Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 След.
RSS
Шхуна "J. S. de Elcano" учебное судно испанского флота., 1:350. Моделист.
Рисунок

  «Juan Sebastian Elcano» является учебным судном Королевского флота Испании. Используется как тренировочная база курсантов Военно-морской академии, а также в качестве «посланца доброй воли». Судно представляет собой крупнейшую из ныне плавающих шхун. Названо в честь испанского мореплавателя Хуана Себастьяна Элькано (Juan Sebastian Elcano), который стал первым человеком, обогнувший земной шар.

  Судно было построено на верфи Echevarrieta y Larrinaga (Эчеварьета и Ларинага) в Кадисе, Испания. Контракт на её строительство был заключен 17 апреля 1925 года. Проект судна был разработан морским архитектором C E Nicholson (Чарлз Эрнест Николсон) из известной компании «Camper and Nicholsons Ltd» («Кэмпер и Николсон») из Саутгемптона (Великобритания), которая специализировалась на яхтах.

 24 ноября 1925 года состоялась церемония закладки киля нового парусника "Minerva" для Армады , на которой присутствовали наследник престола Дон Карлос, премьер-министр генерал Примо де Ривера (Primo de Rivera) и другие официальные лица.
  В ходе церемонии Орасио Эчеварриета (Horacio Echevarrieta) предложил генералу Примо деРивере изменить название судна и 17 апреля 1925 года согласно декрету короля Альфонсо XIII
будущий корабль стал именоваться "Juan Sebastían de Elcano" в честь великого испанского мореплавателя, после смерти Фернандо Магеллана возглавившего экспедицию, которая в 1522 году
завершила первое кругосветное путешествие. В память об этом мореплавателе в 1933 году по приказу командира корабля Морено Фернандеса (Moreno Fernández) на одной из переборок парусника был помещен герб Хуана Себастьяна де Элькано, дарованный ему императором Карлом I – земной шар, обрамленный латинской надписью "Primus Circumdedisti Me" ("Ты первый обогнул меня").
  Корабль был спущен на воду 5 марта 1927 года, его крестной матерью была дочь премьер-министра Кармен Примо де Ривера (Carmen Primo de Rivera).
Вот обзор набора, сделанный Marco Polo ещё в 2011году. С той поры качество отливок к сожалению  не улучшилось, а даже наоборот.

Вот Страшная сказка о баркентине "Эсмеральда", Пластиковый набор от "Моделиста" в масштабе 1:350 сборка аналогичного судна в 2015, вызвавшая немалый интерес у каропчан. Правда время тогда было другое...  :)  
Рисунок
20180520_142010.jpg (128.44 КБ)
Изменено: Алексей Кулинар - 20.05.2018 14:29:10
Сударь, Вы бесстрашный самоубийца!
Но желаю удачи в трудном деле. Буду следить.
P.S. Знаю, что Вы начинающий моделист которого тянет к парусам. Но берёте при этом издевательски мелкий масштаб. Лучше делать в другом, а именно взять набор тендер "Поспешный" М 1:96 (http://www.shipworks.ru/index.php?route=product/product&path=59&product_id=66) Хороший материал, отличная проработка: разберётесь опыта, знаний (в чём постараемся помочь), получите удовольствие. У самого сейчас лежит на столе папка.
Моряк не тот кто капитан, а тот кто жить не может без моря.
В. П. Крапивин "Баркентина с именем звёзды"
Цитата
Всегда Двенадцать написал:
Сударь, Вы бесстрашный самоубийца!
Благодарю! Но вы мне льстите!

Цитата
Всегда Двенадцать написал:
издевательски мелкий масштаб
Мне пока нравится такая мелкота. Планирую приобрести электронный микроскоп на ближайшей распродаже.
Желаю успеха. Задачку Вы и правда себе выбрали не из легких.....
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Антон Хотеев, спасибо!

Пока сохнет шпаклёвка в безжалостно зашпаклёваных иллюминаторах, по примеру старших товарищей, занимаюсь мелочёвкой.

Отпилил пластмассовые стволы у салютных орудий и примерил отрезки мед. иголок.
Рисунок

Другого вооружения на данном корабле нету, и это прекрасно.
Корабли этого типа (если я не путаю - винджамеры) очень красивые. А масштаб реально трудный.
Снимаю шляпу даже перед попыткой построить модель в 350-м масштабе. Думаю, Алексей, у Вас всё получится. Удачи в постройке судна!
Архив чертежей парусников на mail.ru.
Архив книг по парусникам на mail.ru.
Сайт Парусный моделизм.
Только это баркентина, а не шхуна. На фок-мачте прямые паруса.
Дмитрий из Тулы, спасибо!

Вячеслав Строев, на фок мачте тоже установлен косой парус
вот тут он поставлен
Рисунок


а тут убран

Рисунок

Поэтому я решил что это шхуна.
Изменено: Алексей Кулинар - 21.05.2018 10:26:02
Если нижний рей несет прямой парус (фок) он считается основным, а трисель вспомогательным. Мачта считается вооруженная прямым парусами. Такая же ситуация у брига и бригантины.  
Цитата
Вячеслав Строев написал:
Если нижний рей несет прямой парус (фок) он считается основным, а трисель вспомогательным. Мачта считается вооруженная прямым парусами. Такая же ситуация у брига и бригантины.  
Атнюдь. Выдержка из «Фрегат "Звенящий"»:

"– А какие еще бывают шхуны?

– Бывают еще с реями на первой, а иногда и на других мачтах. На этих реях ставятся марсели, брамсели, а порой и бом-брамсели.

– Какие же тогда это шхуны? Это бриги или фрегаты! – воскликнул Слава.

– А вот и нет! Нижние-то паруса, самые главные, на этих судах все равно косые, гафельные… А поскольку на такой шхуне есть марсель и брамсель, она так и называется: м а р с е л ь н а я или б р а м с е л ь н а я. Можно использовать то и другое название, как вам больше нравится.

– Но если там только марсель, то обязательно м а р с е л ь н а я, – заметил Слава. И все согласились, что это будет справедливо.

Яков Платонович продолжал:

– Марсельных шхун я встречал в морях немало. Это и учебный греческий трехмачтовик "Еугене Еугенидес", и четырехмачтовая шхуна "Хуан Себастьян де Элькано". Так звали моряка, который привел домой единственное уцелевшее судно из кругосветной экспедиции Магеллана. Самому Магеллану, как вы наверняка знаете, вернуться не удалось, он погиб в стычке с туземцами на одном из тихоокеанских островов…

Пользователь добавил изображение

Трехмачтовая марсельная (брамсельная) шхуна"

"Кстати, иногда путают бригантины и марсельные шхуны. Дело в том, что на нижнем рее марсельной шхуны могут ставить дополнительный прямой парус – брифок. Тогда сразу и не отличишь от бригантины. Пока не увидишь позади брифока гафельный фока-трисель."

Вот так.

Моряк не тот кто капитан, а тот кто жить не может без моря.
В. П. Крапивин "Баркентина с именем звёзды"
Кстати, ув. Кулинар, вам стоит заняться парусной терминологией. Негоже хорошему моделисты пользоваться терминами типа "верёвочка" и "палочка". Для начало советую Крапивина «Фрегат "Звенящий"», а для более подробного изучения О Курти «Постройка моделей судов». Обе книги изобилуют схемами, а последняя содержит хорошо структурированную и доступную для понимания информацию.
Моряк не тот кто капитан, а тот кто жить не может без моря.
В. П. Крапивин "Баркентина с именем звёзды"
Удачи в постройке!
Рисунок
Цитата
Всегда Двенадцать написал:
Атнюдь
Вы как всегда читаете не внимательно и стараетесь убедить меня в том о чем я писал выше.
Фидель, спасибо!

Вячеслав Строев, Всегда Двенадцать, понял вас.

Курти «Постройка моделей судов» я уже стырил в подписи у Дмитрий из Тулы,  не читал ещё.

на данный момент попытался облагородить шлюпки, та пара, что слева.

Рисунок


Хотел-то я сделать как у Алексея Лежнева вот тут вот , то есть так:
Рисунок

Ну а получилось вот так  unk()   :
Рисунок
не красил ещё.

А та пара, что справа похоже катера, я не понимаю как они выглядят изнутри.
Может быть их сделать зачехлёнными?
Изменено: Алексей Кулинар - 21.05.2018 18:12:56
Цитата
Вячеслав Строев написал:
Цитата
 Всегда Двенадцать  написал:
Атнюдь
Вы как всегда читаете не внимательно и стараетесь убедить меня в том о чем я писал выше.
Да вроде всё правильно...
Вы пишите, что модель является баркентиной, а я заявляю, что это шхуна.
Моряк не тот кто капитан, а тот кто жить не может без моря.
В. П. Крапивин "Баркентина с именем звёзды"
Цитата
Всегда Двенадцать написал:
Да вроде всё правильно...Вы пишите, что модель является баркентиной, а я заявляю, что это шхуна.
Тогда вы не правильно поняли цитату
БАРКЕНТИНА (англ. barkentine) (шхуна-барк) морское парусное судно (3-5 мачт) с прямыми парусами на передней мачте (фок-мачте) и косыми на остальных.
Вас смутило что на фок-мачте есть трисель, Но прямой парус на нижнем рее  имеет приоритет. Поэтому мачта считается вооруженной прямыми парусами.
Поэтому смотреть выше.
В Союзе было 13 баркентин. некоторые снимались в кино: "Алые паруса", " Крах инженера Гарина"
Цитата
Вячеслав Строев написал:
Цитата
 Всегда Двенадцать  написал:
Да вроде всё правильно...Вы пишите, что модель является баркентиной, а я заявляю, что это шхуна.
В Союзе было 13 баркентин. некоторые снимались в кино: "Алые паруса", " Крах инженера Гарина"
Друг мой, дайте мне источник, от которого Вы отталкиваетесь, так сказать – обоснуйте.
И Вы забыли про брифок. Именно его Вы называете фоком. С теми же баркентинами были построены трёхмачтовые шхуны, например Заря, Кондор, Юг, Чайка и др., которые несли брифок.Той же Зари есть чертежи у, на минуточку, Шнейдера (бывший капитан "Крузенштерна") где утверждается, что это шхуна, думаю ему можно верить. Тендеры типа "Поспешного" имеют брифок, а по Вашей "терминологии" следовало бы назвать фоком, но тогда сам термин "тендер" не приемлем бы был для такого судна. Задумайтесь.
Цитата
Всегда Двенадцать написал:
Цитата
 Вячеслав Строев  написал:
Если нижний рей несет прямой парус (фок) он считается основным, а трисель вспомогательным. Мачта считается вооруженная прямым парусами. Такая же ситуация у брига и бригантины.  
"Кстати, иногда путают бригантины и марсельные шхуны. Дело в том, что на нижнем рее марсельной шхуны могут ставить дополнительный прямой парус – брифок. Тогда сразу и не отличишь от бригантины. Пока не увидишь позади брифока гафельный фока-трисель."  Вот так.
И ещё:
Цитата
Всегда Двенадцать написал:
Цитата
 Вячеслав Строев  написал:
Если нижний рей несет прямой парус (фок) он считается основным, а трисель вспомогательным. Мачта считается вооруженная прямым парусами. Такая же ситуация у брига и бригантины.  
Яков Платонович продолжал:  – Марсельных шхун я встречал в морях немало. Это и учебный греческий трехмачтовик "Еугене Еугенидес", и четырехмачтовая шхуна "Хуан Себастьян де Элькано".
Вот так.
Моряк не тот кто капитан, а тот кто жить не может без моря.
В. П. Крапивин "Баркентина с именем звёзды"
Цитата
Всегда Двенадцать написал:
Друг мой, дайте мне источник, от которого Вы отталкиваетесь, так сказать – обоснуйте.И Вы забыли про брифок. Именно его Вы называете фоком. С теми же баркентинами были построены трёхмачтовые шхуны, например Заря, Кондор, Юг, Чайка и др., которые несли брифок.Той же Зари есть чертежи у, на минуточку, Шнейдера (бывший капитан "Крузенштерна") где утверждается, что это шхуна, думаю ему можно верить. Тендеры типа "Поспешного" имеют брифок, а по Вашей "терминологии" следовало бы назвать фоком, но тогда сам термин "тендер" не приемлем бы был для такого судна. Задумайтесь
Мне задуматся?
БРИФОК — название прямого фока у тендеров, шхун, авизо и т. п., когда он не остается привязанным постоянно к рею. В привязанном состоянии его обычно называют фоком. Самойлов К. И. Морской словарь.
Брифок - ВРЕМЕННЫЙ штормовой парус, который ставится на парусниках с косым типом парусного  вооружения для уменьшения рыскливости при сильном попутном ветре. Морской энциклопедический словарь. Том 1
Источников достаточно. На данном судне нет брифока (это бессмысленно).

И еще. Нельзя опираться, как на факт, на чьи-то мемуары или художественные произведения. К тому же парусники довольно часто меняли тип парусного вооружения. Клипер "Катти Сарк", например, был в 20-х годах баркентиной.

P.S. Сдерживайте свой юношеский максимализм. Может в кругу своих сверстников вы и выглядите "круто" зная много различных морских терминов (скорее всего занимаетесь парусным спортом), но здесь ваши знания выглядят поверхностными и несистематизированными. Прочитать одну-две книги - этого еще мало.  
Цитата
Вячеслав Строев написал:
Цитата
P.S. Сдерживайте свой юношеский максимализм. Может в кругу своих сверстников вы и выглядите "круто" зная много различных морских терминов (скорее всего занимаетесь парусным спортом), но здесь ваши знания выглядят поверхностными и несистематизированными. Прочитать одну-две книги - этого еще мало.
Это уже оскорбление. Чёрт возьми, я не кичился своими знаниями и с какого перепугу вы ко мне так относитесь?! Тем более они ничуть не поверхностные. Я, конечно чуть-чуть перебрал, но возраст не позволяет судить о моральных качествах человека.
Далее:
Слава Крапивин не пишет мемуаров, а "Фрегат "Звенящий" отличная книга, но видимо она как и всё его творчество не для вас – просто вы не поймёте его.
И как бы не назывался парус, "Хуан Себастьян..." так или иначе шхуна.
P. S. Чтобы научиться общаться посмотрите мой спор с Константином (http://karopka.ru/forum/forum190/topic26824/?PAGEN_1=13). Он не дошёл до оскорблений, обосновывал свои высказывания, да и завершилось всё мирно.
Изменено: Всегда Двенадцать - 22.05.2018 14:34:55
Моряк не тот кто капитан, а тот кто жить не может без моря.
В. П. Крапивин "Баркентина с именем звёзды"
Цитата
Пошумев моторами, выпустив дымок
Через акваторию мчится катерок...

Изготовил внутреннее содержание для катеров:
Рисунок

Прошу не молчать а критиковать и давать направляющие советы!
А вот обижаться не надо. Я вас ни чем  не оскорбил.  Читал ваш спор с Константином, который, кстати закончился ни чем. Вы постоянно выдаёте своё мнение за факт.
Например; Вы пишите - " Слава Крапивин не пишет мемуаров, а "Фрегат "Звенящий" отличная книга,". Но это не факт, а ваше личное мнение по поводу книги. Основываясь на своем личном мнении вы содержание книги выдаете за истину, которая не основывается на фактах.
А вот фото, где на фок мачте прямые паруса, а на остальных косые - это факт.
И выписка из словаря;   Баркентина`Большой энциклопедический словарь`БАРКЕНТИНА (англ. barkentine) (шхуна-барк) - морское парусное судно (3-5 мачт) с прямыми парусами на передней мачте (фок-мачте) и косыми на остальных. - Это тоже факт.
Вывод сделаете сами.
  • Упрямого трудно вывести из заблуждения.
Цитата
Вячеслав Строев написал:

P.S. Сдерживайте свой юношеский максимализм. Может в кругу своих сверстников вы и выглядите "круто" зная много различных морских терминов (скорее всего занимаетесь парусным спортом), но здесь ваши знания выглядят поверхностными и несистематизированными. Прочитать одну-две книги - этого еще мало.  
Почту за оскорбление, так как это неправда.
Цитата
Вячеслав Строев написал:
Упрямого трудно вывести из заблуждения.
Это про меня. Но неизвестно, заблуждаюсь ли я.
Цитата
Вячеслав Строев написал:
Вы постоянно выдаёте своё мнение за факт.
Несоглашусь. Я свои слова подкрепляю цитатами, книгами. А вы: "Источников достаточно". Вот кстати чертёж шхуны "Заря" из книги Шнейдера и Белецкого "Модели советских парусных судов":
Пользователь добавил изображение
И далее лучше пишите мне в личку.
Моряк не тот кто капитан, а тот кто жить не может без моря.
В. П. Крапивин "Баркентина с именем звёзды"
Алексей, простите за некоторое отвлечение.
Если есть желание для шлюпок можно сделать вёсла – проволока примерно 0.3 мм сплющенная на конце. Или мачту с парусом – та же проволока обёрнутая тонкой бумагой.
Моряк не тот кто капитан, а тот кто жить не может без моря.
В. П. Крапивин "Баркентина с именем звёзды"
Цитата
Всегда Двенадцать написал:
И далее лучше пишите мне в личку.
И это правильное предложение!

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Цитата
Всегда Двенадцать написал:
для шлюпок можно сделать вёсла
Да, попробую.
Всех приветствую!

Доделал катера. Красил кисточкой.

Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение

Жду советов, моей фантазии на большее не хватило.  :)  
Цитата
Алексей Кулинар написал:
Жду советов, моей фантазии на большее не хватило.  :)  
Не уверен, но я бы убрал вот эти выступы. Выглядят они не масштабно.
Пользователь добавил изображение
А на счёт вёсел, я согласен с советом по изготовлению - из проволоки и покрасить в белый цвет.
Архив чертежей парусников на mail.ru.
Архив книг по парусникам на mail.ru.
Сайт Парусный моделизм.
Дмитрий, спасибо, выступы уберу.
А вёсла я уже сделал, из дерева правда... Пока нечем сфотографировать.
"...Вот я вас всех слушал долго, терпеливо и внимательно...и наконец понял - ну и дураки же вы все : один прделагает их в стенку замуровать, другой предлагает их драть..." (из репризы А.Райкина)

Уж простите, уважаемые, за столь нелицеприятное вступление (уж очень мне нравится эта цитата)  8D
Но не мог я постоять в сторонке (тем более, что был упомянут...всуе)...
Вы ведь с главным так и не разобрались-то !
Думаю ЭТО будет полезно всем...
Итак.
Что такое есть БАРКЕНТИНА ?
Баркенти́на (шхуна-барк) - трёх-пятимачтовое (иногда шестимачтовое) морское парусное судно с косыми парусами на всех мачтах, кроме носовой (фок-мачты), несущей прямые паруса.

Пользователь добавил изображение

Что есть ШХУНА ?
Шху́на — тип парусного судна, имеющего не менее двух мачт и косые паруса на всех мачтах. По типу парусного снаряжения шхуны делятся на гафельные, бермудские, стаксельные, марсельные и брамсельные.
Марсельные и брамсельные шхуны отличаются наличием на фок-мачте стеньги, несущей марсель(марсельная) и брам-стеньги с брамселем (брамсельная).
Т.е. эти шхуны кроме косых, несут еще и прямые паруса на фор-стеньгах.
Нижнего прямого паруса на фок-мачте шхуны не имеют.
Исключение составляет брифок, иногда поднимаемые на нижнем(фор-рее)рее передней мачты.
Брифок является не постоянным, "летучим" парусом, служащим для попутных ветров.
Брифок поднимается к рею на брифок-горденях, и потом уже привязывается; на тех же горденях по миновании надобности брифок спускается на палубу, он не имеет "стационарных" парусных снастей  - гитовов, галсов, шкотов. При растягивании его нижние углы прихватывают к вантам или растягивают специальными брифок-шкотами.

Таким образом, трех (и более)мачтовую шхуну, идущую под брифоком, можно спутать с баркентиной.
Не баркентину со шхуной, а шхуну с брифоком с баркентиной.


Но есть еще одно, весьма существенное отличие, которое не позволит баркентине выглядеть, как шхуна с брифоком!

Вспомним определение баркентины: судно с косыми парусами на всех мачтах, кроме носовой (фок-мачты).
Фок-мачта баркентины НЕ несет косого паруса, а оснащается прямыми парусами на всех реях.
То же, что зачастую воспринимается, как фор-трисель баркентины, по факту является стакселем поднятым на грот-стень-штаге.

Пользователь добавил изображение

Таким образом,главное отличие баркентины от шхуны - отсутствие фор-гафеля.

Если быть предельно точным, то испанцы классифицируют Juan Sebastián de Elcano  как бригантину-голету (bergantín-goleta),
что отсылает нас именно к кораблям типа голета - судно с вооружением шхуны; между мачтами имело грот стаксель, а на бушприте два кливера...

Но вот что парадоксально - на фото Juan Sebastián de Elcano имеет гафель и гик на фок-мачте !?

Пользователь добавил изображение

Выходит, что Juan Sebastián de Elcano следует считать четырех мачтовой шхуной !
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 26.05.2018 19:59:06
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат