерам верхнего руля, должны быть такие же, ну, разве что, чуть больше. По поворотным частям горизонтальных, тут надо будет поработать немного. Возьми за образец поворотную часть верхнего и тем самым получишь нужное. Штырь из набора нужно будет разрезать надвое, и вклеить после всех моментов с поворотными частями горизонтальных рулей. Вживую он виден, найду, скину фотки по этим моментам, были. По наплывам в местах склейки частей стабилизаторов не обращай внимания. Склеивал на супер клей, шпаклевал им же)) Тамиевская шпакля долго сохнет и садиться долго, лень ждать))
Теперь рубка. Затылок не должен выступать, а быть вровень со всей вертикальной частью кормы рубки. Я срезал, отверстие шпаклевал супер клеем гель, потом по сути шкурками и готово. Поручни я сошлифовал все, невыразительные. Расшивка дверей тоже ушла в ноль, но, это не страшно. Фольга или оракал - наше все!))) Перед удалением поручней, наметь сначала места под новые, а то потом примерятся придется. А так они даны на модели верно.
Вдогонку движитель. Не буду утверждать, но, уверен что нет никакой решетки на насадке водомета. Я срезал ее. Единственное что оставил, так это обтекатель, потом на "винт" присобачу.
как фотки сейчас втыкать? раньше vfl нормально работал, а теперь чего то не выходит у меня.
Все правильно расшифровал)) а по доработкам, я тебе лучше сейчас фото скину с пояснениями, так будет лучше. Ну, и в стройку мою затянувшуюся можешь заглянуть еще разок. Строю еще одного Мономаха, себе, тот, первый Звездовский, ушел на презент в том виде в котором на финальных фотках в сказке. Не выставлял его в Прихожку, потому как далее до совершенства, а недоработанной моделью светить не хотелось. Так что ждите фоток с комментариями))
Еще я думаю, нет особого смысла заморачиваться с донно-забортной арматурой. Не шибко то их и видно, да и конкретно какие они, доподлинно не известно. Мартышкин труд, ПМСМ.
Андрей, приветствую! Удачи в стройке, и прошу обратить внимание на КГР И ВР. Звезда с ними нагрешила, и эти элементы требуют хирургического вмешательства. Затылок рубки, поручни на ней - тоже под редакцию! Буду поглядывать временами))