Регистрация Вход
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 12 След.
RSS
Большая дизельная подводная лодка Б-156 проекта 641, МикроМир 1/350
 
Для большинства подводные лодки 641 проекта ассоциируются с Карибским кризисом и операцией "Кама". Попробую рассказать о следующей большой странице, где проявили себя лодки 641 проекта - "Шестидневная" арабо-израильская война в Средиземном море (5 июня 1967 года). В это время в Средиземном море на боевой службе находилось 8 подводных лодок 641 проекта. После этих событий, в 1968 г. американское правительство разрешило кораблям 6-го флота, находившимся в Средиземном море, уничтожать советские подводные лодки, обнаруженные и не всплывшие в радиусе 100 миль от американских кораблей. Такое решение противоречило Женевской конвенции 1958 г. о свободе мореплавания и другим международным соглашениям.

Одну из этих лодок - а именно Б-156 я постараюсь построить из набора МикроМир.
Обзор набора представлен здесь (ссылка)
Фото прототипа прототипа представлены ниже.

С уважением...
Пользователь добавил изображение
641 Б-156.jpg (50.81 КБ)
Рисунок
Б-156 БН 343.jpg (235.84 КБ)
Изменено: Александр Олегович - 20.02.2017 15:59:47
 
Александр,занимаю место в зрительном зале! Удачи в реализации нового проекта.
С уважением,Сергей
 
Большое спасибо за историческую составляющую, никогда не слышал об этом решении самого демократического конгресса.
 
Цитата
Сергей Носов пишет:
Александр,занимаю место в зрительном зале! Удачи в реализации нового проекта.
С уважением,Сергей

Сергей, для Вас забронирован первый ряд, как всегда.

С уважением...
 
Цитата
Малиновский пишет:
Большое спасибо за историческую составляющую, никогда не слышал об этом решении самого демократического конгресса.

Малиновский, сначала история делает корабли, потом эти корабли делают историю.

С уважением...
 
Удачи в постройке.
Изображение
 
Цитата
Фидель пишет:
Удачи в постройке.

Спасибо Фидель, как всегда постараюсь сделать интересно.

С уважением...
 
Работу с корпусом начал с доработки донно-забортной арматуры.
В частности, с установки решеток на шпигаты приемных кингстонов охлаждения дизелей. Сначала с помощью фрез от JAS бормашинкой сделал углубление в обтекателе кингстонной выгородки. Затем, установил саму решетку, сделанную из трапа масштаба 1/350, для уменьшения расстояния между прутьями решеток сверху установил еще одну решетку из трапа со сдвигом на полступени, закрепил все это цапонлаком и выровнял жидкой шпаклевкой. В итоге получилась решетка с объемным углублением под ней.
За основу взята идея Сергея Носова (ссылка) и немного адоптирована мной под конкретный элемент (решетку на шпигаты приемных кингстонов охлаждения дизелей) 641 проекта.

С уважением...
Рисунок
P2241794.JPG (252.93 КБ)
Рисунок
P2191785.JPG (180.83 КБ)
Рисунок
P2241792.JPG (192.79 КБ)
Пользователь добавил изображение
P2241793.JPG (144.19 КБ)
Рисунок
P2241795.JPG (178.62 КБ)
Рисунок
P2241799.JPG (252.25 КБ)
Изменено: Александр Олегович - 24.02.2017 16:47:12
 
Для изготовления следующего элемента, а именно круглой шпигатной решетки пришлось немного потренироваться (давно уже их не делал), кроме того хотелось сделать решетку объемной с небольшой выемкой под ней - 0,5-1 мм, а не на плоскости как делал раньше (ссылка).
Начал с прямоугольных решеток как альтернативы решеткам на шпигаты приемных кингстонов охлаждения дизелей (изготовлены в предыдущем посте), отработки технологии и кроме того, подобная конструкция понадобятся мне позже. Из фототравления 5 на 1,5 мм сделал рамку, из палочки от суши изготовил основу для гусли, навил проволоку диаметром 0,07 мм и закрепил на фототравлении с помощью китайской паяльной пасты. После работы паяльником обработал наждачной шкуркой 1000.
В результате получил прямоугольную решетку с необходимым шагом.

С уважением...
Рисунок
P1011815.JPG (174.33 КБ)
Рисунок
P3011816.JPG (178.45 КБ)
Рисунок
P3011819.JPG (179.89 КБ)
Изменено: Александр Олегович - 01.03.2017 15:44:49
 
Отличный результат!Надо будет попробовать аналогично сделать решетки на системах охлаждения К-3,а то результат с эпоксидкой не очень удовлетворяет.
С уважением,Сергей
 
Цитата
Сергей Носов пишет:
Отличный результат!Надо будет попробовать аналогично сделать решетки на системах охлаждения К-3,а то результат с эпоксидкой не очень удовлетворяет.
С уважением,Сергей

Сергей, результат не совсем отличный, но пока приемлемый так как требует дальнейшего совершенствования. Но Ваше мнение как специалиста по донно-забортной арматуре очень важно. Пробовал цианокрилатным клеем крепить прутья решетки, но пока остановился на пайке.

С уважением...
 
Цитата
Александр Олегович пишет:

... из палочки от суши изготовил основу для гусли, навил проволоку диаметром 0,07 мм и закрепил на фототравлении с помощью китайской паяльной пасты. После работы паяльником обработал наждачной шкуркой 1000.

В результате получил прямоугольную решетку с необходимым шагом.

С уважением...

Александр, отличный глазомер! Я своему глазомеру не доверяю и распечатываю несколько шаблонов, которые наклеиваю на деревяшку.
Cada palabra De Dios es la Verdad.
Мы истину забудем  слов своих, сменив на дымное звучание иных.Изображение
 
Цитата
deLoro пишет:
 Александр, отличный глазомер! Я своему глазомеру не доверяю и распечатываю несколько шаблонов, которые наклеиваю на деревяшку.

Спасибо, уважаемый deLoro. Глазомер у меня штурманский, измеряли бы Вы семь лет высоты звезд с точностью 0,1 дуговой минуты (в 1 градусе 60 дуговых минут) с помощью ГИМС-3 (Гироскопический интегрирующий морской секстан весом около 7 кг) и у Вас глазомера бы хватило на полторы, а то и даже на две жизни.

С уважением...
Изменено: Александр Олегович - 03.03.2017 16:36:13
 
Пока рассказывал уважаемому deLoro про морские секстаны и "выпуклый военно-морской взгляд", закончил тренироваться с изготовлением круглых решеток.
Технология немного похоже на изготовление прямоугольных, но немного круглее.
1. Сделал кольцо из проволоки 0.1 мм внешним диаметром 1,8 мм (решетки такого размера мне необходимы).
2. Подготовил из палочки от суши основу для гусли, сделав сверлом 1,8 мм углубление, так чтобы кольцо на 0,05 мм выступало на деревом.
3. Навил гусли из проволоки 0,07 мм и закрепил проволоку (Фото 1).
4. Тонкой иглой для бисера №10, закрепленной в патроне ручной дрели, аккуратно выровнял проволоку, так чтобы прутья будущей решетки легли параллельно и с необходимым интервалом.
5. Кончиком зубочистки нанес китайскую паяльную пасту XG-50 на места, которые необходимо пропаять. Тут главное не переложить пасту по количеству, толщина "колбаски" из пасты не должна превышать в данном случае 0,1 мм (Фото 2).
6. Кончиком паяльника аккуратно, чтобы не сдвинуть проволоку, на пару секунд прикоснулся с одой и другой стороны кольца на расстоянии 3-5 мм от него (Фото 3).
7. Проверил иглой для бисера как хорошо припаялись решетки и выровнял их параллельно друг другу. Если остались непропаяные прутья решетки, положит немного пасты и снова пропаять. Лучше всего использовать для пайки паяьный фен.
8. Острым модельным ножом обрезал проволоку под кольцо.
9. Аккуратно наждачной шкуркой 1000 удалил излишки припоя.
10. Круглая решетка необходимого мне размера готова (Фото 4). Прутья решетки с помощью этой методики можно сделать и чаще, но невооруженным глазом она будет смотреться на лодке как один блестящий круг, т.е. прутья будут слииваться.
11. Для изготовления следующей решетки надфилем или шкуркой зачистил палочку от нагара.

Сделав две круглых решетки вышел на режим "Снайпера" (один выстрел - один труп). Производство решеток пошло без брака и сделал еще три штуки.

С уважением...
Рисунок
Фото 1.jpg (169.81 КБ)
Рисунок
Фото 2.jpg (175.84 КБ)
Рисунок
Фото 3.jpg (185.58 КБ)
Рисунок
Фото 4.jpg (190.14 КБ)
Изменено: Александр Олегович - 05.03.2017 09:55:11
 
Сегодня закончил то, ради чего были проведены предыдущие тренировки и отработана технология, а именно - решетка круглой формы на шпигат приемного кингстона система охлаждения аккумуляторной батареи и кондиционирования воздуха типа «К-5». Данная решетка обнаружилась только на фотографии в доке, не на одной схеме или чертеже решетка не отмечена.
По технологии из предыдущего поста из проволоки 0,1 мм сделал кольцо внешним диаметром 1,8 мм, количество прутьев решетки из проволоки 0,07 мм увеличил до 7 и припаял китайской паяльной пастой, получил решетку круглой формы со средним промежутком между прутьями 0,16 мм (в реалии 57 мм).
Сделал углубления 0,7 мм Ø 1,8 мм в корпусе лодки, подкрасил их черной краской и установил по круглой решетке на каждом борту. Получил объемные круглые решетки, до дна углубления осталось 0,6 мм.

С уважением...
Рисунок
P3081849.JPG (146.08 КБ)
Рисунок
P3081844.JPG (189.36 КБ)
Рисунок
P2281807.JPG (148.45 КБ)
Рисунок
P3081845.JPG (152.67 КБ)
Рисунок
P3081846.JPG (153.38 КБ)
Рисунок
P3081847.JPG (155.6 КБ)
Изменено: Александр Олегович - 08.03.2017 05:42:16
 
Пока поймал кураж решил немного побаловаться, поскольку меня не совсем устраивала технология Сергея Носова по изготовлению защитных сеток для плафонов навигационных огней (ссылка). Данная технология не позволяет сделать сетку съемной, чтобы потом закрутить лампочку и сделать огни светящимися (действующими).
Поэтому, не спеша попробовал сделать защитную сетку для плафонов навигационных огней съемной и спаял ее из проволоки 0,1 и 0,07 мм китайской паяльной пастой на зубочистке с размерами: Ø 0,6 мм и высота - 0,9 мм. Вроде бы получилось. Теперь это даст возможность ввернуть лампочки и сделать огни действующими.

С уважением...
Рисунок
P3091850.JPG (189.81 КБ)
Изменено: Александр Олегович - 09.03.2017 16:54:04
 
!!!!!!!
С уважением,Сергей
 
Цитата
Александр Олегович пишет:
Цитата
deLoro пишет:

 Александр, отличный глазомер! Я своему глазомеру не доверяю и распечатываю несколько шаблонов, которые наклеиваю на деревяшку.



Спасибо, уважаемый deLoro. Глазомер у меня штурманский, измеряли бы Вы семь лет высоты звезд с точностью 0,1 дуговой минуты (в 1 градусе 60 дуговых минут) с помощью ГИМС-3 (Гироскопический интегрирующий морской секстан весом около 7 кг) и у Вас глазомера бы хватило на полторы, а то и даже на две жизни.



С уважением...



Ооооо да вы собрать по цеху :D
 
Цитата
Слава Серов пишет:
Ооооо да вы собрать по цеху  

Собрат, Слава, если на фото у пилоруса сняты Вы и Вы по специальности - штурман. Тоже развиваете глазомер? На флоте младший по званию представляется первым.

С уважением...
 
Конечно я ;) в наше время людям моей профессии не рекомендуется!!! обозначатся в сети...
Изменено: Слава Серов - 10.03.2017 15:30:03
 
Цитата
Слава Серов пишет:
Конечно я   в наше время людям моей профессии не рекомендуется!!! обозначатся в сети...

Тогда, Слава, удачи Вам в дальнейшем развитии глазомера.

С уважением...
 
Цитата
Сергей Носов пишет:
!!!!!!!
С уважением, Сергей

Сергей, Ваши восклицательные знаки принял как "Добро" на серийное изготовление защитных сеток для плафонов и немного скорректировал свою технологию изготовления сеток, не понравилось искривление вертикальных  прутьев сверху в районе перекрестия (свода). (ссылка)
1. Из "волшебной" зубочистки изготовил оправку для сетки, верхнюю часть обточил на бормашинке и получил цилиндр Ø0,5 мм и высотой 2 мм, на 1 см ниже цилиндра сделал два взаимно перпендикулярных отверстия Ø0,3мм. На этот цилиндр натянул крест накрест проволоку 0,07 мм, закрепив ее в отверстиях (Фото 1_1).
2. На концевике сверла Ø0,6мм сделал кольцо из проволоки 0,1 мм (Фото 2_1).
3. На проволоку 0,07 мм натянутую на цилиндре аккуратно надвинул кольцо из проволоки 0,1 мм (Фото 3_1).
4. Выровнял будущие вертикальные прутья сетки тонкой иглой, зажатой в патрон ручной дрели (Фото 6_1).
5. Аккуратно нанес китайскую паяльную пасту только на кольцо и прогрел паяльным феном (Фото 4_1).
6. Обрезал проволоку 0,07 мм ниже кольца, наполовину сдвинул готовую сетку пинцетом и выровнял тонкой иглой, зажатой в патрон ручной дрели, вертикальные прутья сетки вверху в районе их перекрестия  (Фото 5_1).
7. Аккуратно нанес китайскую паяльную пасту на верхнее перекрестие и прогрев паяльным феном окончательно спаял сетку (Фото 7_1).

Подобным образом сделал две защитных сетки в режиме "Снайпера". Производство защитных сеток пошло без брака.

С уважением...
Рисунок
Фото 1_1.jpg (182.7 КБ)
Рисунок
Фото 2_1.jpg (169.17 КБ)
Рисунок
Фото 3_1.jpg (184.91 КБ)
Рисунок
Фото 4_1.jpg (176.43 КБ)
Рисунок
Фото 5_1.jpg (178.2 КБ)
Рисунок
Фото 6_1.jpg (232.71 КБ)
Рисунок
Фото 7_1.jpg (185.25 КБ)
Изменено: Александр Олегович - 11.03.2017 14:10:02
 
Александр,написано подробно и обстоятельно.Хочу только добавить:имеет смысл определить судостроительную программу на ближайшее будущее и изготовить сразу крупную партию решеток.
С уважением,Сергей
 
Великолепная работа 8D
С Уважением,Григорий.
 
Цитата
Григорий Аникеев пишет:
Великолепная работа  

Спасибо, Григорий, моделирование постоянно требует совершенствования.

С уважением...
 
Цитата
Сергей Носов пишет:
Александр,написано подробно и обстоятельно.Хочу только добавить:имеет смысл определить судостроительную программу на ближайшее будущее и изготовить сразу крупную партию решеток.
С уважением, Сергей

Сергей, кораблестроительная программа в плане дизельных лодок определена, защитные сетки для плафонов запущены в серийное производство, учтена также "глубокая" модернизация ранее построенных моделей (в части защитных сеток).
Когда начну строить атомные лодки мы с Вами еще что-нибудь придумаем более новенькое и интересное.

С уважением...
Изменено: Александр Олегович - 13.03.2017 05:32:02
 
Закончил работу с защитными сетками для плафонов с учетом кораблестроительной программы и "глубокой" модернизации ранее построенных моделей (по совету Сергея Носова)(Фото 1_2). Защитные сетки покрыл цапонлаком и покрасил в черный цвет акрилом тонким слоем аэрографом 0,2 мм (Фото 2_2). Всего сделал "13" штук, 13 а не 12БИС.
Пока попробовал сделать "глубокую" модернизацию ранее построенных моделей, а конкретно - кормового якорного огня ПЛАРК К-43 проекта 670 ссылка (Фото 3_2, Фото 4_2), механик не утерпел и ввернул лампочку в стойку якорного огня для 641 проекта и зажег ее, чтобы посмотреть как защитная сетка будет смотреться с действующим огнем (Фото 5_2, Фото 6_2). Вроде бы защитная сетка с действующим огнем "сыграла".

С уважением...
Рисунок
Фото 1_2.jpg (247.95 КБ)
Рисунок
Фото 2_2.jpg (250.02 КБ)
Рисунок
Фото 3_2.jpg (152.95 КБ)
Пользователь добавил изображение
Фото 4_2.jpg (121.96 КБ)
Рисунок
Фото 5_2.jpg (179.18 КБ)
Рисунок
Фото 6_2.jpg (184.2 КБ)
Изменено: Александр Олегович - 18.03.2017 06:58:12
 
Критически осмотрев решетки отливных кингстонов охлаждения дизелей решил заменить их на паяные из проволоки (Фото 1_3, Фото 2_3). По технологии (ссылка) из проволоки 0,1 мм сделал кольцо внешним диаметром 1,2 мм, количество прутьев решетки из проволоки 0,07 мм довел до пяти и припаял китайской паяльной пастой, получил решетку круглой формы со средним промежутком между прутьями 0,11 мм (в реалии 40 мм), практически предельный для восприятия невооруженным глазом (Фото 3_3).
Разрешающая способность глаза человека при наблюдении на расстоянии 250 мм (так называемое расстояние наилучшего зрения) составляет приблизительно 0,1 мм.
Сделал углубления 0,7 мм Ø 1,2 мм в корпусе лодки, подкрасил их черной краской и установил по круглой решетке на каждом борту. Получил объемные круглые решетки, до дна углубления осталось 0,6 мм (Фото 4_3, Фото 5_3, Фото 6_3).
Решетки пока не закреплял, их необходимо промыть в ацетоне и снять хорошо видные на макро остатки флюса, входящего в состав паяльной пасты.

С уважением...
Пользователь добавил изображение
Фото 2_3.jpg (72.69 КБ)
Рисунок
Фото 3_3.jpg (286.79 КБ)
Рисунок
Фото 4_3.jpg (172.41 КБ)
Рисунок
Фото 5_3.jpg (172.18 КБ)
Пользователь добавил изображение
Фото 6_3.jpg (142.6 КБ)
Рисунок
Фото 1_3.jpg (176.75 КБ)
Изменено: Александр Олегович - 22.03.2017 16:19:56
 
Чтобы не терять время, пока доставят необходимый инструмент для дальнейшей работы над корпусом, перешел к изготовлению элементов швартовного устройства. Для начала изготовил из проволоки Ø 0,15 мм утки для швартовного устройства по размерам аналогичным размерам уток лодки 633 проекта в соответствии с эскизом (ссылка).

С уважением…
Пользователь добавил изображение
641 утки.jpg (115.53 КБ)
Пользователь добавил изображение
641 утки_2.jpg (107.44 КБ)
Рисунок
P3231954.JPG (193.18 КБ)
Изменено: Александр Олегович - 29.03.2017 16:20:08
 
-в корне правильный подход!.
С уважением, Владимир.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 12 След.
Читают тему