- Как потопить польский флот? - Спустить его на воду (Старый советский анекдот)
Тестовая сборка польского пана - чистая импровизация на ходу. Ленивый я - поэтому картон. В фотошопе смасштабировал и деформировал в нужных пропорциях фотографии музейной модели:
Далее наклеил получившиеся распечатки на картон разной толщины, и поехали:
Неведому зверушку, любезно поддерживающую клетку с "опущенным" представителем Речи Посполитой, сварганил из пластики. Ну и бесклеевая примерка к месту:
Что скажете?
Как уже говорил - Церетелли из меня никакой: за что ни возмусь, все равно получается снеговик.
ЗЫ. Принимая во внимание финал Васы, данный поляк под кат-балкой в очередной раз подтверждает истину о том, что к врагу надо относиться уважительно.
Привет, Дмитрий, смотрится довольно похоже! а можно фото участка палубы гальюна вместе с якорь балками -вид строго сверху? хочется посмотреть как расположены якорь балки и насколько они вынесены "за"... а то с таких ракурсов кажется что они недостаточно длинные и недостаточно "вывалены"за борт...
"Ниток нет, но вы держитесь там, всего вам доброго, хорошего настроения и здоровья". Почти (с).
Восточно-европейские паны и зверушки под них в конечном итоге вышли у меня вот такими:
Далее занялся вантами. Хоть эксперты и говорят, что ванты на Васе не тировались, и, поэтому изображать на модели бегучий и стоячий такелаж правильнее одним цветом. Однако виденные ранее подобные модели меня совершенно не впечатлили . Ну, а т.к. строю я не столько копийности ради, сколько эстетики для ,было решено - красить. Не в черный, так хотя бы в коричневый. Тренцевание на неоклетневанных участках делать не стал, т.к. пробная кошка показала, что в этом масштабе голый канат визуально смотрится гораздо более выигрышно. В итоге тяга к прекрасному опять победила . Как ни старался границы клетневки на всех вантах подгонять в одну линию - бесполезно. Вроде примеряешь голый канат на живую, размечаешь с точностью до миллиметра, уходишь вдумчиво клетневать... А как только начинаешь тянуть готовую вантину - голая и оклетневанная части ванты тянутся по разному, поэтому границы начинают плыть. Плюс еще при разметке на живую нужно как-то заранее расчитывать поправку на толщину клетневки, т.к. оклетневанный огон на мачту ложится чуть выше, чем просто голый канат. Но как это сделать - мой куцый ум понять не в состоянии, поэтому делал все на глазок методом проб и ошибок. В общем вот чего предварительно получилось:
Хотя думаю, что после установки выбленок, разница в оклетневке перестанет быть заметной. Талрепы пока не натягивал и не закреплял, т.к. на горизонте замаячил АХТУНГ. Отчего-то был уверен, что есть еще одна катушка шелковых ниток, из которых плету канаты для талрепов и клетнюю ванты. Однако, проведя в квартире обыск, схрон с желанной катушкой так и не был найден. А ковырнув ногтем в оставшуюся катушку ниток, с удивлением обнаружил, что она не такая глубокая, как думалось раньше. Ну, а т.к. ванты пока установлены только на фоке - начала моя задница чуять недоброе. Пробежка по пятку швейных магазинов, в том числе и тому, где эти нитки брал пару лет назад, результата не дала - нет таких и не предвидится. Вот фото вымирающего вида:
Поеду завтра еще в пару-тройку мест. За подснежниками, как говорится. В случае неудачи - дикий план Б: остатки ниток пустить на клетневку вант грота и бизани, а талрепы заменить на нитки другого цвета, которых с избытком.
да, все правильно, но неужели на реальных кораблях все троса были одинакового цвета? диаметр-да, но цвет мог гулять, имхо! так что купите другие и можно ими добить... или не комильфо? С уважением, Владимир.
Владимир Якунчиков пишет: да, все правильно, но неужели на реальных кораблях все троса были одинакового цвета? диаметр-да, но цвет мог гулять, имхо!
так что купите другие и можно ими добить... или не комильфо?
С уважением, Владимир.
В продаже таких ниток так и не нашел((. Решил судьбу не испытывать и все-таки сменить талрепы. Во первых, первоначальные показались мне тонковатыми, во вторых я забыл сделать фаски на юферсах, как когда-то советовал Кирилл Шабанов, так что в любом случае разбирать. Демонтированные талрепы не пропадут - пущу их на стень-ванты, там им будет в самый раз. И небольшая разница в цвете на верхнем ярусе будет уже не так заметна. А на клетневку как раз оставшегося мотка хватит.
Привет Дмитрий, с нитками,...мне думается страху нет...если есть такой же толщины,но другого оттенка, просто подкрась их после установки, в один цвет все...и все делов...ну я так во всяком случае делаю, и разницы большой, после окраски, уже не увидишь...я подкрашиваю жидко разведенным акрилом...охра там светлая, с чем нить...коричневого, черного...так чтоб до цвета" пеньки "догнать...акрил,тем более жидкоразведенный, фактуру каната не скроет,только что оттенок сделаешь какой тебе надо...если смотрел мою "сказку"..., все нитки ,и талрепы в тч. после установки я прокрашивал...заодно и блеск синтетики неестественный убирается...
по тем фоткам, что последние ты постил, ...некоторые моменты,которые хотел прокомментировать...
*талрепы юферсов грота -? слишком тонкие.?..должны быть где то в половину диаметра вант, и смотреться красивее будет... *стоит ли делать коренной бензель на треугольном юферсе? *там где надо бензели накладывать - попробуй распустить самую тонкую нитку,что у тебя есть...подкрась получившиеся три стринга акрилом с матовым акриловым лаком(я протягиваю через "тряпочку"смоченную этим составом) и бензели потом этим крашенным стрингом удобнее накладывать,простыми узлами,только что шлаги впритык один к одному надо аккуратно делать...на мой взгляд смотрится достаточно похоже на настоящие бензели...просто тонкой ниткой делать,как у тебя сейчас ...визуально ,мне кажется,у нее избыточная толщина получается, для бензеля...даже так,как я предлагаю, все равно немасштабно конечно, но хоть более похоже...обрати внимание как здесь смотрятся бензели на вантах... всякие особенности,по части такелажа,как оно в реальности смотрится, я здесь смотрю https://www.flickr.com/search/?text=Duyfken
у меня ,с этими бензелями ,из стрингов,надерганных с самой тонкой нитки, как то так получилось
талрепы после установки подкрашены...на слабую свивку ,не обращай внимание,это косяк на этой моей модели...что обычные нитки,без тросомота...заленился поначалу,а потом поздно уже было переделывать...
и бензели шмензели...и сплесень... я изображаю с помощью этого стринга наложенного простыми узлами... может идея пригодится...
Привет, да, здесь потолще смотрятся! чем на реплике Duyfkena... но там, мне кажется они профессиональнее поставлены...посмотри на фото в большом разрешении на реплике... но саму идею с ентими стрингами, не забрасывай... мож пригодится,для тех же блоков к примеру, при обвязке... а как шлаги накладывал? на фото не очень четко они смотрятся...я поначалу пытался просто оборачивать вокруг ванты нитку...но получилась фигня...очень неудобно и ванта крутиться начинает...потом попробовал делать их просто простыми узлами - оказалось гораздо сподручнее...и процесс под контролем! ))
Да, шлаги узлами я на Жемчужине крутил. Там как раз тонкая нитка была и она хорошо ложилась таким образом. А здесь нить толстая и узлы видны даже без макро, смотрится не очень. Сейчас я пытаюсь бензель по всем правилам крутить, ногтем зажимая каждый оборот. Иногда получается, иногда не очень))
Всем привет! Дома продолжается возня со стоячим такелажем утопленницы. На руках аццкие мозоли от клетневалки))
Затренцованный штаг:
Процесс тренцевания - то еще "удовольствие". Ситуация осложнялась тем, что длина тренцуемого участка на штаге больше рабочей длины клетневалки. А ниток в пазы троса надо вплести три штуки. Пытался вплетать по очереди, однако во время перестановки троса на клетневалке, ранее вплетенные нити постоянно вылетали из пазов. Методом проб, ошибок и матерных слов, пришел к выводу, что надо наматывать сразу одновременно три нитки с трех катушек, параллельно зажав их между пальцами. Мусинг выплетать не стал, имитировал, намотав ниток до нужного диаметра. Общий вид на сегодняшнее утро:
Пока давал советы в соседней ветке про пластиковую Васу, нашел у себя косяк. У Ландстрема, по которому я изначально ориентировался - по две стень-ванты на бизани. А на чертеже с васовского форума - по три. Твою-ж мать!!!
Дмитрий приветствую! У Ланстрема на стр 150 изображено по 3 .это где он в шторм нарисован. Так что все таки не дорисовали да и нижний юферс есть вроде или это блок?
Alexally пишет: Дмитрий приветствую! У Ланстрема на стр 150 изображено по 3 .это где он в шторм нарисован. Так что все таки не дорисовали да и нижний юферс есть вроде или это блок?
Ага, там три. А на этой репродукции (ст.147) опять две:
Ну а тут и вовсе забыли))))да я обратил на это внимание но на первой картинке явно на марсе юферс красненький такой и наче зачем было раскрашивать блок) а так в целом одна из лучших работ vasa.успехов
Дмитрий приветствую. Я бы не стал ориентироваться на рисунки и гравюры,когда есть чертежи по проводке и вообще можно найти такелаж определенного промежутка времени
Павел пишет: Дмитрий приветствую. Я бы не стал ориентироваться на рисунки и гравюры,когда есть чертежи по проводке и вообще можно найти такелаж определенного промежутка времени
Спасибо, Кэп! На ВСЕХ известных чертежах Васы количество вант "гуляет" почти на каждой мачте, а не только на бизань-стеньге. Их составители тоже ведь на что-то опирались.
"...Эти глаза напротив и больше нет разлук Эти глаза напротив мой молчаливый друг..." (отрывок из известной песни)
Наконец руки дошли привести в порядок гальюн. Уже года три собирался)) Установил фигурные лестницы, двери и прочие мелкие детали:
Ну и, конечно, самую важную часть корабля - ночные горшки. Уж не знаю, какие они были на оригинале, но я для шведских моряков не поскупился и сделал их из танганьики.
Удобства, конечно, хоть стой хоть падай: сверху свисают бухты с кофель-нагельных планок и второй унитаз находится в положении "эти глаза напротив". Еще и поляки сверху из клеток наблюдают. О вечном не поразмышляешь, да...
Так же переделал шпиль. Корел предлагал его вот в таком виде:
Дмитрий, привет! Мощно, очень впечатляет! А за "ночные вазы" отдельно +1000 !
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Дмитрий Третьяков пишет: Ну и, конечно, самую важную часть корабля - ночные горшки. Уж не знаю, какие они были на оригинале, но я для шведских моряков не поскупился и сделал их из танганьики.
Дмитрий, ВСЁ ОЧЕНЬ КЛАССНО!!!
Оригиналы "ночных горшков":
И обратите внимание на расстояние между рейками настила. На некоторых форумах затеяли спор, что расстояние велико, каблук застрянет, ногу матрос подвернет. А на оригинале не то что каблук, весь ботинок может пролезть.
Коллеги, спасибо за высокую оценку сантехнической части утопленницы)). Рейки настила на моей модели оказывается даже погуманнее будут, чем на оригинале. А я все переживал - вдруг кто на лабутенах пойдет по нужде...
Тем временем плету паутинку дальше. Бизань-штаг:
Последний затренцованный трос на моей модели.
Поэкспериментировал с фор-стень-штагом. Получилось "уот-так-уот"(с):
Пришлось из груши вырезать миниатюрные анапуть-блоки с тремя дырками. Потому как решительно не понятно, как в обычной петле аккуратно проложить тросы друг над другом.