Регистрация Вход
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 След.
RSS
Т-10м Группбилд "MENG" vs "Trumpeter"
 
Всем привет!

Не так давно два именитых производителя масштабных моделей выпустили свои новые киты для постройки советского тяжёлого танка Т-10м.

Такого монстра, конечно, хочется иметь в коллекции)

В связи с вышесказанным мы с Евгением Бровкиным (aZrael) решили устроить группбилд этого танка!

Он будет строить Т-10м от Трампетера, я буду собирать кит от Менга. Обе стройки предполагаются изкоробочными с минимум допилов)

Внизу привожу ссылки на обзоры моделей на коробке)


http://karopka.ru/community/user/8471/?MODEL=417993

http://karopka.ru/community/user/18655/?MODEL=415684


Начинаем с завтра потихоньку строить)
Рисунок
менг.JPG (261.64 КБ)
Пользователь добавил изображение
трамп.jpg (77.68 КБ)
 
#$#
Порчу пластик и краски в своё удовольствие
 
#$#  #$#  #$#
Опыт и алкоголь всегда побеждают молодость и задор!
 
Очень интересно.
Понаблюдаю. #$#
Изображение
 
Ахха
Вот и темка появилась - значит подключаюсь планомерно.

Я хоть и собираю современку - но Т-10 по любым вариантам мне попадает - как никак сняли тока в 1993-м с вооружения;)
Но даже если б и не так - пройти мимо такого красавца решительно невозможно.

Ну что ж - будем посмотреть, как пара желторотиков будет портить пару высококачественных свежих коробочек;)
Не страшно где-нибудь выглядеть неопытным. Хуже, не зная ничего, считать себя профессионалом.
Полагаю, результат можно назвать «позорным провалом», но я предпочитаю термин «наработка опыта».
Глаза боятся, руки из жопы, но я не сдаюсь!
 
Касательно выбора модели - я вообще-то мечтал взять обе фирмы.
Т-10 от трумпа и Т-10М от менга.
Но злобный трубач в своем стремлении поднасрать конкуренту отложил выход Т-10 и форсировал продажи Т-10М, смешав все планы:(
Пришлось выбирать из, и выбрал я того, с которым шла футболка!

Шютка вестимо.
Нет - футболка конечно у меня есть (за оформление предзаказа) и она прекрасна, но выбрал я не только ради нее.
Просто к моменту заказа я уже попробовал пару коробок менга и понял что несмотря на всю объективную крутость - все ж моим кривым рукам ближе и роднее трумпетер. Вот как то легче он дается и приятнее;)
Потому то его и хапнул, хоть он объективно и попроще как и ожидалось - и ожидания подтвердились.
Очень расстраивает например оптика - прозрачных деталей нихт и это не радует ни разу:(
Буду думать как выходить из положения

Но как показала первая проверка - не все так печально
Траки хоть и не рабочие - традиционно трумповские наборные.
И они делятся на левые и правые!! (при написании обзора я это как то не заметил - а оно есть)
Различие как видно на фото по торцам пальцев - с одной стороны шайба с другой конус.
Пришлось срочно завести две баночки вместо привычной одной;)

Поворчу на количество - запасу как бы считай нет - 90 траков каждого типа. При этом ленты по 88 штук и по одному запасному висит на корме.
Но литье отличное, брака нет - тока микро облой на 3-х траках с каждого литника.

В целом - нормуль;)
...продолжение следует...
Рисунок
IMG_6007.JPG (224.74 КБ)
Рисунок
IMG_6008.JPG (182.05 КБ)
Рисунок
IMG_6009.JPG (192.48 КБ)
Не страшно где-нибудь выглядеть неопытным. Хуже, не зная ничего, считать себя профессионалом.
Полагаю, результат можно назвать «позорным провалом», но я предпочитаю термин «наработка опыта».
Глаза боятся, руки из жопы, но я не сдаюсь!
 
Вот и пошли первые отличия в сборке)

У трампа 88 траков, а у менга в инструкции указано 87 штук)

Кстати различие у менга на правую и левую гусеницу реализовано по-другому, т.к. траки рабочие и на полупальцах, то эти полупальцы даны соответственно двух типов, внутренние и внешние) главное теперь не ошибиться при сборе вставляя их)
 
Посмотрю-ка я на этот интересный дуэт-билд)) #$#  #$#  #$#
В работе: БТР-50, ПУ на шасси МАЗ-543 комплекса 9К72 "Эльбрус", МТ-ЛБ с Д-30, Т-64БМ2
 
Цитата
aZrael пишет:
Но литье отличное, брака нет - тока микро облой на 3-х траках с каждого литника.
Мне кажется или присутствует смещение\облой?
Изображение
С уважением, Андрей!
 
Цитата
Hibin пишет:
Мне кажется или присутствует смещение\облой?
Смещение (стык пресс-форм)
Причем на литнике 18 траков (по 9 каждого типа) - смещение на разных разное (зависит от положения трака на литнике)
Изменено: aZrael - 16.11.2015 12:56:20
Не страшно где-нибудь выглядеть неопытным. Хуже, не зная ничего, считать себя профессионалом.
Полагаю, результат можно назвать «позорным провалом», но я предпочитаю термин «наработка опыта».
Глаза боятся, руки из жопы, но я не сдаюсь!
 
Вот это будет интересно! С удовольствием посмотрю.
Эксперты моделей не выставляют. Они их обсуждают.
 
Как печально,что у трубача в коробке мною любимый 10М выпуска ЛКЗ,а у такого крутого Менга не очень любимый мною ЧКЗ
 
Сегодня тоже решил позаниматься гусеницами, тем более у Менга они идут наборными и рабочие. И сборка их производится  с помощью очень удобного кондуктора. Думаю собрать обе ленты в пределах часа особо не напрягаясь)

Как уже писал ранее, правая и левая лента собираются с помощью двух разных видов полупальцев: внутренние и внешние.

Очень удивил материал из которых они сделаны. Судя по всему (хотя я могу и ошибаться) гусеницы отлиты в виниле, но очень твёрдом, поэтом имеют некоторую гибкость. Видимо это надо для того, чтоб в гусеницах плотнее держались полупальцы и не выпадали, имхо это вполне логичное и обоснованное решение ( сразу оговорюсь, твёрдость траков такова, что пальцами приложив усилия они гнутся вполне себе неплохо, на моделе в сборе деформаций быть не должно)

И привожу пару фоток )
Пользователь добавил изображение
i0iJq1GX1GM.jpg (31.72 КБ)
Пользователь добавил изображение
гуси.jpg (18.61 КБ)
 
Коллега, а пальцы вклеиваете или просто на трении?
 
Цитата
Kais пишет:
Коллега, а пальцы вклеиваете или просто на трении?

Просто на трении) Они же предполагаются полностью рабочими) Держатся хорошо)
 
Да - рабочие траки это всегда плюс.
Я уже оценил бегло тесноту ходовой - и понимаю что с нерабочей лентой будет некоторое количество неприятных моментов, которые стоит продумать чутка заранее.

Начал по инструкции - с ванны и парных литников S
Там еще забежала парочка деталей (регулировщики положения ленивца) с литника H но они не в счет;)

Литники S порадовали обилием деталей и весьма растроили стыком пресс-форм.
Он велик и заметен. На подвеске еще хрен бы с ним, но на этом же литнике живут цельнолитые бочонки - в итоге лучше б они были с половинок:(

А пока днище то и оборудовал - тут много всего. Особенно забавно было установка вводов балансиров отдельными деталями. Клея не жалел;)
Рисунок
IMG_6013.JPG (276.36 КБ)
Рисунок
IMG_6014.JPG (198.05 КБ)
Рисунок
IMG_6015.JPG (158.37 КБ)
Рисунок
IMG_6016.JPG (218.22 КБ)
Не страшно где-нибудь выглядеть неопытным. Хуже, не зная ничего, считать себя профессионалом.
Полагаю, результат можно назвать «позорным провалом», но я предпочитаю термин «наработка опыта».
Глаза боятся, руки из жопы, но я не сдаюсь!
 
Установил "подкрылки".
Здоровенные плоские детали, которые фактически навесу сейчас на трех уголках.
Занятное решение.
Место над катками резко сократилось
Рисунок
IMG_6018.JPG (185.72 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_6019.JPG (138.42 КБ)
Рисунок
IMG_6017.JPG (179.01 КБ)
Не страшно где-нибудь выглядеть неопытным. Хуже, не зная ничего, считать себя профессионалом.
Полагаю, результат можно назвать «позорным провалом», но я предпочитаю термин «наработка опыта».
Глаза боятся, руки из жопы, но я не сдаюсь!
 
Ну и на пробу набросил верх.
Садиться вроде неплохо - в носу щель, но она кажется прикроется.
Подкрылки по верху самопозиционируются.
Будем посмотреть как дальше пойдет.

...продолжение следует...
Рисунок
IMG_6021.JPG (217.52 КБ)
Рисунок
IMG_6020.JPG (246.9 КБ)
Не страшно где-нибудь выглядеть неопытным. Хуже, не зная ничего, считать себя профессионалом.
Полагаю, результат можно назвать «позорным провалом», но я предпочитаю термин «наработка опыта».
Глаза боятся, руки из жопы, но я не сдаюсь!
 
С огромным удовольствием понаблюдаю за постройкой этих красавцев. У самого лежит менговский и с 1го числа стартую с ним в местном ГБ. Запасаюсь попкорном и слежу внимательно.
Хороший проект как хороший коньяк - должен выстояться.
 
Удачи мужики! Буду с интересом наблюдать!
 
А вот пришёл вечер, а значит и мне пора обновится со стройкой)

Сегодня приступил к сборке пластика, как и Евгений тоже начал с ходовой части танка.
Иииии получил первые разочарования ((
Прошу не рассматривать мои замечания, как нечто категорически отрицательное в отношении модели, я по прежнему считаю изделия менга офигенным)) Да и при соблюдении максимальной усидчивости и аккуратности, все замечания в общем то сойдут на нет, НО  поворчать надо)
 
Первое - на КАЖДОЙ детальке, которая является частью ходовой был след от стыка пресс формы, справедливости ради, надо отметить, что он настолько мизерен, что скорее всего он самоустранится при лакокрасочных работах, но ,по-хорошему, его надо, конечно, убирать.

 Второе- некоторые части подвески собираются из множества мелких деталей, это не добавляет прочности рабочей подвеске, но,видимо, по-другому рабочей её сделать не выйдет, это техническая особенность прототипа. Для себя я решил эти детали вклеивать намертво для надёжности. Подвеска останется рабочей, не будут двигаться некоторые торсионы по вертикальное оси. Скорее это не проблема Менга, а проблема схемы подвески прототипа.
 
 Третье и самое существенно. То как сделана сборка сблокированных попарно катков - не понравилось совершенно и не понятно чем обусловлено производителем такое решение. При сборке катки почти не фиксируются друг с другом. Из-за чего трудно их сделать идеально ровно сблокированными, приходиться их подгонять по миллиметру, и смотреть после сбора не "поехала" ли ровность (к сообщению прикладывают фото, из которой будет видно что я имею ввиду).

И ещё не понравилось то как делятся детали на подвески на литника. Здесь вперемешку идут детали с литников А,B,G и F. Видимо такое размещение - техническая необходимость, но добавляет неудобств.

Ну и хватит ворчать) Прикладываю результаты работы) Ходовая почти собрана,и выглядит как заправская сороконожка) Детализация хорошо)
В общем то хоть я и наругался на Т-10м от Менга много, мне он всё-равно очень нравится, и работать над ним
приятно)

П.С. Производитель предлагает два разных вида ведущей звёздочки - плоская с торца и выпуклая. Я так понимаю это зависит от варианта танка от ЛКЗ и ЧКЗ ? Просьба знатоков помочь разобраться в этом вопросе.
Пользователь добавил изображение
корпус.jpg (120.62 КБ)
 
Извиняюсь за фотографии( Посмотрел после заливки сюда, немного в них разочаровался. Завтра постараюсь найти фотик получше и найти более хорошее освещение.
 
Обновлюсь и я.
Еще позавчера начал заниматься ходовой, в основном катками, но и остальное в теме.

Подготовил
и собрал почти всех
Рисунок
IMG_6022.JPG (330.68 КБ)
Рисунок
IMG_6028.JPG (300.7 КБ)
Не страшно где-нибудь выглядеть неопытным. Хуже, не зная ничего, считать себя профессионалом.
Полагаю, результат можно назвать «позорным провалом», но я предпочитаю термин «наработка опыта».
Глаза боятся, руки из жопы, но я не сдаюсь!
 
Что могу сказать по каткам.
Пролиты красиво с типа фактурой - да.
Но во первых на беговых поверхностях - весьма и весьма заметный шов. Аккурат по центру.
Пришлось посидеть вечерок со шкурочкой
А во вторых - часть литников от Ис-4, на которых живут катки у меня оказалось погнуто. Причем где-то на очень ранней стадии - так что погнут аж сам каток.
Постарался более-менее снять этот излом после всех попыток его выгнуть по месту.
Таки излом остался - до конца его не убрать + еще и пластик оказалось с противоположной стороны надтреснул.

Еще в тему "поворчать" - инструкция конечно стандартная трумповская - вроде все есть.
Но некоторые вещи странные.
Например предлагается сначала поставить защелки буксировочных крюков, а потом сами крюки. Ничего крамольного в данной последовательности как бы нет, если б не одно НО! Место под крюки обозначено на корпусе, а под защелки нет.
Аналогично стойки поддерживающих роликов предлагается ставить после балансиров - что мягко говоря очень неудобно подлазить. Я поставил пораньше
Рисунок
IMG_6038.JPG (156.52 КБ)
Рисунок
IMG_6039.JPG (157.04 КБ)
Рисунок
IMG_6026.JPG (186.62 КБ)
Рисунок
IMG_6027.JPG (252.22 КБ)
Не страшно где-нибудь выглядеть неопытным. Хуже, не зная ничего, считать себя профессионалом.
Полагаю, результат можно назвать «позорным провалом», но я предпочитаю термин «наработка опыта».
Глаза боятся, руки из жопы, но я не сдаюсь!
 
Но это мелкие придирки. В целом все сходится ровно и аккуратно - в доказательство сразу поставил ходовую.
Выравнивал под небольшим грузом, на специально обученной площадке.

Виниловых втулок в катках увы нет, но держатся достаточно уверенно на трении - работать можно комфортно
Рисунок
IMG_6035.JPG (165.17 КБ)
Рисунок
IMG_6036.JPG (176.47 КБ)
Не страшно где-нибудь выглядеть неопытным. Хуже, не зная ничего, считать себя профессионалом.
Полагаю, результат можно назвать «позорным провалом», но я предпочитаю термин «наработка опыта».
Глаза боятся, руки из жопы, но я не сдаюсь!
 
Пока ходовая просыхала и выравнивалась - переключился (по инструкции к слову) на башню.
Там начал с наиболее проблемных мест.
Курсового пулемета, где предстоит расточка пламегасителя и ствола из 2-х половинок

Ствол склеился достаточно пристойно в целом.
Теперь надо его вышкурить. После весьма муторных стволов Т-80У ксакта и объекта279 от амузинга, которые хоть и цельные но с стыком - я довольно спокойно отношусь к половинчатым.
Местами их даже проще выводить
Рисунок
IMG_6029.JPG (145.53 КБ)
Рисунок
IMG_6030.JPG (179.97 КБ)
Рисунок
IMG_6031.JPG (172.28 КБ)
Не страшно где-нибудь выглядеть неопытным. Хуже, не зная ничего, считать себя профессионалом.
Полагаю, результат можно назвать «позорным провалом», но я предпочитаю термин «наработка опыта».
Глаза боятся, руки из жопы, но я не сдаюсь!
 
Сама башня потихоньку собирается.
Еще одной проблемной деталью стала маска пушки - она очень тонко и ажурно отлита, но увы в моем экземпляре повредилась при транспортировки - вывести залом так до конца и не удалось.

Верх и низ состыковались нормально предполагается  подвижность по вертикали ствола (по крайней мере на это заложена специальная ось.

Немного крови попил забашенный ящик - на котором весьма своеобразные питатели пришлось довольно долго шкурить.

...продолжение следует...
Рисунок
IMG_6037.JPG (167.74 КБ)
Рисунок
IMG_6033.JPG (243.22 КБ)
Рисунок
IMG_6034.JPG (229.53 КБ)
Рисунок
IMG_6032.JPG (171.66 КБ)
Не страшно где-нибудь выглядеть неопытным. Хуже, не зная ничего, считать себя профессионалом.
Полагаю, результат можно назвать «позорным провалом», но я предпочитаю термин «наработка опыта».
Глаза боятся, руки из жопы, но я не сдаюсь!
 
Постепенно потихоньку-полегоньку вышкуривается ствол.
Нужно отметить, что неоднократно поругиваемый мной amusing уделал многоопытного трампа просто под чистую, одним простейшим моментом.
Передний диск дульника - у объекта 279 (орудия конструктивно схожи по форме) - дан ОТДЕЛЬНОЙ деталью.
Как следствие автоматом идеально ровная дырка.
А у трумпетера половинки до самого среза и 2 уродливые щели, которые очень муторно шпатлевать и шкурить.

Паралельно проковырял дырку в пламегасителе пулемета.
Второй пулемет зенитный - дыркой уже обладал от природы;)
Рисунок
IMG_6050.JPG (173.39 КБ)
Рисунок
IMG_6051.JPG (210.75 КБ)
Рисунок
IMG_6052.JPG (176.48 КБ)
Не страшно где-нибудь выглядеть неопытным. Хуже, не зная ничего, считать себя профессионалом.
Полагаю, результат можно назвать «позорным провалом», но я предпочитаю термин «наработка опыта».
Глаза боятся, руки из жопы, но я не сдаюсь!
 
Но главный фронт работ был по ходовой.
Выбрав момент решился на сборку гусениц.

В данной модели трумп не дает кондуктор для установки траков перед проливкой.
Я было расстроился, но шустро сообразил что это не принципиально ибо траки широкие и стыкуются по большому количеству пазов.
Потому они даже без клея не распадаются и вполне себе держат полоски на плоскости достаточно ровные.

Собрал кусочки 8*10+8 для каждой ленты
Потом 6*10 и 2*10+8 пролил и на борт

Длинную протянул по верху с матом и вращением звезды.

Снизу приставил и приклеил короткую.
Провис задал кусочками патафикса, линейка помогает контролю в перевернутом
Рисунок
IMG_6040.JPG (327.81 КБ)
Рисунок
IMG_6041.JPG (240.2 КБ)
Рисунок
IMG_6042.JPG (167.57 КБ)
Рисунок
IMG_6043.JPG (191.53 КБ)
Рисунок
IMG_6044.JPG (155.82 КБ)
Не страшно где-нибудь выглядеть неопытным. Хуже, не зная ничего, считать себя профессионалом.
Полагаю, результат можно назвать «позорным провалом», но я предпочитаю термин «наработка опыта».
Глаза боятся, руки из жопы, но я не сдаюсь!
 
Еще минут 10 аналогичной работы и вторая гусеница тоже заняла свое место.
Тут правда вылез совершенно непонятный по своей природе сюрприз в виде излишков 2-х траков.
Т.е. на левом борту 88 траков.
А на правом тока 86!!!
При этом борта одинаковые и даже провис изобразил примерно равный.
Ну больше - не меньше;)

...продолжение следует...
Рисунок
IMG_6046.JPG (157.87 КБ)
Рисунок
IMG_6047.JPG (146.12 КБ)
Рисунок
IMG_6048.JPG (226.25 КБ)
Рисунок
IMG_6045.JPG (159.91 КБ)
Не страшно где-нибудь выглядеть неопытным. Хуже, не зная ничего, считать себя профессионалом.
Полагаю, результат можно назвать «позорным провалом», но я предпочитаю термин «наработка опыта».
Глаза боятся, руки из жопы, но я не сдаюсь!
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 След.
Читают тему