Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 След.
RSS
Vasa 1:75, Vasa от Corel
А что с марсом?
Удалось поправить?
8D
Коллеги, салют!
Прихватило спину, поэтому каяк и велосипеды загнаны в гараж, а джип продан :D . Соответственно дело с домашним хобби пошло веселей
Со штагом эксперементировать не стал, реализовал классику:
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок

Путенс-ванты грота:
Рисунок
Рисунок

Бизани:
Рисунок

Вант-путенсы блинда-стеньги:
Рисунок
Рисунок
Изменено: Дмитрий Третьяков - 02.10.2016 05:48:11
Дима привет. Нравится вид!!
Есть некоторые вопросы и замечания))
Гвозди почему не стал чернить?
Чем нибудь обрабатывал рангоут?
Юферсы видно что чуть обтачивал под треугольник,хороши. Использовал родные из набора?
И крепление штага через отверстия в палубе... Нагрузка ведь приличная на него должна идти, как считаешь так просто в отверстия уходил он или должны были быть какие то усиления? Чертеж видел этого крепления,но вопросы навевает такое исполнение.
И еще... Гвоздевание бархоутов ты делал, какими гвоздями,где брал или сам делал? Я принялся за поиск гвоздей на обшивку, можно конечно и самому заморочиться с изготовлением,но это займет очень много времени. Насчитал у себя около 2.5 тыс гвоздей,поэтому хочу обойти этот процесс))
Изменено: Павел - 02.10.2016 08:32:01
Дмитрий привет,
как раньше обсуждали,у основания ф-мачты должны быть точки крепления фалов марса и брам реев...хотя бы рымы для крепления отводных блоков?
У тебя не видно на фото...?
8D
Коллеги, привет!

А теперь по порядку отвечаю на вопросы))

Цитата
Кирилл Шабанов пишет:
а есть фотка этой модели,где такая заводка хорошо видна...в том плане,что хорошо видно,что именно ОН заведен через кнехт?
Да вот в том-то и дело, что четких фоток этого места не видать. Однако из тех, что есть, нигде вообще не видно ни одного обуха возле мачты, такое ощущение что весь такелаж исключительно на нагели и утки заведен. Еще и инструкция Кореловская поддакивает :D ...
Сейчас еще раз под лупой поизучал вот это фото:
http://digitaltmuseum.se/021015510412?page=3&rows=72&type_filter=Photograph&query=vasa&pos=195#&gid=1&pid=1
Вроде там вдоль мачты виднеется что-то похожее на лонг-такель-блок с тросом темного цвета. Так что, придется наверное переделывать и менять двухшкивный на лонг-такель

Цитата
Кирилл Шабанов пишет:
А что с марсом?
Удалось поправить?
Да, марсы более-менее подлечил. Не идеально, но в глаза практически не бросается. На верхних марсах заранее от греха подальше путенс-ванты натянул. Лишь бы вниз не загнуло :D
Цитата
Павел пишет:
Есть некоторые вопросы и замечания))
Гвозди почему не стал чернить?
Чем нибудь обрабатывал рангоут?
Юферсы видно что чуть обтачивал под треугольник,хороши. Использовал родные из набора?
И крепление штага через отверстия в палубе... Нагрузка ведь приличная на него должна идти, как считаешь так просто в отверстия уходил он или должны были быть какие то усиления? Чертеж видел этого крепления,но вопросы навевает такое исполнение.
И еще... Гвоздевание бархоутов ты делал, какими гвоздями,где брал или сам делал? Я принялся за поиск гвоздей на обшивку, можно конечно и самому заморочиться с изготовлением,но это займет очень много времени. Насчитал у себя около 2.5 тыс гвоздей,поэтому хочу обойти этот процесс))
Практика гвоздевания бортов показала, что где-то через годик они сами потемнеют))
Рангоут покрыл маслом.
Юферсы - да из набора. Обычным надфилем "на глазок"))
Насчет прочности крепления - тоже задавал себе такой вопрос. Предполагаю, что обухи могли как-то с обратной стороны палубы закрепляться. Либо имели резьбу адскую, как винтовые сваи для фундамента :D ...
Гвоздевание бархоутов делал вот такими: https://www.shipmodeling.ru/shop/model_elements/gvozdiki-petli-shurupy/gvozd-supertonkiy-latun-10-mm-_AM4136-10/
Остальной борт - банально медной проволокой. Сейчас бы наверное сделал по-другому, например деревянными нагелями. Ну да бог с ним, оно и так вроде неплохо выглядит. Хоть окислы от гвоздей и поползли по дереву, но как оказалось это многим тоже нравится :D . Опять же этот процесс прекрасно останавливается пропиткой дерева маслом. Причем именно маслом, с воском и лаком такое не прокатывает - окиси нагло ползут через них.

Цитата
Кирилл Шабанов пишет:
как раньше обсуждали,у основания ф-мачты должны быть точки крепления фалов марса и брам реев...хотя бы рымы для крепления отводных блоков?
У тебя не видно на фото...?
В данном случае я "решаю проблемы по мере их поступления" :D . Ну т.е. ставлю эти точки по факту установки конкретной снасти. По крайней мере это пока еще позволяет куцая набивка такелажа.
Изменено: Дмитрий Третьяков - 03.10.2016 04:36:44
"Иногда они возвращаются"(с)

Гребаный год ушел на стоячий такелаж. Боюсь представить, сколько на бегучий с парусами уйдет. Как-то я себе по-другому это представлял).
Не, ну а чо? Спина таки отошла, купил новый жып - до конца ноября опять велосипед, каяк и подводная охота с утроенной силой, сейчас вот горнолыжный и конькобежный сезон начался - на моделизм времени вообще в обрез...
В общем вот:
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Как ни старался распределять натяжение - фок-штаг таки немного выгнуло бакштагом блинда-стеньги. Но ничего, думаю, что компенсирую этот изгиб снастями бегучего такелажа, они как раз оттуда вниз к бушприту пойдут. Сама блинда-стеньга тоже оказалсь слегка завалена назад. Но тут уже к сожалению вряд ли что-то можно исправить((

Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение

Можно начинать точить реи.
Чиво еще забыл, пока не поздно?
Изменено: Дмитрий Третьяков - 12.01.2017 06:40:08
Дмитрий,с возвращением!! Такое ощущение,что только на пенсии будет время на модели)),да и то если не работать)). У меня на обшивку корпуса ушло 2 года со всеми передрягами. Кирилл так вообще второй век строит свой галеон))).
Цитата
Дмитрий Третьяков пишет:
Сама блинда-стеньга тоже оказалсь слегка завалена назад. Но тут уже к сожалению вряд ли что-то можно исправить((

Привет, Дмитрий!
У меня был такой же результат. Всё разобрал, переделал кницу, дал наклон блинда-стеньге вперед и теперь всё ОК. Естественно, чтобы исправить, надо идти на жертвы.
А ведь работы немного. Отсоединяем от бушприта вант-путенсы, разбираем бакштаг, отбрасываем фока-брам-штаг, Отделяем кницу от бушприта, подпиливаем и ставим на место. Ванты не трогаем.
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
Дмитрий Привет,
По поводу выгнутых штагов под нагрузкой(те же бакштаги бом блинда),не заморачивайся,небольшой выгиб наоборот должен быть, я намерено оставляю,ориентируюсь на то,как это смотрится на реплике судов сс схожим такелажем,там где многочисленные шпрюйты задействованы-Kalmar Nykel и Half Moon реплики...изгиб штагов есть ,только что он должен быть без "фанатизму" :)))
УСПЕХОВ!!!
Вот блинда стеньга когда заваливается в корму...это смотрится некрасиво... :(
ну прям отпорицали всего). Ладно, попробую исправить)
Перенесу сюда обсуждение, чтобы тему Владимира не спамить.
У ВВ тоже декор не ахти,как вы сказали квадратного сечения. Резать самому,это уходить в утопию еще не на один год. Я итак не рассчитывал что столько буду строить модель. Была мысль несколько доработать декор самому из набора, Но насколько это получится даже не представляю. Искать китайский ЧПУ, скорее всего дорого встанет. Хотя уже надо задумываться о нем. Да и я в сомнениях по поводу окраски корпуса в цвет. Владимир пишет что по истории синий идет. А я настраивался на красный)))). И краски то все накуплены наперед. Хотя строю и по Ландстрему и по оригиналу,так что есть на кого сослаться на красный цвет))). Вот гадаю пока.
Цитата
Павел пишет:
Искать китайский ЧПУ, скорее всего дорого встанет. Хотя уже надо задумываться о нем
https://world.taobao.com/item/35521955823.htm?fromSite=main&spm=a1z10.1.w5235316-76623575.23.2bJKXW дороговато стоит ,но ничего лучшего я не видел.
19 тыс. Наверно я пас))
Цитата
Павел пишет:
Перенесу сюда обсуждение, чтобы тему Владимира не спамить.

У ВВ тоже декор не ахти,как вы сказали квадратного сечения. Резать самому,это уходить в утопию еще не на один год. Я итак не рассчитывал что столько буду строить модель. Была мысль несколько доработать декор самому из набора, Но насколько это получится даже не представляю. Искать китайский ЧПУ, скорее всего дорого встанет. Хотя уже надо задумываться о нем. Да и я в сомнениях по поводу окраски корпуса в цвет. Владимир пишет что по истории синий идет. А я настраивался на красный)))). И краски то все накуплены наперед. Хотя строю и по Ландстрему и по оригиналу,так что есть на кого сослаться на красный цвет))). Вот гадаю пока.
А из чего декор у ВВ?  
Сам тоже давно слюни пускаю на ЧПУ - но пока жаба побеждает)). Хотя, конечно, времени дивайс экономил бы немеряно. Но тут вот настоящий американский Фендер Стратокастер 80х годов предлагают всего за 50 тыщ, я лучше его возьму))
А насчет истории окраски - я бы сильно не заморачивался и делал так, как хочется самому. В случае Васы - никому доверять нельзя)). Долгие годы считалось, что она голубая. Потом вдруг сделали открытие - что, оказывается, красная, а фигурки цветные. Даже вон, модель в музее успели забабахать. Сейчас вдруг через 20 лет опять говорят, опаньки - синий. И ведь никто не дает никаких гарантий, что еще лет через 10 лет опять не превратится в красную. Причем, замечу, Фред Хоккер пока особо не торопится музейную модель перекрашивать в голубой, хотя работы там не так уж и много )).
COREL, кстати, тоже предлагает делать ее голубой. Даже выкрашенные в голубой цвет рейки в наборе есть.
Однако мы с женой запомнили настоящую Васу из музея - именно красной. Поэтому пусть историки там между собой сами разбираются, а я строю для себя)).
Изменено: Дмитрий Третьяков - 24.01.2017 05:03:49
Цитата
Дмитрий Третьяков пишет:
И ведь никто не дает никаких гарантий, что еще лет через 10 лет опять не превратится в красную. Причем, замечу, Фред Хоккер пока особо не торопится музейную модель перекрашивать в голубой, хотя работы там не так уж и много )).
COREL, кстати, тоже предлагает делать ее голубой. Даже выкрашенные в голубой цвет рейки в наборе есть.
Однако мы с женой запомнили настоящую Васу из музея - именно красной. Поэтому пусть историки там между собой сами разбираются, а я строю для себя)).

Привет. Дмитрий.
Согласен на 100%. Перелопатил массу статей и рефератов, спор не прекращается. Надоело заниматься переводами, строим так, как кому нравится. Хочется красный цвет - пусть будет красный. Нравится синий - пусть будет синий. И каждый будет прав.
Удачи в постройке!
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
Коллеги, привет!
Несколько вопросов знатокам матчасти.
1. Вопрос больше всего к Владимиру (VladSF). На актуальных чертежах такелажа Васы, ракс-бугели стоят практически на всех реях, кроме бегин- и блинда-рея. Однако у вас на брам-реях их тоже нет (или я ошибаюсь?). Фред чего-нибудь про это говорил?
2. Перты на Васе не в тему, правильно? Судя по Андерсону они появились после 1640
3. Центральные стоп-клампы должны быть на каких реях? Тоже наверное к Владимиру вопрос.
Привет, Дмитрий!
Отвечаю по- порядку:
1. На брам-реях ракс бугели есть, но без ракс-слизов. Об этом так же говорится в книге Мандфельда.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

2. Перты, во времена "Васы" их ещё не было.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

3. Клампы я не ставил только на брам-реях. На остальных установил.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
Владимир, спасибо!
Коллеги, привет!

Еще один вопрос по матчасти кораблей этого периода. Чертежи подсказывают, что концы топенант и гитовых бовен-блинда-рея должны крепиться к вантам блинда-стеньги. Как это выглядело технически на кораблях того времени? На Конституции, к примеру, утки крепились прямо к вантам и на них обтягивались концы бегучего такелажа. А тут?
Изменено: Дмитрий Третьяков - 14.06.2017 07:09:13
Дмитрий!
Это же феерия просто что вы творите! Я даже дар речи потерял пока стройку просматривал!
Сцук, мне как неискушённому (дико начинающему) карабеллу это всё в дикую диковинку и приводит меня в неописуемый восторг!
Привет, Дмитрий!
При проводке бегучего такелажа блинда и бовен-блинда реев я руководствовался книгой R.C.Anderson  "Такелаж кораблей в дни блинда-стеньги 1600 - 1720 гг".

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение   Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Ходовые концы топенантов я крепил на марсе к вант-путенсам, а ходовые концы гитовых выводил через блок на кофельпланку гальюна.
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
Цитата
Владимир пишет:
Ходовые концы топенантов я крепил на марсе к вант-путенсам
А как? Есть фото покрупнее этого места? Меня чисто практическая реализация интересует. "Юзабилити", так сказать, когда надо оперативно выполнить приказ сурового капитана и по-быстрому изменить положение рея. Когда конец вяжут к нагелю или утке - там все понятно: "восьмеркой" несколько оборотов обтянул, оставшийся трос свернул в бухту и повесил сверху, либо рядом на палубу бросил.
А к ванте как привязывать? Куда восьмерку вязать?

Вот даже музейную взять модель. Фоткал как мог, сверху не подлезть было, токмо в таком ракурсе. Видно, что снасти уходят в блинда-марс и никуда дальше к гальюну не тянутся. Как они там крепятся? На вантах уток не вижу. Прямо на "полу" уточки запрятались?
Изменено: Дмитрий Третьяков - 14.06.2017 15:02:30
Цитата
Евгений пишет:
Дмитрий!

Это же феерия просто что вы творите! Я даже дар речи потерял пока стройку просматривал!

Сцук, мне как неискушённому (дико начинающему) карабеллу это всё в дикую диковинку и приводит меня в неописуемый восторг!
Евгений, спасибо конечно, но на мой взгляд, есть тут на сайте моделисты куда более фееричные :D
Цитата
Дмитрий Третьяков пишет:
есть тут на сайте моделисты куда более фееричные  
работы Анатолия Печникова я уже рассматривал, ага....
Дмитрий Привет,
мне видится несколько вариантов крепления ходовых концов,из тех,что должны на марсе блинда стеньги крепиться...
- аккуратные утки сделать,из тех,что крепятся на вантах...завести на эти утки
- утки на стойках ограждения марсовой площадки( ставить их вертикально,параллельно стойкам) - наверное это вариант реализованный на модели Вазы в музее,и которых не видно на фото
- просто завести ходовые концы на релинги
если утки крепить на стойках...то бухты тросов будут лежать на палубе марса...опять же,их не видно будет на фото...

пошукать фотки марса блинда стеньги Батавии к примеру,может на flickr есть...может там удастся что увидеть
более менее внятное фото этого места на Батавии "нашукал" одно. Судя по всему - утки стояли на книце под эзельгофтом. Видимо так  у себя сегодня и сделаю. Всем спасибо за помощь.
Рисунок
111112.jpg (251.05 КБ)
Изменено: Дмитрий Третьяков - 15.06.2017 06:00:11
Привет,Дмитрий,
Да , похоже это они и есть!
Цитата
Дмитрий Третьяков пишет:
более менее внятное фото этого места на Батавии "нашукал" одно. Судя по всему - утки стояли на книце под эзельгофтом. Видимо так у себя сегодня и сделаю. Всем спасибо за помощь.

Привет, Дмитрий!
Вчера не было возможности ответить про утки. Вижу, что Вы тоже "откопали" фото с Батавии. Тоже ломал голову, где прилепить утки. В результате поставил на книце с обеих сторон, там места достаточно и кница всё-таки массивная штуковина. На стойку ограждения марса ставить засомневался из-за "хилости" конструкции. Забугорные моделисты такую проблему не восприняли, видел модели, где ходовой конец просто привязан узлом к ограждению марса.
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
Всем привет!
На сегодняшний момент вот так:
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение

Концы пока сильно не закреплял. Вдруг посоветуете чего переделать.
ЗЫ. Парусов не будет
Изменено: Дмитрий Третьяков - 18.06.2017 17:03:50
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат