Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 12 След.
RSS
Большая дизельная подводная лодка Б-156 проекта 641, МикроМир 1/350
Цитата
Владимир Якунчиков пишет:
-в корне правильный подход!.

С уважением, Владимир.

Спасибо, Владимир. Если зрить в корень, то и подход будет в корне правильный.

С уважением...
Не торопясь закончил еще один элемент швартовного устройства - кнехты. Из медицинских иголок Ø 0,6 мм, учел ранние недостатки (ссылка), изготовил комплект из 8 кнехтов. Немного изменил технологию и закрепил шляпки кнехтов (кольцо из проволоки Ø 0,1 мм) с помощью китайской паяльной пасты. Этой же пастой сделал приливы на шляпках кнехтов. Перегородки в кнехтах сделал из медной фольги и закрепил цианокрилатным клеем. Окончательно обработал наждачной шкуркой 1000.

С уважением...
Рисунок
P3261957.JPG (283.37 КБ)
Рисунок
P3261960.JPG (286.4 КБ)
Рисунок
P3261959.JPG (276.64 КБ)
Дальнейшее изготовление элементов швартовного устройства стало затруднительным без эскиза. Поэтому сделал эскиз элементов швартовного устройства 641 проекта для масштаба 1/350 в мм, а затем, из прутка пластика Ø 2,0 мм от Тамии с помощью бормашинки, надфилей и тамиевских пилок из фототравления выточил носовой и кормовой шпиль в соответствии с размерами, указанными на эскизе.


С уважением...
Рисунок
P3271972.JPG (189.07 КБ)
Изменено: Александр Олегович - 29.03.2017 06:11:21
Изготовлением киповых планок закончил работу над швартовным устройством. Киповые планки на 641 проекте были с наметками и с вставленным штырем в своей основе имеют форму   приплюснутого овала, поэтому применил ниже следующую технологию и изготовил 8 киповых планок в соответствии с размерами на эскизе (ссылка).
1. Для начала изготовил из ручной дрели и двух тонких игл №10 для бисера Ø0,4мм нехитрый инструмент, закрепив обе иглы, прижатые параллельно друг к другу в цанговом патроне  (Фото 1_4).
2. На две иглы намотал спираль из проволоки Ø0,3мм (Фото 2_4).
3. Спираль аккуратно разрезал посередине модельным ножом и соединив концы каждого звена получил приплюснутый овал из проволоки (Фото 3_4).
4. Теперь придал форму киповой планки. У этого овала, желательно со стороны разреза, сделал нижнюю часть киповой планки и сточил шкуркой 1000 2/3 толщины проволоки. У верхней части овала сточил 1/3 толщины проволоки и весь овал в профиль сделал трапецевидной формы (Фото 4_4).
5. Из медной фольги сделал прямоугольный башмак и на него с помощью китайской паяльной пасты припаял обработанный, как указано выше,  овал. Излишки и неровности башмака и овала убрал с помощью шкурки 1000 и получил на выходе 8 киповых планок (Фото 5_4).
Меняя форму овала и обрабатывая его с необходимых сторон шкуркой, зажав киповую планку пинцетом,можно получить практически любую форму киповой планки с ровным овальным отверстием посередине.
Вообще эволюция швартовного устройства на лодках 641 проекта очень интересна, в 60-х годах оно было неубираюшееся (именно такую модель я строю), в 70-х годах сделали убирающимися шпили и киповые планки, в 80-х годах стали убирать также и кнехты, утки так и остались неубираюшиеся  в надстройку.

С уважением...
Рисунок
Фото 1_4.jpg (244.85 КБ)
Рисунок
Фото 2_4.jpg (241.86 КБ)
Рисунок
Фото 3_4.jpg (182.28 КБ)
Рисунок
Фото 4_4.jpg (194.85 КБ)
Рисунок
Фото 5_4.jpg (172.1 КБ)
Изменено: Александр Олегович - 30.03.2017 17:06:10
Отлично получается! Не терпится уже конечный результат узреть  :)  :)
С Уважением,Григорий.
Цитата
Григорий Аникеев пишет:
Отлично получается! Не терпится уже конечный результат узреть      

Спасибо, Григорий, особенно ценно мнение моделиста, работающего в 700-м масштабе, относительно мелких деталей.
Самому очень хочется увидеть конечный результат, но как писал Юлиан Семенов: "Штирлиц никогда не торопил события". По совету опытного производственника Сергея Носова доделаю еще 2 - 3 элемента, связанные с пайкой, пока еще набита рука и чувствую материал. Иначе теряешь день или два на восстановление навыков.

С уважением...
Отличный результат! Как-то намедни читал книгу Нерадкова "Строим модели самолетов". Александр Олегович, может Вам пора замахнуться на книгу "Строим модели ПЛ"? Я бы приобрел.
С уважением, Сергей
Цитата
Сергей Носов пишет:
Отличный результат! Как-то намедни читал книгу Нерадкова "Строим модели самолетов". Александр Олегович, может Вам пора замахнуться на книгу "Строим модели ПЛ"? Я бы приобрел.

С уважением, Сергей

Спасибо за оценку, Сергей.
Просто к каждой модели подхожу "с чистого листа", не люблю шаблонов, так уж меня учили. Технологию описываю подробно, может кому и пригодится. Книгу пока писать не собираюсь, слишком много пришлось писать в жизни, приязнь испытываю, но если напишу первый сигнальный вариант будет Ваш.
Моя любимая книга с 70-х годов за модели - О.Курти "Постройка моделей судов".

С уважением...
Изменено: Александр Олегович - 02.04.2017 03:38:23
Давно уже мечтал сделать этот элемент, но только теперь технологии позволили сделать его более менее копийным.  Речь идет о защитной сетке датчика МГ-23 (гидроакустической станции измерения скорости звука), занимающей на палубе надстройки 6441 проекта более 70Х70 см. Данное устройство присутствовало почти на всех проектах лодок, начиная с 633 проекта до современных атомных, с небольшими флюктуациями по форме.
Для начала сделал эскиз этого устройства и добавил его в общий эскиз швартовного устройства.  
Потом приступил к изготовлению, как сделал – сам не понял, но теперь постараюсь описать. По технологии (ссылка) сделал сетку из фототравления леера 1/700 от Трумпетера (толщина 0,05 мм) и проволоки  Ø0,07 мм. Размер сетки – 3.2Х1,3 мм. На оправке из пластикового стержня Ø 3мм согнул сетку и получил в разрезе сегмент.  Из пластикового круга диаметром 3,5 мм сделал боковины сетки, приклеил их цианокрилатным клеем к сетке и обработал шкуркой 1000 постепенно доводя до нужных размеров и формы (см. эскиз).  
В самом конце примерил защитную сетку на палубе надстройки из фототравления, представляемого производителем – МикроМир.

С уважением…
Рисунок
P3012002.JPG (211.63 КБ)
Рисунок
P3011999.JPG (241.24 КБ)
Рисунок
P3011996.JPG (259.13 КБ)
Предлагаю название "МикроМир 1/350" заменить на "НаноМир"  :D
______________________________
Чтоб дело мастера боялось,
Он знает много страшных слов
[QUOTE]Михаил Кукота пишет:
Предлагаю название "МикроМир 1/350" заменить на "НаноМир"    

 В самую точку!
Цитата
Михаил Кукота пишет:
Предлагаю название "МикроМир 1/350" заменить на "НаноМир"

Цитата
Сергей Носов пишет:
В самую точку!

Спасибо, коллеги, но сделать элемент в формате "Нано" мало, да и не самоцель, надо заставить его "сыграть", чтобы он не только присутствовал на модели, но и был заметен на лодке и показал свою структуру (при этом не лез в глаза). Поэтому, чтобы защитная сетка, окрашенная в осветленный черный цвет была видна на фоне черной палубы надстройки и большей копийности элемента, сделал датчик МГ-23 ГИСЗ "Береста", который в последствии окрашу в белый цвет (Фото 641 Измерение скорости звука и буксировочное ус-во).
Из проволоки Ø 0,1мм выгнул датчик МГ-23 ГИСЗ "Береста" (на сленге подводников - Рога) размером 1,1Х1,1 мм высотой 4 мм и спаял с помощью китайской паяльной пасты (Фото 1_5). Из той же проволоки Ø 0,1мм сделал кольцо диаметром 0,3 мм, одел на основание рогов и припаял китайской паяльной пастой (Фото 2_5).  Для примерки и доводки рогов установил их  в отверстие 0,3 мм, чтобы они возвышались над плоскостью не более 0,6 мм (Фото 3_5, Фото 4_5).  Далее, закрыв рога защитной сеткой проверил, как они смотрятся под ней, а также наличие небольшого промежутка  между рогами и сеткой (Фото 5_5, Фото 6_5, Фото 7_5).
В итоге получил полностью готовый элемент - датчик МГ-23 ГИСЗ "Береста" с защитной сеткой.



С уважением…
Рисунок
Фото 7_5.jpg (255.06 КБ)
Рисунок
Фото 6_5.jpg (184.73 КБ)
Рисунок
Фото 5_5.jpg (263.91 КБ)
Рисунок
Фото 4_5.jpg (259.93 КБ)
Рисунок
Фото 2_5.jpg (186.53 КБ)
Рисунок
Фото 1_5.jpg (178.91 КБ)
Рисунок
Фото 3_5.jpg (188.64 КБ)
8D Класс!
С Уважением, Сергей.
Поистине прекрасно :o  все смотрю и восхищаюсь Вашей работой и Вашим подходом к мелочам,которые так оживляют и украшают модели
С Уважением,Григорий.
Цитата
Сергей Ставилэ пишет:
 Класс!

Спасибо, Сергей. А ведь и на подводных лодках 667А, 667Б, 667БД и 667БДР проектов также были установлены по правому борту носовой надстройки перед ограждением рубки датчик гидроакустической станции измерения скорости звука, только чуть большего размера и защитная сетка была несколько другой формы.

С уважением...
Изменено: Александр Олегович - 05.04.2017 13:02:56
Александр Олегович,
Вот спасибо!!!
С Уважением, Сергей.
Цитата
Александр Олегович пишет:
Спасибо, Сергей. А ведь и на подводных лодках 667А, 667Б и 667БДР проектов также были установлены по правому борту носовой надстройки перед ограждением рубки датчик гидроакустической станции измерения скорости звука, только чуть большего размера и защитная сетка была несколько другой формы.
К теме обсуждения (датчик измерения скорости звука) не относится, но на первом приведенном фото не 667БДР, подпись к фото неверная. У БДРа ракетный горб выше НГР и шпигаты по другому расположены.
И на фото БДР-ов я этого датчика около рубки не увидел. Либо не устанавливали, либо перенесли в другое место, либо он конструктивно изменился.
С уважением, Ушаков Игорь
Цитата
Игорь Ушаков пишет:
К теме обсуждения (датчик измерения скорости звука) не относится, но на первом приведенном фото не 667БДР, подпись к фото неверная. У БДРа ракетный горб выше НГР и шпигаты по другому расположены.
И на фото БДР-ов я этого датчика около рубки не увидел. Либо не устанавливали, либо перенесли в другое место, либо он конструктивно изменился.

Что же это тогда за проект, Игорь?  :)  (ссылка)
Ну и чтобы у Вас окончательно исчезли сомнения насчет датчиками ГИСЗ, удивительно что такие большие устройства не видите, выложу еще несколько фотографий,взятых навскидку, с датчиками (они входили в состав МГК-100 и МГК-400, которыми были вооружены 667А, 667Б, 667БДР).
«Видишь суслика? и я не вижу.. А он есть...» - фильм ДМБ.

С уважением…
Изменено: Александр Олегович - 04.04.2017 17:20:54
Александр, меня удивляет ваша способность не замечать свои ошибки и переводить в срач любой вопрос, заданный в вашей стройке. Про неверно указанное фото лодки вы предпочли умолчать, а вот за датчик скорости звука надо повыяснять отношения. А вот на приведенном фото я его не увидел.
Пользователь добавил изображение
A1629vi.jpg (40.45 КБ)
С уважением, Ушаков Игорь
И здесь тоже.
Рисунок
i.jpg (159.02 КБ)
С уважением, Ушаков Игорь
Цитата
Игорь Ушаков пишет:
Александр, меня удивляет ваша способность не замечать свои ошибки и переводить в срач любой вопрос, заданный в вашей стройке. Про неверно указанное фото лодки вы предпочли умолчать, а вот за датчик скорости звука надо повыяснять отношения. А вот на приведенном фото я его не увидел.

Игорь, сначала о воспитании, которое у Вас напрочь отсутствует. Для кого и Александр, а для кого и Александр Олегович. В далекие восьмидесятые Вы с мыса Обручева поселка Дунай в детстве глазели на подводные  лодки, которые я уже швартовал к пирсу, а командовать лодкой стал в то время, когда вы еще школу не закончили. И шило (спирт) мы вместе не пили, не с каждым его пью.
Теперь о фотографии. Так называемый «срач» устроили именно Вы. Мне было очень интересно заходите ли Вы на мою сказку, а также проверить Ваше знание матчасти и как Вы себя поведете. Поэтому был задуман и проведен тест, специально найден сайт о 667БДР проекте (ссылка) на котором ошибочно или умышленно фото 667БД проекта К-193 было названо 667БДР проектом «Святой Георгий Победоносец» (все же верят интернету) и выложен в сказку.  На это Вы сразу и попались, зайдя на мою сказку в режиме «проверяющего» («не правильно – убрать, исправить»). Я не Добрый (которому Вы кстати неправильно сделали «замечание» по 667М проекту по РКП (ссылка), на этих проектах устройство называлось ПВП (пополнение воздуха под водой). Тест, надо отдать должное, прошли Вы один из зашедших на мою сказку, но только наполовину.  Проект 667БД Вы не опознали даже через сутки, несмотря на заданный мной вопрос от которого Вы ушли (ссылка). Вывод - знание матчасти по 667 проектам, да и отечественным лодкам, у Вас с натягом на «троечку» то есть общие, а ведь заканчивали морское училище.
Ну и наконец, насчет датчика ГИСЗ. Я вам фотографиями доказал что эти датчики на 667БДР проекте были и Вы их не увидели, кроме того я не указывал что они были на всех лодках 667Б, БД, БДР и во все времена. Вопрос Вам – как можно снять гидрологический разрез без использования датчика ГИСЗ, так сказать резервным способом, который кстати всегда используется вне зависимости от наличия датчиков?
Вот и предлагаю Вам найти почему на некоторых лодках 667БДР проекта, в частности на К-44 «Рязань» этого устройства на носовой надстройке с июня 1998 года нет, и рассказать об этом коллегам, так как тема моей сказки - 641 проект. Вас заинтересовало  – Вам на это и отвечать (тем более, что только что закончили очередную модель – времени много). У меня на обучение «троечников», закончивших морское училище, времени нет. Вас там еще должны были научить.
Вот теперь можно внести правку в подпись под фотографией.

С уважением…
Изменено: Александр Олегович - 05.04.2017 13:00:23
У меня знания матчасти хоть не троечку, а у Вас познания в физике и того меньше. Про отсасывающий эффект воды и обмазку жидкостью гидравлики тела выдвижного для герметичности - это вы сильно завернули. В отделе подводников коллеги долго веселились.
В Вашу сказку я захожу не с целью что то проверять, мне то это зачем? А посмотреть за процессом, набраться опыта, ибо такая коробочка тоже есть в запасах.
Остальное обсуждать смысла не вижу, все равно не услышите. Более не буду вас раздражать своими комментариями.
С уважением, Ушаков Игорь
Цитата
Игорь Ушаков пишет:
У меня знания матчасти хоть не троечку, а у Вас познания в физике и того меньше. Про отсасывающий эффект воды и обмазку жидкостью гидравлики тела выдвижного для герметичности - это вы сильно завернули. В отделе подводников коллеги долго веселились.

В Вашу сказку я захожу не с целью что то проверять, мне то это зачем? А посмотреть за процессом, набраться опыта, ибо такая коробочка тоже есть в запасах.

Остальное обсуждать смысла не вижу, все равно не услышите. Более не буду вас раздражать своими комментариями.

Согласен, Игорь. Это беда сейчас общая, особенно у подводников - теперь остались те, кто знает тех кто в море ходил. Командирами и механиками, не сделав ни одной автономки в жизни, становятся.

С уважением...
Изменено: Александр Олегович - 05.04.2017 14:04:29
Цитата
Григорий Аникеев пишет:
Поистине прекрасно    все смотрю и восхищаюсь Вашей работой и Вашим подходом к мелочам,которые так оживляют и украшают модели

Спасибо, Григорий, извиняюсь что не ответил сразу, был немного занят.
Подход у меня очень простой, большинство систем и механизмов размером более 1 мм (на модели) или 350 см (натурных), являющимся характерными именно для этого проекта лодок и отображаемого ее положения или состояния (надводное, подводное) должны быть сделаны (отбражены) на модели. Вот и вся хитрость. Конечно, жить по принципу "замечание одно - нет лопаты" значительно легче, но это не наш метод.

С уважением...
Изменено: Александр Олегович - 06.04.2017 05:03:19
Теперь необходимо сделать талрепы крепления ЭПРОНовских полотенец для подъема затонувшей подводной лодки. На 641 проекте эти талрепы применялись в двух вариантах: с открытой и закрытой муфтой. При постройке лодки 613 проекта (ссылка) было заготовлено 4 талрепа с закрытой муфтой для 641 проекта (Фото 1_6). Но внимательно рассматривая фотографии, обнаружил что в 60-е годы в основном применялись талрепы с открытой муфтой. Пришлось их изготовить.
1. Из проволоки Ø 0,1мм сделал два талрепных винта с головкой в форме кольца, при этом скрутку делал в противоположные стороны чтобы получить подобие резьбы на винте. На верхний винт предварительно одел рым-болт, сделанный из укороченной леерной стойки от Тамиевского набора «Сборное леерное ограждение для Ямато и др кораблей с тросиком». Основу муфты вырезал из фототравления для лееров 1/700  от Трумпетера (Фото 2_6).
2. В не раз выручавшей палочке для суши сделал цыганской иглой неглубокую канавку, в которой проволокой закрепил талрепный винт с рым-болтом, предварительно обрезанный до 1,5 мм.  Затем аккуратно уложил заготовку муфты и также закрепил проволокой (Фото 3_6). Китайской паяльной пастой спаял обе детали (Фото 4_6).
3. Извлек заготовку из канавки, обрезал поперечную планку на муфте, так чтобы длинна муфты составила 2мм. Снова в канавке проволокой закрепил талрепный винт и заготовку, китайской паяльной пастой спаял обе детали (Фото 5_6).
4. В результате получил талреп с открытой муфтой длинной 4 мм и шириной 0,5 мм (Фото 6_6).

По вышеописанной технологии изготовил комплект из четырех талрепов с открой муфтой (Фото 7_6). Можно было бы использовать готовые талрепы от North Star NSA350070, но ради четырех талрепов не стал приобретать этот набор.

С уважением…
Рисунок
Фото 1_6.jpg (264.9 КБ)
Рисунок
Фото 2_6.jpg (186.16 КБ)
Рисунок
Фото 3_6.jpg (243.34 КБ)
Рисунок
Фото 4_6.jpg (244.45 КБ)
Рисунок
Фото 5_6.jpg (242.99 КБ)
Рисунок
Фото 6_6.jpg (263.28 КБ)
Рисунок
Фото 7_6.jpg (263.54 КБ)
Изготовленные ранее защитные сетки для якорных огней (ссылка) необходимо осваивать, кроме того хотелось посмотреть как эти сетки "сыграют" на моделях, поэтому провел работу над ошибками по лодкам 613 проекта (ссылка) и 633 проекта (ссылка).

С уважением...
Уважаемый Александр Олегович! Не могли бы Вы поделится информацией о диаметре комингс площадки на п/л. ПМСМ они унифицированы для всех подводных лодок, или это не так?
С уважением О.И.
Цитата
Олег Игнатович пишет:
Уважаемый Александр Олегович! Не могли бы Вы поделится информацией о диаметре комингс площадки на п/л. ПМСМ они унифицированы для всех подводных лодок, или это не так?

С уважением О.И.

Уважаемый Олег Иванович, с отчеством я не ошибся? Делюсь с Вами информацией о диаметре комингс-площадки, рассчитанной по эскизам и фотографиям для двух типов верхней части выходных люков (лично у меня расчет по эскизу вызывает сомнения из-за точности эскиза). Как показали расчеты, да и в интернете встречаются статьи по комингс-площадки "Курска", в Ваше мнение об унификации комингс-площадок для всех подводных лодок ВМФ и судостроение внесли свои коррективы. Не все поддается нормальной человеческой логике.

С уважением...
Изменено: Александр Олегович - 14.04.2017 05:54:57
Уважаемый Олег Иванович, с отчеством я не ошибся? Делюсь с Вами информацией о диаметре комингс-площадки, рассчитанной по эскизам и фотографиям для двух типов верхней части выходных люков (лично у меня расчет по эскизу вызывает сомнения из-за точности эскиза). Как показали расчеты, да и в интернете встречаются статьи по комингс-площадки "Курска", в Ваше мнение об унификации комингс-площадок для всех подводных лодок ВМФ и судостроение внесли свои коррективы. Не все поддается нормальной человеческой логике.
С уважением...[/QUOTE]
Благодарю Вас. Желаю удачи в постройке Б-156.
С уважением Олег Иванович.
Цитата
Олег Игнатович пишет:
Благодарю Вас. Желаю удачи в постройке Б-156.

С уважением Олег Иванович.

Олег Иванович, спасибо за пожелание, как говорил Никулин: "Мухтар постарается". И вам удачи в постройке К-424.

С уважением...
Изменено: Александр Олегович - 15.04.2017 03:21:43
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 12 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат