HMS "Victory" 1/96 со сканов журнала SHIPYARD №26, Первый опыт в картонном моделировании
27 января 2015 года, 16:23
|
|
|
|
29 января 2015 года, 16:30
|
|
|
|
29 января 2015 года, 22:11
"Надувается" модель!
Обалденно красиво! С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
|
|
|
|
31 января 2015 года, 0:35
Всех приветствую!
Спасибо за отзыв. Надуваю потихоньку А пока, изготовил и примерил бовен-блинд. Как и собирался, сделал его свернутым: Также, для эксперимента изготовил свернутыми грот и фок: Таким образом, выбираю из четырех вариантов парусного вооружения: 1-й - все паруса, кроме бовен-блинда наполнены, реи подвешены прямо; 2-й - то же самое, только реи немного (градусов на 10-15) повернуты вправо; 3-й - фок и грот тоже свернуты, реи прямо 4-й - фок и грот свернуты, реи повернуты Я сделал по несколько фото каждого варианта. Выкладываю результаты. В каждой колонке будет свой вариант: Жду Ваших мнений и советов по поводу того, какой вариант смотрибельнее. Сейчас, глядя на фотографии, вижу, что брасопить реи, вроде, нет особого смысла. Разница почти не видна. Но пока еще окончательное решение я еще не принял. Думаю, короче...
Изменено: |
|
|
|
31 января 2015 года, 7:34
Да уж, тяжелый выбор.
Мне вариант с убранным гротом и фоком нравится, наверное, чуть больше. То есть 3 и 4. (Ну и подвариант еще есть - только грот убран)
Какова ЖизнЯ - таков аватар: Круглый, Северный, Пушистый... 8)
|
|
|
|
2 февраля 2015 года, 12:25
Всех снова приветствую!
Когда в прошлый раз я пробовал четыре варианта парусного вооружения, я почему-то не подумал о еще одном варианте. Спасибо Юрий Сорокин подсказал. А именно, когда убран только грот, а фок надут: Как раз этот вариант мне лично очень понравился. Скорее всего, именно такой вариант и буду делать. Реи поворачивать тоже не буду. Пусть прямо стоят. Еще собираюсь немного отойти от исторической достоверности и паруса к реям прикрепить не при помощи ревантов, а слаблинем (как на гафеле):
Изменено: |
|
|
|
2 февраля 2015 года, 13:03
Добрый день!
Тоже больше всех 5-й вариант понравился. |
|
|
|
7 февраля 2015 года, 13:19
|
|
|
|
7 февраля 2015 года, 15:17
Геннадий, мне тоже понравился вариант с убранным гротом и повёрнутыми слегка парусами. А что с кливером? На нём складка.
Архив чертежей парусников на
Архив книг по парусникам на Сайт |
|
|
|
7 февраля 2015 года, 15:53
Да уж... смотря на фото, поверить, что это 1/96 - сложно. В некоторых ракурсах кажется, что он - настоящий.
Какова ЖизнЯ - таков аватар: Круглый, Северный, Пушистый... 8)
|
|
|
|
7 февраля 2015 года, 16:32
Спасибо за отзывы!
Дмитрий, я не понял, про какой кливер ты говоришь? Там их два... |
|
|
|
7 февраля 2015 года, 18:10
Геннадий, извини, перепутал названия. Я про гафельный парус бизани вопрос задавал.
Архив чертежей парусников на
Архив книг по парусникам на Сайт |
|
|
|
8 февраля 2015 года, 10:17
Приветствую!
Константин, жаль ты не подсказал мне про это, когда я примерял паруса. Я бы просто развернул грот и все. А теперь переделывать уже поздно. Да, и лень... Как-нибудь смирюсь... Будем считать, что мои матросы понапивались и на рей позаползали головами к корме Дмитрий, насчет гафельного паруса... Там действительно небольшая складка. Там, типа, парус упирается в гика-топенант. Поэтому немного искривился...
Изменено: |
|
|
|
8 февраля 2015 года, 21:41
Привет, Гена! Ну...извини! Я ж смотрю - ты так лихо развернулся...думал - ты в курсе |
|||
|
|
12 февраля 2015 года, 14:31
|
|
|
|
12 февраля 2015 года, 22:09
Ох, КЛАСС!
|
|
|
|
13 февраля 2015 года, 0:26
Действительно, завораживает
С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
|
|
|
|
13 февраля 2015 года, 15:27
|
|
|
|
18 февраля 2015 года, 2:38
Хороши паруса! Даже очень
|
|
|
|
19 февраля 2015 года, 22:28
|
|
|
|
19 февраля 2015 года, 22:34
Великолепно!
теперь только явно бросается в глаза отсутствие фока марселя и брамселя.... мы требоваем продолжения банкета! |
|
|
|
19 февраля 2015 года, 23:55
Privet,
Gennadiy, Mne kagetsia sochetanie bom utlegaria,boven blinda i martingika (bushprit) ne ochen,udachnaia zateya .....nskolko ia poniAl iz Budrio,knigka Po francuzskim. Fregatam,tam gde on opisivet razvitie parusnogo voorugenia,i u Markvardta-v knigke po rangoutu i takelagy sudov 18 veka.....bomutlegar,bovenblind i martingik vriadli mogli voorugatsia vse vmeste,po krainei mere, togda blindarei i bomblind rei nado stavit suximi????! Uspexov!!!! |
|
|
|
20 февраля 2015 года, 22:06
Кирилл, при всем уважении к Вам не могу согласиться...
Вы чего-то напутали. вы смешали в кучу парус и рангоут...возможно, просто спутали термины. Бом-утлегарь появился одновременно с мартин-гиком ("выстрелом бушприта"), во всяком случае, это касается английской корабельной школы (Марквардт ссылается на Стила, упоминающего "выстрел бушприта" относительно 1794 г).Практически, выстрел бушприта служит для обтяжки бом-утлегаря в вертикальной плоскости в противодействие брам-стеньштагам и кливер-леерам,Которые проводятся к утлегарю и бом-утлегарю. Сам же бом-утлегарь появился в том же последнем десятилетии 18 века для постановки дополнительных кливеров (по большей части "летящих", откуда и английское название бом-утлегаря - flying jib boom. На "Виктори" бом-утлегарь поставили в 1789 году (тогда же латинское вооружение бизани сменили на гафельное. Естественно на бом-утлегарь поставили и бовен-блинд. Однако, вы правы в том, что паруса на блинда реях начиная с конца 18 века не использовали, т.е.реи были "сухими". Хотя в литературе по "Виктори" этого факта я не встречал. |
|
|
|
21 февраля 2015 года, 3:04
так получается, что и для меня часть этой информации важна...... как раз думал о летящем такелаже своего хрюши......
Изменено: |
|||
|
|
21 февраля 2015 года, 12:50
Причем непонятно как использовать бовен-блинд парус совместно с утлегарь-штагом и мартнин-гиком. Штаг (на фото выделил красным) должен мешать парусу. Про это Кирилл и пишет. Да и непонятно, зачем был бы нужен блинд при установке более современных кливеров. Похоже, что бовен-блинда-рей оставили как дань традиции. |
|||
|
|
21 февраля 2015 года, 15:48
Приветствую всех!
Спасибо всем за обсуждение данного вопроса. У меня по этому поводу есть мнение... Я подозревал, что бовен-блинд никак не надуется из-за мешающих ему штагов. Но я решил, чисто для пущей красивости, повесить этот парус в свернутом состоянии. Мне кажется, будет более симпатичнее смотреться, чем лысый рей. Блинд я решил делать наполненным по той причине, что, опять же, на мой взгляд, он придает кораблю большую "старинность". Мне чисто визуально нравится, как он выглядид. Да, и фигуру носовую (которая, как я подозреваю, у меня врядли красиво получится ) немного прикроет. |
|
|
|
21 февраля 2015 года, 20:22
Vsem privet Kostia vzaimno s uvageniem naschet bovenblinda bomutlegaria i martingika skazal imeno to chto xotel vrode Alex i Gennadii podtverdili moi misli Esli ostavliat bovenblind postavlennim to togda mne kagetsia nado pogertvovat martingikom. a bez nego bushprit na Victori kakto nekrasivo smotretsia budet mne kagetsia imeet smisl ostavit bomblindarei suxim i stavit tolko blind tem bolee bomblindarei suxoi imel mesto bit sudia po opisaniu chto ia videl u Budrio i da konechno bovenblind podveshivaetsia na noke utlegaria a ne voorugaetsia na bomutlegare kak pravilno zametil Alex mogno esche takoi variant poprobovat realizovat kak nafoto modeli iz knigki Budrio pravda francuz no po razmeram i vremeni vrode bolemene podxodit k Victory Uspexov i BRGDS Kirill
Изменено:
|
|
|
|
22 февраля 2015 года, 12:05
Алекс, Вы правы...а я опечатался....бовен-блинда рей стои на утлегаре....А вот паруса на блинда реях, во всяком случае, после реконструкции рангоута и такелажа в 1798 году уже не ставили... |
|||||
|
|
22 февраля 2015 года, 12:21
Кирилл, не вносите сумятицу...Будрио пишет о ФРАНЦУЗСКИХ парусниках, а Виктори - англичанка...Внимательнее читайте Марквардта - он, кстати, и французов упоминает...Но на английских кораблях все же следует ставить английский рангоут и такелаж . Повторю то, что возможно, не совсем ясно написал - необходимость в "выстреле бушприта" (мартин-гиком его стали называть в начале 19-го века) возникла в связи с необходимостью обтяжки утлегарей. До появления утлегаря и бом-утлегаря, бушприт обтягивался в вертикальной плоскости штагами (тянувшими его вверх) и бакштагами( тянувшими к княвдигеду). Такие же растяжки надо было поставить и на утлегари.Однако удаленность ноков утлегарей от княвдигеда (к которому, как правило, вели бакштаги бушприта) не позволяло эффективно провести баштаги утлегарей - угол между тросами и самим утлегарем был бы очень малым, что не дало бы эффективного противовеса тяге штагов. По-этому тросы бакштагов ( а также некоторые другие тросы) провели через дополнительную опору, позволявшую увеличить угол между тросами и утлегарем - "выстрел бушприта" (мартин-гик)... Что касается блинда-парусов, то необходимость их использования подвергалась сомнению еще при наличии блинда-стеньги на ноке бушприта....само наименование "блинд" переводится с немецкого, как "слепой"...Появление кливеров еще более снизило потребность в блиндах...Как вопрос это разрешался - я пока достоверной информации не нашел, за исключением того, что к концу 18-го века паруса на блинда реях уже не ставили...
Изменено: |
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)