Кстати, клюзы в носовой части похоже на модели не верно расположены относительно друг друга ( по вертикали если смотреть)....хотя может это и показалось из за ракурса фото отливок корпуса (вполне допускаю, проверить надо)......а может искажение
Барк "Крузенштерн" от Звезды, масштаб 1:200
18 ноября 2016 года, 7:55
|
|
|
|
18 ноября 2016 года, 9:12
Приветствую!
Начнём, пожалуй, пока шашки не обнажили, и не порубали друг друга в мелкий винегрет. Изначально было проведено исследование на тему унификации "Падуя"- "Крузенштерн". На данный момент кроме парусов (за исключением нижнего на второй грот-мачте и пары мелких деталей)унифицировать ничего нельзя. В итоге было принято решение а- УПС по состоянию на период проектирования модели (2015-2016 год), б- паруса дать литыми, а не вакуум-формованными. Как верно подмечено, аналогично модели "ЧЖ". Обзор на "скале" написан Андреем Кузнецовым (да простит он мне упоминание), за что ему спасибо. Действительно, обнаружились досадные несоответствия взаимного расположения некоторых элементов корабля и модели. Причины для совершения ошибок были, но раскрывать "внутреннюю кухню" не буду. Ошибся конструктор модели, на что "валите всё на меня"(с) Далее. Связь с командой УПС "Крузенштерн" действительно поддерживалась в процессе проектирования. Обеспечил её один камрад, ранее ходивший в походы на этом корабле. Кстати, собранную им модель показывали на страничке "Звезды" в VK. В предоставленной информации были некоторые разночтения, в дальнейшем уточнёные и дополненные, но- увы, полностью отследить мне не удалось. Мелкие огрехи есть, как есть и некоторые "лишние" элементы на мачтах для поддержки рей- масштабные размеры (или очень близкие к ним) приводили к значительному ослаблению пластиковой конструкции. Ещё есть необходимость "укоротить" посадочное место под деталь F84 на сборке "9"- "просаживание" детали пресс-формы произошло в процессе литься серии, и обнаружилось уже после ухода модели в продажу. На детали С18 "пропущена" дверь, необходимо сымитировать. В остальном модель соответствует прототипу, с учётом технологии литья. Да, в понедельник (21.11) надеюсь побывать на борту "Крузенштерна", хотя бы пост-фактум познакомиться с прототипом. С уважением к сообществу, Кэп. |
|
|
|
18 ноября 2016 года, 11:03
Да мы добрые, мы не рубим, мы сразу пилим В любом случае - спасибо огромное за новый, да еще российский, парусник. И за выше написанные разъяснения. И вообще, еще "Седов" есть, как минимум. Всем забытый. А очень хочется. А еще, все же есть пара вопросов по "внутренней кухне проектирования, с учетом ограничений в технологии" (правда не про "Крузенштерн", а про "Варяг"... Из-за сведения расхождений с чертежами. Можно их Вам в личке задать? ---------------- Лена, я - конечно, тоже прошу места в первом ряду. Буду смотреть и радоваться.
Какова ЖизнЯ - таков аватар: Круглый, Северный, Пушистый... 8)
|
|||
|
|
18 ноября 2016 года, 12:03
У меня небольшая просьба-пожелание: поговорите с руководством, что бы "Микродизайн" сделал на него набор. Еще в качестве афтера можно сделать деревянный или точеный из металла рангоут (если можно, конечно )
Изменено: |
|||
|
|
18 ноября 2016 года, 12:43
Как автор обзора Крузенштерна и свидетель первой полноценной постройки-окраски парусника внесу свои 5 копеек.
Паруса - не вакушные, они литые. Оттого толще и тяжелее чем были бы из вакухи. Иллюминаторы - есть не соответствия на бортах по состоянию на 2016 год. Несколько лишних и несколько не на местах. Перенос и шпаклевка - дело не сложное. Но тогда Бегемотовская декаль не подойдет. Еще момент. Бегемотовский белый цвет будет неярким, если декаль лепить на окрашенный черный корпус. Поэтому надежнее накрасить белую полосу аэром по маскам, сделанным по границе листоа обшивки (она и на настоящем корабле шла по стыку листов обшивки). Чтобы сделать модель без парусов нужно следующее: 1. перенести точки креплений бейфутов отдельных реев вниз по вертикальному рельсу на мачте (по фотографиям) 2. зашпаклевать старую точку крепления бейфута рея на мачте 3. зашпаклевать паз под парус в рее |
|
|
|
18 ноября 2016 года, 12:51
выточить с нуля 18 реев веретенообразной формы, из которых многие одинаковые - задачка не тривиальная. лучше или из толстой проволоки или длинных секций литников. но все это не просто без должного опыта. проще зашпаклевать и нацепить на рей имитацию убранного паруса А еще проще - берете рей, поворачиваете его на 90 градусов, шпаклюете, делаете новую прорезь под бейфут. и паз под парус будет сверху, куда будет установлена имитация "колбаски" паруса |
|||||
|
|
18 ноября 2016 года, 12:59
Алексей, странно что ты не заметил, что обзор писался мною Подсчет иллюминаторов велся мною по свежим фоткам Крузенштерна по состоянию на 2015-2016 г. в том числе и по свежим фоткам из дока. Коих у меня было несколько тысяч. Левый борт в обзоре взят с чуть более ранних фоток периода 2007-2015 г., которые были в хайрезе и нужном ракурсе. В общем, в модели есть с этим косяк. Подтверждение от разработчика тоже имеется. За 90-летнюю карьеру судна, иллюминаторы постоянно переносились при переоборудовании внутренних помещений, трюмов, кубриков.
Изменено:
|
|||||||
|
|
18 ноября 2016 года, 13:00
Для имитации парусов есть вот такая ткань
|
|
|
|
18 ноября 2016 года, 13:02
Снять без искажения в профиль парусник длиной 114 м - задача совсем не тривиальная. это невозможно сделать при стоянке судна в порту, ни тем более с набережной только в море с катера с большого расстояния на дальнофокусник 200...500 мм да и дисторсию объектива никто не отменял Скорее испорченный телефон
Изменено:
|
|||
|
|
18 ноября 2016 года, 13:18
официально доступные фоточки Крузенштерна по состоянию на 2015 выложены вот тут
для постройки модели их как сопроводительного материала вполне достаточно конечно снято не все, но основное есть |
|
|
|
18 ноября 2016 года, 13:27
Можно реи попробовать выточить из зубочисток и палочек от коктельных зонтиков (те же зубочистки только длиннее).
Самым кустарным способом: Зажав в патрон дрели и (на невысоких оборотах и обернув бумагой, чтобы древесину не помять) аккуратно дощечками с наклеенной наждачкой, прижимая с двух сторон.
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена:
|
|
|
|
18 ноября 2016 года, 14:04
Единственное к чему я смог придраться это то, что верхний клюз на модели расположен чуть выше относительно линии расшивки. где то на 0.3-0.5 мм |
|||
|
|
18 ноября 2016 года, 14:28
Огромное спасибо Кэп за разъяснения!
Андрей Кузнецов! Ваш обзор - просто замечательный! Спасибо! Над реями,мачтами и парусами, уважаемые господа капитаны, я собственно ещё сильно не думала. Буду решать проблемы по мере их поступления. Согласно схеме, так сказать. А то сказка только началась, ещё корпус после склеивания не высох, а я уже за реи переживать начала. Хочу сначала с иллюминаторами разобраться. Попытка переместить их на предыдущей модели обернулись полным крахом. Там конечно и масштаб помельче, но всё же, чего-то я побаиваюсь. Скорее всего доверюсь я в этом плане "Звезде" и оставлю всё как есть. И пусть неправильно расположенные иллюминаторы станут самым большим косяком который я допущу. И вообще, строю я "изкоробку". Ну может минимум, если очень нужно, переделаю (например вставить проволочку в прорези рея, или, там, паруса литые заменю на ткань...) |
|
|
|
18 ноября 2016 года, 14:34
По поводу клюзов. Моё мнение- они на месте.
С учётом колоссального уменьшения размеров корабля до модели - 0,сколько-то десятых упущенных миллиметров - это не критично. |
|
|
|
18 ноября 2016 года, 14:37
Угу и это верно Перенос клюза при оооочень большом желании оправдан, когда он более чем на 1 мм смещен. а тут эти десятые - это уже ловля блох. которые я не поймал пока 3 месяца писал обзор. потому что даже не заметил |
|||
|
|
18 ноября 2016 года, 14:38
Спасибо! надеюсь он будет немного полезен |
|||
|
|
18 ноября 2016 года, 14:42
Самое удивительное то, что я фактически присутствовал при создании корпуса модели и для меня самого явились большой неожиданностью эти расхождения с прототипом. Приношу свои извинения. С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
|
|||
|
|
18 ноября 2016 года, 14:43
Ваш обзор уже полезен, даже на начальном этапе! Особенно такому чайнику, как я. |
|||||
|
|
18 ноября 2016 года, 14:46
Все очень просто когда что то делаешь тяжело понять взаимное расположение всех объектов как оно будет выглядеть в итоге а когда берешь готовую отливку и начинаешь по ней пролистывать фотки и сверять каждый миллиметр корпуса... вот тогда оно и всплывает. |
|||||
|
|
18 ноября 2016 года, 15:40
А, да , Кэп, спасибо за разьяснение звездовцы/крузенштерновцы!
Изменено:
|
|||
|
|
18 ноября 2016 года, 19:53
Искренне желаю удачи в стройке!
Изменено:
Лучшим автором будет тот, кто стыдится стать писателем
(Ницше Фридрих Вильгельм) |
|
|
|
18 ноября 2016 года, 23:54
Спасибо Сергей!
|
|
|
|
19 ноября 2016 года, 9:25
Всё, все наговорились????
А теперь в Гостях у сказки))) =================== Лена, начинай, а МЫ смотрим и слушаем)))))
Если сникнет парус, мы ударим веслами.
|
|
|
|
19 ноября 2016 года, 9:36
ждёмсс
|
|
|
|
21 ноября 2016 года, 23:43
Лена Ивановна, интересную постройку Вы начали. С удовольствием понаблюдаю и подскажу, если что-то не понятно.
По поводу копийной клепки... У Крузенштерна борта проклепаны клепкой размером 50 мм с шагом 140 мм, расстоянием между рядами двойного и более клепа - 80 мм. Получаем в модели клепка 0,25 мм с шагом 0,7 мм и расстояние между рядами 0,4 мм. Выпуклость заклепок около 0,025 мм в масштабе 1/200 (в реальности 5 мм). Осилите такую клепку? Правда шаг не везде одинаков и есть места проклепанные в несколько (в 2, 3, 6 и более рядов).
Изменено: |
|
|
|
22 ноября 2016 года, 10:43
Буду рада любой помощи. Про клёпку я уже угомонилась. Не осилю. Попробовала на кошке те места где в несколько рядов - ерунда полная, не смотрится. Пройду скрайбером, и всё. Зато уже просверлила все иллюминаторы (которые тоже было решено не трогать, не переносить). Вечером постараюсь выложить фото. И потихоньку отделяю от литников детали палубы, зачищаю, кстати почти везде довольно плохо были состыкованы прессформы и зазоры - просто капец! . Хочу сказать, что технология сборки этой модели коренным образом отличается от работы над предыдущей. С моим маленьким опытом нельзя судить. Однако особого восторга у меня пока нет Всё больше недоумения. Ну да ладно, взялся за гуж - не говори, что не дюж. |
|||
|
|
22 ноября 2016 года, 17:29
Лена Ивановна, только не забудьте перед вклейкой палубы цепи якорные изнутри вклеить. А то потом, ох как неудобно будет
Я не волшебник, я только учусь.
|
|
|
|
22 ноября 2016 года, 20:58
Приветствую!
Не знаю, как насчёт лучше, чем никогда, но вчера побывал на борту "Крузенштерна". Впечатления словами не передать! Кстати, там уже есть изменения, в частности ящики пожарных рукавов стали меньше, немного другой окрас и из пластика.
С уважением к сообществу, Кэп. |
|||||
|
|
22 ноября 2016 года, 21:44
Лена, в Сказке явно не хватает картинок-раскрасок.
Какова ЖизнЯ - таков аватар: Круглый, Северный, Пушистый... 8)
|
|
|
|
23 ноября 2016 года, 16:52
Лена Ивановна, совсем забыл спросить, в чем нестыковки прессформ? У меня при сборке вообще никаких проблем не возникло, всё прекрасно подходило на свои места.
Облоя не было вообще нигде. P.S. Если кому интересно, могу разместить свою модель на Каропке... (правда процесс не снимал) |
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)