Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 12 След.
RSS
Большая дизельная подводная лодка Б-156 проекта 641, МикроМир 1/350
Изготовленные ранее защитные сетки для якорных огней (ссылка) продолжил осваивать, поэтому сегодня снова провел работу над ошибками по лодке 1710 проекта (ссылка).

С уважением...
От производителя достались замыленные шпигаты по левому борту выше ватерлинии в районе ограждения рубки. Продумывая вопрос их восстановления обнаружил, что производитель сделал обе половины корпуса зеркально скопировав шпигаты с правого борта на левый, тогда как именно в районе ограждения рубки они имеют значительные отличия по правому и левому борту.  Жидкой шпаклевкой от Mr. Hobby убрал лишнюю расшивку и нарезал новые решетки шпигатов выше ватерлинии в соответствии с фотографией. Стамеской (ссылка) вырезал прямоугольный шпигат трубы надводного гальюна.
Сверлами чуть углубил отверстия в обтекателях газоотводов дизелей надводного хода с выхлопом в воду, направленным в корму (использование отсасывающего эффекта потока забортной воды). Это устройство досталось 641 проекту от 613, претерпев незначительные принципиальные изменения оно же оставалось почти на всех дизельных лодках второго поколения и исчезло только на третьем поколении – начиная с 877 проекта. Об этом устройстве написал кандидат технических наук капитана 1 ранга С. И. Титушкин в своей книге «Подводные лодки 613 проекта» (раздел Корабельные системы и устройства, обзац 8 сверху по тексту «В проекте были применены и другие новые конструктивные решения по системам и устройствам, ранее не применявшиеся в отечественном подводном кораблестроении, как например: –  установка газоотводов с выхлопом в воду, направленным в корму (использование отсасывающего эффекта потока забортной воды);…») (ссылка). Кстати, книга одна из лучших по описанию устройства лодки не только 613 проекта, но и вообще – подводных лодок. Упоминание об этом устройстве перекочевало далее на сайт «Штурм глубины (613 проект)» (раздел 4. История проекта, обзац 4 сверху по тексту «Впервые в отечественном флоте на этих лодках…») (ссылка).
Теперь становится понятно, почему молодежь так плохо знает матчасть (ссылка), а может просто не умеют и не хотят читать.

С уважением…
Рисунок
Б-9 31.07.94_1.jpg (149.29 КБ)
Рисунок
P4182098.JPG (176.59 КБ)
Рисунок
P4182099.JPG (147.33 КБ)
Рисунок
P4192103.JPG (187.41 КБ)
Рисунок
P4192105.JPG (182.38 КБ)
Изменено: Александр Олегович - 19.04.2017 06:57:47
И вам удачи в постройке К-424.
С уважением...[/QUOTE]
Намёк понял, будем стараться.
С уважением О.И.
Наконец склеил корпус и кормовую рулевую группу, использовал клей сверхтекучий (Extra Thin Cement)от Тамии. Производитель предлагал приклеить перья кормовых горизонтальных рулей (КГР) непосредственно к корпусу. Для большей копийности из проволоки 0,4 мм сделал баллер КГР и к нему уже приклеил перья самих рулей, в результате получил небольшой зазор - 0,2 мм между рулями и корпусом.

С уважением…
Рисунок
P4212107.JPG (243.17 КБ)
Рисунок
P4212111.JPG (247.81 КБ)
Пользователь добавил изображение
P4212110.JPG (143.04 КБ)
Рисунок
P4212108.JPG (235.5 КБ)
Рисунок
P4212106.JPG (236.9 КБ)
Рисунок
P4212112.JPG (166.11 КБ)
Рисунок
d10_1.jpg (204.09 КБ)
Изменено: Александр Олегович - 21.04.2017 17:23:43
 

Продолжая работу над корпусом, решил продолжить тему, затронутую Сергеем Носовым в модели АПЛ "Тамбов" (ссылка). Почему-то выдвижные устройства на ограждении рубки все делают, а об остальных выдвижных устройствах забывают, причем размер этих устройств не такой уж маленький.  Поэтому, сделал трубку гидродинамического лага, которая может понадобиться для других моделей подводных лодок. Трубка (на сленге подводников - нога) находилась в шахте лага и выдвигалась вертикально через  специальный клинкет при выходе в море, после прохождения боновых ворот внешнего рейда после выхода из базы. Нога делалась из бронзы, имела в сечении форму эллипса и служила чувствительным элементом гидродинамического, вырабатывавшего относительную скорость подводной лодки. Ногу делал из цельного кусочка медной проволоки, чтобы после установки просто покрыть лаком и при этом применил следующую технологию:
1. Кусочек медной проволоки Ø0,4 мм и длиной 1 см аккуратно расклепывается молоточком до ширины 0,5 и толщины 0,25 мм (можно использовать вальцы).
2. После этого расклепанная проволока зажимается в цанговый патрон бормашинки и 1 – 1,5 мм на конце аккуратно стачивается надфилем до толщины 0,2 мм.
3. Теперь полученная заготовка центруется в цанговом патроне так, чтобы ось вращения проходила строго вдоль оставшегося после обточки отростка толщиной 0,2 мм (Фото 1_7).  
4. Включенной бормашинкой осторожно касаясь наждачной шкурки 600 произвел обточку отростка до толщины 0,08 – 0,06 мм, который стал идеально круглой формы. (Фото 2_7).
5. Отросток загибается пинцетом и обрезается лишнее, получаем тонкую трубку внизу «ноги», затем вся деталь полируется пилкой для ногтей и на выходе имеем ногу длинной 6 мм, из которых 3,4 мм должны выдвигаться из корпуса и иметь эллептическую форму в сечении 0,46Х0,25 мм. (Фото 3_7, Фото 4_7).  

С уважением…

 
Пользователь добавил изображение
Фото 1_7.jpg (132.44 КБ)
Рисунок
Фото 2_7.jpg (245.28 КБ)
Рисунок
Фото 3_7.jpg (280.69 КБ)
Рисунок
Фото 4_7.jpg (262.43 КБ)
Изменено: Александр Олегович - 02.11.2017 06:38:05
Провел работу над ошибками и на схеме показал приемное устройство "Штевень" гидродинамического ртутного лага ЛР-2, который входил в состав штурманского вооружения проекта 633 (ссылка).


С уважением...
Изменено: Александр Олегович - 02.11.2017 06:41:04
Продолжил тему штурманского вооружения и установил вибраторы эхолота НЗЛ-5, входившего в состав штурманского вооружения лодок 641 проекта. Оба вибратора покрывались черной резиной и имели следующие размеры в масштабе 1/350: вибратор-излучатель (1,3 мм) и вибратор-приемник (1 мм). Вибраторы располагались последовательно под цепным ящиком, при этом вибратор-излучатель шел первым от форштевня, а вибратор-приемник - вторым. Сделал сверлом соответствующего диаметра небольшие углубления в корпусе и вклеил кружки пластика, границы вибраторов подчеркнул неглубокой расшивкой.

С уважением...
Пользователь добавил изображение
P4232134.JPG (134.4 КБ)
Рисунок
P4232131.JPG (161.37 КБ)
Интересно! Про ВУ ниже ватерлинии не слышал даже.
С Уважением, Сергей.
Цитата
Сергей Ставилэ пишет:
Интересно! Про ВУ ниже ватерлинии не слышал даже.

 

Сергей, просто у Вас на корабле не было карифанов среди электриков-штурманских. Я Вам больше расскажу.  На Вашем родном эсминце "Быстрый" 956 проекта был установлен для измерения скорости и пройденного расстояния индукционный электронный лаг ИЭЛ-1. Нога лага - индукционный первичный преобразователь скорости (ИППС) имела форму цилиндра и была длинной около 80 см и 10 см в диаметре. Смысл ноги - измерение скорости не в турбулентном слое возле корпуса, а вынос датчика на расстояние 80-120 см и измерение скорости уже в ламинарном слое для более точного ее измерения. Нога выдвигалась из корпуса за боновыми воротами внешнего рейда после выхода из базы.

 

С уважением...

 
Пользователь добавил изображение
Лаг ИЭЛ-1.JPG (101.58 КБ)
Изменено: Александр Олегович - 02.11.2017 06:43:24
прошу  добро на  борт.....
На  68 БИС  тоже  были. Эл.  штурманские  еще  там  и  водичку сливали  при  обслуживании.  Была  традиция  у нас,  первый раз  на штурвал (даже  стажером)  сначала  в  ЦШП. Торжественно  сливают  забортную  воду в  плафон освещения  (где то 500-600  грамм) и тебе... Пьешь  сколько  сможешь.  Но  это когда  подальше от берега  и все верно трубки  лага  опускали только  пройдя  боны...  Команду давал  сам  ком. БЧ из  штурманской в центральный.   Если домой  поднимали  за  пару миль  как  только ложились  на курс  прохода  ограждения  и  там скорость  на  вскидку по таблице  оборотов винтов.
с уважением, Василий
Цитата
navy пишет:
прошу  добро на  борт.....

На  68 БИС  тоже  были. Эл.  штурманские  еще  там  и  водичку сливали  при  обслуживании.  Была  традиция  у нас,  первый раз  на штурвал (даже  стажером)  сначала  в  ЦШП. Торжественно  сливают  забортную  воду в  плафон освещения  (где то 500-600  грамм) и тебе... Пьешь  сколько  сможешь.  Но  это когда  подальше от берега  и все верно трубки  лага  опускали только  пройдя  боны...  Команду давал  сам  ком. БЧ из  штурманской в центральный.   Если домой  поднимали  за  пару миль  как  только ложились  на курс  прохода  ограждения  и  там скорость  на  вскидку по таблице  оборотов винтов.

с уважением, Василий

Василий, хорошие познания в штурманском деле, все правильно, но не совсем так, скорость на вскидку никогда не измеряется, она - рассчитывается. При возвращении в базу перед боновыми воротами переходили на другой датчик скорости - систему "Штевень", установленную непосредственно в форштевне корабля (резервный способ измерения скорости), а нога лага убиралась в корпус. Датчик "Штевень" измерял скорость с большими погрешностями, так как находился в турбулентном слое.  Определение скорости по таблице оборотов винтов была уже аварийным способом, но этим способом всегда тренировались в определении скорости. А есть еще понятие "аванс" - что это понятие означает, Василий?

С уважением...
Изменено: Александр Олегович - 25.04.2017 05:23:39
Александр Олегович,
Ааааа! Когда шли домой с учений, у штурманов отказал указатель скорости на ходовом,и меня с электриком БЧ-5 отправили на подмогу к штурманам в поиске неисправности.Пост находился гораздо ниже основной палубы,в районе погребов арт установки,я еще тогда подумал,что тут делает штурманский пост? У них же все "хозяйство" на "ходовом".
Сейчас посмотрел продольный разрез ЭМ 956,ну точно в том месте,и сам ЛАГ увидел.Спасибо!
С Уважением, Сергей.
Знаю,на чью стройку буду опираться,когда дойду до своей 641-й :D
И отдельное спасибо за столь подробный ЛикБез. Очень интересно
С Уважением,Григорий.
Цитата
Григорий Аникеев пишет:
Знаю,на чью стройку буду опираться,когда дойду до своей 641-й  
И отдельное спасибо за столь подробный ЛикБез. Очень интересно

Спасибо за доверие, Григорий. Чтобы проникнуться духом 641 проекта и лучшего его восприятия рекомендую перед стройкой почитать повести Николая Андреевича Черка́шина "Я-подводная лодка" и "Одиночное плавание".

С уважением...
Пока обсуждали лаги и принципы измерения скорости на подводных лодках и надводных кораблях начал изготовление носовых обтекателей ГАС, при этом немного скорректировал технологию их  изготовления (ссылка). К этому меня поддтолкнул аназ фотографий. Чтобы обтекатель был заподлицо с легким корпусом снял слой пластика 0,1 мм внутри самих обтекателей и углубил расшивку по периметру обтекателей. В углубленную расшивку вклеил проволоку Ø 0,15мм для бисероплетения стального цвета так, чтобы на поверхности легкого корпуса находилось не более 0,07 мм, и тем самым сымитировал сварной шов крепления самого обтекателя из нержавеющей стали к легкому корпусу по периметру выгородки обтекателей.
Ну и поскольку уважаемый Василий не ответил на вопрос про "аванс" (ссылка). Прийдется за него ответить. Аванс - это расстояние, проходимое судном (кораблем) за один оборот винта. Это понятие используется при счислении по оборотам винтов.

С уважением…
Пользователь добавил изображение
P4252139.JPG (142.92 КБ)
Рисунок
P4262148.JPG (157.26 КБ)
Рисунок
P4262147.JPG (166.38 КБ)
Рисунок
P4262146.JPG (149.34 КБ)
Пользователь добавил изображение
P4252143.JPG (129.54 КБ)
Рисунок
P4252138.JPG (171.58 КБ)
Изменено: Александр Олегович - 27.04.2017 13:08:08
Теперь можно перейти к изготовлению рёбер жесткости выгородок ГАС к которым крепится обшивка их обтекателей. Из травления (леера 1/700 от Трумпетера толщина 0,05 мм) вырезал заготовки, изогнул по обводам корпуса в районе ГАС МГ-200 «Арктика М» (носовой нижний обтекатель) и приклеил их на цианокрилатный клей. На схеме гидроакустических станций дано расположение и тип станций для Б-156, для других лодок проекта 641 состав может быть другой.  

С уважением...
Рисунок
P4282155.JPG (165.97 КБ)
Рисунок
P4282154.JPG (166.93 КБ)
Пользователь добавил изображение
P4282150.JPG (122.97 КБ)
Рисунок
P4282152.JPG (167.34 КБ)
Рисунок
P4282149.JPG (158.71 КБ)
Пользователь добавил изображение
P4282151.JPG (106.78 КБ)
Изменено: Александр Олегович - 29.04.2017 05:40:53
Александр Олегович,
Обязательно прочитаю
С Уважением,Григорий.
Александр Олегович, как удается так аккуратно приклеивать на цианоакрилат? У меня получаются большие кляксы.
С уважением, Сергей
Цитата
Сергей Носов пишет:
Александр Олегович, как удается так аккуратно приклеивать на цианоакрилат? У меня получаются большие кляксы.

С уважением, Сергей

Сергей, все очень просто.
Первое это дозировка клея, на обломанное ушко иглы наносится клея не более площади внутри ушка (Фото Дозировка).
Второе - это нанесение клея, клей наносится кончиком обломанного ушка, почти перпендикулярно поверхности и движением перпендикулярным игле (Фото Нанесение клея).
Третье - это сам клей: "Тамия цемент" очень жидкий, но быстро сохнущий (почти не позволяет скорректировать место склейки), "Супер момент (универсальный секундный)" жидкий, но сохнет немного дольше (позволяет быстро скорректировать место склейки), "Супер момент (гель)" более вязкий, сохнет еще дольше (позволяет достаточно долго корректировать место склейки)(фото Клей).
Ну и последнее, немаловажное - мелкая моторика пальцев. Как и все на флоте это достигается тренировкой (когда был маленьким закончил музыкальную школу и далее работал с подобными приборами(ссылка)).
После работы с клеем не забывать обжигать иглу спичкой, полностью сжигая и тем самым удаляя остатки клея. При перерывах в 10 и более минуть эту операцию надо повторять постоянно после каждого нанесения клея.

С уважением...
Пользователь добавил изображение
Клей.jpg (76.61 КБ)
Изменено: Александр Олегович - 30.04.2017 05:55:34
Продолжил изготовление рёбер жесткости выгородок ГАС к которым крепится обшивка их обтекателей. Из того же четырех леерного травления  (леера 1/700 от Трумпетера толщина 0,05 мм) вырезал заготовки, изогнул по обводам корпуса в районе ГАС МГ-10М «Кола М» (носовой верхний обтекатель) и приклеил их на цианокрилатный клей, технология работы с клеем изложена выше.
С уважением...
Пользователь добавил изображение
P4282157.JPG (143.38 КБ)
Рисунок
P4282158.JPG (180.24 КБ)
Рисунок
P4282160.JPG (151.74 КБ)
Пользователь добавил изображение
P4282161.JPG (127.19 КБ)
Рисунок
P4282162.JPG (171.93 КБ)
Провел работу над ошибками и установил вибраторы эхолота НЭЛ-5, который также входил и в состав штурманского вооружения проекта 633, на модели лодки С-128 633 проекта (ссылка).

С уважением...
Далее продолжил изготовление рёбер жесткости обтекателя ГАС звукоподводной связи  МГ-15 «Свияга», установленной в носовой части надстройки. Чтобы обтекатель был заподлицо снял слой пластика 0,1 мм внутри самого обтекателя и увеличил его высоту полоской пластика на 0,2 мм. Так как ребра жесткости на данном обтекателе расположены с большим промежутком по высоте в отличии от корпусных обтекателей из теперь уже трех леерного травления (леера 1/700 от Трумпетера толщина 0,05 мм) вырезал заготовки, изогнул по обводам обтекателя ГАС МГ-15 «Свияга» и приклеил их на цианокрилатный клей по технологии изложенной выше. Сам обтекатель установил на штатное место в носовой части надстройки.

С уважением...
Рисунок
P5012180.JPG (174.05 КБ)
Рисунок
P5012178.JPG (171.64 КБ)
Рисунок
P5012176.JPG (261.66 КБ)
Рисунок
P4282163.JPG (182.59 КБ)
Рисунок
P5012172.JPG (263.15 КБ)
Пока сохнет два слоя лака от Тамии, которыми с промежутком в 12 часов покрыты пазы между ребрами жесткости обтекателей ГАС, чтобы уменьшить их глубину, наметил и просверлил отверстия соответствующего диаметра в участках палубы надстройки (не отделяя их от фототравления от производителя) под швартовное устройство, якорные огни, леерные стойки и датчик МГ-23. Теперь, после установки держателей антенны Ива-МВ к кормовой надстройке в опущенном положении, фототравление участков палубы надстройки подготовлено к установке на надстройку подводной лодки.

С уважением...
Рисунок
P5032188.JPG (238.33 КБ)
Изменено: Александр Олегович - 03.05.2017 17:16:20
Когда просох лак от Тамии, которым были покрыты пазы между ребрами жесткости обтекателей ГАС, прошелся шкуркой 1000 и зашлифовал ребра жесткости. Серебряную поталь приклеивал на клей MLG-60, разведенный водой в соотношении 3/1 (клей/вода). Разравнял поталь кистью (от ватной палочки может стереться) и после высыхания (12 часов) отполировал опять кистью, этой же кистью убрал излишки потали по краям. Толщина слоя травление+клей+паталь составила 0,05 - 0,07 мм. За счет ранее нанесенного лака рельефность обтекателей ГАС стала чуть заметной и в тоже время не очень бросается в глаза.

С уважением...
Рисунок
P5052196.JPG (160.12 КБ)
Рисунок
P5052199.JPG (248.15 КБ)
Рисунок
P5052197.JPG (190.08 КБ)
Рисунок
P5052195.JPG (177.6 КБ)
Рисунок
P5042193.JPG (166.08 КБ)
Рисунок
P5042190.JPG (173.04 КБ)
Изменено: Александр Олегович - 05.05.2017 05:41:05
Отлично получилось!
С Уважением, Сергей.
Цитата
Сергей Ставилэ пишет:
Отлично получилось!

Спасибо, Сергей. Я только пытаюсь реализовать большие возможности потали.

С уважением...
Уже собрался клеить палубу надстройки к корпусу, но меня остановило крепление ПМУ Ива-МВ к кормовой надстройке в опущенном положении. Из фототравления, данного производителем, использовал только четыре крепления непосредственно самой антенны к палубе надстройки, которые припаял к палубе. Из медицинской иглы Ø 0,5 мм, сточив ее наполовину по горизонтали, изготовил ложемент крепления антенны. Из фототравления для скоб-трапов и китайской паяльной пасты заново изготовил два крепления для штанги антенны к палубе надстройки, сделав их объемными, так как родные от производителя были плоскими (на фото слева). Ну и в конце сделал примерку, собрав все вместе. Теперь фототравление участков палубы надстройки подготовлено к установке на надстройку подводной лодки.

Уважаемые коллеги, поздравляю всех с Днем Победы!

С уважением…
Рисунок
641 26 04 89 .jpeg (192.62 КБ)
Рисунок
P5082207.JPG (253.29 КБ)
Рисунок
P5082215.JPG (266.58 КБ)
Рисунок
P5082216.JPG (286.99 КБ)
Рисунок
P5082222.JPG (255.57 КБ)
Рисунок
P5082223.JPG (241.68 КБ)
Изменено: Александр Олегович - 08.05.2017 15:41:29
Работа по проработке деталей просто изумительная  8D
С Уважением,Григорий.
Цитата
Григорий Аникеев пишет:
Работа по проработке деталей просто изумительная  

Спасибо, Григорий. Стараюсь оправдать Ваше доверие   :)  , наверное по другому строить не умею.

С уважением...
Изменено: Александр Олегович - 09.05.2017 03:49:58
Всем Коллегам - привет!

Убедительная просьба заглянуть вот сюда.

http://karopka.ru/forum/messages/forum157/topic4237/message1147619/?result=reply#message1147619

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 12 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат