Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 След.
RSS
Шхуна "J. S. de Elcano" учебное судно испанского флота., 1:350. Моделист.
 Константин (Fortres) Кравченко, спасибо за такое подробное разъяснение и ликбез!

(я так и знал  \8/ )
Изменено: Алексей Кулинар - 26.05.2018 20:30:05
Константин как всегда собрал кучу информации, но вывод сделал прямо противоположный.
Все правильно рассказывал про брифок, кроме одного - брифок штормовой парус и его подымают тогда когда марселя (точнее стеньги) уже не выдерживают давления ветра и их убирают. Для того что бы уменьшить рыскливость  и ставят брифок.  На фото Элькано его нет и в помине (нет шторма). И тут же вывод: " главное отличие баркентины от шхуны - отсутствие фор-гафеля." Причем тут гафель и брифок.
По вашему если есть гафель на мачте, то мачта считается с косым вооружением. Тогда следуя вашей логике, корабль "12 апостолов", нужно считать трехмачтовой шхуной. А бриг Меркурий - двухмачтовая шхуна. У них же на всех мачтах стоят триселя и есть гафели.
Рисунок
Еще раз повторю. Есть энциклопедическое правило - Если на мачте присутствует прямой и косой основной парус - прямой имеет приоритет, т. е. мачта считается вооруженной прямыми парусами. Морской энциклопедический словарь.
Из википедии:   Прямые паруса, устанавливаемые на элементах рангоута, чаще всего являются основными и определяют тип парусного вооружения судна
И последние:   испанцы классифицируют Juan Sebastián de Elcano  как бригантину-голету и тут же вывод: Juan Sebastián de Elcano следует считать четырех мачтовой шхуной !
Вам самим не смешно.  
Изменено: Вячеслав Строев - 27.05.2018 10:45:13
Привет,
Harold A.Underhill , классифицирует Juan Sebastian De Elcano как " steel four- mast topsail-schooner"... a эксперта по "современным" парусникам , более сведующего чем H.A.U трудно отыскать!
это определение  Juan Sebastian De Elcano как марсельной шхуны я взял из списка чертежей имеющихся в продаже в издательстве Brown,Son&Ferguson,LTD ...http://www.skipper.co.uk...
книжка называется" Masting & Rigging the Clipper Ship & Ocean Carrier" ... это я вам скажу прям кладезь информации по такелажу современных парусников!!! купил в прошлом году  и до сего дня наслаждаюсь... так что кому интересна тема настолько что готов расстаться с некоторой суммой, то покупайте, не пожалеете...несколько сканов страниц из этой книжки я выкладывал в своей сказке по галеону , в одних их последних постов...
Вячеслав, на 12 Ап. стоят трисель мачты специально для триселя. А на Меркурии вроде как вообще нет косого паруса на фок-мачтой.
И то что брифок – штормовой парус, не очень логично. Ведь при шторме парусность уменьшают, а нендобавляют. Как опытный яхтсмен Вы должны понимать, что брифок на шхуне – то же что и спинакер на яхте.
Моряк не тот кто капитан, а тот кто жить не может без моря.
В. П. Крапивин "Баркентина с именем звёзды"
Кирилл у разных стран разные правила классификации и названий. У нас (в России, в СССР) была принята голландско-английская система. Она отличается франко-итальянской. Например: вертикальная судовая лебедка у нас называется шпилем, а у французов - кабестан.
Раньше это не вызывало непонимание, но сейчас когда появился доступ к иностранной литературе, издательства "А.N.K.R.E." например, из-за технически безграмотного перевода (в Гугле) возникает постоянная путаница.
 
Цитата
Всегда Двенадцать написал:
Как опытный яхтсмен Вы должны понимать, что брифок на шхуне – то же что и спинакер на яхте.
Как опытный яхтсмен, который выдел в живую когда и как используют брифок скажу следующие. Брифок и спинакер два антипода. Когда яхта или любое судно с косым парусным вооружением (шлюп, тендер, шхуна) идут фордевиндом в штормовой ветер из-за порывов есть опасность непроизвольной смены галса (поворот через фордевинд). что грозит потеряй такелажа и поломки мачты. Вот тогда косые паруса убирают, а на брифок-рей или нижний рей у марсельных шхун ставят тяжелый штормовой прямой парус - брифок. Поэтому парусность уменьшается.
Вот выписка из статьи о брифоке в морском энциклопедическом словаре. орфография сохранена:
В наст.время Б используется редко, в осн. в качестве шторм. паруса при попут. ветре.    
Изменено: Вячеслав Строев - 27.05.2018 14:05:34
Цитата
Всегда Двенадцать написал:
Вячеслав, на 12 Ап. стоят трисель мачты специально для триселя. А на Меркурии вроде как вообще нет косого паруса на фок-мачтой.
Какая разница на чем триселя стоят. Про "Меркурий" оговорка -  имел ввиду бригантину. На грот мачте стоит трисель и гафель и по логике Константина Меркурий должен быть бригантиной.  
Уважаемый Вячеслав, Вы абсолютно правы, когда цитируете первоисточники:

Есть энциклопедическое правило - Если на мачте присутствует прямой и косой основной парус - прямой имеет приоритет, т. е. мачта считается вооруженной прямыми парусами. Морской энциклопедический словарь.

Из википедии:   Прямые паруса, устанавливаемые на элементах рангоута, чаще всего являются основными и определяют тип парусного вооружения судна


Но это, как говорится, разговор за другое !

Я говорю о том, что сегодня, как раз в виду массы толкований массой экспертов...(я не Вас имею в виду)...многие не видят леса за деревьями...

Мы определялись с тем, как именно классифицировать прототип модели, которую строит автор этой темы.
Классифицировать с точки зрения "науки о парусах и парусных кораблях", а не с позиции современных новаторских реконструкций и суждений.

Та же википедия в статье "Типы парусных судов" указывает: "Баркентина имеет не менее трех мачт, из которых на первой (фок-) мачте несёт прямые паруса, а на остальных — косые."
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B8%D0%BF%D1%8B_%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%83%D­1%81%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B2

Перевожу с русского на еще более русский: первая мачта - фок-мачта несет прямые паруса.
Косые паруса несут остальные мачты.

Для наглядности - изображение баркентины из нидерландского источника

BARKENTIJN. ( vier- en meer masten)

Пользователь добавил изображение

De viermast-schoenerbark 'Mozart' uit 1904.

Verklaring van de cijfers:
1. - Jager; 2. - Buitenkluiver; 3. - Binnenkluiver; 4. - Voorstengestagzeil; 5. - Fok;
6. - Voorondermarszeil; 7. - Voorboven bramzeil; 8. - Voorbramzeil; 9. - Voorbovenbramzeil;
10. - Grootstagzeil; 11. - Grootmiddenstagzeil; 12. - grootstengestagzeil; 13. - Grootzeil;
14. - Grootgaffelzeil; 15. - Kruisstengestagzeil; 16. - Kruiszeil; 17. - Kruisgaffel topzeil;
18. - Bezaansstengestagzeil; 19. - Bezaan; 20. - Bezaangaffeltopzeil.

и сопутствующий текст (можете переводить сами, чтобы избежать ошибки)

De barkentijn, ook wel barkschoener, driemastschoener, driemastschoenerbrik en schoenerbark genoemd. Het is een zeilschip waarvan alleen de fokkemast vierkant is getuigd; de volgende masten langsscheeps.
We onderscheiden de gewone barkentijn, waarmee gewoonlijk een driemast barkentijn bedoeld is, een viermast-, vijfmast-, en zesmastbarkentijn of schoenerbark, respectievelijk met één volledig vierkant getuigde en twee, drie, vier of vijf langsscheeps getuigde masten.
Tussen de fokkemast en de tweede mast worden ook nog stagzeilen gevoerd evenals op de boegspriet.

(тут идет речь о том, что баркентину, также называют барк-шхуной, трехмачтовой шхуной-барк... Это парусное судно, на котором только фок-мачта несет прямые паруса, а остальные - косые.
Различают нормальные баркентины, который обычно являются трехмачтовыми баркентинами, четырехмачтовые, пятимачтовые, шестимачтовые баркентины или шхуна, соответственно, с одной мачтой  полностью оснащенной прямыми парусами и двумя, тремя, четырьмя или пятью мачтами с продольными (косыми) парусами.
Между фок-мачтой и грот-мачтой и к бушприту ставят стаксели.


А теперь - шхуна (из того же источника)

DRIEMASTSCHOENER (Verklaring cijfers driemasttopzeilschoener..)

Пользователь добавил изображение

1. - Buitenkluiver.
2. - Kluiver
3. - Binnenkluiver of voorstengestagzeil.
4. - Stagfok.
5. - Schoenerzeil.
6. - Voormarszeil.
7. - Voorbramzeil.
8. - Grootstengestagzeil.
9. - Grootzeil.
10. - Grootgaffeltopzeil.
11. - Bezaan.
12. - Bezaangaffeltopzeil.

Bij de driemastgaffelschoener zijn de drie masten getuigd met langsscheepse gaffelzeilen en gaffeltopzeilen, soms ook een groot- en een bezaanstengestagzeil.

Sommige schepen tuigden ook een ra voor een breefok aan de fokkemast.Bij de topzeilschoener trof men dezelfde zeilen aan met uitzondering van het gaffeltopzeil aan de fokkemast. Deze voerde een marszeil en een bramzeil, eventueel ook een breefok.
----------------------------------------------------------------------

У трехмачтовой гафельной шхуны все три мачты несли продольные прямые паруса (мы их называем косыми) и стаксели между фок и грот, грот и бизань мачтами.

Некоторые корабли могли иметь рей на фок-мачте для постановки брифока.  У топсельной шхуны кроме триселя на фок-мате имелись марсель и брамсель, возможность,постановки брифока.

============================================================­===================
Как видите, при постановке брифока шхуна получала полный набор прямых парусов на фок-мачте, как и баркентина.
Но в чем же тогда различие...в чем смысл переименования шхуны в шхуну-барк или баркентину ?
А смысл как раз в том, что шхуна-барк или баркентина не имеет фок-гафеля и соответственно - фор-триселя...

Но загвоздка в том, что на  Juan Sebastián de Elcano мы видим фор-гафель и фор-трисель...что соответствует парусному вооружению шхуны с брифоком.

А вот как там и кто классифицирует "Меркурий" и пр. - это уже не мое...
В конце-концов, приведите аргументы: почему тот или иной корабль классифицируется именно так, а не иначе...
Еще раз перечитал сообщение Вячеслава и понял, в чем он заблуждается !

Ссылаясь на Меркурий или на 12 Апостолов Вячеслав путает тип судна и тип парусного вооружения.

По типу парусные судна после 18-го века (по крайней мере согласно английской классификации) можно выделить трех мачтовые: корабли (3 -4 орудийные палубы), фрегаты (1-2 ор.палубы); двух-мачтовые бриги, шхуны, тендеры...
По парусному вооружению судна делятся на корабли, барки, бриги, баркентины, бригантины, шхуны...

12 Апостолов, как и положено кораблю имел три мачты, задняя (бизань) мачта которого несла гафельный парус марсель и брамсель.

Бриг "Меркурий" был классическим бригом - с прямым парусным вооружением фок-мачты и грот-мачты, но с одним косым гафельным парусом на гроте — грота-гаф-триселем.
Кстати, литераторы зачастую путают грота-гаф-трисель с контр-бизанью, забывая (или не зная), что бриг не имеет бизань-маты.


Тот же  Juan Sebastián de Elcano по типу относится к "учебным судам", а по парусному вооружению классифицируется( в разных источниках) то  как баркентина, то как бригантина-голета (bergantin-goleta)...
Но ни баркентина, ни бригантина в своем парусном вооружении не имеют гафельного косого паруса на фок-мачте !

Возможно, появление фор-гафеля - результат одной из реконструкций, которых у корабля, спущенного на воду в 1923 году было несколько...
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 27.05.2018 17:17:58
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко написал:
Но ни баркентина, ни бригантина в своем парусном вооружении не имеют гафельного косого паруса на фок-мачте !
Всякое бывает:

Вот турецкая баркентина: На фока-рее не брифок, а полноценный парус - фок с полной оснасткой. Значить читаем правило Прямые паруса, устанавливаемые на элементах рангоута, чаще всего являются основными и определяют тип парусного вооружения судна
Из этого следует:  "Баркентина имеет не менее трех мачт, из которых на первой (фок-) мачте несёт прямые паруса, а на остальных косые.
Пользователь добавил изображение
А вот баркентина "Тур Хейердал"
Вячеслав, да я же не спорю...
Но современные парусники, зачастую, не придерживаются установленных в прежние времена канонов...
Я ведь веду речь о классических (если можно так сказать) типах парусного вооружения.
А на этой...еще и дизель стоит...как пить дать...

И потом, разве из утверждения: "Из этого следует:  "Баркентина имеет не менее трех мачт, из которых на первой (фок-) мачте несёт прямые паруса, а на остальных косые." действительно следует, что на фок-мачте есть гафель и гик ?
Просто забейте в поисковик Гугла "баркентина" и читайте: Баркенти́на (шхуна-барк) — трёх-пятимачтовое (иногда шестимачтовое) морское парусное судно с косыми парусами на всех мачтах, кроме носовой (фок-мачты), несущей прямые паруса.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0­%BD%D0%B0
С интересом читаю спор титанов о классификации судов! Очень рад что происходит он в моей теме.

В свою очередь хочу вынести на суд общественности малый флот, который несёт на себе моя шху... баркен.....  плавучая школа военно-морских испанцев.

Общий вид было-стало (предмет моей гордости Пользователь добавил изображение  )
Рисунок

Шлюпки
Рисунок Рисунок


Катера. Выступы убрал, изготовил ветровое стекло, и деревянную накладку.
Рисунок Рисунок

Что скажете? Хорошо-плохо? Оставлять-изменять?
Изменено: Алексей Кулинар - 28.05.2018 13:15:56
Прекрасно!
Сделано аккуратно, за деревянные вёсла – респект! Правдой было бы их побольше, да и деревяшку на одном из катеров поменять.
Но основные мучения у Вас впереди... Мужайтесь!
Моряк не тот кто капитан, а тот кто жить не может без моря.
В. П. Крапивин "Баркентина с именем звёзды"
Очень даже прилично для такого масштаба.
Архив чертежей парусников на mail.ru.
Архив книг по парусникам на mail.ru.
Сайт Парусный моделизм.
А прикольные лодочки получились ! 8D
Алексей, а какого размера эти шлюпки?
Спасибо всем большое!

Цитата
Всегда Двенадцать написал:
было бы их побольше
Побольше вёсел? Сколько? вроде лодка небольшая.

Цитата
Всегда Двенадцать написал:
деревяшку на одном из катеров поменять
Деревяшку менять скорее всего не буду, эти выщерблены невооружённым глазом не видать.

Цитата
IgorSky написал:
Алексей, а какого размера эти шлюпки?
Около 25мм. лодка и около 30мм катер. Вы думаете я банки переразмерил?
Рисунок  
Изменено: Алексей Кулинар - 28.05.2018 23:03:03
Цитата
Алексей Кулинар написал:

Около 25мм. лодка и около 30мм катер. Вы думаете я банки переразмерил?
Алексей, возможно, что да. Шлюпка получается около 8,75 м длиной и, скорее всего, банок должно быть больше.
Я нашел модель в бОльшем масштабе - http://www.dimomodels.gr/elcano-US.html
Игорь, а какой ширины вобще банки у лодок? У меня примерно 45см получается, и расстояние между ними около метра.

Я особо и не задумывался над этим, просто сделал по размерам и месту тех выштамповок, что есть в стоковых лодках.

Нет, даже ровно 1мм. банка, то есть 35см. получается, и 2,5мм. между ними, то есть 88см.
А габаритная длина 22мм., 7,7м.

Спасибо за ссылку.
Изменено: Алексей Кулинар - 28.05.2018 18:22:24
Блин, от у ребят служба !
Пробовал найти фото с барказами "J. S. de Elcano" - фигушки !
Сплошные парадные построения, приемы высоких гостей...красивая форма...
А где же шлюпочные учения ?!
Это ж учебка !

ладно...по моим прикидками барказы (которые на шлюпбалках, ближайших к корме) порядка 9 метров длины...так что там никак не меньше 6 банок...
Вот и считайте...
Кстати, в 350 масштабе это будет примерно 26 мм - есть где развернуться...
Я вот делал 40мм барказик (1:180)

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

И окончательный вариант

Пользователь добавил изображение

На а вот вообще 1:700...каравела на переднем плане как раз 26 мм по ватерлинии

Пользователь добавил изображение

Все работалось скальпелем, надфилям, наждачком...
Главное - захотеть  :D
Константин (Fortres) Кравченко,
я вот тоже не нашел что там внутри лодки, но нашел фото с катером, и он вобще не такой как в наборе.

И лодка у меня 7,7метра. А вот эти треугольные сиденья на носу и в корме тоже банками считаются? Потому что если между ними я установлю 6 банок, то в лодке смогут плавать только лилипуты, а стандартные военно-испанские моряки будут в ней упираться коленями в спины друг дружке.

То что вы и IgorSky, делаете такие потрясающие крохотные корабли меня потрясает, но не удивляет, помнится где-то читал про мужика, который на рисовых зёрнах барельефы вырезал. Это просто не каждому дано.  :(
Изменено: Алексей Кулинар - 28.05.2018 21:43:34
Цитата
Алексей Кулинар написал:
Нет, даже ровно 1мм. банка, то есть 35см. получается, и 2,5мм. между ними, то есть 88см.
А габаритная длина 22мм., 7,7м.

И лодка у меня 7,7метра. А вот эти треугольные сиденья на носу и в корме тоже банками считаются? Потому что если между ними я установлю 6 банок, то в лодке смогут плавать только лилипуты, а стандартные военно-испанские моряки будут в ней упираться коленями в спины друг дружке.

То что вы и   IgorSky , делаете такие потрясающие крохотные корабли меня потрясает, но не удивляет, помнится где-то читал про мужика, который на рисовых зёрнах барельефы вырезал. Это просто не каждому дано.  

Алексей, думаю не все так страшно по поводу "дано / не дано". Я был в Музее Русский Левша в Питере и видел своими глазами действительно удивительные вещи: и блоху подкованную, и розу золотую внутри просверленного волоса и рисунки на срезах разных зерен. Также читал книгу Николая Сядристого. Но это все уже уровень микро, т.е. совсем другие технологии, инструменты и материалы.
Я же стараюсь использовать обычные материалы и инструменты, просто постепенно уменьшая размер. Главное - пробовать. Иногда о чем-то долго думаешь, а на практике оказывается, что это довольно легко выполняется.
По шлюпкам - думаю, можно сделать меньшего размера кормовую бану (она почти половину шлюпки занимает). По ширине банок нашел вот - На шестивесельном яле устанавливаются четыре банки, из них три служат для размещения гребцов и называются: вторая банка от носа — баковой (она же мачтовая), следующая — средней, а кормовая — загребной. Банки делаются из дубовых досок. Ширина их не менее 200 мм, толщина 30 мм. Чтобы банки не прогибались под тяжестью сидящих гребцов, под ними в середине устанавливаются стойки — пиллерсы. Т.е. ширину банок можно тоже уменьшить.  
Спасибо, Игорь, на счёт банок я понял.
Тогда сделаю так, катера оставляю как есть, в лодке уменьшаю ширину двух центральных банок и ставлю ещё одну, делаю ещё по комплекту вёсел.
Кормовые трогать не буду, они мне очень нравятся :)
Как считаете?
Цитата
Алексей Кулинар написал:
Кормовые трогать не буду, они мне очень нравятся Как считаете?
Алексей, как мне кажется, кормовые банки на шлюпках переразмерены и если их укоротить, то еще как минимум одну банку сможете поставить.
Пользователь добавил изображение  
Изменено: IgorSky - 29.05.2018 15:41:59
Цитата
IgorSky написал:
Алексей, как мне кажется, кормовые банки на шлюпках переразмерены и если их укоротить, то еще как минимум одну банку сможете поставить.

Понял вас, уже делаю
Пользователь добавил изображение

Между кормовой и носовой 3 банки или 4?
Цитата
Алексей Кулинар написал:
Между кормовой и носовой 3 банки или 4?
Так Вы попробуйте примерить оба варианта и выберите лучший.
Цитата
Алексей Кулинар написал:
Хотел-то я сделать как у Алексея Лежнева вот  тут вот  , то есть так:  
Алексей, так Вы у Алексея и проконсультируйтесь по вопросам по шлюпкам. Думаю, он поделится технологиями и секретами.
Да он редко на форуме бывает. Пока увидит, пока туда-сюда... Я уж сделаю всё.
Изменено: Алексей Кулинар - 30.05.2018 09:17:21
Слушайте...при таком масштабе...да и смотрю, производителем кита заложена стилизация в отношении малых плавсредств...
оставляйте так - прикольные лодочки...
На худой конец накроете сверху "брезентом"...как на реальных кораблях...никто и не сможет сосчитать банки...
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат