Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
RSS
Барк "Крузенштерн" от Звезды, масштаб 1:200
Кстати, клюзы в носовой части похоже на модели не верно расположены относительно друг друга ( по вертикали если смотреть)....хотя может это и показалось из за ракурса фото отливок корпуса (вполне допускаю, проверить надо)......а может искажение  :D
Рисунок
Приветствую!
Начнём, пожалуй, пока шашки не обнажили, и не порубали друг друга в мелкий винегрет.
Изначально было проведено исследование на тему унификации "Падуя"- "Крузенштерн". На данный момент кроме парусов (за исключением нижнего на второй грот-мачте и пары мелких деталей)унифицировать ничего нельзя. В итоге было принято решение а- УПС по состоянию на период проектирования модели (2015-2016 год), б- паруса дать литыми, а не вакуум-формованными. Как верно подмечено, аналогично модели "ЧЖ".
Обзор на "скале" написан Андреем Кузнецовым (да простит он мне упоминание), за что ему спасибо. Действительно, обнаружились досадные несоответствия взаимного расположения некоторых элементов корабля и модели. Причины для совершения ошибок были, но раскрывать "внутреннюю кухню" не буду. Ошибся конструктор модели, на что "валите всё на меня"(с)
Далее. Связь с командой УПС "Крузенштерн" действительно поддерживалась в процессе проектирования. Обеспечил её один камрад, ранее ходивший в походы на этом корабле. Кстати, собранную им модель показывали на страничке "Звезды" в VK. В предоставленной информации были некоторые разночтения, в дальнейшем уточнёные и дополненные, но- увы, полностью отследить мне не удалось. Мелкие огрехи есть, как есть и некоторые "лишние" элементы на мачтах для поддержки рей- масштабные размеры (или очень близкие к ним) приводили к значительному ослаблению пластиковой конструкции.
Ещё есть необходимость "укоротить" посадочное место под деталь F84 на сборке "9"- "просаживание" детали пресс-формы произошло в процессе литься серии, и обнаружилось уже после ухода модели в продажу.
На детали С18 "пропущена" дверь, необходимо сымитировать.
В остальном модель соответствует прототипу, с учётом технологии литья.
Да, в понедельник (21.11) надеюсь побывать на борту "Крузенштерна", хотя бы пост-фактум познакомиться с прототипом.
С уважением к сообществу, Кэп.
Цитата
Кэп пишет:
Приветствую!
Начнём, пожалуй, пока шашки не обнажили, и не порубали друг друга в мелкий винегрет.

Да мы добрые, мы не рубим, мы сразу пилим  8(-)  crezy

В любом случае - спасибо огромное за новый, да еще российский, парусник.  (hi)
И за выше написанные разъяснения.
И вообще, еще "Седов" есть, как минимум. Всем забытый. А очень хочется.  :}{

А еще, все же есть пара вопросов по "внутренней кухне проектирования, с учетом ограничений в технологии" (правда не про "Крузенштерн", а про "Варяг"... Из-за сведения расхождений с чертежами. Можно их Вам в личке задать?  ?^

----------------
Лена, я - конечно, тоже прошу места в первом ряду. Буду смотреть и радоваться.  ^%^
Какова ЖизнЯ - таков аватар: Круглый, Северный, Пушистый... 8)
Мои Сказки
Цитата
Кэп пишет:
Начнём, пожалуй, пока шашки не обнажили, и не порубали друг друга в мелкий винегрет.
Кэп, спасибо Вам за модель! Он действительно хорошо получился. А то что где-то немного расходится в деталях - так вроде бы не критично это. Кому надо - исправят, кому не надо - не заметят ;)
У меня небольшая просьба-пожелание: поговорите с руководством, что бы "Микродизайн" сделал на него набор. Еще в качестве афтера можно сделать деревянный или точеный из металла рангоут (если можно, конечно ?^  )
Изменено: Юрий Саламатин - 18.11.2016 13:34:05
Как автор обзора Крузенштерна и свидетель первой полноценной постройки-окраски парусника внесу свои 5 копеек.

Паруса - не вакушные, они литые. Оттого толще и тяжелее чем были бы из вакухи.
Иллюминаторы - есть не соответствия на бортах по состоянию на 2016 год. Несколько лишних и несколько не на местах. Перенос и шпаклевка - дело не сложное.
Но тогда Бегемотовская декаль не подойдет.

Еще момент. Бегемотовский белый цвет будет неярким, если декаль лепить на окрашенный черный корпус. Поэтому надежнее накрасить белую полосу аэром по маскам, сделанным по границе листоа обшивки (она и на настоящем корабле шла по стыку листов обшивки).

Чтобы сделать модель без парусов нужно следующее:
1. перенести точки креплений бейфутов отдельных реев вниз по вертикальному рельсу на мачте (по фотографиям)
2. зашпаклевать старую точку крепления бейфута рея на мачте
3. зашпаклевать паз под парус в рее
Цитата
Алексей   Сергеев пишет:
Цитата
Лена Ивановна пишет:

Судя по схеме и исходя из обзора - Звезда извратилась так, что без вакушки реи не установить на мачты. Но думаю способ найти можно, если хорошо подумать...  

Реи всегда можно выточить из дерева)

выточить с нуля 18 реев веретенообразной формы, из которых многие одинаковые - задачка не тривиальная.
лучше или из толстой проволоки или длинных секций литников. но все это не просто без должного опыта.

проще зашпаклевать и нацепить на рей имитацию убранного паруса

А еще проще - берете рей, поворачиваете его на 90 градусов, шпаклюете, делаете новую прорезь под бейфут. и паз под парус будет сверху, куда будет установлена имитация "колбаски" паруса
Цитата
Алексей Лежнев пишет:
Цитата
Лена Ивановна пишет:

Почему-то по правому борту 34, а по левому - 33 иллюминатора (в нижнем ряду). Надо искать истину.

Её не нужно искать..... она в отливках "Звезды". Именно так на прототипе.

Даже сами "Крузенштерновцы" удивились, когда "Звезда" им об этом сообщила.

Цитата
Юрий  Саламатин пишет:

Там, кстати, написано, что расположение иллюминаторов на модели кое-где не совпадает с оригиналом.

Пусть тот кто это написал, сгоняет в Калининград ("Крузенштерн" сейчас там а в эти выходные всё его руководство, включая капитана, проводило семинар на выставке картин Айвазовского) и сам всё посчитает.

Борта у корабля - несимметричные (и не только в отношении иллюминаторов).

С Уважением, Алексей.

Алексей, странно что ты не заметил, что обзор писался мною ;)
Подсчет иллюминаторов велся мною по свежим фоткам Крузенштерна по состоянию на 2015-2016 г. в том числе и по свежим фоткам из дока. Коих у меня было несколько тысяч.
Левый борт в обзоре взят с чуть более ранних фоток периода 2007-2015 г., которые были в хайрезе и нужном ракурсе.
В общем, в модели есть с этим косяк. Подтверждение от разработчика тоже имеется.
За 90-летнюю карьеру судна, иллюминаторы постоянно переносились при переоборудовании внутренних помещений, трюмов, кубриков.
Изменено: Андрей Кузнецов - 18.11.2016 13:04:21
Для имитации парусов есть вот такая ткань
http://sudomodelist.ru/tkan-dlja-izgotovlenija-parusov/2183-tkan-dlja-izgotovlenija-parusov.html
Цитата
Гудзоныч пишет:
Нуууу, нееее, по фото судить нельзя, на фото слишком большие искажения! Так что надо обязательно лететь в Питер и считать на натуре, причём без очков, ТК могут быть искажения! Да, а раз глаза так же в какой то степени линзы, то и глаза при сравнении закрыть, дабы избежать возможных искажений!))))      

А интересно, от куда известно, что крузенштерновцы удивились? Это они сами сказали? Или это сказали звездовцы, что крузенштерновцы сказали, что они удивились? А может это звездовцы удивились, когда крущенштерновцы сказали что то, а потом звездовцы ишо больше удивились, когда они сказали ,что крузенштерновцы удивились?

Блин, чет я совсем запутался!

Вопрос: а был ли мальчик?


Снять без искажения в профиль парусник длиной 114 м - задача совсем не тривиальная.
это невозможно сделать при стоянке судна в порту, ни тем более с набережной
только в море с катера с большого расстояния на дальнофокусник 200...500 мм
да и дисторсию объектива никто не отменял

Скорее испорченный телефон ;)
Изменено: Андрей Кузнецов - 18.11.2016 13:07:03
официально доступные фоточки Крузенштерна по состоянию на 2015 выложены вот тут
http://walkarounds.scalemodels.ru/v/walkarounds/ships/kruzenshtern_Sochi_bukanpet/

для постройки модели их как сопроводительного материала вполне достаточно
конечно снято не все, но основное есть
Можно реи попробовать выточить из зубочисток и палочек от коктельных зонтиков (те же зубочистки только длиннее).
Самым кустарным способом: Зажав в патрон дрели и (на невысоких оборотах и обернув бумагой, чтобы древесину не помять) аккуратно дощечками с наклеенной наждачкой, прижимая с двух сторон.
Рисунок
реи.jpg (253.38 КБ)
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Цитата
Гудзоныч пишет:
Кстати, клюзы в носовой части похоже на модели не верно расположены относительно друг друга ( по вертикали если смотреть)....хотя может это и показалось из за ракурса фото отливок корпуса (вполне допускаю, проверить надо)......а может искажение  

Единственное к чему я смог придраться
это то, что верхний клюз на модели расположен чуть выше относительно линии расшивки. где то на 0.3-0.5 мм
Пользователь добавил изображение
Огромное спасибо Кэп за разъяснения! ;)

Андрей Кузнецов! Ваш обзор - просто замечательный!  8D  8D  8D Спасибо!


Над реями,мачтами и парусами, уважаемые господа капитаны, я собственно ещё сильно не думала.  :}{  

Буду решать проблемы по мере их поступления. Согласно схеме, так сказать.
А то сказка только началась, ещё корпус после склеивания не высох, а я уже за реи переживать начала.

Хочу сначала с иллюминаторами разобраться. Попытка переместить их на предыдущей модели обернулись полным крахом. Там конечно и масштаб помельче, но всё же, чего-то я побаиваюсь. Скорее всего доверюсь я в этом плане "Звезде" и оставлю всё как есть.

И пусть неправильно расположенные иллюминаторы станут  самым большим косяком который я допущу.  ?^

И вообще, строю я "изкоробку". Ну может минимум, если очень нужно, переделаю (например вставить проволочку в прорези рея, или, там, паруса литые заменю на ткань...) :}{
По поводу клюзов. Моё мнение- они на месте.
С учётом колоссального уменьшения размеров корабля до модели - 0,сколько-то десятых упущенных миллиметров - это не критично.
Цитата
Лена Ивановна пишет:
По поводу клюзов. Моё мнение- они на месте.
С учётом колоссального уменьшения размеров корабля до модели - 0,сколько-то десятых упущенных миллиметров - это не критично.

Угу и это верно ;)
Перенос клюза при оооочень большом желании оправдан, когда он более чем на 1 мм смещен. а тут эти десятые - это уже ловля блох.
которые я не поймал пока 3 месяца писал обзор. потому что даже не заметил ;)
Цитата
Лена Ивановна пишет:

Андрей Кузнецов! Ваш обзор - просто замечательный!          Спасибо!

Спасибо! надеюсь он будет немного полезен ;)
Цитата
Андрей Кузнецов пишет:
Алексей, странно что ты не заметил, что обзор писался мною
Подсчет иллюминаторов велся мною по свежим фоткам Крузенштерна по состоянию на 2015-2016 г. в том числе и по свежим фоткам из дока. Коих у меня было несколько тысяч.
Каюсь, погорячился.
Самое удивительное то, что я фактически присутствовал при создании корпуса модели и для меня самого явились большой неожиданностью эти расхождения с прототипом.

Приношу свои извинения.

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Цитата
Андрей Кузнецов пишет:
Цитата
Лена Ивановна пишет:



Андрей Кузнецов! Ваш обзор - просто замечательный!          Спасибо!



Спасибо! надеюсь он будет немного полезен  

Ваш обзор уже полезен, даже на начальном этапе! Особенно такому чайнику, как я.  ?^
Цитата
Алексей Лежнев пишет:
Цитата
Андрей Кузнецов пишет:

Алексей, странно что ты не заметил, что обзор писался мною
Подсчет иллюминаторов велся мною по свежим фоткам Крузенштерна по состоянию на 2015-2016 г. в том числе и по свежим фоткам из дока. Коих у меня было несколько тысяч.
Каюсь, погорячился.
Самое удивительное то, что я фактически присутствовал при создании корпуса модели и для меня самого явились большой неожиданностью эти расхождения с прототипом.
Приношу свои извинения.
С Уважением, Алексей.

Все очень просто
когда что то делаешь тяжело понять взаимное расположение всех объектов как оно будет выглядеть в итоге
а когда берешь готовую отливку и начинаешь по ней пролистывать фотки и сверять каждый миллиметр корпуса... вот тогда оно и всплывает.
Цитата
Лена Ивановна пишет:
По поводу клюзов. Моё мнение- они на месте.

С учётом колоссального уменьшения размеров корабля до модели - 0,сколько-то десятых упущенных миллиметров - это не критично.
Тоже согласен, значит ракурс фото литников не тот, щас по фото Андрея видно-- норма
А, да , Кэп, спасибо за разьяснение звездовцы/крузенштерновцы!
Изменено: Гудзоныч - 18.11.2016 15:42:55
Рисунок
Искренне желаю удачи в стройке!
Изменено: Сергей Никитин - 18.11.2016 19:54:47
Лучшим автором будет тот, кто стыдится стать писателем
(Ницше Фридрих Вильгельм)
Спасибо Сергей!
Всё, все наговорились????
А теперь в Гостях у сказки)))
Пользователь добавил изображение
===================
Лена, начинай, а МЫ смотрим и слушаем)))))
Если сникнет парус, мы ударим веслами.
ждёмсс
Лена Ивановна, интересную постройку Вы начали. С удовольствием понаблюдаю и подскажу, если что-то не понятно.
По поводу копийной клепки... У Крузенштерна борта проклепаны клепкой размером 50 мм с шагом 140 мм, расстоянием между рядами двойного и более клепа - 80 мм.
Получаем в модели клепка 0,25 мм с шагом 0,7 мм и расстояние между рядами 0,4 мм. Выпуклость заклепок около 0,025 мм в масштабе 1/200 (в реальности 5 мм). Осилите такую клепку? Правда шаг не везде одинаков и есть места проклепанные в несколько (в 2, 3, 6 и более рядов).
Рисунок
Клепка.jpg (380.7 КБ)
Изменено: VMMaster - 21.11.2016 23:43:33
AviaDecals - Scale Models Decals
Цитата
VMMaster пишет:
Лена Ивановна,  интересную постройку Вы начали. С удовольствием понаблюдаю и подскажу, если что-то не понятно.

По поводу копийной клепки... У Крузенштерна борта проклепаны клепкой размером 50 мм с шагом 140 мм, расстоянием между рядами двойного и более клепа - 80 мм.

Получаем в модели клепка 0,25 мм с шагом 0,7 мм и расстояние между рядами 0,4 мм. Выпуклость заклепок около 0,025 мм в масштабе 1/200 (в реальности 5 мм). Осилите такую клепку? Правда шаг не везде одинаков и есть места проклепанные в несколько (в 2, 3, 6 и более рядов).

Буду рада любой помощи. Про клёпку я уже угомонилась.  :oops  Не осилю. Попробовала на кошке те места где в несколько рядов - ерунда полная, не смотрится. Пройду скрайбером, и всё.

Зато уже просверлила все иллюминаторы (которые тоже было решено не трогать, не переносить). Вечером постараюсь выложить фото. И потихоньку отделяю от литников детали палубы, зачищаю, кстати почти везде довольно плохо были состыкованы прессформы и зазоры - просто капец! crezy.

Хочу сказать, что технология сборки этой модели коренным образом отличается от работы над предыдущей. С моим маленьким опытом нельзя судить. Однако особого восторга у меня пока нет  ?^ Всё больше недоумения. unk()
Ну да ладно, взялся за гуж - не говори, что не дюж.       (bay)
Лена Ивановна, только не забудьте перед вклейкой палубы цепи якорные изнутри вклеить. А то потом, ох как неудобно будет :)
Я не волшебник, я  только учусь.
Приветствую!
Не знаю, как насчёт лучше, чем никогда, но вчера побывал на борту "Крузенштерна". Впечатления словами не передать! Кстати, там уже есть изменения, в частности ящики пожарных рукавов стали меньше, немного другой окрас и из пластика.
Цитата
Сергей  Петров пишет:
Лена Ивановна, только не забудьте перед вклейкой палубы цепи якорные изнутри вклеить. А то потом, ох как неудобно будет  
Это про какое неудобство речь?

Цитата
Лена Ивановна пишет:
И потихоньку отделяю от литников детали палубы, зачищаю, кстати почти везде довольно плохо были состыкованы прессформы и зазоры - просто капец!  .
Не пойму, о чём речь ведёте....
С уважением к сообществу, Кэп.
Лена, в Сказке явно не хватает картинок-раскрасок.  :}{  crezy
Какова ЖизнЯ - таков аватар: Круглый, Северный, Пушистый... 8)
Мои Сказки
Лена Ивановна, совсем забыл спросить, в чем нестыковки прессформ? У меня при сборке вообще никаких проблем не возникло, всё прекрасно подходило на свои места.
Облоя не было вообще нигде.
P.S. Если кому интересно, могу разместить свою модель на Каропке... (правда процесс не снимал)
AviaDecals - Scale Models Decals
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат